Независимая оценка ущерба автомобиля после дтп

Содержание:

Виды независимых экспертиз автомобиля

Существует множество видов экспертиз, которые применяют в своей работе независимые оценщики. Но наибольшей популярностью пользуются всего 4 вида:

  • Автотехническая экспертиза. Ее используют в целях определить истинного виновника дорожной аварии и причины, которые привели к ее возникновению. При такой оценке выясняются и исследуются факторы, повлиявшие на возникновение ДТП, определяются сопутствующие технические причины. Дополнительно оцениваются действия или бездействие участников аварии, которые повлияли на ее результат;
  • Автотовароведческая экспертиза. Такая оценка позволяет рассчитать рыночную стоимость полученных повреждений и последующего восстановительного ремонта, а также величину утраты товарной стоимости ТС и его остаточную стоимость. Автотовароведческая оценка незаменима в случае, когда есть подозрения в том, что страховая сумма занижена или виновник ДТП считает, что потерпевшая сторона намеренно завышает стоимость ремонта. Применяется она и тогда, когда виновник происшествия не имеет обязательной страховки или авто получило ущерб от третьих лиц или стихийных бедствий;
  • Трасологическая экспертиза. Цель оценки – определить следы аварии на автомобилях и на самом месте аварии, выяснить траекторию движения авто до столкновения и после, а также проанализировать весь механизм возникновения ДТП;
  • Комплексная экспертиза. Включает все указанные выше виды оценок, поэтому используется для полного воссоздания картины дорожно-транспортного происшествия и полученных автомобилями повреждений.

Как провести независимую экспертизу автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Для тех, кто еще не сталкивался с процедурой независимой экспертизы автомобиля на личном опыте, мы подготовили пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

Выбирая оценщика, обратите внимание на его опыт и репутацию. Чем больше информации о компании вы сможете найти, тем лучше

Прочтите отзывы в интернете, изучите, есть ли у фирмы сайт. Отсутствие сайта — плохой симптом. Не стоит связываться с компанией, не представленной в интернете. Не заказывайте независимую автоэкспертизу у компании с плохими отзывами.

Если кто-то из ваших знакомых уже сталкивался с услугой автоэкспертизы, спросите у них, в какую компанию они обращались.

У выбранной компании обязательно должны быть учредительные документы, она должна состоять в СРО. У оценщика должны быть в наличии документы об образовании и соответствующем опыте работы. Законом предусматривается и наличие у оценщика полиса гражданского страхования.

Желательно, чтобы оценщик был аккредитован солидными компаниями — банками, страховыми службами или другими (подробнее о том, что такое оценочная компания и с чем ее едят можно узнать в статье «Оценочная компания»).

Шаг 2. Заключаем договор

Договор читать обязательно! Этому простому правилу почему-то следуют далеко не все. Не прочитанный перед подписанием договор чреват большим количеством проблем в будущем. Поэтому не пренебрегайте этим, обязательно подробно изучайте договор, прочитывайте его от и до, задавайте уточняющие вопросы по каждому из смутивших вас пунктов.

При заключении договора с выбранной компанией уделите внимание срокам, которые в нем прописаны. Узнайте, предусматриваются ли договором штрафные санкции за недобросовестное выполнение условий

Только после того, как проделали все указанные манипуляции — ставьте свою подпись под договором.

Шаг 3. Согласовываем время и место проведения экспертизы

Экспертиза авто всегда проводится оценщиком лично, в присутствии владельца. Лучше всего назначать местом проведения автосервис. Там удобнее всего осмотреть машину.

Шаг 4. Уведомляем всех участников аварии о проведении экспертизы

Если причина экспертизы — ДТП, то вам обязательно нужно уведомить всех участников аварии и страховую компанию о дате и месте проведения экспертизы.

Делать это лучше с помощью заказного письма с уведомлением о прочтении или телеграммы. Обязательно сохраните документы об отправке уведомления. Они могут понадобиться в суде.

Помните, что если кто-то из участников аварии или представителей страховой службы не явится на экспертизу, это не скажется на ее достоверности и законности. Главное — иметь на руках документы, подтверждающие, что вы уведомляли всех участников процесса о дате и месте проведения экспертного осмотра (если вас интересуют другие аспекты исследования авто — мы написали для вас материал «Оценка автомобиля»).

Шаг 5. Ждем пока оценщик зафиксирует все повреждения на камеру

Все повреждения автомобиля обязательно фиксируются экспертом с помощью фотокамеры. Это обязательный этап проведения экспертизы.

Поэтому предоставьте оценщику полный доступ к автомобилю во время осмотра. Лучше всего проводить фотофиксацию в дневное время суток, при нормальном освещении, в месте, где автомобиль можно подробно осмотреть, например, в автосервисе.

Нужно оценить не автомобиль? Тогда вам нужен материал «Оценка имущества».

Шаг 6. Дожидаемся проведения расчетов по определению размера ущерба

Исходя из полученных при проведении экспертного исследования данных, оценщик определяет сумму ущерба с помощью единой методики учета.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Объективный эксперт должен предоставить отчет со всеми, даже скрытыми, повреждениями. Сумму ущерба оценщик высчитывает по единой утвержденной методике учета.

Отчет оформляется согласно принятым правилам и только в таком виде выдается клиенту.

На каждом этапе незаменимой будет помощь квалифицированного юриста. Подобрать специалиста по праву в области экспертных заключений вы можете на сайте Правовед.ру.

Из 16 тысяч юристов со всей страны, сотрудничающих с компанией, все имеют большой опыт работы. Средний стаж каждого специалиста — 12 лет. Вопросы можно задать бесплатно или получить платную консультацию. Если платная консультация не удовлетворит клиента — деньги вернут. Но больше 95% клиентов остаются довольны качеством оказанных услуг.

Читайте обзорную публикацию на тему независимой оценки.

Экспертиза авто в страховой компании

По закону страховая компания должна в полном объеме компенсировать пострадавшей в аварии стороне расходы на ремонтно-восстановительные работы, но на деле страховые выплаты далеко не всегда полностью их покрывают.

И дело не только в ограничении размера выплат по страховке, страховщик зачастую доверяет оценку своим «проверенным» оценщикам, заинтересованным в искусственном занижении суммы ущерба. Не говоря уже о том, что стоимость замены пришедших в негодность деталей рассчитывается с учетом их естественного износа. То есть речь не идет о возмещении полной стоимости новых деталей.

Оценка повреждений специалистами, сотрудничающими со страховой фирмой, делается после подачи заявления на получения страховой выплаты. Вместе с заявлением подается справка из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии и ряд других обязательных документов. После этого (обычно в течение 5 дней) с участником ДТП согласовывается место и время проведения осмотра. Сама оценка автомобиля обычно занимает не более одного часа.

Во время осмотра специалист уделяет внимание не только полученным повреждениям (видимым и скрытым), но и возможным причинам их появления, а также ориентировочной стоимости восстановительных работ и их объему.

После оценки эксперт составляет акт осмотра транспортного средства и составляет перечень полученных повреждений с учетом их рыночной стоимости (делает калькуляцию ущерба). Акт осмотра содержит следующие сведения:

  • модель и марка автомобиля, год его выпуска, государственный номер и другие сведения о транспортном средстве;
  • подробная информация о собственнике автомобиля;
  • перечень повреждений, полученных машиной в результате ДТП;
  • работы, необходимые для восстановления авто;
  • пояснения по поводу повреждений, полученных автомобилем еще до аварии.

На основе акта осмотра делается калькуляция ущерба, которая учитывает виды необходимых ремонтно-восстановительных работ (покраска, замена деталей), их общую стоимость, износ деталей, подлежащих замене, и количество нормо-часов, требуемых для ремонта авто.

Оценка автомобиля страховой фирмой обычно учитывает лишь внешние повреждения и полностью игнорирует скрытые поломки. Это может значительно снизить размер компенсации, что только на руку страховщику. В этом случае остается лишь провести независимую оценку и подать исковое заявление в суд.

Когда нужно обращаться

В соответствии с правилами дорожного движения, установленными Постановлением Правительства №1090, непосредственно после аварии водитель обязан:

  • остановить автомобиль, если по каким-либо причинам транспортное средство продолжает движение;
  • включить на транспортном средстве аварийную сигнализацию и выставить в соответствующем месте знак аварийной остановки. Эти действия производятся для привлечения внимания иных водителей к сложившейся на проезжей части ситуации;
  • оказать первую помощь пострадавшим (при их наличии);
  • вызвать сотрудников ГИБДД и скорую помощь (при необходимости) или оформить ДТП самостоятельно путем составления европротокола.

При оформлении дорожно-транспортного происшествия сотрудниками правоохранительных органов составляется ряд документов:

  • протокол об административном правонарушении, если ДТП произошло в результате противоправных действий одного из водителей;
  • постановление о нарушении правил;
  • справка об аварии, в которой указываются основные аспекты ДТП, в том числе и полученные транспортными средствами повреждения.

После получения всех документов пострадавший автомобиль направляется страховой компанией на проведение экспертизы по оценке ущерба.

Для получения более полного и точного результата в кратчайшие сроки в место проведения экспертизы можно пригласить специалиста из независимой компании, который совместно с экспертами автостраховщика проведет оценку повреждений.

Если у пострадавшего водителя есть действующий полис КАСКО с дополнительной услугой аварийного комиссара, то после вызова ГИБДД и скорой помощи необходимо сообщить в страховую компанию с целью привлечения специалиста к разбирательству причин и последствий дорожной аварии.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться  компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Стоимость экспертного анализа

Из каких параметров складывается

Цена независимой оценки ущерба после ДТП определяется отдельно для каждого автовладельца. Критерии, влияющие на итоговую стоимость услуги:

  • характер дефектов;
  • тип транспортного средства;
  • год выпуска машины;
  • сложность проводимого исследования;
  • объем работы;
  • срочность;
  • регион расположения оценочной компании.

Серьезные механические повреждения требуют больших затрат от эксперта. Проведение дополнительных расчетов стоит дороже стандартного исследования. За выполнение работы в короткие сроки взимается надбавка за срочность: 10-15% от общей стоимости услуг. В столичных регионах цены на экспертный осмотр выше показателей провинциальных городов.

Онлайн-калькулятор оценки

Автовладелец может самостоятельно подсчитать затраты на услуги независимого обследования машины, участвовавшей в дорожно-транспортном происшествии. Оценка ДТП доступна с помощью электронного сервиса. Онлайн-калькуляция позволяет составить расчет с учетом места проживания, особенностей комплектации автомобиля (производство, модель, марка, тип кузова, год выпуска), характера повреждений (царапина, вмятина). Полученные результаты являются приблизительной стоимостью услуг оценщика.

Автовладельцы обязаны проводить техническую экспертизу для начисления компенсации от страховой компании за механические повреждения в результате аварийной ситуации. При отсутствии действующего полиса, несогласии с вынесенным решением о сумме ущерба, водитель вправе обратиться в независимые оценочные организации. Стоимость услуг определяется степенью деформированных деталей и сложностью работ.

Документы для оценки ущерба автомобилю

Независимая точная оценка ущерба при ДТП осуществляется после сбора и подачи определенного пакета документов. Повреждение необходимо оценивать по бумагам, поэтому без них страховая компания не начнет процесс рассмотрения делопроизводства. В результате чего оценщик укажет сумму, которая впоследствии будет переведена на счет пострадавшего.

Что нужно предоставить?

  • Справка об аварии;
  • Справка об отсутствии уголовного дела;
  • Извещение об аварии.

Как правильно оценить ущерб от ДТП? Для этого потребуются подробные документы. Без них оценка ДТП и оценка ущерба автомобиля пройдет ошибочно, из-за чего выплаченной суммы не хватит для восстановления транспортного средства. Так что опытные юристы неслучайно советуют серьезно относиться к деталям.

Справка об аварии

Ущерба оценка после ДТП начинает со справки. Она предоставляется после составления протокола инспекторами ГИБДД. Без ущерба оценка ДТП невозможно представить работу страховых компаний, но именно в этом документе указывается виновник. При необходимости проводится дополнительная независимая экспертиза после ДТП, но в отдельных случаях получается обойтись без нее. Намного проще сразу организовать перевод денежных средств на ремонт транспортного средства.

Справка об отсутствии уголовного дела

Ущерб при ДТП высчитывается только при невозбуждении уголовного дела.

В ином случае сначала работает следственный комитет, проводящий проверку и уточняющий подробности произошедшего. Когда будут выяснены все обстоятельства произошедшего, начнется оценка при ДТП ущерба. В этот момент эксперты получат автомобиль для уточнения стоимости ремонта и проведения иных работ. На дороге произойти может что угодно, поэтому без справки страховая компания не может запустить разбирательство.

Извещение об аварии

Извещение об аварии – дополнительный документ, подтверждающий факт происшествия. Оценщик ущерба после ДТП может заниматься своим делом в любом случае, но средства будут переведены на счет потерпевшего только при наличии полного пакета документов. Такой нюанс отмечается юристами, подсказывающими клиентам, как правильно отправить запрос в страховую компанию. Оценка ущерба авто наверняка будет произведена заранее, но подтвердится в последний момент.

Проведение независимой экспертизы

Опишем подробней каждый этап проведения независимой экспертной оценки при наступлении страхового случая.

Шаг 1. Выбор подходящей фирмы и заключение договора

Выбирать организацию, которая оказывает услуги по оценке транспортных средств в рамках получения страховых выплат по ОСАГО, необходимо очень внимательно. Чтобы узнать, какой организации лучше всего доверить оценку, следует изучить сообщения автомобилистов на различных специализированных форумах или лично посетить несколько офисов, пообщаться со специалистами и сделать выводы об их профессиональной компетенции.

При выборе оценочной компании можно руководствоваться мнениями друзей и знакомых, которые уже заказывали подобную услугу, а также воспользоваться рейтингами аккредитованных оценщиков, расположенных на специализированных онлайн сервисах. После анализа полученных сведений можно обращаться в понравившуюся компанию и заключать договор.

Шаг 2. Оплата услуг

Если заказчиком является физическое лицо, то оплата услуг независимых экспертов обычно делается в офисе, наличным или безналичным способом. На руки клиенту выдается квитанция об оплате услуг. Организации или индивидуальные предприниматели зачастую оплачивают услуги оценщиков безналичным способом, при помощи расчетного счета.

Шаг 3. Согласование места и времени осмотра

Место и время осмотра утверждается еще на этапе составления договора. Обычно автомобиль осматривают в автосервисе оценочной фирмы, в котором имеются все необходимые для этого технические средства. Но провести осмотр можно и на территории заказчика, в гараже или даже на штрафной стоянке.

Шаг 4. Оповещение о проведении экспертизы

Перед проведением оценки следует обязательно уведомить о ее времени и месте всех участников ДТП и страховую фирму. Они вправе присутствовать на процедуре, но даже если они не придут в назначенное время, результаты экспертизы оспорены не будут.

Направить телеграммы всем участникам аварии и страховщику особенно необходимо в случае, если на месте аварии не было сотрудников ГИБДД или виновник происшествия скрылся с места ДТП. Делать это следует и тогда, когда есть подозрения, что при первичной оценке не были учтены скрытые повреждения и дефекты или сумма страхового возмещения явно не соответствует стоимости последующего ремонта.

Шаг 5. Проведение экспертизы

На предварительном этапе оценки авто специалист знакомится со всей документацией, составленной инспектором ГИБДД при оформлении протокола о ДТП, а также делает общие фотографии автомобиля и фото поврежденных мест. Обязательно фиксируется и номер кузова (VIN-номер) автомобиля, его пробег и другие важные сведения, которые будут использоваться в дальнейших расчетах.

После осмотра экспертом автомобиля составляется акт, на основании которого проводятся дополнительные расчеты (калькуляция повреждений). Для этого обычно используются специализированные программы, которые все делают самостоятельно. В них необходимо лишь ввести сведения, полученные на этапе осмотра и фотофиксации повреждений.

Стоимость запчастей для возмещения ущерба по полису ОСАГО берется из специализированных справочников РСА. Если же оценка ущерба делается для получения страховки КАСКО, то для определения стоимости запасных частей обычно используется информация, взятая у официальных дилеров.

Шаг 6. Получение экспертного отчета

В отчете о проведенной работе дается подробная информация о степени повреждения автомобиля и причинах их появления, о предстоящем объеме восстановительных работ и технологиях, которые при этом будут использоваться, о методах расчета стоимости ремонта и замены деталей. В конце отчета дается определение рыночной стоимости полученных повреждений и стоимости восстановительного ремонта.

К отчету независимых экспертов прилагается пакет документов, которые подтверждают сделанные выводы:

  • заключение экспертов о проведенных исследованиях;
  • расчет стоимости ремонтно-восстановительных работ (с учетом износа деталей или утраты товарной стоимости);
  • фотографии полученных повреждений;
  • акт осмотра автомобиля (на основе первичных сведений от инспектора ГИБДД);
  • документы, подтверждающие квалификацию оценщика (сведения об аттестации, лицензия на проведение оценочной деятельности);
  • договор на оказание услуг независимой экспертизы автомобиля;
  • чеки и квитанции об оплате услуг.

Со всеми этими документами можно отправляться в страховую фирму для получения денежной компенсации или в суд, если необходимо оспорить результаты первой экспертизы, проведенной страховщиком.

Когда необходимо независимое мнение экспертов

Оценка причиненного ущерба может быть точно установлена только специалистами. Это бесспорный факт. Во многих случаях повреждения авто имеют скрытый характер и распознать их можно только с помощью дорогостоящего оборудования

Чем тщательнее проведено и обосновано исследование, тем охотнее примет его во внимание суд при споре о размере выплат по ОСАГО.  При этом убедительным доказательством причиненного ущерба является заключение, составленное экспертом-техником

Любые другие отчеты, справки и т.д., изготовленные оценщиками-самозванцами, судом во внимание приняты не будут. Итак, водители обращаются к экспертам, если:

  • совершено ДТП и ущерб не установлен;
  • если стоимость ремонта страховой компанией установлена, но, по мнению владельца, сумма грубо занижена;
  • если повреждения появились на машине вследствие намеренных действий людей (рисование на машине баллонной краской, повреждение колес, разбитие стекло и т.д.) или воздействия природных явлений (упавшее во время грозы дерево, снег или лед с крыши дома и т.д.);
  • если иск предъявлен к Вам, как к виновнику ДТП, при этом есть подозрение, что сумма ущерба явно завышена;
  • накануне предстоящей продажи машины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector