«корпорации говорили, что нет смысла учить детей программировать»

Kadabra sprites

Type Generation 1 Generation 2 Generation 3 Generation 4 Generation 5 Generation 6 Generation 7 Generation 8
Normal
Shiny

See all Kadabra sprites

Where to find Kadabra

RedBlue Cerulean Cave
Yellow Route 8
GoldSilverCrystal Route 8
RubySapphire Evolve Abra
FireRedLeafGreen Cerulean Cave
Emerald Evolve Abra
DiamondPearl Route 215, Victory Road
Platinum Route 215
HeartGoldSoulSilver Route 8, Cerulean Cave
Black Trade/migrate from another game
WhiteBlack 2White 2 Evolve Abra
XYOmega RubyAlpha Sapphire Evolve Abra
SunMoon Poké Pelago
Ultra SunUltra Moon Evolve Abra
Let’s Go PikachuLet’s Go Eevee Route 7,
SwordShield Evolve Abra

Answers to Kadabra questions

  • Why was Kadabra sued?
  • Can Kadabra learn ice/fire/thunder/mach punch when we breed it with a Hitmonchan in Crystal version?
  • Where is Kadabra in Y?
  • Why was alakazam and kadabra both in uubl in rse?
  • Evolution without trade?
  • What is a good nature for a Kadabra with high attack?
  • Why isn’t Kadabra in the anime ?
  • Should I level up my Kadabra first or should I evolve it immediately?
  • Where do I go to reteach calm mind to my Kadabra in Diamond Version?
  • Why didn’t my Kadabra stop evolving?
  • View more questions on PokéBase »

В себя как предпринимателя я не верила

В бизнес Кодабра превратилась в 2015 году — мы выиграли премию Гугла в номинации «Лучшая некоммерческая организация в сфере обучения детей Computer Science» и получили грант на некоммерческую деятельность. На эти деньги мы закупили ноутбуки и проводили обучение в детских домах, ездили в Новосибирск и Подмосковье в центры для детей с расстройствами аутистического спектра.

Но чтобы реализовать грант, нужно было много времени, совмещать с работой не получалось. И мой партнер Дима предложил мне уволиться с работы и заниматься только Кодаброй. С одной стороны, мы хотели реализовать грант, а с другой — начали искать бизнес-модель, при которой сможем существовать сами, без грантов. Решили, что я пока буду заниматься грантом и искать продукт, за который люди будут платить.

В себя как предпринимателя я не верила, были сомнения, но в какой-то момент сдалась под напором партнера и решила попробовать. Подумала: попробую, а если не выйдет, через полгода вернусь на наемную работу.

Попробую, а если не выйдет, через полгода вернусь на наемную работу

И я попала в акселератор Высшей школы экономики. Он тогда был социальным, для некоммерческих проектов. Среди участников были основатели и детских проектов, которые уже начали зарабатывать деньги. Они уже знали, как найти помещение, опубликовать рекламу, провести мероприятие, собирать деньги. А я не понимала в бизнес-моделях, роад-мэпах, ревью, и все-все бизнес-термины мне были неизвестны. Поэтому повторяла за другими проектами — не идеи, а организационные моменты.

У нас были идеи проводить мастер-классы с айтишниками. И когда мы проводили первое мероприятие, второе, третье, у нас весь зал был заполнен до отказа, а билеты раскупали за несколько дней. Мы удивлялись: с любой идеей раз — и выкупались все места.

Фото с фестиваля Digital Fest — мы делаем его сами. Девочка рисует обычным маркером, а картинку, которую нарисовала, видит в очках

Это был 2015 год, мы проводили мероприятия и получали небольшую выручку. Мой партнер Дима работал на основной работе, я занималась Кодаброй, а он платил мне из своей зарплаты — делил свою зарплату на меня и себя, чтобы инвестировать выручку с мероприятий в Кодабру.

Trivia

  • Cecile offers Hamilton tickets to Joe, Barry, and Iris.
  • Julian refers to his injury as «merely a flesh wound», noting it as something that the «Monty Python boys would say». This is a reference to a scene in the 1975 film Monty Python and the Holy Grail in which the Black Knight has all of his limbs cut off by King Arthur, claiming it to be «merely a flesh wound».
  • Cisco mentions Abra Kadabra’s plan is to «Marty McFly himself back to the future», referencing the lead character from the Back to the Future franchise.
  • This episode marks the first mention of DeVoe, who would become the main antagonist in the following season.
  • While trying to stop Abra Kadabra from going through the wormhole to return to the future, Cisco shouts «You shall not pass!», a reference to Gandalf’s battle against Durin’s Bane in Moria in The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring.
  • This is the 64th episode of The Flash and the villain, Abra Kadabra, comes from the 64th century.
  • The time machine Abra Kadabra uses is identical to a jump ship from DC’s Legends of Tomorrow.
  • It is revealed that Caitlin’s powers grant her healing/regeneration.

Преподавателей набираем среди студентов старших курсов

Наши преподаватели — в меньшей степени педагоги, это студенты четвертого-пятого курсов, которые учатся на программистов. Когда вышли в онлайн, стало проще, потому что теперь мы можем со всей России собирать крутых ребят.

Преподаватели Кодабры

Нам важно, чтобы преподаватель был таким айти-гиком с широким кругозором, умел находить общий язык с детьми и держать их внимание, был харизматичным — у каждого преподавателя должна быть харизма, которая поможет ему создавать свою атмосферу на занятиях, такую среду, чтобы дети приклеивались к преподавателю. У нас пятиступенчатая система отбора:

У нас пятиступенчатая система отбора:

1. Интервью, чтобы посмотреть на общую адекватность, что человек действительно тот, кем себя представляет, что у него есть технические знания, что он, в общем-то, умеет общаться — базовое всё.

2. Техническое задание — проверяем технические навыки.

3. Видеоролик с самопрезентацией, где мы как раз смотрим на софт-скиллы, умение говорить, харизму, креативность.

4. Совместный этап с действующими преподавателями. Они общаются, решают задачи, а мы смотрим, как человек ведет себя в команде, насколько готов работать с проблемами и так далее.

5. Стажировка: кандидаты приходят на занятие, помогают преподавателю его вести, общаются с детьми. Это как раз финальный этап, когда мы отсеиваем кандидатов по обратной связи наставника.

Сейчас у нас 110 сотрудников, 70 из них — преподаватели, остальные занимаются маркетингом, продажами, финансами. В онлайне организовывать сотрудников стало проще: нет разницы, кто из какого города, — есть один ключевой куратор, который за всех отвечает и решает проблемы. У куратора есть помощник, и все вопросы и проблемы преподавателей распределяются между двумя людьми. Плюс есть внутренний интернет, слак, методички, регламенты, обучение и всё, что нужно для работы.

Учим детей, но рекламу показываем родителям

За обучение платят родители, поэтому рекламу мы показываем им, а не детям. Есть две схемы, по которым мы привлекаем: через пользу и поддержку интереса.

Через пользу. Родитель видит рекламу об обучении детей программированию, созданию игр и думает, что это интересно. Его ребенок много времени проводит в играх, а если отправить на курсы, будет какая-то польза. Как-то один родитель сказал: «Я хочу, чтобы ребенок понял, что можно не просто играть на айфоне, а создать этот айфон самому».

Я хочу, чтобы ребенок понял, что можно не просто играть на айфоне, а создать этот айфон самому

Такие родители показывают ребенку курсы и спрашивают, интересно ли ему. Выбирают подходящий курс и приходят на обучение.

Через поддержку интересов ребенка. Например, ребенок играет в Майнкрафт и видит на ютубе, что можно делать какие-то крутые штуки с помощью программирования, но не понимает, как. А мама и папа не могут ему помочь, потому что сами не знают. И ребенок условно начинает дергать маму за руку: «Мама, я хочу, мама, надо куда-то пойти, мам, мам». И мама в итоге начинает искать, как поддержать интерес ребенка, и находит нашу рекламу на фейсбуке или в гугле.

Рекламный видеоролик для сторис в инстаграме: призываем маму поддержать интерес ребенка к играм и компьютерам

Бывает, что ребенок сам оставляет заявку, мы всегда с детьми с удовольствием общаемся: «Как дела? Почему захотел? Почему ты откликнулся? Что тебе было интересно?» Но нужно получить контакт родителей, потому что сам ребенок не может оплачивать учебу плюс тут нужно согласовывать расписание с родителями. Он может передать информацию папе или маме, и уже они свяжутся с нами, но это прям ручная работа. Массово детей конвертировать в оплаты тяжело, мы не умеем это делать.

Появления

В видеоиграх

Первое появление видеоигры Kadabra, как и других ее форм, было в версиях Pokémon Red и Blue . Кадабра эволюционирует из Абры после накопления достаточного количества опыта и превращается в Алаказама только при обмене из одной копии игры про покемонов в другую. Кадабра появляется в каждой новой версии Red and Blue , а также в каждом ее продолжении. Кадабра встречается как противник нескольких тренеров, включая лидера спортзала Сабрину. Кадабра также появилась на несколько Покемона игр позже , такие как Pokémon Yellow , Покемон Золото и серебро , Покемон Кристалл , Pokémon рубин и сапфир , Покемон FireRed и LeafGreen , Pokémon Emerald , Покемон платина , Покемон алмаз и Pearl , Покемон HeartGold и SoulSilver , Pokémon Black и Белый , Pokémon Black 2 и White 2 , Pokémon X и Y , Pokémon Omega Ruby и Alpha Sapphire , Pokémon Sun and Moon , Pokémon Ultra Sun и Ultra Moon , Pokémon: Let’s Go, Pikachu! и пошли, Иви! и Покемон Меч и Щит .

Помимо основной серии, Кадабра появлялась в Pokémon Pinball , Pokémon Stadium , Pokémon Stadium 2 , Pokémon Pinball: Ruby & Sapphire , Pokémon Trozei! , Pokémon Mystery Dungeon: Синий Rescue Team и Rescue Team Red , Покемон рейнджер , Покемон Тайна Dungeon: Explorers Времени и исследователей Тьмы , Покемон Тайна Dungeon: Explorers Неба , Pokémon Rumble , Pokémon Rumble Blast , PokéPark 2: Wonders Beyond , Покемон Conquest , Pokémon Rumble U , Pokémon Battle Trozei , Pokémon Shuffle , Pokémon Rumble World , Pokémon Picross и Pokémon Rumble Rush .

В аниме и печатных адаптациях

В аниме Pokémon , лидер спортзала Saffron City , Сабрина владеет Аброй, которую она отправляет в битву с главным героем сериала, Эшем . После битвы Абра Сабрины превращается в Кадабру, из-за чего Эш проигрывает матч из-за новых и более мощных психических способностей Кадабры. Позже Эш возвращается на матч-реванш, и Призрак Эша заставляет Сабрину смеяться, что заставляет Кадабру также смеяться из-за психической связи, которую он имеет с Сабриной. Из-за смеха Кадабры и Сабрины они не могут драться и передают значок спортзала. Позже Кадабра появляется в заброшенной шахтерской колонии с несколькими другими покемонами психического типа.

Как и в аниме, Сабрина владеет Кадаброй в манге Pokémon Adventures .

«Займите детей наших сотрудников с фокусом на диджитал»

До пандемии мы общались с компаниями и предлагали обучение детей сотрудников в закрытом формате на специальных условиях. Заинтересованность была, но переговоры затягивались, так как наша услуга не была приоритетом.

Так, компания X5 Retail Group обратилась с предложением подумать над форматом, который с пользой займёт неограниченное количество детей 4–10 лет. Наши обычные курсы под этот запрос не подходили, поэтому мы разработали онлайн-лекции о создании мультиков для младших и об ИТ-профессиях — для старших детей.

Это позволило расширить возрастной порог и продуктовую линейку. И дало толчок и идею, которую мы стали предлагать другим. Через неделю пришла ещё одна компания и согласилась уже на готовый концепт. 

Кодабра в цифрах во время карантина:

  • 60 сотрудников;
  • 190 уроков ежемесячно;
  • 17 тыс. руб. средний чек.

В других СМИ

Телевидение

  • Абра Кадабра появляется в эпизоде ​​мультсериала « Лига справедливости без ограничений » в эпизоде ​​«Вспышка и субстанция» в эпизодической роли без слов.
  • Абра Кадабра появляется в мультсериале Batman: The Brave and the Bold , озвученном Джеффом Беннеттом . В тизере эпизода «Ночной холод» Бэтмен объединяется с Затанной, чтобы помешать Кадабре ограбить музейный экспонат. В мини-эпизоде ​​«Вспышка в двойной опасности», который является частью эпизода антологии «Four-Star Spectacular!» — Кадабра приходит в настоящее, чтобы посмотреть, как Мастер Зеркала убивает Флэша , только для того, чтобы последний вырвался из смертельной ловушки и победил его. Разъяренный волшебник убивает Флэша. Не осознавая, что это был зеркальный дубликат, Кадабра робко возвращается в свое время, чтобы проверить наличие изменений.
  • Абра Кадабра появляется в мультсериале « Молодое правосудие », снова озвученном Джеффом Беннеттом. В эпизоде ​​«Отрицание» он и Кларион, мальчик-ведьма, работают вместе, чтобы получить Шлем судьбы . Кадабра подчиняет Мисс Марсианин , Аквалад , Супербоя и Артемиду, когда они пытаются остановить его, но терпит поражение от Кида Флэша в Шлеме Судьбы. Кадабра также незначительно появляется в эпизоде ​​«Ужасы» в роли заключенного тюрьмы Бель Рив .
  • Абра Кадабра появляется в сериале «Флэш », сыгранном Дэвидом Дастмалчяном . Эта версия, также известная как Филипп , — злодей-киборг из 64-го века, который использует нанотехнологии, чтобы наделить себя широким спектром способностей, которые почти неотличимы от магии и колдовства 21-го века. Он также утверждает, что является одним из величайших врагов Барри Аллена / Флэша . В одноименном эпизоде ​​Абра Кадабра преследуется Цыганом за преступления, которые он совершил на Земле-19, и прибывает на Землю-1, чтобы украсть компоненты для машины времени, чтобы он мог вернуться в свое время. Однако он побежден Флэшем, Кидом Флэшем , Вайбом и Цыганкой. Перед Gypsy берет его обратно на Землю-19 должны быть выполнен , однако, Кадабра насмехается Барри отказывая свои знания Savitar истинной идентичности «s, зная Savitar убивает Айрис Запад своего времени и смакует быть в состоянии сделать это по доверенности. В эпизоде ​​«Central City Strong» Кадабра возвращается, чтобы построить антивещественную бомбу, чтобы разрушить Central City в отместку за то, что его семья была стерта с лица земли после событий « Кризиса на бесконечных землях ». В то время как Флэш уговаривает его и сочувствует ему, поскольку он также потерял любимого человека во время кризиса, на них нападает монстр, позже названный «Фуэрза». После того, как он поглотил энергию антиматерии бомбы, Кадабра пытается спасти Флэш, но в конечном итоге его убивает монстр.

Культурное влияние

Прием

IGN отметил, что Кадабра представляет собой потерю очарования по сравнению с Аброй, заявив, что Кадабра менее симпатичен, чем Абра. IGN также рассматривается Кадабра как один из «лучших Психических типов», нарядуAlakazam, Mew , Mewtwo и Starmie. The St. Petersburg Times также похвалила Kadabra, назвав ее схему наименования в сочетании с другими формами «умной». Лира Хейл из «Мэри Сью» утверждала, что «это стало совершенно безумным, когда Кадабра была преобразована в гремлина». Джессика Фамуларо из Inverse заявила, что Кадабра — жуткий покемон, заявив, что «Кадабра не эволюционирует из симпатичной телепортируемой Абры. Вместо этого дети с экстрасенсорным восприятием живут в постоянном страхе, что однажды они могут проснуться усатым монстром», в то время как Джордж Хризостому из Screen Rant описал знания Кадабры как «миф», когда покемон был создан только после того, как дети превратились в Кадабру.

1UP FM высоко оценил его дизайн, а ведущие сочли Kadabra одним из своих фаворитов и что они были «впечатлены» его дизайном. В опросе, проведенном IGN , Кадабра был признан 91-м лучшим покемоном. Shacknews и Red Bulletin описали Кадабру как самого тревожного покемона всех времен в первом поколении, в то время как оба сотрудника IGN также утверждали, что Кадабра — десятая часть самых страшных покемонов.

Полемика

Некоторые фундаменталистские христианские группы нацелены на Кадабру как на представителя антихристианских аспектов франшизы. В Палм-Бич, штат Флорида , пастор Юджин Уолтон распространял брошюры, в которых символ на его голове описывался как « пентаграмма » (хотя у Кадабры просто есть красная пятиконечная звезда на голове, отличная от пентаграммы), и утверждал, что символ на его голове грудь была представителем нацистской Германии «s Waffen-SS . В книге « Это темный мир» Роджер Бём утверждал, что из-за своего психического статуса и символов последнего на его теле Кадабра представляет оккультизм, а также утверждает, что этимология его имени напрямую связана с ними.

В ноябре 2000 года сообщалось, что Ури Геллер , израильский маг- экстрасенс, который утверждает, что сгибает ложки своим умом, подал в суд на Nintendo из-за покемона Кадабра из-за его японского названия (Юнгера), которое, как он утверждал, было несанкционированным присвоением его личность. Геллер узнал о сходстве после того, как фанаты и его самого, и Покемона отметили сходство с японским именем, поведением и лицом персонажа и подарили ему карточки с автографом после того, как он закончил снимать телевизионную передачу в Японии. Он также утверждал, что звезда на лбу Кадабры и молнии на ее животе были символами, популярными среди Ваффен-СС, и что через персонажа Nintendo «превратила его в злого, оккультного покемона». В ответ Nintendo заявила, что между ними нет никакой связи и что они не назвали никого из покемонов в честь реальных людей, насколько известно их сотрудникам. В 2008 году режиссер аниме Pokémon и художник по раскадровке Масамицу Хидака подтвердил в интервью, что Кадабра не будет использоваться на коллекционной карточке покемонов, пока не будет достигнуто соглашение по этому делу. В ноябре 2020 года, после того, как Геллер сказал TheGamer, что он получил множество писем от поклонников покемонов, убедивших его отказаться от дела и позволить Nintendo вернуть Кадабру, Геллер объявил, что дал Nintendo разрешение на возобновление печати карт покемонов с изображением Кадабры.

In other languages

Language Title Meaning
Japanese ユンゲラー Yungerer From a corruption of Uri Geller
French Kadabra Same as English name
Spanish Kadabra Same as English name
German Kadabra Same as English name
Italian Kadabra Same as English name
Korean 윤겔라 Yunghelar Transcription of Japanese name
Cantonese Chinese 勇基拉 Yúhnggēilāai*尤基納 Yàuhgēinaahp’* Transcription of Japanese name
Mandarin Chinese 勇基拉 Yǒngjīlā*勇吉拉 Yǒngjílā* Transcription of Japanese name
More languages
Hebrew קדברה Kadabra Transcription of English name
Hindi कदाबरा Kadabra Transcription of English name
Russian Кадабра Kadabra Transcription of English name
Thai ยุนเกเรอร์ Yunkeroe Transcription of Japanese name

Примечания

  1. . IGN. San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 29 сентября 2009.
  2. pokemonofthedaychick . IGN. News Corporation (7 октября 2002). Дата обращения: 8 октября 2010.
  3. . San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 30 сентября 2010.
  4. pokemonofthedaychick. . San Francisco, California: IGN. News Corporation (10 марта 2003). Дата обращения: 14 ноября 2009.
  5. St. Petersburg Times, October 11, 1999, Clarendon, Daniel, Times Publishing Company, Pokemon Power Series: XPress
  6. . Pokemon Blue Walkthrough. San Francisco, California: IGN. News Corporation. Дата обращения: 8 октября 2010.
  7. . Pokemon Blue Version Walkthrough 75. Costa Mesa, California: GameSpy. News Corporation. Дата обращения: 8 октября 2010.
  8. Henry Gilbert. . GamesRadar (9 апреля 2009). Дата обращения: 27 января 2011.
  9. Elston, Brett 8–10. GamesRadar. Future Publishing. Дата обращения: 8 октября 2010.
  10. Jack. . IGN. Дата обращения: 25 апреля 2011.
  11. Rich. . IGN. Дата обращения: 4 мая 2011.
  12. Kelts, Roland. Japanamerica: How Japanese Pop Culture Has Invaded the U.S., Palgrave Macmillan, С. –96.
  13. Boehm, Roger J., Ph. D. It’s a Dark World (неопр.). — Lulu.com, 2007. — ISBN 0-615-14590-6.
  14. ↑ . Yahoo! (23 марта 2009). Дата обращения: 29 сентября 2009.
  15. Staff. . People (18 ноября 1998). Дата обращения: 29 сентября 2009.
  16. Staff. . ZDNet. CBS Interactive (4 января 2000). Дата обращения: 29 сентября 2009.

У нас нет уроков в записи, только в онлайне

Может показаться, что в онлайне можно один раз записать курс и крутить его на все группы учеников еще год, но никаких записей у нас нет. Чтобы работать с детьми в группах, поддерживать их вовлеченность, занятия должны проходить в моменте.

При этом преподаватели не придумывают уроки сами: курсы разработаны, есть стандарты, методички для преподавателей, в которых написано, как объяснять термины, как проводить занятие, отвечать на вопросы. Еще есть методичка для ребенка на случай, если он пропустил занятие. Ребенок может сам заниматься по методичке — там всё подробно и с картинками объясняется.

В 2015 году у нас не было методичек, и каждый преподавал, как может. Но выдавать одинаковое качество, понимать, куда мы ведем ребенка, без программы и методичек невозможно. Кроме стандартов, есть ключевые принципы:

  • каждое занятие должно заканчиваться результатом для ребенка. Результат должен вдохновлять и вызывать желание прийти на следующее занятие, сделать домашку, что-то погуглить;
  • преподаватель не круче ребенка — они оба крутые по-своему, а у преподавателя просто больше опыта. Вся система обучения должна выстраиваться в формате, когда преподаватель — не учитель, а старший товарищ;
  • ребенку должно быть интересно — для этого детей нужно слышать, видеть, на что они реагируют, а на что нет, и уметь держать аудиторию;
  • ни один курс не проводится ради курса: задача курса — не научиться 3D-моделированию, а создать свой игровой 3D-мир.

На основе этих принципов мы формулируем концепции для каждого курса. Придумываем некий курс, анализируем рынок, насколько он возможен. Дальше пишем концепт с планами всех занятий: что изучит ребенок, какой результат получит, какова цель занятия. Затем подробно расписываем в методичке.

Как достичь максимума и спасти бизнес

Можно давать советы, если знаешь все составляющие, но сейчас непонятно, как изменится поведение потребителей, как будет восстанавливаться офлайн, пропадёт ли у людей страх или усилится. Планировать даже на месяц стало странно, особенно если бизнес поменял концепцию. Но вот к чему пришли мы в «Кодабре».

Разговаривать с командой

Выходить к коллегам с обратной связью, рассказывать, что происходит, куда идём, что получилось и нет, чтобы они вовлекались, предлагали варианты решения и были готовы к резким переменам.

Планировать по нескольким вариантам

Сейчас мы думаем, какие продукты будем предлагать летом. Их должно быть несколько, ведь непонятно, что заработает: онлайн, офлайн, групповые или индивидуальные занятия. Если карантин продлится, станут популярны онлайн-лагеря. В трендах будут активности на улице, на это тоже стоит делать ставку и акцент в рекламных кампаниях.

Быть лояльными

Экономить и отсрочивать платежи

Как можно больше экономить и пытаться накапливать. Даже если денег хватает, лучше отсрочивать выплаты подрядчикам, с гарантийными письмами или без, чтобы была подушка в запасе.

Сокращать сотрудников

Чтобы спасать бизнес, а не, к сожалению, коллег. Чтобы им потом было, куда возвращаться. Предлагать вместо зарплаты процент от дохода. Не всем схема подойдёт, но есть те, кому нужен доход и кто готов работать на таких условиях.

Общаться с текущими клиентами

Обстановка изменилась, и нужно понимать, чем живёт целевая аудитория. Если есть проблема, родитель будет пытаться её решить, а значит, будет выделять на это бюджет. Это даёт почву для размышлений.

Вместо заключения

Попасть в мясорубку кризиса полезно: он не позволяет отключать мозг и перекладывать ответственность на других. Всё, что было лишним или мешало, — отрезается или отваливается само. Учишься действовать и находить выходы в условиях напряжения и неопределённости. 

Когда это внешний фактор — это подарок для личных превращений, роста или преобразования бизнеса. И возможность увидеть, кто ты и кто с тобой в команде на самом деле.

Первый курс провели по просьбе родителей

После успеха мастер-классов я начала задумываться над тем, чтобы сделать курс. И в это же время мне в фейсбуке написала мама ребенка, которая предложила провести интенсив в их помещении. Хотя до этого мы проводили только мастер-классы, а это не то же самое, что пятидневный курс, я согласилась, но решила не нанимать преподавателя, а провести его самой: придумала программу, пришла и поняла, что всё идет не по сценарию.

Это я провожу урок для детей 8-12 лет по созданию игровых миров в Роблоксе

Дети хотели делать что-то свое, а не то, что я придумала и предложила. Затыки у них совсем не в тех местах, о которых я подумала заранее, поэтому я подстраивалась под детей на ходу. Помогло, что я по образованию программист и смогла отойти от сценария урока, ответить на вопросы и на ходу решать задачки по программированию.

На третьем занятии дети уже делали свои проекты. Чтобы успеть помочь каждому проекту, я объединяла учеников в группы по 2-4 человека, например по игровой логике проекта. После курса родители говорили, что детям нравилось, они были увлечены и с удовольствием бежали на занятия — не то что в школу.

После курса я решила организовать детский городской лагерь — такой, в который дети приходят утром, занимаются и вечером уходят домой. Что-то, по формату похожее на детский сад. Утром дети программировали, а после обеда к ним приходили айтишники из разных компаний и рассказывали:

  • как создаются игры;
  • как люди работают в айти-компаниях;
  • какие проблемы решают на работе;
  • какие проекты планируют делать.

Спикеры были молодые, контактные, харизматичные и нравились детям. Дети увлекались, среди них культивировалась мысль, что быть программистом круто, и они хотели быть как спикеры. У Димы до Кодабры был айти-стартап в облачной сфере, и он был известен в этой сфере: выступал на конференциях, знал айтишников из разных компаний и знакомил меня с ними. А я потом уже договаривалась о выступлениях.

На каждую смену в лагере к нам приходили по три айтишника, мы им ничего не платили — они делали это ради хороших эмоций. Представьте, к детям 6-14 лет приезжал на лонгборде разработчик игр из Мэйл-ру-груп, такой весь яркий и с чубчиком. И мы брали подушки, ноутбуки, приходили в Новодевичий сквер и слушали, общались, задавали вопросы. Всё получалось как-то органично.

С точки зрения организации можно выделить три вещи:

  • лицензия — лагерь, мастер-классы и курсы мы проводили не как обучение, а как организацию детского досуга — в этом случае не нужно получать лицензию;
  • помещение — я посмотрела, как делают другие городские лагеря, и увидела, что они договариваются с библиотеками. Тоже нашла несколько библиотек в Москве, сходила во все подходящие и договорилась с одной рядом с Новодевичьим монастырем;
  • билеты и промо — мы опубликовали мероприятия на Таймпаде, запустили рекламу и начали записывать людей.

Родители платили за лагерь, но выручка была небольшой, поэтому я попросила помочь младшую сестру — ей тогда было 16 лет — и сама работала вожатой и преподавала.

Родители говорили, что дети едут на машине домой из лагеря и достают ноутбук, чтобы порешать задачи и поделать задания. Приезжают домой и хотят быстрее лечь спать, чтобы скорее настало завтра, а с утра бегут скорее в лагерь, не завтракая. Но родители не понимали, что делать с интересом ребенка дальше: «Слушайте, это всё классно, ребенок вовлечен, но что дальше? Куда мы с его желанием пойдем, если нет никаких курсов?»

Слушайте, это всё классно, ребенок вовлечен, но что дальше? Куда мы с его желанием пойдем, если нет никаких курсов?

Это были не первые родители, которые просили курсы, но мы с Димой не хотели их делать: казалось, что будет сложно всё организовать, найти помещение, клиентов, отобрать преподавателей. Единственное, что у нас уже было — ноутбуки, мы их купили на деньги гугловского гранта еще для бесплатных занятий.

Запустили три курса: по Скретчу, Майнкрафту и Юнити

Но всё же мы решились запустить курсы и придумали три:

  • по Скретчу для детей 6-8 лет;
  • по Юнити — это профессиональная платформа для разработки игр — для детей старше 10 лет;
  • по Майнкрафту для всех.

Майнкрафт — популярная игра, и мы придумали с ее помощью вовлекать детей в программирование, электронику, схемотехнику.

Игра на Скретче — работа выпускницы Кодабры

Эту игру сделала выпускница курса «Создание игр: математика и логика. Уровень 2. Алгоритмы и игровая логика». Фон, экран с выбором скейтборда и то, как двигается персонаж, — всё это продумано и запрограммировано ребенком

Когда мы запустили курс по Майнкрафту, получили огромное количество заявок. Я думаю, это произошло по двум причинам: еще не было рынка обучения детей программированию, а увлеченность Майнкрафтом беспокоила родителей.

Не было рынка обучения детей программированию. В то время не было детских школ программирования. В корпорациях нам говорили, что нет смысла учить детей программировать: компаниям интересно учить потенциальных работников, например студентов последних курсов вузов.

Но у нас была другая мысль: чем раньше ребенок начинает заниматься, тем более сложные и интересные задачи он окажется способен решать. У него формируется мышление, логика, а среди множества айти-направлений он может найти то, что будет нравиться именно ему. При этом необязательно потом идти в программисты — с помощью программ можно решать разные задачи и в других сферах.

Дети и преподаватель обсуждают проект, который делают вместе. На футболках — персонаж Кодабры

Родителей беспокоил Майнкрафт. Родителей беспокоило, что ребенок много часов проводит в игре и будто ничем полезным не занимается. И когда мы говорили, что через Майнкрафт вовлекаем ребенка в программирование и учим, у них появилась мысль: ладно, пусть уж если играет, то хотя бы с пользой.

В курсе по Майнкрафту мы учили детей разным вещам:

  • создавать совместные постройки по типу восьми чудес света;
  • договариваться и работать в команде;
  • изучать материалы, из которых делаются постройки;
  • использовать блоковые языки игры;
  • создавать 3D-модели на языке JavaScript.

Когда ребенок приходит на курс по Майнкрафту, он уже знает, как играть в игру. И в этой привычной среде учится решать задачки, строить электрические логические схемы — ему не надо привыкать к инструменту. С другой стороны, детям настолько всё понятно, что они быстро улетают в космос: начинают играть, захватывают здания друг друга и забывают об учебе. Поэтому преподаватель должен быть сильным и крутым, чтобы вовлечь детей в обучение и сделать то, что запланировано по уроку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector