Единоличный исполнительный орган

Содержание:

Структура органов управления форм НКО

Итак, давайте подведем черту и определим, какие органы должны быть сформированы обязательно в каждой организационно-правовой форме Некоммерческих организаций. 

В общественной организации обязательно формируется высший орган управления – общее собрание членов или конференция (Съезд), коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, единоличный исполнительный орган управления, контрольно-ревизионный орган. 

В ассоциации или союзе обязательно формируется высший орган управления – общее собрание членов, единоличный исполнительный орган управления и контрольно-ревизионный орган. 

В коллегии адвокатов формируется высший орган управления – общее собрание членов и единоличный исполнительный орган управления. В адвокатском бюро — высший орган управления (общее собрание адвокатов-партнеров) и единоличный исполнительный орган управления. 

В фонде должен быть сформирован высший коллегиальный орган управления, единоличный исполнительный орган, надзорный орган – попечительский совет и в благотворительных фондах – контрольно-ревизионный орган.

В автономных некоммерческих организациях – высший орган управления (учредитель или коллегиальный орган), единоличный исполнительный орган. 

Остались вопросы?

Пишите или Звоните!

8(495)003-45-71 (МСК),
8(812)629-00-03 (СПБ),
8(800)100-60-71 (по России).

Вам может быть интересно:

  • Контрольно-ревизионный орган НКО
  • Попечительский совет фонда
  • Руководитель НКО
  • Органы управления кооператива

Полномочия руководителя ООО

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа ООО и принятия им решений устанавливается (п. 4 ст. 40 Федерального закона «Об ООО»):

  • уставом ООО;
  • внутренними документами ООО;
  • договором между ООО и единоличным исполнительным органом.

При этом  П 1  ст. 40 Федерального закона «Об ООО» напрямую определяет, что единоличный исполнительный орган:

  • действует от имени ООО без доверенности, в том числе при заключении сделок;
  • выдает доверенности третьим лицам на представление интересов ООО;
  • назначает на должность сотрудников ООО, переводит и увольняет их с должности, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов управления ООО. 

Два генеральных директора в ООО

Коллегиальный исполнительный орган

Коллегиальный исполнительный орган ( правление, дирекция) может быть образован на срок от одного года до пяти лет. По истечении условленного срока общее собрание акционеров или совет директоров должны либо продлить полномочия коллегиального исполнительного органа на очередной срок, либо утвердить его новый состав.

Коллегиальный исполнительный орган ( правление, дирекция) может быть образован на срок от одного года до пяти лет. По истечении определенного уставом срока общее собрание участников или совет директоров должны либо продлить полномочия коллегиального исполнительного органа на очередной срок, либо утвердить его новый состав.

Коллегиальный исполнительный орган может при необходимости создавать комитеты из числа своих членов или других сотрудников общества для решения конкретных вопросов.

Членом коллегиального исполнительного органа может быть только физическое лицо, при этом не важно, является оно участником общества или нет. В последнем случае член коллегиального исполнительного органа может участвовать в общем собрании участников общества лишь с правом совещательного голоса.
 . Работой коллегиального исполнительного органа руководит председатель, функции которого выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

Работой коллегиального исполнительного органа руководит председатель, функции которого выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

Члены коллегиального исполнительного органа принимают решения и организуют работу по своему усмотрению. Кворумом является присутствие половины ( если уставом не оговорено большее количество) членов коллегиального исполнительного органа. Решения на заседании коллегиального исполнительного органа принимаются голосованием. Каждый член коллегиального исполнительного органа обладает одним голосом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов коллегиального исполнительного органа, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

Члены коллегиального исполнительного органа назначают секретаря для ведения протоколов заседаний. Протокол заседания правления ( дирекции) представляется членам совета директоров ( наблюдательного совета), ревизионной комиссии ( ревизору) и аудитору общества по их требованию.

Члены коллегиального исполнительного органа не могут составлять большинства в Совете директоров. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем Совета директоров.

В заседаниях коллегиального исполнительного органа ведется протокол. Законом об АО не определяются и обязательные реквизиты протокола. Протокол заседания коллегиального исполнительного органа может быть исполнен в произвольной форме, но за его содержание отвечает подписавший протокол директор ( генеральный директор), осуществляющий функции единоличного исполнительного органа.

Фондовая биржа должна иметь коллегиальный исполнительный орган управления.

Правление ( дирекция) как коллегиальный исполнительный орган акционерного общества осуществляет текущее руководство деятельностью общества в пределах своей компетенции, определенной уставом, решениями общего собрания, внутренним документом общества, утверждаемым советом директоров. Работа правления возглавляется генеральным директором и контролируется советом директоров.

Закона об АО совмещение членами коллегиального исполнительного органа ( правления, дирекции) акционерного общества должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров ( наблюдательного совета) акционерного общества.

Учредительными документами организации на членов коллегиального исполнительного органа организации могут распространяться особенности регулирования труда, установленные настоящей главой для руководителя организации.

Уставом общества может быть предусмотрено образование коллегиального исполнительного органа наряду с единоличным исполнительным органом.

Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации регулируются главой 43 Трудового кодекса РФ.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Общество обязуется передать, а Управляющий обязуется принять полномочия единоличного исполнительного органа (генерального директора) Общества в предусмотренном договором порядке.

1.2. Объем полномочий Управляющего по управлению Обществом соответствует полному объему полномочий единоличного исполнительного органа, установленному законодательством РФ и уставом Общества, и, в частности, включает в себя:

– представление интересов Общества в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, судах;

– совершение любых сделок и иных юридических действий от имени и в интересах Общества в пределах, предусмотренных законом и уставом Общества;

– открытие банковских счетов для ведения хозяйственной деятельности Общества;

– издание приказов, положений, инструкций и других документов, обязательных для исполнения всеми сотрудниками Общества;

– выдачу доверенностей от имени Общества, в том числе с правом передоверия.

Мнение эксперта

Макаров Игорь Тарасович

Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.

1.3. Общество приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через Управляющего в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ.

В чем специфика исполнительной ветви власти?

В большинстве современных государств политическая система выстроена по принципу разделения власти на 3 ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Первая отвечает за разработку норм, регулирующих различные процессы: социальные, экономические, устанавливает технологические, экологические и иные стандарты.

Исполнительные органы также обладают правом издавать нормативные акты, однако по юридической силе они, как правило, ниже, чем те НПА, которые принимаются на уровне законодательной ветви. Основное назначение соответствующих структур — практическая реализация действующих в государстве законов и иных НПА. Судебная власть, в свою очередь, отвечает за применение норм, принятых законодательной или исполнительной властью на практике.

Все 3 типа государственных органов юридически независимы. Однако в конституции государства и иных нормативных актах может быть закреплено, что деятельность исполнительных органов является подотчетной законодательным структурам, и наоборот. В первом случае страна будет, скорее всего, являться парламентской республикой, во втором сценарии — президентской.

Что представляют собой исполнительные органы власти? Их специфика во многом зависит от политических традиций, сложившихся в конкретном государстве.

Так, в России главным исполнительным органом является правительство. Аналогично — во многих других странах мира.

Но, к примеру, в США правительство как отдельная структура не учреждено. Его функции распределены между секретарями, формирующими Кабинет США, который иногда неофициально рассматривается как аналог правительства, но, строго говоря, им не является.

Секретари США имеют полномочия по принятию решений в сферах, за которые они отвечают. В России они иногда именуются министрами — по аналогии с соответствующими должностями в РФ, которые предполагают выполнение схожих функций.

Как в России, так и в США исполнительные и законодательные органы независимы, и в этом смысле политическая традиция в обоих государствах предполагает следование принципу разделения властей.

Но, к примеру, в КНР подобная классификация ветвей власти не практикуется. Исполнительные и законодательные структуры в КНР входят в состав общего органа — Всекитайского собрания народных представителей. В СССР юридическое разделение властей также не было реализовано.

Изучим особенности российских структур государственной власти, которые относятся к исполнительным. В чем особенности их работы и полномочия?

Специфика руководящей должности

У любого юрлица должен быть свой исполнительный орган. Это может быть один субъект или группа граждан. В компетенцию руководства входит оперативная деятельность, контроль и организация работы компании. Именно оно получает права и несет соответствующие обязанности определены специальные правила для руководящего аппарата. В первую очередь они касаются порядка управления деятельностью фирмы. В ст. 32, п. 4 указанного ФЗ определено, что руководство текущей работой предприятия осуществляет единоличный исполнительный орган юридического лица самостоятельно либо совместно с коллегиальной структурой. Все субъекты, входящие в аппарат управления фирмы, подотчетны общему собранию и наблюдательному совету. Один из них осуществляет избрание руководства предприятия. Учредитель, он же генеральный директор, подписывает договор с организацией. От ее имени подпись ставит субъект, председательствовавший на общем собрании, где происходило избрание. Уставом это право может быть передано наблюдательному совету. В качестве руководителя может выступать и субъект, не являющийся участником организации.

Гарантии для руководителя (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

При расторжении контракта по основаниям, предусмотренным в п. 2 ст. 278 ТК, в случае отсутствия вины в действиях/бездействии директора, ему должна быть выплачена компенсация. Ее величина устанавливается в трудовом договоре. При этом размер компенсации не может быть меньше трехкратного среднего заработка в месяц. Это правило установлено в ст. 279 ТК. При расторжении контракта с руководителем предприятия, а также заместителем директора и гл. бухгалтером вследствие смены собственника, новый владелец имущества фирмы обязан выплатить этим работникам денежную компенсацию. Ее величина должна быть не меньше 3-кратной средней зарплаты за месяц. Данное правило установлено ст. 181 ТК. Руководитель предприятия вправе досрочно прекратить трудовой договор. При этом он обязан предупредить об этом собственника за 1 мес. Уведомление направляется в письменном виде.

Принципы для АО

Принципы для АО регламентируются ФЗ №208. Закон гласит о том, что руководство организации обязано осуществлять одно лицо индивидуально либо совокупно с генеральным управлением. Управленческий аппарат отчитывается перед советом директоров и коллегиальными собраниями. Уставные документы резюмируют совокупное руководство в зависимости от компетенции коллективной системы.

Управленческий аппарат должен отчитываться перед советом директоров

Президент финансовой компании уполномочен разрешать все вопросы и задачи, возникающие в процессе трудовой деятельности организации. В его полномочия не входят вопросы и функции, связанные с ведением дел надзорного совета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 53 ГК РФ, президент компании обязан выполнять свою трудовую функцию учитывая правила честности и мудрости. Управляющий обязан обеспечить исполнение налоговых, финансовых и административных задач, а также добросовестно относиться к подбору персонала и выбору партнеров.

Сведения в ЕГРЮЛ

В Единый госреестр вносятся все данные единоличного исполнительного органа юридического лица в обязательном порядке. В случае изменения каких-либо сведений, запись в ЕГРЮЛ подлежит корректировке. Перечень обязательных сведений, которые должны вноситься в Единый госреестр, определен ст. 5 ФЗ № 129. К ним относят:

  1. Местонахождение (адрес) действующего постоянно исполнительного органа предприятия. При его отсутствии указываются сведения о субъекте, наделенного правом осуществлять деятельность от имени фирмы без доверенности. Адрес необходим для связи с компанией. В случае когда у фирмы есть управляющий – гражданин или другое предприятие – указывается место жительство или расположения, соответственно.
  2. Ф.И.О., наименование должности субъекта, имеющего право осуществлять без доверенности деятельность от имени организации. Дополнительно указываются данные паспорта либо другого документа, подтверждающего личность согласно существующему законодательству. При наличии в ЕГРЮЛ вносится ИНН.

Разъяснения (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

При установлении оснований и степени ответственности руководителя должны учитываться обычные нормы делового оборота и прочие обстоятельства, имеющие существенное значение. Материальная компенсация предусматривается только в случае установления вины субъекта. В ч. 1 п. 1 ст. 401 ГК определено, что руководитель, который не исполнил обязательства или выполнил их ненадлежащим образом, несет ответственность по закону, кроме тех случаев, когда иные основания предусмотрены договором либо иными нормативными актами. Субъект может признаваться невиновным, если он принял все необходимые меры при той степени осмотрительности и заботливости, которые требовались от него, для исключения ущерба. По п. 4 ст. 401 ГК, ничтожным считается заранее заключенное соглашение об ограничении либо исключении ответственности за умышленное неисполнение обязательства. В соответствии с законодательством, правом обратиться с иском о возмещении вреда, нанесенного организации руководителем, обладает любой ее участник.

Наименование единоличного исполнительного органа — что это и какие варианты возможны?

Наименование единоличного исполнительного органа общества — это название должности, поэтому за любым названием стоит конкретное физическое лицо.

Можно выделить 2 подхода к порядку формирования наименования руководящей должности:

  1. Когда название единоличного исполнительного органа не регламентировано, но рекомендовано. К данной категории относятся почти все корпоративные и унитарные коммерческие и некоммерческие юридические лица. Выбор названия должности осуществляется участниками самостоятельно (директор, генеральный директор, президент и т. п.).
  2. Когда наименование единоличного исполнительного органа определено законодательно:
  • для производственного кооператива и товарищества собственников недвижимости — председатель;
  • унитарного предприятия и учреждения — директор, генеральный директор.

Как формируется единоличный исполнительный орган в ООО, АО и других организациях

Управляющий орган в разных организациях формируется практически одинаково: избирается участниками организации на общем собрании с последующим принятием протокола общего собрания или коллегиальным органом, если последнему даны соответствующие полномочия. Процедура регулируется учредительными документами, ГК РФ и иными законами, в зависимости от вида хозяйственного общества. При этом для разных организаций характерны определенные нюансы (о них мы расскажем далее).

Хозяйственные общества

В обществе с ограниченной ответственностью руководителем может быть только физическое лицо или ИП. В акционерном обществе полномочия исполнительного органа могут также передаваться управляющей организации, как было сказано ранее.

Специфика руководящей должности (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

У любого юрлица должен быть свой исполнительный орган. Это может быть один субъект или группа граждан. В компетенцию руководства входит оперативная деятельность, контроль и организация работы компании. Именно оно получает права и несет соответствующие обязанности фирмы. В ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определены специальные правила для руководящего аппарата. В первую очередь они касаются порядка управления деятельностью фирмы. В ст. 32, п. 4 указанного ФЗ определено, что руководство текущей работой предприятия осуществляет единоличный исполнительный орган юридического лица самостоятельно либо совместно с коллегиальной структурой. Все субъекты, входящие в аппарат управления фирмы, подотчетны общему собранию и наблюдательному совету. Один из них осуществляет избрание руководства предприятия. Учредитель, он же генеральный директор, подписывает договор с организацией. От ее имени подпись ставит субъект, председательствовавший на общем собрании, где происходило избрание. Уставом это право может быть передано наблюдательному совету. В качестве руководителя может выступать и субъект, не являющийся участником организации.

Принципы деятельности исполнительного органа и его функции

Руководитель предприятия избирается на определенный срок, устанавливаемый учредительными документами хозяйственного общества. В полномочия единоличного исполнительного органа входят вопросы, которые не относятся к компетенции высших и коллегиальных органов управления. Перечень правомочий устанавливается как на законодательном уровне, так и на уровне организации (учредительными документами).

По общему правилу исполнительный орган выполняет следующие функции:

  • совершает сделки от имени организации;
  • представляет интересы предприятия перед третьими лицами;
  • выдает доверенности;
  • издает распорядительные документы, в том числе кадровые (о приеме на работу, увольнении и др.);
  • осуществляет иные действия, предусмотренные учредительными документами.

Согласно п. 3 ст. 53 ГК РФ уполномоченное лицо должно исполнять свои обязанности с учетом принципов добросовестности и разумности. Действия и решения директора могут считаться соответствующими этим правилам, если он:

  • обеспечивает выполнение компанией ее публично-правовых функций (налоговых, административных и др.);
  • тщательно подбирает контрагентов и контролирует персонал.

Если по истечении срока полномочий руководителя высший орган не успеет сформировать новые исполнительные органы, директор продолжает свою деятельность до решения данного вопроса.

Уполномоченное лицо подотчетно общему собранию предприятия либо единоличному собственнику (органу, назначившему его на должность). Соответственно, учредительными документами может быть предусмотрена обязанность единоличного органа отчитываться перед общим собранием или собственником организации о своей деятельности.

Radalada.ru

  1. протокол (решение) общего собрания участников (акционеров, пайщиков и т.п.);
  2. выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
  3. устав (положение);
  4. приказ (постановление) о назначении на должность;
  5. договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему;
  6. определение (решение) суда;
  7. выписка из Единого реестра юридических лиц;

2.

Примерный перечень документов, подтверждающие полномочия представителя лица, участвующего в деле:

  1. документы, подтверждающие полномочия законного представителя (документ, удостоверяющий личность родителя, с указанием фамилии, имени, отчества представляемого (при отсутствии таких данных в документе, удостоверяющем личность родителя, дополнительно требуется свидетельство о рождении несовершеннолетнего); Удостоверение о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданное органами опеки и попечительства; Свидетельство об усыновлении; Удостоверение опекуна/попечителя (для опекунов и попечителей — физических лиц); Решение уполномоченного органа о помещении ребенка в специальное учреждение и доверенность (для лиц, не являющихся руководителем учреждения), подтверждающая полномочия обратившегося лица действовать от имени учреждения (если функции опекуна/попечителя осуществляются таким учреждением).
  2. доверенность (полномочия на ведение дела о банкротстве; право представителя на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение основания или предмета иска, заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, передачу своих полномочий представителя другому лицу (передоверие), а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта арбитражного суда, получение присужденных денежных средств или иного имущества, должны быть специально предусмотрены доверенностью (ст.36 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст.62 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

N 10 (193) октябрь 2011

| | Сегодня трудно найти бухгалтера или юриста, который не слышал о системе КонсультантПлюс.

Для сотен тысяч специалистов она стала надежным помощником в работе.

В чем секрет такой популярности системы? За что ее выбирают пользователи? Мы выделили главные достоинства КонсультантПлюс Что ждут пользователи от справочной правовой системы? Найти ответы на свои вопросы. Общее количество документов в системе на сегодняшний день превышает 6,4 миллиона. Это федеральные и региональные правовые акты, материалы судебной практики, консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению, комментарии законодательства, международные правовые акты, документы по строительству, законопроекты и многое другое.

С системой КонсультантПлюс пользователи могут работать с самым полным банком правовой информации. А если в комплекте пользователя необходимый документ отсутствует, его можно заказать прямо из системы с помощью сервиса «Онлайн-заказ документов» и получить по электронной почте.

Систему можно обновлять ежедневно через Интернет. Или у пользователей есть возможность получать новые документы благодаря онлайн-сервису «Горячие документы» на сайте КонсультантПлюс.

Специалисты довольно часто сталкиваются на практике с ситуациями, когда объем информации по вопросу велик и трудно быстро «перелопатить» эту информацию для ответа на вопрос.

А если вопрос неоднозначный и по нему есть разные точки зрения, задача усложняется в несколько раз. На помощь тогда приходят Путеводители КонсультантПлюс.

Путеводители для юристов Специально для юристов разработано несколько Путеводителей. Это Путеводители по судебной практике (ГК РФ), по корпоративным спорам. Они содержат анализ судебной практики: выводы из судебной практики и позиции судов по гражданско-правовым договорам, корпоративному праву.

В Путеводителе по договорной работе представлены рекомендации по заключению и согласованию условий договоров, дан анализ рисковых ситуаций с учетом положений законодательства и судебной практики.

Хронология событий

Вот что было написано в п. 1 ст. 53 ГК РФ, в редакции, действовавшей до 1 сентября 2013 г.:

Если рассуждать логически или просто заглянуть в законодательство, то директор — это единоличный исполнительный орган (п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 69 Федерального закона от от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Судебная практика долгое время исходила из того, что директор представителем не является.

Федеральным законом от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ в нормы ГК о юридических лицах были внесены изменения. Коснулись они и ст. 53 ГК РФ. Пункт 1 был изложен в следующей редакции:

Позиция, согласно которой директор является представителем была закреплена на законодательном уровне. Получалось так, что при превышении директором полномочий по совершению сделки права и обязанности по ней должны возникать у самого директора, а заключение сделки юридического лица с директором влечет ее оспоримость (п. 3 ст. 182 ГК РФ).

Спустя почти 2 года Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 186-ФЗ ссылка на п. 1 ст. 182 была исключена из ст. 53 ГК РФ. Выходит, точка зрения о том, что директор — орган, а не представитель, победила? Не все так просто.

Пленум ВС РФ пришел несколько к другому выводу: Постановление № 25 от 23.06.2015 допускает применение некоторых правил о представительстве к органам юридических лиц.

Будем разбираться с этим нагромождением норм и статей.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 декабря 2020 г. N 03-12-13/104747 О передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю)

22 января 2021

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что в соответствии с абзацем вторым пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества (далее — ООО и АО) вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющей организации (пункт 1 статьи 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», пункт 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

При этом законодательство Российской Федерации не содержит требования об изменении адреса (места нахождения) ООО и АО в случае передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю).

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вышеуказанному вопросу (пункт 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»), передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю) сама по себе не влечет изменение адреса места нахождения общества. В случае принятия решения об изменении места нахождения ООО и АО внесение соответствующих изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

В случае принятия решения об изменении места нахождения ООО и АО внесение соответствующих изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector