Что такое цирюльник, чем он занимался?
В Западной Европе
Понять, что такое цирюльник, можно читая исторические описания повседневной жизни европейцев в Средние века. В ту пору основывались города, развивались ремесла. Еще не существовало разделения на парикмахеров, лекарей и т. п. Цирюльников называли и банщиками, и брадобреями, и хирургами. Это были ремесленники широкого профиля. Цирюльники оказывали гигиенические услуги: стригли, брили, срезали мозоли. Они разбирались в химических веществах, фармацевтике, могли дать снотворное. Лечили популярным в то время кровопусканием, вырывали зубы, делали прижигания. Цирюльники занимались резаными, колотыми, рублеными ранами, лечили переломы, вывихи.
В эпоху Возрождения они открывали в городах свои лавки, оставив бродячий образ жизни. Со временем каждый вельможа уже имел своего цирюльника-парикмахера. Профессионально стричь и брить стали в холлах гостиниц. В XIII веке в Париже открыли академию, где обучали парикмахерскому искусству.
О нашей франшизе
Уважаемые Коллеги, когда мы были в Санкт-Петербурге на фестивале Эстель, на котором присутствовало более 800 директоров и владельцев салонов красоты, мы много общались о ведении бизнеса «салонов красоты» в Регионах и поняли, что ничего подобного «нашей сети» нет ни в одном городе России и стран бывшего Содружества.
А почему???
Разве в регионах все много зарабатывают???
Разве в регионах наши Клиенты не хотят обслуживаться по низким ценам у качественных мастеров???
Разница лишь в том, что если мы открываем Салон Красоты «ЦирюльникЪ» в Москве, то к нам будут ходить те люди, которые живут или работают рядом с нашим салоном, а в небольшом региональном городе, о существовании такого Салона узнает весь ГОРОД через короткий промежуток времени и жители ВСЕГО ГОРОДА будут Вашими КЛИЕНТАМИ.
Ваш Город, против локального района Москвы…задумайтесь….
Приведу в Пример свой родной город Северодвинск с населением 200 000 человек. Если открыть Салон Красоты «ЦирюльникЪ» в центре города и разместить рекламу в Телетексте, допустим на Канале ТНТ (коим балуется любой региональный вещатель ТВ), или на местном телевидении, и вставлять рекламу перед «местными новостями», и после них, то менее чем через неделю, ВЕСЬ город будет знать, что открылся такой замечательный Салон Красоты «ЦирюльникЪ» где стрижка или маникюр стоят 149р. Когда минимальная Цена за стрижку в Вашем городе 300р.
Теперь вопрос: «Если в городе открылся Салон Красоты в котором стоимость стрижки будет стоить 149р, пойдет ли кто-то из жителей Вашего города подстригаться за 300р?
Ответ: — НЕТ, все хотят экономить, а если нет разницы зачем платить больше???
Уверен, что 40% жителей города станут Вашими Клиентами в течении нескольких месяцев. А 40% от 200 000 человек это 80 000 человек. Если учесть, что в месяц пропускная способность одного нашего Московского салона 10.000 человек, то думаю понимаете Ваш потенциал???
Наша светлая идея нести Людям Красоту за небольшие деньги.
Сеть Салонов Красоты «ЦирюльникЪ» ищет партнеров в Регионах. Мы предлагаем Вам в своих городах открывать представительство нашей Сети Салонов
Мы Вас научим как это делать От … и До …
— Как правильно выбрать площадь для салона
— Как сэкономить на покупке дорогого оборудования
— Как сделать Ваши салоны посещаемыми
— Мы обучим и проведем стажировку всего Вашего Административного состава (Администраторы, Товароведы, Управляющие)
— Передадим все свои рекламные наработки
— Научим вести управленческий учет
— Передадим Вам программу учета Ваших Клиентов и услуг для ежедневной выдачи ЗП, Вашим сотрудникам
— Закупать расходные материалы (краски для волос, лаки, оксиды) и одноразовую продукцию Вы будете по нашим ценам (сами понимаете, поставщики не дадут ИП Иванову тех скидок, что дают нам, при нашем обороте, а это существенная экономия для Вас)
Нашим с Вами Клиентам очень хочется приходить и получать Качественные Услуги всего спектра салона красоты за небольшие деньги. Ведь по статистике города Москвы, богатых всего 10%, а людей с достатком Средним и Ниже среднего 90%, И ВСЕ ОНИ НАШИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ.
Цирюльники в России
На территории нашего государства до XVII в. закон запрещал перенимать иноземные обычаи, платья, прически. Народ пользовался услугами бродячих цирюльников. Они носили с собой деревянный ящик с инструментами, стул для клиента. Как правило, имели при себе кувшин с пиявками, микстуры, лекарственные средства.
При Петре I профессия была узаконена. Более того, цирюльников стали считать низшим медицинским чином. Воинский устав тех времен требовал, чтобы при каждой роте был такой специалист. Цирюльников называли фельдшерами, лекарями. По уровню знаний, навыков, положению в обществе они были ниже врачей. Цирюльники считались докторами-самоучками. Знания они получали у более опытных коллег или осваивали определенный набор навыков, обучаясь у хирургов.
В XVII в. с распространением в России немецкого и французского влияния профессия становилась все популярнее. Однако цирюльники отличались между собой: одни работали при дешевых городских банях, других приглашали на дом, третьи открывали дорогие салоны. Богачи любили выписывать модных заграничных цирюльников.
В XVIII в. слова «хирург» и «цирюльник» перестали быть синонимами. Хирурги стали лечить пять видов болезней: раны, опухоли, переломы, вывихи, чирьи (фурункулы). Цирюльники продолжали стричь и брить клиентов.
В XIX в. из немецкого языка пришло слово «парикмахер». Карамзин, употребляя его в своих произведениях, подразумевал человека, который брил, причесывал, пудрил волосы.
В начале XX в. слово «парикмахер» вытеснило устаревший термин «цирюльник». Теперь его можно встретить только в художественной или исторической литературе, описывающей старые времена.