Профессия художник-график

К

Каракули

Каракули – это свободный, забавный рисунок, который часто не учитывает пропорции. Обычно рисуется, когда художник о чем-то размышляет.

Картина

Картина – это законченное произведение искусства, выполненное с помощью одной из техник изобразительного искусства.

Коллаж

Коллаж – это техника в изобразительном искусстве, которая подразумевает крепление материалов к одной поверхности с помощью клея или другого вещества. Термин пошел от французского глагола coller, означающего «клеить». Также, коллаж – это произведение искусства, полученное с помощью данной техники.

Композиционный центр

Композиционный центр – это область произведения искусства, которая предназначена для привлечения внимания зрителя.

Композиция

Композиция – это расположение визуальных элементов в произведении искусства. Термин композиция может использоваться в изобразительном искусстве, а также в музыке, письме и фотографии.

Компоновка

Компоновка – это процесс, в ходе которого художник расставляет объекты будущей картины на холсте или листе бумаги, чтобы добиться максимально точной передачи перспективы, размеров и пропорций.

Контраст

Контраст – это художественный прием, который подразумевает противопоставление цветов, фактур, размеров и так далее для того, чтобы сделать картину более выразительной

Контрастная игра света и тени

Контрастная игра света и тени – это прием, который используется для обозначения сильного контраста между светлыми и темными участками на картине. Часто используется, чтобы сделать рисунок более объемным. Источник термина – Chiaroscuro – с итальянского переводится как «светло-темный».

Колорит

Колорит – это организованное и гармоничное взаимоотношение оттенков в картине, повышающее ее выразительность и определяющее эстетическое воздействе произведения искусства на зрителя.

Контур

Контур – это техника, в которой художник рисует обозначающую форму или край предмета линию. Как предполагает происхождение слова – от французского «схема» – контур создает схему предмета.

Векторная графика

Основными составляющими векторной графики являются линии, не имеет значения — ровные они или не очень. Память компьютера, которую они занимают, не меняется из-за больших размеров рисунка, так как сохраняются они в виде формул. Какие бы манипуляции с линиями ни проводили, будут изменяться всего лишь их параметры.

Векторная графика с представлением изображения в виде линий создает картинку благодаря четким геометрическим формам. Основной чертой такого вида считается совместное использование команд компьютера и математических формул.

Векторная графика ориентирована на объект, ее еще называют чертежной. Изображения создаются с помощью комбинации окружностей, линий, дуг и, например, эллипсов или квадратов. Для создания трехмерного изображения сочетают такие элементы, как куб и сфера. Перечисляя преимущества векторного типа, стоит упомянуть экономию места на диске.

Меры качества

Для графических рисунков было определено множество различных показателей качества в попытке найти объективные средства оценки их эстетики и удобства использования. Помимо выбора между различными методами компоновки для одного и того же графика, некоторые методы компоновки пытаются напрямую оптимизировать эти показатели.

Плоский граф нарисован без перекрывающихся ребер

Число пересечений рисунка — это количество пар ребер, пересекающих друг друга. Если граф плоский , то часто удобно рисовать его без пересечений ребер; то есть в данном случае рисунок графа представляет собой вложение графа . Однако неплоские графы часто возникают в приложениях, поэтому алгоритмы рисования графов обычно должны учитывать пересечения ребер.

Область чертежа является размер наименьшего ограничивающего прямоугольника , относительно близкое расстояние между любыми двумя вершинами. Рисунки с меньшей площадью обычно предпочтительнее, чем с большей площадью, потому что они позволяют отображать элементы рисунка в большем размере и, следовательно, более разборчиво

Соотношение сторон ограничивающей рамки может также иметь важное значение.
Отображение симметрии — это проблема поиска групп симметрии внутри данного графа и нахождения чертежа, который отображает как можно больше симметрии. Некоторые методы компоновки автоматически приводят к симметричным чертежам; в качестве альтернативы некоторые методы рисования начинают с поиска симметрий во входном графе и их использования для построения рисунка.
Важно, чтобы края имели максимально простую форму, чтобы глазам было легче следить за ними

В полилинейных чертежах сложность кромки может быть измерена ее количеством изгибов , и многие методы нацелены на получение чертежей с небольшим количеством полных изгибов или несколькими изгибами на кромку. Аналогично для сплайновых кривых сложность кромки может быть измерена количеством контрольных точек на кромке.
Некоторые часто используемые меры качества касаются длины кромок: обычно желательно минимизировать общую длину кромок, а также максимальную длину любой кромки. Кроме того, может быть предпочтительно, чтобы длина кромок была одинаковой, а не сильно варьировалась.

Угловое разрешение — это мера самых острых углов на чертеже графика. Если граф имеет вершины с высокой степенью, то он обязательно будет иметь небольшое угловое разрешение, но угловое разрешение может быть ограничено снизу функцией от степени.
Номер уклона графа — это минимальное количество различных уклонов кромок, необходимое для чертежа с ребрами прямых отрезков (допускающих пересечения). Кубические графы имеют не более четырех углов наклона, но графики пятой степени могут иметь неограниченное число углов наклона; остается открытым, ограничено ли число наклона графов степени 4.

Растровая графика

Растровая графика (изображения в виде точек) своей структурой похожа на листок бумаги в клеточку. Для получения рисунка необходимо, чтобы квадратики были закрашены определенным цветом, либо черным, либо белым. Существует такое понятие, как пиксель. Так вот, это составная частица растровых картинок, иначе говоря точка. Именно из пикселей складывается цельное изображение. Так как они сами по себе безразмерные, они получают свои очертания во время вывода их на монитор компьютера или на принтер.

На объем памяти, занятой растровым изображением, оказывает влияние размер картинки, глубина цвета в битах, а также формат файла, размер которого напрямую зависит от количества пикселей. Такой вид сохраняется в формате BMP, разработанном компанией Microsoft специально для операционной системы Windows. Еще один популярный формат — GIF с количеством цветов 256, а также JPEG — с высоким качеством изображения.

Свое применение этот вид графики нашел при создании объектов мультимедиа, а также полиграфических изданий. Картинки создаются не с помощью специальных программ, а путем сканирования фото или рисунков. По этому принципу работают цифровые камеры и фотоаппараты. Главным недостатком является так называемая пикселизация, то есть искажение рисунка путем увеличения размеров и невозможность тщательного рассмотрения деталей.

Компьютерная графика везде и всюду

Различные виды графики, в том числе компьютерная, присутствуют повсюду и являются многофункциональными орудиями цифровой революции. Можно провести интересные аналогии. Например, рабочий стол – это милый дворик, в котором можно играть или работать, операционная система Windows – уютная и функциональная квартира, а выбранный браузер – это хорошо оснащенный способ передвижения.

Графика повсюду, с ее помощью моделируется одежда, обувь, бытовые приборы, печатная и рекламная продукция. Современные архитекторы также не обходятся без нее, в ином случае они создавали бы свои проекты невероятно долго. Компьютерные инновации широко применяется при создании 3D-кино, мультфильмов, игр, а также интерьеров помещений и фотографии. Графика как вид искусства воспринимается далеко не всеми, многие определяют ее как рисование цифрами.

Характеристики графиков

Вот некоторые характеристики графиков:

Им удается легко привлечь внимание читателя, поскольку они представляют большой объем числовой информации в формате, который легко интерпретировать любому читателю.
Обычно они состоят как минимум из одного рисунка и одного текста. График представляет переменные, а текст — шкалу значений или данных, а также описывает причину, по которой был создан график.
Большинство графиков построено на двух осях, горизонтальной, называемой X, и вертикальной, называемой Y, на которых расположена постепенно разделенная шкала значений

Этот тип формата позволяет установить контраст между двумя переменными анализа, размещая по одной на каждой оси.
В некоторых случаях между осями можно добавить линии, чтобы сделать график более заметным.
Название измеряемой переменной указывается на каждой из осей. Это сделано для уточнения представленной информации.
Они облегчают сравнение данных, а также полезны при указании тенденций и статистических различий.

Обучение на художника-графика

Абитуриенты, которые желают освоить профессию художника-графика, могут выбирать из 3-х вариантов обучения.

  1. Вуз. Доступно направление «Графика» (код: 54.05.03) с разными профилями подготовки (станковая графика, искусство книги и иные). Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе (профильный предмет), а также творческое испытание (на усмотрение вуза). В некоторых высших учебных учреждениях при поступлении на специалитет «Графика» нужно предъявить результаты ЕГЭ по истории, обществу, математике или иностранному языку. Вас может заинтересовать направление бакалавриата «Дизайн» (код: 54.03.01) с профилем «Графический дизайн».
  2. Колледж. Рассмотрите направление «Графический дизайнер» (код: 54.01.20), на которое можно поступать после 9 или 11 класса.
  3. Курсы. Представлен широкий выбор краткосрочных и долгосрочных образовательных программ для художников-графиков. Можно подобрать курс, соответствующий вашим навыкам и профессиональным знаниям. Этот формат обучения стоит рассматривать как дополнительный, а не как основной.

Вузы

Выбирайте профиль подготовки в зависимости от специфики деятельности, которую хотите вести в перспективе. Ведь иллюстратору и художнику компьютерной графики нужны разные знания. Обязательно инвестируйте в развитие, принимая участие в тренингах, обучаясь у известных художников-графиков, создавая портфолио. В этой профессии ценность имеет не только образование, но и индивидуальный талант!

Графика в интерьере: правила использования

Необычный графический узор кухонного фартука отлично гармонирует с гарнитуром из светлого натурального дерева

Чтобы избежать создания унылой атмосферы в комнатах, где доминируют черно-белые композиции, нужно грамотно выбирать место для размещения картины. Графика в интерьере презентабельно выглядит на нейтральном фоне, обусловленном отделкой белоснежным, пастельным светло-голубым, бежевым или жемчужным тоном. Выбрав такой оригинальный способ украшения внутренней оболочки жилья, стоит помнить о правилах применения графических композиций:

Не бойтесь экспериментировать: разбавьте черно-белую гамму еще одним базовым цветом интерьера. Ведь очень красиво выглядит белая графика например на насыщенном сиреневом фоне

В просторных помещениях выигрышно смотрится объемная графика в интерьере, фото которой стоит подбирать в процессе создания проекта дизайна. С помощью 3D-визуализации интерьера можно наглядно оценить многие нюансы выбора графических иллюстраций: оценить соразмерное и сбалансированное сочетание цветов и их градаций, правильно подобрать доминирующий цвет, связывающий между собой все остальные тона, уменьшить или увеличить тональную насыщенность, остановить выбор на оптимальном масштабе картины.

В малогабаритных комнатах органично смотрятся черно-белые орнаменты, узоры и этнические мотивы. К примеру, мандала графика в интерьере способна наполнить атмосферу нотками загадочности и сакральной магии. Наиболее подходящим для интерьера, оформленного графическими рисунками с геометрическими составляющими, станет схематический орнамент шри-янтры с обрамлением, составленным из прямоугольных элементов.

В репрезентативных зонах дома стоит использовать для украшения стен иллюстрации с динамичным характером, создающим иллюзию движения: графика с изображением идущего на высокой скорости автомобиля, прорывающейся сквозь пространство ракеты, лайнера или самолета. Это позволит создать энергичную эмоциональную атмосферу, заряжающую драйвовым настроением окружающих во время долгожданных встреч с гостями.

Лаунж-зоны необходимо украшать статичными черно-белыми рисунками без остроугольных окантовок и криволинейных линий. Графика с обтекаемыми абрисами и постепенными переходами тонов настраивает на душевное успокоение и размеренный отдых.

Акцентные стены следует оформлять симметричными композициями, позволяющими полноценно рассмотреть каждую часть графического рисунка.

Чтобы выделить живописную композицию, стоит дополнить ее светодиодной подсветкой или спотами, направленными на главную доминанту картины интерьера.

Чтобы яркая иллюстрация, оформленная резко контрастирующими черно-белыми тонами, органично выглядела на фоне интерьера с нейтральной палитрой, следует комбинировать ее с зеркальными панно или хромированными стеновыми панелями из металла, способными отражать графический рисунок.

С помощью графических композиций можно разместить на стенах дома объекты любования, выступающие в качестве связующего звена между частями пространства, отражающими каноны разных интерьерных жанров. Например, скомбинировать красочный прованс с эстетикой средиземноморского стиля с помощью черно-белых вкраплений, изображающих природные мотивы и разбавляющих яркую палитру красок.

Совет! В дизайне интерьера нет строгих правил по декорированию жилого пространства.

Оригинальное решение для оформления стен с помощью обоев с графическими рисунками

Поэтому вы можете с уверенностью доверять личному эстетическому вкусу в процессе преображения окружающей среды обитания, с уверенностью разрисовывать стены дома, не боясь поставить кляксу на видном месте, так как современное направление дизайна приветствует рукотворность, простоту и неидеальные формы в любом проявлении.

Просторная гостиная со скандинавскими мотивами в интерьере и элементами графического оформления камина

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Компьютерная графика — раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощт компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенклв цветного изображения. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна. Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах. 

Последнее изменение: Суббота, 14 марта 2015, 12:22

Видовая специфика графики

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика, (плакат и пр.)
  • Компьютерная графика
  • Промышленная графика

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

График функции

Он представляет собой одну из ветвей параболы. Выполним чертеж:


Основные свойства функции :

Область определения: .

Область значений: .

То есть, график функции полностью находится в первой координатной четверти.

Функция  не ограничена сверху. Или с помощью предела:

При построении простейших графиков с корнями также уместен поточечный способ построения, при этом выгодно подбирать такие значения «икс», чтобы корень извлекался нацело:

На самом деле хочется разобрать еще примеры с корнями, например, , но они встречаются значительно реже. Сейчас я ориентируюсь на более распространенные случаи, и, как показывает практика, что-нибудь вроде  приходиться строить значительно чаще. Однако унывать не нужно, в других статьях я рассмотрю самые разнообразные функции и их графики, корни в том числе.

Фрактальная графика

И последний тип двумерной графики – фрактальная графика. Фрактальная графика очень сильно отличается от векторной и растровой, поэтому сравнивать ее с ними будет не правильно.

Дело в том, что фрактальные изображения представляют, грубо говоря, повторяющийся несколько раз рисунок. Получается полностью симметричный рисунок, чего в природе быть не может (видимо, поэтому он так и привлекает людей).

Ярчайшим примером фрактальной графики является изображение в калейдоскопе. В повседневной же жизни фрактал применяется крайне редко.

На трехмерной графике подробно останавливаться не будем. Скажем лишь, что в процессе создания, трехмерный рисунок обладает теми же свойствами, что и векторная графика, а конечный рисунок уже приобретает свойства растровой графики.

Просмотров: 4268

Л

Линейный рисунок

Линейный рисунок – это изображение, основой которого являются линии, созданные с помощью кисти, карандаша или ручки. Линии могут быть как прямые, так и изогнутые. Форма линий и направление зависит от изображаемой формы предмета.

Линия горизонта

Линия горизонта – это линия, проходящая через страницу или холст, которая представляет уровень глаз зрителя или показывает, где небо встречается с землей.

Лессировка

Лессировка – это прием в живописи, который подразумевает нанесение прозрачного слоя краски поверх уже нанесенных высохших красок. Мы рассказали подробно об этой технике здесь.

Графические соглашения

Направленный график со стрелками, показывающими направления краев

Графики часто рисуются как диаграммы узловых связей, в которых вершины представлены в виде дисков, блоков или текстовых меток, а края представлены в виде отрезков линий , полилиний или кривых на евклидовой плоскости . Диаграммы узлов и связей восходят к работам Pseudo-Lull 14-16 веков, которые были опубликованы под именем Рамона Лулля , эрудита 13 века. Псевдо-затишье нарисовал диаграммы этого типа для полных графов , чтобы проанализировать все попарные комбинации среди наборов метафизических понятий.

В случае ориентированных графов , стрелки образуют обычно используемые графические конвенции , чтобы показать свою ориентацию ; тем не менее, исследования пользователей показали, что другие условные обозначения, такие как постепенное изменение, предоставляют эту информацию более эффективно. В восходящем плоском рисовании используется соглашение, согласно которому каждое ребро ориентировано от нижней вершины к верхней, что делает ненужными стрелки.

Альтернативные соглашения для диаграмм узлов и связей включают представления смежности, такие как упаковки кругов , в которых вершины представлены непересекающимися областями на плоскости, а края представлены смежностями между областями; представления пересечений, в которых вершины представлены неразъединенными геометрическими объектами, а ребра представлены их пересечениями; представления видимости, в которых вершины представлены областями на плоскости, а края представлены областями, которые имеют беспрепятственный обзор друг друга; сливающиеся рисунки, на которых края представлены как плавные кривые внутри математических железнодорожных путей ; ткани, в которых узлы представлены горизонтальными линиями, а края — вертикальными линиями; и визуализации матрицы смежности графа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector