Статистическая отчетность в 2021 году: что и когда сдавать

Содержание:

Налоговая и бухгалтерская

Первая включает цифры, отражающие исчисленные и уплаченные налоги по тем основаниям, которые предприятие обязано учитывать в соответствии с законом.

Вторая — наиболее комплексный, как считают многие эксперты, вариант объединения информации по деятельности предприятия в систему.

Включает информацию, отражающую имущественные аспекты, финансовые, управленческие нюансы работы фирмы.

Во многих случаях законом установлены формы статистической отчетности (бухгалтерской, оперативной или же налоговой). Соответствующие правовые акты могут издаваться как государственными, так и муниципальными органами власти. Иногда предприятие устанавливает формы посредством локальных распоряжений.

Особенности понятия

Основная особенность статистической отчетности— это обобщение имебщейся информации, которая касается финансового положения субъекта экономической деятельности, а также результатов его предпринимательской деятельности.

В отчётность входит заполнение указанных законодательством или отраслевыми нормами специализированных форм, проставлены цифры по периодам, например, по неделе, месяцу, году.

Отчётность должна быть выстроена в систему, формируемую показателями, которые тесно связаны между собой. К пример, выручка, как правило, сочетается с цифрами по исчисленным налогам.

Статистическая отчетность — это официальный документ, содержащий в себе сведения о работе подотчетного объекта, должны быть занесены на специальную форму. Данные бухгалтерского учета являются базой статистической отчётности.

В первичный учёт входит регистрация различных фактов (событий, процессов и сделок), производимых по мере их свершения и соответственно, на первичном учетном документе. Для примера можно взять свидетельство о рождении ребенка.Если это торговля то к первичным учетным документам можно отнести наряды на отпуск товаров, счета-фактуры, накладные. В функции первичного учета входят операции наблюдения, имеется ввиду подсчет итогов и регистрируемые данные.

Все предприятия или учреждение представляет установленные формы статистической отчетности, определяющие различные стороны их деятельности. Только органы государственной статистики, имеют право утверждать существующие формы статистической отчетности.

Отчетность текущую и годовую различают по периоду времени, за который была предоставлена отчётность. Годовая отчётность это если сведения представляются за год. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года, соответственно квартальная, месячная, недельная, определяют как текущую.

Статистическая – эта отчетность особенная, так как она является совокупностью показателей, имеющих как количественную, так и качественную природу, которыми охарактеризована активность предприятия в конкретный промежуток времени. Как правило применяется с целью мониторинга показателей по объему выпускаемой продукции (или предоставляемых услуг), передвижения денежных средств, аспектов, отражающих кадровую составляющую.

Система статистической отчетности к примеру на производстве, характеризуется, прежде всего, обязательностью, и имеет официальный характер, а те документы, которые к ней относятся, имеют юридическую силу. Органы государственной статистики являются объектом который предоставляет соответствующую информацию.

Лица, обязанные представлять статистическую отчетность

Общие правила представления статистической отчетности установлены Законом №282-ФЗ. Так, п.2 ст.6 Закона №282-ФЗ выделены определенные категории респондентов, подлежащих федеральному статистическому наблюдению Росстатом. Среди них, например:

— юридические лица;

— органы государственной власти и органы местного самоуправления;

— филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций;

— граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории РФ.

Означает ли это, что все без исключения респонденты должны представлять в органы Росстата статистическую отчетность?

Нет, поскольку статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным.

В части осуществления сплошного наблюдения обязанность представлять определенные формы статистической отчетности возлагается на всех категорий респондентов.

В части выборочного наблюдения ситуация иная. Выборочная форма наблюдения проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) на основе представительной (репрезентативной) выборки, проводимой органами Росстата (п.1 ст.6 Закона №282-ФЗ).

Так, выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом в форме (п. 1 Правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №79, далее по тексту — Правила №79):

— ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);

— ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата (п.2 Правил №79).

В этом случае субъекты малого и среднего предпринимательства представляют статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (п.4 ст.8 Закона №282-ФЗ).

Например, с отчета за I квартал 2015 года введены в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Сведения по форме №ПМ представляются ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года. Форма включает в себя 2 раздела:

— численность и начисленная заработная плата работников;

— общие экономические показатели

Форма должна быть представлена малым предприятием в подразделение территориального органа Росстата не позднее 29 апреля 2015 г.

А как определить, включен ли субъект малого и среднего бизнеса в перечень освобожденных  от представления статистической отчетности респондентов?

Такой перечень утверждается Росстатом ежегодно. На территориальные подразделения Росстата возложена обязанность доведения информации о включении малых предприятий в перечень выборочного статистического наблюдения, а также о формах статистической отчетности и указаний по их заполнению (п. 4 Правил № 79). Однако сам порядок доведения такой информации до респондентов нигде не регламентирован.

На практике территориальные подразделения Росстата осуществляют адресную почтовую рассылку.

В ряде регионах информация о респондентах, обязанных представить статистическую отчетность и перечень самих форм, публикуется на самом сайте территориального подразделения Росстата (в подразделе «Статистическая отчетность»).

Респондент может лично обратиться в подразделение Росстата и получить всю необходимую информацию.

Отметим, что в любом случае малый бизнес не освобожден от представления годовой бухгалтерской отчетности в органы государственной статистики по месту регистрации (п. 1 ст. 18 Закона №402-ФЗ). 

Основание и правовые основы

Хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью обязаны предоставлять государству статистическую отчетность, эта обязанность установлена на законодательном уровне. В федеральном законе №282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» и принятом во исполнение этого закона постановлении правительства №620 от 18.08.2008 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» указано, зачем составлять статотчетность, — это требуется для сбора и анализа профильной информации о деятельности экономических субъектов.

Статотчетность сдают в обязательном порядке по установленным формам в бумажном или электронном виде. По правилам формирование статистической отчетности подразделяется на сплошное и выборочное. Сплошное — это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение — когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.

В 2021 году статотчетность необходимо сдавать в электронном виде. Точная дата ввода нового правила неизвестна: поправки в 282-ФЗ еще не внесли, но приняли во втором чтении. Как только новый закон вступит в силу, отправляйте только электронные отчеты. До этого момента действующий формат сдачи (электронный или бумажный) сохраняется.

Офлайн и онлайн модули

Для доступа к обоим модулям вам нужно провести некоторые предварительные действия – настройку. Как настраивать офлайн-модуль:

  1. Получаем в Удостоверяющем Центре USB-токен и ключи шифрования.
  2. Идем вот сюда: https://cryptopro.ru/products/cryptopro-csp, скачиваем последнюю версию именно этого криптопро (CSP).
  3. Устанавливаем и запускаем программу.
  4. Переходим на вкладку «Сервис», выбираем «Просмотреть сертификаты в контейнере» -> «Обзор».
  5. Выбираем флешку, которая является ключом шифрования, жмем «Далее» -> «Установить» -> «Готово».
  6. С критпошифрованием разобрались. Теперь откройте в проводнике флешку, найдите сертификат, дважды кликните на него.
  7. В появившемся окне выберите контейнер «Личные» для установки сертификата, установите сертификат.
  8. Регистрируем личный кабинет в ВебСборе (да, без личного кабинета отправлять статистику нельзя, даже в офлайн-клиенте).
  9. Качаем офлайн-дистрибутив по этой ссылке: https://websbor.gks.ru/webstat/Downloads/OfflineApplication/OfflineApplication.zip
  10. Устанавливаем программу, выбираем свой ТОГС, запускаем программу.

Для доступа к онлайн-версии вам нужно повторить шаги 1-8 из предыдущей инструкции, после чего – зайти в личный кабинет.

Какой отчёт?

Пугаться не стоит: это разовый отчёт, в котором содержатся данные о выручке, расходах, материалах, оборудовании и сотрудниках. На основе этой информации государство принимает решения и разрабатывает программы поддержки бизнеса.

Такой отчёт Росстат ждет от малого бизнеса раз в пять лет, но он не заменяет ежегодные выборки Росстата. Поэтому проверьте, нужно ли вам сдавать что-то ещё. 

Для предпринимателей и ООО предусмотрены разные формы:

  • 1-предприниматель для ИП;
  • МП-сп для ООО.

Читать на языке закона — мало приятного, и статистика — менее серьезная организация по сравнению с налоговой, поэтому сразу ответим на первый вопрос, который приходит в голову.

Виды статистической отчетности

В процессе мониторинга деятельности предприятий и ИП органы государственной статистики проводят два вида проверок.

Сплошные проверки — осуществляются среди субъектов малого и среднего бизнеса каждые пять лет (ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 207-ФЗ). Как раз в 2021 году проходит очередная: предприниматели представляют в территориальные органы статистики отчеты МП-сп (малый бизнес) и 1-Предприниматель (ИП).

Выборочные проверки — обследуют деятельность средних, малых, микропредприятий и ИП по представленным отчетам (ежемесячным и квартальным), перечень которых размещен на сайте Росстата.

Можно выделить еще один вид проверок — «постоянные». По факту это ежегодная обязанность представителей бизнеса подавать сведения об основных показателях своей работы. Формы «постоянной» финансовой отчетности в Росстат можно узнать по ИНН.

Зачем Росстату отчетность?

Собственно говоря, с какой целью Росстат собирает статистику с предприятий? Для чего эта информация нужна государству?

Основная задача ведомства — отслеживать динамику развития экономики, темпов промышленного производства и оказания услуг. Давать оценку тому, как развиваются отдельные города и регионы, изучать зависимости успешности бизнеса от форм собственности предприятий по различным отраслям, сопоставлять эффективность работы государственных и частных компаний.

В числе самых востребованных типов консолидированной информации, которую собирает Росстат, — средняя зарплата (исчисленная). Ее некоторые эксперты называют одним из макроэкономических показателей. Некоторые аналитики считают, что сведения, собираемые ведомством с помощью статистических отчетов от предприятий, являются одним из инструментов подсчета ВВП России и иных значимых индикаторов развития экономики страны.

Статистические формы: форма — уведомительная, предоставление – обязательное

Российское лицо при ввозе в Российскую Федерацию товаров с территорий государств — членов Евразийского экономического союза (Республик Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) или вывозе из Российской Федерации на их территорию, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

За 10 месяцев 2017 году Ханты-Мансийской таможней зарегистрировано 994 статистических форм учета перемещения товаров. Взаимную торговлю со странами Евразийского экономического союза в регионе деятельности таможни осуществляли 82 участника внешнеэкономической деятельности. 

Подать статистическую форму учета перемещения товаров можно  через интернет в личном кабинете на сайте: www.

https://youtube.com/watch?v=INM2c6o5mBA

Участник взаимной торговли обязан сделать это не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки или получения товара в таможенный орган, в регионе деятельности которого состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле является обязательным. 

За непредставление, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров и за представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, устанавливается административная ответственность по статье 19.

7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штрафные санкции за нарушение правил и сроков подачи статистической формы.

Сумма штрафа для юридического лица при первом нарушении составит до 50 тысяч рублей, а штраф за повторное совершение этого же правонарушения -уже до 100 тысяч рублей.

При этом законодательством предусматривается, что за административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

За нарушение порядка предоставления статистических форм отчетности за 10 месяцев 2017 года Ханты-Мансийской таможней в отношении фирм и организаций, осуществляющих торговлю со странами ЕАЭС, возбуждено 46 дел об административных правонарушениях.

Виды, формы и сроки сдачи статистической отчетности

Рассмотрим виды, формы отчетности и сроки ее сдачи.

Ежемесячная отчетность организаций, не относящихся к малым предприятиям

Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Сдается юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями не позднее 4-го числа после отчетного периода.

Форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». Сдается юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями не позднее 28-го числа после отчетного периода.

Форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников». Сдается юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) не позднее 15 числа после отчетного периода.

Приложение № 3 к форме № П-1 «Сведения об объеме платных услуг населению по видам». Сдается юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими платные услуги населению или владеющими информацией об объемах оказанных населению услуг сторонними организациями не позднее 4-го числа после отчетного периода (среднесписочная численность работников которых превышает 15 человек).

Квартальная отчетность организаций, не относящихся к малым предприятиям

Форма №П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации». Сдается юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера не позднее 30-го числа после отчетного периода.

Форма №П-2 (краткая) «Сведения об инвестициях». Сдается юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера не позднее 20-го числа после отчетного периода.

Годовая отчетность организаций и ИП, не относящихся к малым предприятиям

Форма № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации». Сдается юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций) по перечню, установленному территориальным органом Росстата 1 апреля — после отчетного периода.

Форма № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств». Сдается юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) 1 апреля — после отчетного периода.

Форма № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя». Сдается индивидуальными предпринимателями, по перечню, установленному территориальным органом Росстата 2 марта.

Отчетность малых предприятий

Форма № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Сдается юридическими лицами, являющимися малыми предприятиями (кроме микропредприятий), по перечню, установленному территориальным органом Росстата 29 число месяца, следующего за последним месяцем отчетного периода.

Форма № ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием». Сдается юридическими лицами, являющимися малыми предприятиями (кроме микропредприятий), осуществляющими производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа, воды, лесозаготовки, а также рыболовство, по перечню, установленному территориальным органом Росстата 29 числа после отчетного периода.

Форма № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия». Сдается юридическими лицами — микропредприятиями, осуществляющими экономическую деятельность (кроме сельскохозяйственной) до 5 февраля.

Значение статотчетности

Корректная и своевременная подача статистической отчетности играет колоссальное значение для позитивного и динамичного социоэкономического развития государства. Это обусловлено тем, что уполномоченные органы отслеживают из поданной документации необходимую информацию, отслеживают динамику объемов промышленного производства и выпуска продукции различных отраслей экономики. По предоставленным сведениям становится возможным оценить развитие страны и ее публично-правовых образований, проанализировать имеющееся соотношение различных форм собственности по сферам народного хозяйства, сравнить эффективность функционирования компаний, отличающихся друг от друга формами собственности и т.д.

Поэтому так важно правильно внести полученные данные в отчетность и подать их в установленные сроки. Компания “Бухгалтерские технологии” предлагает услуги по составлению и подаче статистической отчетности в уполномоченные органы

Наша компания избавит от ненужных временных затрат и возможных проблем.

Формирование статотчетности в 1С

Статистическую отчетность проще формировать в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8, поскольку в этом случае информация будет представлена в соответствии с данными бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Специалисту потребуется меньше времени на формирование и представление документов, а информация в них будет достоверная и точная.

В типовой конфигурации 1С содержится обширный перечень различных форм статистической отчетности. Однако если какой-то формы не хватает из-за ее специфичности, можно дополнить программу, внеся соответствующие корректировки, или же использовать универсальный отчет статистики. Он предназначен для того, чтобы подготавливать форму статотчетности на основании XML-шаблонов, публикуемых Росстатом.

На основании универсального статотчета можно заполнить необходимую форму отчетности, выгрузить ее в электронном виде и отправить в территориальные органы статистики. Кроме того, ее можно не выгружать, а после формирования сразу же направить по защищенным каналам в госорганы.

Для формирования универсального отчета необходимо открыть вкладку «Статистика» и перейти в раздел «Прочие формы». После выбора формы, которая имеется в перечне, нужно нажать на кнопку «Создать», и тогда откроется форма для заполнения отчета. Если же формы в перечне нет, то нужно зайти в «Шаблоны» и загрузить необходимый отчет, предварительно скачав его с сайта Росстата.

Преимущества формирования статистической отчетности в 1С заключаются в следующих моментах:

  • представление точной и полной информации по хозяйствующему субъекту;
  • автоматическое заполнение сведений и обязательных реквизитов отчетности;
  • быстрый сбор и анализ информации;
  • снижение затрат труда и времени работников;
  • простота и легкость заполнения отчетности;
  • формирование документа в электронном виде, необходимого для отправки по ТКС.

«1С:Зарплата и управление персоналом 8» автоматически формирует статистические отчеты, которые можно отправить в Росстат в электронном виде  сразу из программы по электронным каналам связи, используя 1С-Отчетность, или распечатать:

  • сведения о просроченной задолженности по заработной плате (3-Ф);
  • сведения о численности и оплате труда по категориям персонала работников сферы здравоохранения (ЗП-здрав), культуры (ЗП-культура), образования (ЗП-образование), социального обслуживания (ЗП-соц) и организаций, осуществляющих научные исследования (ЗП-наука);
  • сведения об основных показателях деятельности микропредприятия (МП-микро), малого предприятия (ПМ);
  • сведения о численности, заработной плате и движении работников (П-4);
  • сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 НЗ).

Ответственность

В соответствии с Законом РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-1 «Об ответственности за нарушения порядка представления государственной статистической отчетности» руководители и другие должностные лица, подписавшие отчет, несут административную ответственность за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов.

Так, согласно ст.3 данного Закона органам государственной статистики предоставлено право применять к руководителям и другим должностным лицам организаций вне зависимости от их формы собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности согласно п.7 Положения по статотчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредставление.

Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению государственной статистической отчетности, а также арифметических ошибок (п.8 Положения по статотчетности).

Дела о таких административных правонарушениях рассматривают Председатель Росстатагентства России (Госкомстата России) и его заместители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономной области, окружных, Московского городского, Санкт — Петербургского комитетов и управлений статистики и их заместители, начальники районных и городских отделов статистики.

Постановление о наложении административного взыскания должно быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику вышестоящего органа государственной статистики или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным.

Штраф уплачивается нарушителем в учреждение банка не позднее 15 дней со дня получения постановления или со дня уведомления его об оставлении жалобы на постановление без удовлетворения. Органу государственной статистики предъявляется квитанция об уплате штрафа.

При неуплате штрафа в пятнадцатидневный срок штраф согласно п.15 Положения по статотчетности взыскивается налоговыми органами.

В случае представления искаженных статистических данных, повлекших необходимость исправления итогов сводной отчетности, органы государственной статистики на основании ст.3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-1 имеют право взыскивать с предприятий, учреждений, организаций, объединений возникший в результате этого ущерб.

Дополнительные работы по исправлению итогов сводной отчетности оформляются актом выполненных работ, где указывается сумма произведенных затрат, т.е. нанесенного ущерба.

В соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3116, в адрес предприятий, представивших искаженные данные, направляется претензия, к которой прилагается копия акта выполненных работ и другие документы, необходимые для урегулирования спора.

В случае отказа предприятия добровольно возместить нанесенный ущерб взыскание производится через арбитражный суд.

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Статистическая отчетность — роль статистики для работы предприятий

Статистическая отчетность является одним из видов составляемой предприятиями отчетности и подается на рассмотрение в Росстат. Каковы особенности этого вида отчетности, рассмотрим подробнее в данной статье.

Кто сдает «статистику»?

Составлением и сдачей статистического вида отчетности занимаются различные предприятия, которые могут быть представителями малого, среднего, крупного бизнеса. Многие считают, что составление этого вида отчетных документов является обязательным для всех, но зачастую этому предшествует получение уведомления или требования от соответствующего органа контроля.

Многие представители малого бизнеса освобождаются от подачи статистической отчетности по причине их несущественного влияния на макроэкономические показатели.

Если получено соответствующее уведомление от органов статистики, значит, к подготовке отчетности необходимо подойти основательно, так как формировать и подавать ее необходимо в установленном государством порядке и в оговоренные сроки.

Как происходит сдача отчетности

Все отчетные документы могут подаваться как в бумажном виде, так и в электронном. Вид подачи отчетных документов может оговариваться в требованиях от статистических органов.

Подача отчетности может иметь разнообразные сроки в зависимости от целей проводимых исследований. Чаще всего встречается ежеквартальный вид подачи отчетности. В таком случае предприниматель подает отчетные документы в срок до двадцать девятого числа месяца, который идет за отчетным кварталом.

Поскольку сдача статистических отчетов регулируется на государственном уровне, предпринимателю стоит понимать обязательность подачи такой документации, а также быть готовым к ответственности за нарушение отчетной дисциплины.

Так, несвоевременная сдача, отказ подавать отчетность, предоставление недостоверных данных грозят предпринимателю штрафами, а также привлечением к административной ответственности.

Разновидности отчетных документов

Цели, преследуемые органами статистики, бывают разные, что вызывает разнообразие форм статистической отчетности. В этом вопросе Росстат вводит изменения практически ежегодно. Касаются они в основном методики заполнения отчетных документов, а также формирования их пакетов. Каждая новая форма отчетности сопровождается подробной инструкцией по ее заполнению.

Формы, по которым предприятие обязуется предоставлять отчетность в органы статистики, также может оговариваться в уведомительных документах

Для предпринимателя важно выбрать актуальный вариант формы, а также правильно ее заполнить.. Основных форм статистических отчетных документов несколько:

Основных форм статистических отчетных документов несколько:

  • № П-1 – ежемесячная форма отчетности, применяемая предприятиями, которые в среднесписочной численности сотрудников имеют показатели более 15 человек. Это форма используется для отображения производства или объемов отгрузки товаров.
  • № П-3 – формат отчетного документа, который служит для отображения и анализа финансового положения предприятия, составляется ежемесячно.
  • № П-4 – эта форма используется для отображения информации по сотрудникам и зарплате.

Общим признаком статистических форм отчетности является нарастающий метод их заполнения с показателями, суммирующимися с начала года, а также ежеквартальная сдача отчетных документов. Количество отчетных форм значительно больше, а значит, их вид и методы заполнения лучше узнать в местном статистическом органе.

Из этого видео вы узнаете, как сформировать отчетность в Росстат из программы 1С:

Зачем существует такая отчетность

Статистическая отчетность предусмотрена для того, чтобы составлять и анализировать общую картину экономической ситуации в стране. Многие показатели каждого предпринимательского объекта участвуют в общем формировании ситуации занятости, размеров зарплаты, объемов оборотов на общегосударственном и региональном уровне.

Органы статистики выполняют задачу сбора информации, а также ее анализа и обобщения для составления данных, имеющих общегосударственное значение и отображающих ситуацию в целом.

Предпринимателям стоит понимать, что органы статистики имеют полное право воздействовать на них с целью получения отчетных форм и актуальной информации как по производству в целом, так и по финансовой деятельности, предпринимательской активности и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector