Как опубликовать обновление или удалить приложение

Содержание:

Комплексное продвижение

Правильная раскрутка приложений в Google Play подразумевает работу сразу по нескольким каналам. Упор делается не только на продвижение в рамках маркета, но и за его пределами. Если раскрутка выполняется совместно со специалистами, то на этапе аудита определяется цена работ, а также формируется стратегия по монетизации.

Шаг 15. Анализ конкурентов

Для составления оптимального плана действий необходимо узнать, как продвигаются ближайшие конкуренты. Специалисты определяют методы работы, и показатели через доступные сервисы, ищут способы более эффективного продвижения.

Шаг 16. Иконка, заголовок

Иконке уделяется максимум внимания, поскольку серьезно влияет на мнение пользователей. Изображение должно быть привлекательным, запоминающимся и соответствовать требованиям маркета.

Шаг 17. SEO (ASO)

Помимо иконки и заголовка оптимизируется карточка в маркете. Наводится порядок в скриншотах, при необходимости добавляется видеотизер, создается качественное описание (с ключами), правильно заполняются разделы “Дополнительно” и “О приложении”.

Шаг 18. Комьюнити

В ответах на отзывы в Плей Маркете, а также при взаимодействии через соцсети и другие каналы стоит избегать официоза, занудства. С аудиторией рекомендуется общаться на одном языке, что позволит повысить лояльность.

Шаг 19. Мотивированные установки

Привлечение органического трафика за счет сотрудничества со специальными сервисами.

Они набирают аудиторию, которая за определенное вознаграждение устанавливает продвигаемый продукт и пользуется им. Мотивированные установки приложений и ASO при грамотном использовании дают результат на долгосрочной перспективе.

Шаг 20. Локализация

Для выхода на зарубежные рынки классического перевода недостаточно

Важно готовить версии продукта с учетом культурной специфики государств, на которые планируется делать упор

Шаг 21. Сайты

Продвигаться стоит на разных площадках. Упор рекомендуется делать на тематических площадках:

  • развлекательных сайтах;
  • инди-площадках;
  • ресурсах для гиков;
  • профильных форумах.

Шаг 22. Монетизация

План получения прибыли формируется на этапе разработки. Ориентироваться стоит на аудиторию стран, в которые планируется выход. Чаще всего разработчики и опытные маркетологи останавливаются на классических форматах – freemium и бесплатных проектах со встроенной рекламой.

Шаг 23. Реклама в соцсетях и мобильных сетях

Раскрутка игры в Гугл Плей не должна ограничиваться внутренними работами. Необходимо постоянно рекламироваться через внешние источники. В случае с социальными сетями использовать можно такие инструменты:

  • Facebook App Install Ads от одноименной соцсети;
  • таргетированная реклама по FB. Instagram и WhatsApp;
  • таргет через рекламный кабинет ВКонтакте;
  • продвижение по сервисам от MailRu Group через MyTarget.

Дополнительно – работа с мобильными рекламными сетями. Они размещают в приложениях и играх банеры, а также короткие ролики, рекламирующие продукт. Для мобильных устройств такие методы наиболее эффективны.

Шаг 24. Издательство

Можно миновать все тяжести вывода в ТОПы и передать всю работу издательству. Специалисты такого сервиса самостоятельно проанализируют проект, при необходимости доработают и протестируют, а также выведут в лидеры по необходимым категориям в Плей Маркете.

Шаг 3: Создайте приложение

Теперь, когда вы настроили игровую консоль, вы можете, наконец, добавить свое приложение. Вот как это сделать:

  1. Перейдите на вкладку «Все приложения» в меню
  2. Нажмите «Создать приложение»
  3. Выберите язык приложения по умолчанию из выпадающего меню
  4. Введите название для вашего приложения
  5. Нажмите «Создать»

Название вашего приложения будет отображаться в Google Play после публикации. Не беспокойтесь об этом на этом этапе; Вы всегда можете изменить имя позже.

После создания приложения вы попадете на страницу входа в магазин. Здесь вам нужно будет заполнить все детали для списка магазинов вашего приложения.

Как создать контент для продажи

Как создать один товар

Перед созданием контента необходимо назначить идентификаторы товаров. Они должны быть уникальными для вашего приложения, и после создания их нельзя менять или использовать повторно.

  • Идентификаторы товаров должны начинаться с цифры или строчной буквы. Они могут содержать только цифры (0–9), строчные буквы (a–z), символы подчеркивания (_) и точки (.).
  • После создания товара его идентификатор нельзя изменить или повторно использовать.
  • Примечание. Идентификатор и все идентификаторы, которые начинаются с , недоступны для использования.

Чтобы создать контент для продажи:

  1. Откройте Play Console и перейдите на страницу Контент для продажи (Монетизация > Товары > Контент для продажи).
  2. Нажмите Создать товар.
  3. Введите сведения о товаре.
    • Идентификатор товара. Уникальный идентификатор контента.
    • Название. Должно быть коротким (до 55 символов, но мы рекомендуем ограничиться 25 символами, чтобы его было полностью видно в любом контексте), например «Сонное зелье».
    • Описание. Может быть длиннее (до 200 символов), например «Мгновенно погружает существ в сон».
    • Значок. Уникальное и корректное изображение товара. Оно не должно содержать текст, рекламу и элементы бренда. Значок будет показываться на странице приложения в Google Play и в процессе покупки.

      • PNG-файл (32 бит)
      • 512 х 512 пкс
      • До 1 МБ
    • Цена. Укажите цену в местной валюте или .
    • Только в Play Points. Вы можете сделать контент доступным только в программе Google Play Points.
  4. Сохраните изменения и нажмите Активировать.
    • Доступным для продажи будет только активный контент в опубликованном приложении.
    • Если вы используете тестовый аккаунт, активные элементы будут доступны в неопубликованных приложениях. Подробную информацию можно найти на .

Языки и переводы

По умолчанию для контента используется язык приложения. Чтобы добавить перевод на другой язык, выберите контент и нажмите Переводы. Подробнее о переводе приложения…

Как скачивать игры и приложения с Google Play Маркета

В официальных Android прошивках предустановлен магазин приложений Google Play, откуда можно скачивать программы и игры. Для работы Play Market нужен аккаунт Google.

Откройте Google Play и авторизуйтесь, введя адрес электронной почты Gmail и пароль. Если у вас нет учетной записи Google, щелкните «Создать аккаунт» и пройдите процедуру регистрации.

Аккаунт добавлен. Нажмите «Далее» и перейдете на главный экран Google Play.

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную программу или игру. Также в Play Маркете есть подборки лучших приложений по категориям, топ новинок, рекомендации для вас и другое.

Щелкните на понравившееся приложение и нажмите «Установить».

Некоторым играм и программам необходимо предоставить разрешения.

После установки приложение можно открыть или удалить прямо из Google Play.

Активируем «Неизвестные источники»

Основная статья: как разрешить установку приложений из неизвестных источников.

В отличии от iOS, на Android, благодаря открытости файловой системы, чтобы разрешить установку APK из неизвестных источников, достаточно выполнить ряд простых действий. В зависимости от прошивки и версии Android эти действия могут незначительно отличаться.

До Android 7.1.2

Перейдите в «Настройки» → «Безопасность» и активируйте тумблер напротив пункта «Неизвестные источники».

Android 8.0 и выше

В новой версии ОС разработчики усилили безопасность системы. Начиная с Android 8.0 разрешение на установку APK необходимо предоставлять каждому источнику отдельно. Путь в «Настройках» также сильно изменился:

1. Откройте «Приложения и уведомления».

2. Раскройте «Расширенные настройки».

3. Нажмите «Специальный доступ».

4. Далее «Установка неизвестных приложений».

5. Выберите источники, которым хотите предоставить разрешение. К примеру, браузер Chrome и файловый менеджер ES Проводник.

6. Переключите тумблер.

На Xiaomi

Чтобы разрешить установку приложений из неизвестных источников на Xiaomi, зайдите в «Расширенные настройки» → «Конфиденциальность» и активируйте одноименный пункт.

На чём писать приложения для Android

В принципе для разработки нужна только Android Studio, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. Это лучшая среда разработки андроид приложений из существующих на рынке. Подойдёт любая операционная система (Mac OS, Windows, Linux). Что касается аппаратной части, желательно иметь процессор не старше пяти лет и 8 гигабайт оперативной памяти (+ 1,5 ГБ свободного места на диске). 

Если вы не знаете ничего о программировании и имеете только жгучее желание создавать, для начала нужно выучить хотя бы один язык программирования. На данный момент написать приложение для Android можно на Java или на Kotlin. Предпочтительный язык — Kotlin, но если вы планируете стать профессиональным разработчиком, то Java вам нужно хотя бы уметь «читать» (а лучше и писать на ней). Эти языки очень похожи, работают по одинаковым принципам и имеют очень похожий синтаксис. У нас на факультете Android-разработки мы начинаем изучать Java, а в середине обучения переходим на Kotlin. Так выпускник оказывается полностью подготовлен к профессии андроид-разработчика в плане языков программирования.

Чтобы с удобством изучать Java, установите среду разработки на Джаве — Community Edition. Это бесплатная программа, лучшая на рынке. Инструкцию по установке можно найти в конце этой статьи, в дополнительных материалах.

Шаг 5: Загрузить APK в релиз приложения

Теперь, когда вы подготовили почву для окончательной загрузки своего приложения, пришло время выкопать ваш APK-файл.

Пакет Android Package (или APK, сокращенно) — это формат файла, используемый операционной системой Android для распространения и установки приложений. Проще говоря, ваш файл APK содержит все элементы, необходимые для того, чтобы ваше приложение действительно работало на устройстве.

Google предлагает вам несколько способов загрузки и выпуска вашего APK. Однако перед загрузкой файла необходимо создать выпуск приложения.

Чтобы создать релиз, выберите приложение, созданное на шаге 3. Затем в меню слева перейдите к «Управление релизами» → «Релизы приложений».

Здесь вам нужно выбрать тип релиза, в который вы хотите загрузить свою первую версию приложения. Вы можете выбрать между внутренним тестом, закрытым тестом, открытым тестом и производственным выпуском.

Первые три релиза позволяют вам протестировать ваше приложение среди избранной группы пользователей, прежде чем оно станет доступным для всех.

Это более безопасный вариант, поскольку вы можете проанализировать результаты теста и оптимизировать или исправить свое приложение соответствующим образом, если необходимо, прежде чем распространять его среди всех пользователей.

Однако, если вы создадите производственную версию, ваша загруженная версия приложения станет доступной для всех в странах, в которых вы решите ее распространять.

Выбрав опцию, нажмите «Создать релиз».

Далее, следуйте инструкциям на экране, чтобы добавить файлы APK, назовите и опишите свой выпуск.

После того, как вы закончите, нажмите Сохранить.

Глоссарий

Мы составили для вас тематический словарь со всеми сложными терминами и понятиями из нашей инструкции. Ознакомьтесь с ним перед чтением, чтобы воспринимать текст было проще:

  • Стор — виртуальный магазин, в котором можно скачать приложения (Google Play, App Store).
  • Сборка (или билд) — продукт разработки, файл готового приложения.
  • APK-файл — формат файла сборки, загружаемый в Google Play с расширением .apk.
  • App Bundle — формат файла готового приложения с расширением .aab, который приходит на смену формату APK.
  • Электронная подпись приложения — технология, которая позволяет подтвердить, что приложение было создано конкретным разработчиком.
  • Сертификат — документ, позволяющий проверить подлинность электронной подписи.
  • Ключ — публичный ключ, используемый для подписи приложения.
  • Релиз — публикация приложения в сторе.
  • Ревью — проверка приложения.
  • Реджект — возвращение билда на доработку, отклонение сборки.
  • Фичеринг — попадание приложение в подборки стора.

Публикация приложения

  1. Откройте Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева откройте раздел Управление версиями.
  4. Рядом с названием нужной версии нажмите Продолжить.
  5. Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
  6. Выберите Посмотреть. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
  7. Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
  8. Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
  9. Выберите Подтверждение внедрения версии. Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.

здесь

App Bundle

Традиционный метод доставки пользователю вашего приложения через установку APK-файла имеет один существенный недостаток — пользователь получает кучу лишнего материала, которым он никогда не воспользуется. Например, ресурсы для других языков, картинки разных разрешений для каждого типа экрана. В итоге, готовое приложение раздувается и занимает большой объём.

Новый формат (доступен в Android 3.2 и выше) позволяет пользователю скачать специальную версию вашего приложения, которые содержит только нужный язык (value-en/strings.xml), картинку нужного разрешения (xxhdpi) и другие специфичные ресурсы. В результате итоговое приложение получается гораздо меньше по размеру.

Новый формат App Bundle имеет расширение .aab (Android App Bundle). Файл с этим расширением вы загружаете в Play Store вместо apk-файла. На основе вашего файла магазин приложений создаст различные варианты вашего приложения (apk).

Просмотреть структуру App Bundle можно через меню Build | Build Bundle(s)/APK(s) | Build Bundle(s). Сначала студия покажет всплывающее окно с указанием местоположения созданного файла.

Архив состоит из папок base, BUNDLE_METADATA и файла BundleConfig.pb.

Также могут быть директории с дополнительными особенностями, в этом случае каждой из них присваивается специальное имя feature1, feature2 и др.

Для создания подписанного файла используем Build | Generate Signed Bundle/APK…. В диалоговом окне выбираем опцию Android App Bundle и нажимаем Next.

Теперь при загрузке приложения в Play Store вы выбираете не apk-файл, а созданный aab-файл. После этого вы можете посмотреть, какую выгоду получит пользователь при загрузке своего варианта.

Если вам интересно посмотреть, как генеруются отдельные apk-файлы на основе App Bundle, то можете установить утилиту командной строки Bundletool.

Ошибки при публиковании рабочей версии apk приложения

Ошибки с красным круглым восклицательным знаком обязательны к устранению. А вот оранжевый треугольник несет рекомендательный характер. При попытке публикации apk — файла у 70% юных программистов появляется вот такое предупреждение в Google Console:

Неоптимизированный APK-файл Предупреждение Этот APK-файл содержит неиспользуемые ресурсы и код, которые попадают к пользователям. Вы можете уменьшить размер приложения с помощью набора Android App Bundle. Поскольку вы не оптимизировали приложение для разных конфигураций устройств, пользователям приходится скачивать и устанавливать больший объем данных. Большие приложения занимают много места на устройствах, и пользователи устанавливают их реже. Решение Используйте набор Android App Bundle, чтобы автоматически оптимизировать приложение для разных конфигураций устройств, или самостоятельно управляйте оптимизацией с помощью нескольких APK-файлов.

Многие ошибочно думаю, что из-за этого и не становится активной кнопка ОПУБЛИКОВАТЬ РАБОЧУЮ ВЕРСИЮ.

На самом деле дело в другом! К сожалению Google не сообщает при начале публикации о незаполненных полях в настройках приложения. Ошибки оранжевого цвета на влияют на публикацию apk — файла! в то время как незаполненные поля настройки приложения влияют. Вот как выглядит частично сделанная и принятая Google — ом настройка для apk-файла:

Перед публикацией приложения убедитесь, что все галочки основных настроек имеют зеленый цвет — т.е. полностью заполнены!

Как настроить приложение

Когда приложение будет создано, вы сможете приступить к его настройке. На панели управления указаны все важные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы приложение стало доступно в Google Play. 

Для начала нужно предоставить информацию о контенте приложения и указать данные для Google Play. После этого можно перейти к подготовке предварительного выпуска приложения, его тестированию и продвижению. Последний шаг поможет проинформировать и заинтересовать пользователей перед запуском приложения. Когда подготовка выпуска будет завершена, вы сможете опубликовать приложение в Google Play, где оно станет доступно миллиардам пользователей.

Чтобы начать настройку приложения, нажмите Панель управления в меню слева. Подробнее о том, как настроить приложение на панели управления…

Как подготовить релиз-версию приложения

Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Подготовить подпись приложения. Приложение подписывается уникальным криптографическим ключом.
  2. Подготовить пиктограмму приложения.
  3. Подготовить скриншоты (снимки экрана) приложения. Можно отдельно подготовить скриншоты для планшетов, телевизора и прочих устройств.
  4. Проверить манифест приложения. Проверяются права, версия приложения. Проверяются версии SDK, под какие готовится приложение. Удаляется логирование приложения. Проверяются ресурсы приложения.
  5. Собрать релиз-версию проекта и подписать её уникальным ключом.
  6. Подготовить удалённые сервера, если приложение работает с такими серверами.
  7. Протестировать релиз-версии подписанного приложения.
  8. После релиза приложения в магазине желательно скачать и удостовериться, что всё прошло гладко. Помните, пользователи будут очень недовольны и начнут минусовать ваше приложение, если новая версия будет падать или что-то случится при выкладке приложения, и оно станет неработоспособно.

Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.

Пример CSV-файла

Ниже приведен пример синтаксиса CSV и три примера контента для продажи.

  • В первом примере показаны заголовок и описание на двух языках ( и ). Для определения цены элемента используется шаблон цен.
  • Во втором примере шаблон цен не используется. Вместо этого цена установлена для страны по умолчанию (Россия). Play Console автоматически конвертирует цены в валюты стран распространения приложения на основании текущих курсов обмена валют и местных особенностей ценообразования.
  • В третьем примере также не используется шаблон цен. Цена элемента введена вручную для каждой страны распространения приложения.

Где ещё можно опубликовать приложение

Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:

  • В альтернативных площадках условия могут оказаться выгоднее, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единоразовый взнос в 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, устраивая акции для покупателей.
  • В основной площадке Google Play очень много приложений, и очень жёсткая конкуренция. Старые и популярные приложения часто оказываются выше новых в списках поиска.
  • В Google Play существует фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то такое приложение удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Причём, зачастую, это «заслуга» автоматических сервисов.

Пользовательское соглашение

  • вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент;
  • вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней и на «срочные вопросы согласно определению Google» в течении 24 часов;
  • обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
  • вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google;
  • вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков;
  • вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами;
  • в целом, Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом

Сколько можно заработать на Google Play

Как показывает практика многолетней работы Google Play, наибольший доход приходится на долю бесплатных приложений. Сегодня рынок мобильных приложений позволяет осуществлять продвижение своего бесплатного товара также эффективно, как и платные аналоги. Вот небольшие расчеты по доходам, которые приносит Google Play своим пользователям.

Параметры Значения
Цена клика, цент 1-5
Клик, раз/число показов 1/100-500
Показы 1 млн. раз
Доход в месяц, $ 500

В пример, мы взяли среднестатистическое андроид приложение, с ценой клика от $0,01 до $0,05. Тогда при показе баннера рекламы в 1 млн. раз, мы получаем скромный месячный доход в $500. А если пересчитать данные показатели с учетом того, что в месяц может быть до 500000 скачиваний, то вы вполне можете представить, какие суммы скрываются даже в самых примитивных приложениях. Этого конечно достичь очень и очень непросто, но вполне возможно. Главное поставить данную цель и двигаться к ней.

Поэтому, даже если взять для рассмотрения приложение Google Play с ежедневными 15000 показами, в одном случае доход будет около $50 в день, а в другом – $1. Секрет лишь в том, что пользователи могут и вовсе использовать ваше ПО, не замечая баннеры. Или же установив специальную программу, которая блокирует все эти рекламные блоки. Диагностику на доходность приложения очень быстро проходит

Достаточно лишь обратить внимание на то, сколько денег оно собирает. Если сумма не перешагивает $2 в неделю, то можно смело его бросать и заниматься новым

Таким образом, учитывая то, сколько ежедневно прибавляется новых пользователей ОС Android, то можно представить какие перспективы предлагает сегодняшний рынок приложений Google Play. Главная задача для вас, как для разработчика, найти интересную идею и осуществить продвижение своего продукта в массы.

+2

Ранжирование приложений в ТОПах

Для приложений, которые размещаются в маркете, действует система сортировки, схожая с используемой при формировании выдач в классических поисковиках. Помимо стандартных факторов ранжирования (количество загрузок и удалений, отзывов, средняя оценка) на позицию в ТОПе влияет еще несколько аспектов, рассмотренных далее.

Шаг 2. Рейтинги

Изначально все игры и программы, которые публикуются в маркете, попадают в общие списки с привязкой к категории и локации. Повышение в рейтинге происходит за счет положительных отзывов и оценок, скачиваний. Играет роль и качественная ASO оптимизация приложения. 

Шаг 3. Категории

Для игровых приложений предусмотрено 34 категории. Крупные издатели игр или студии разработчиков выбирают подходящую самостоятельно. В соответствии с рекомендациями Google выбирать категорию надо точно. Однако часто выполняется размещение в малоразвитых категориях для ускорения роста в общем рейтинге.

Шаг 4. Фичеринг

Фичеринг – бесплатное попадание в подборки, которые рекламируются на главной странице Google Play.

Размещение происходит автоматически, за счет алгоритмов, которые отслеживают статистику всех публикуемых приложений.

Шаг 5. Рекомендации

Фичеринг подразумевает размещение подборки на главной странице маркета или в категориях. Такие подборки носят для посетителей рекомендательный характер.

Шаг 6. Выбор редакции

Элитная категория, которая обновляется раз в 3 недели и генерирует больше всего загрузок. Попасть сюда достаточно сложно: потребуется серьезная работа с ASO и аудиторией.

Шаг 7. Подборки

Тематические подборки – еще одна категория фичеринга. Обновляется ежедневно для каждой категории, в качестве решающего фактора используется количество загрузок.

Шаг 8. Бесплатные

Большой ТОП, в котором собираются приложения, распространяемые по двум моделям – полностью бесплатные (с рекламой) и freemium. Зависит от суточного уровня скачиваний. Проекты, входящие в ТОП-10 получают неплохой органический прирост. Продвижение игр в google play часто проходит по такому сценарию.

Шаг 9. Общий платный

Работает аналогично бесплатному, но менее привязан к количеству скачиваний. Рейтинг изменяется ежесуточно и формируется отдельно для каждого региона. Засчитываются приложения, если система зафиксирует оплату со стороны пользователя при установке.

Шаг 10. Новинки (Google Play)

Наиболее востребованный вариант для новичков, обновляется раз в неделю, имеет привязку к региону. Размещение здесь происходит автоматически, как в случае с “Выбором редакции” и подборками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector