Паяльник для пластика и бамперов

Содержание:

avtocosmetic24.ru

Вот что у нас получилось!

Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую!!!

Напишите мне на почту в теме письма укажите «ТЕРМО ФЕН».

Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.

Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.

Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.

Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.

Либо можете воспользоваться формой обратной связи

Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 ( паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.

Сварочные «прутки». Применяются для сварки швов пластика при помощи термо- пистолета с использованием специальных насадок. приобрести их можно в специализированных магазинах , либо изготовить самостоятельно из старого бампера.

Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.

Шпаклевка для пластика

Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера

Грунт для пластика («липучка»). Используется при окрашивании » мокрый по мокрому» . Поверх него наносится любые грунты и 1-2к. краски. Обеспечивает хорошую адгезию ко всем видам пластмасс. Удобен в применении, быстро сохнет , по внешнему виду напоминает жидко- разведенный серебристый металлик. Это специальный металлический компонент, который добавляют для удобства контроля процесса нанесения .

Струбцина. Вспомогательный инструмент для фиксации детали . Удобно применять при ремонте бампера для соединения и фиксации обломков пластика.

Таблица температуры плавления пластмасс.

Тип материала Температура плавления Температура разрушения пластика Температура сварки
РР(полипропилен) 300 350-370 300-340
ABS 350 380-400 350-370
РА(полиамид) 400 450-470 400-440
Тип материала Св-ва в холодном виде Св-ва при нагреве Горение Реакция на растворители
РР(полипропилен) Гибкий и прочный на разрыв Легко размягчается Горит без копоти Не растворяется
ABS Хрупкий на изломы При перегреве пузырится Сильно коптит Растворяется в ацетоне
РА(полиамид) Ломкий Тяжело плавится Плохо горит Не растворяется

На мой взгляд- это самый основные инструменты и материалы для ремонта пластика автомобиля. Множество производителей рекомендует различные клеевые составы » нового поколения», которыми вы можете быстро и качественно склеить бампер. Так же предлагают различные армирующие ленты, металлические сетки , приборы для армирования трещин в пластике с применением металлических скобок и прочее. На все это не стоит тратиться и тем более применять в ремонте, ведь возможно после Вас кто то это будет переделывать.

G

M

T

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Options : History : Help : FeedbackClose

Починить пластик своими руками с помощью паяльника

Рассмотрим вариант, как восстановить каркас бампер и его крепления к крылу, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

  1. Расположите деталь на ровной поверхности;
  2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры;
  3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны;
  4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им;
  5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик;
  6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции;
  7. Излишек пластика срежьте острым лезвием;
  8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы;
  9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

Выполняя эти несложные действия с минимальным набором инструментов, вы сможете своими руками спаять любые пластиковые конструкции автомобиля. Главное, серьезно отнестись к работе, не спеша и аккуратно паять места разрывов. Если Вы сможете выполнить аккуратно данную процедуру запайки только с внутренней стороны детали, то можно обойтись ремонтом пластика без покраски бампера!

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Обратите внимание – применять следует только специализированную шпатлевку и грунт по пластику. И если бампер красится в цвет кузова, эмаль дополнительно покрывают лаком в 1-2 слоя

После бампер устанавливают на место, и 2-3 недели избегают применения моек высокого давления. В этом случае стоимость ремонта и покраски бампера своими руками оправдает себя многократно!

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.

Инструменты и материалы

  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Типы паяльников, используемых для ремонта пластмассовых изделий

В этот список входят:


Термофен плавит изделия за счет подачи струи воздуха, разогретого в пределах от 80 до 600°С.

  1. Традиционный паяльник для работ по электроприборам. Может быть с прямым или с изогнутым жалом, прямой конструкции или в виде пистолета. Применяется по пластику, когда возникает необходимость соединить термическим способом отдельные части или обломки пластмассовых деталей, когда надо заварить швы или снарядить обрабатываемое изделие армированной сеткой.
  2. Фен (другие названия – термопистолет, воздуходувный пистолет). Осуществляет пайку за счет подачи к обрабатываемой точке струи воздуха, разогретого в пределах от 80 до 600°С. Как правило, для использования в разных температурно-технологических режимах этот инструмент оборудован системой плавной терморегулировки. Кроме того, обычно термопистолет комплектуется набором разных насадок, с помощью которых поток раскаленного воздуха направляется точно на место пайки. Наиболее эффективным считается фен, мощность которого составляет не менее 1600 Вт.
  3. Паяльная термо-воздушная станция. Данный комплекс объединяет в себе улучшенную модификацию традиционного паяльника и фен-воздуходувку. В отличие от обычного инструмента, в этом случае у оператора есть возможность отрегулировать рабочую температуру точно в соответствии с технологической задачей, которую решает та или иная операция. Станция комплектуется разными насадками-наконечниками.

Пайка пластиковых поверхностей с помощью термопистолета

Одним из самых часто встречающихся дефектов пластиковых изделий является образование трещин на их корпусе. Для того чтобы устранить данный дефект, используя воздуходувный паяльник для пластмассы, рекомендуется выполнить действия в следующей последовательности.

Поверхность обрабатываемой детали на расстоянии не менее 15 мм от трещины тщательно зачищается. Чтобы трещина не разрасталась в длину, ее концы засверливают. Подготовка места ремонта завершается технологическим углублением раскола при помощи фрезы на глубину до 5-6 мм, с образованием V-образного желоба.


Перед началом пайки, необходимо собрать все необходимые инструменты и зачистить поверхность от загрязнений.

Если пластиковая деталь оказалась не просто треснувшей, а разъединилась на несколько частей, их необходимо собрать в одно целое, точно сопрягая отдельные части друг с другом. При необходимости распавшиеся компоненты закрепляют в требуемом положении с помощью специальных струбцин.

Затем надо подобрать сварочные прутки. Желательно, чтобы они были изготовлены из того же материала, что и ремонтируемая деталь. Конец прутка заостряют для удобства пайки, а сам пруток вставляют этим концом в надлежащее отверстие в насадке фена.

Проводить термопистолет вдоль трещины следует не спеша, следя за тем, чтобы присадочный пруток был наклонен к завариваемой поверхности под углом 45°. Лучше делать это с использованием специальной насадки для воздуходувки, в которой уже заранее выставлен требуемый угол пайки. При отсутствии такого наконечника следует, постоянно придавливая пруток в сторону соединительного шва, направлять горячую воздушную струю в большей степени в сторону припоя.

В случае когда деталь распалась на отдельные фрагменты, сваривать их придется в два этапа. На первом этапе короткими швами-прихватками по всей длине трещин скрепляют части друг с другом, фиксируя цельность ремонтируемой поверхности. И только после этого производят окончательную пайку. После завершения сварочной операции образовавшиеся пластиковые швы не должны слишком возвышаться над поверхностью детали, при этом они должны быть гладкими.

После остывания стыков их поверхность шлифуют и шпаклюют, подготавливая к финишной обработке (покраске).

Принцип работы паяльником

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.

При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.

При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.

Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.

При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.

Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.

Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.

7 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045, 50 мл

Клей для склейки бампера автомобиля 3M Automix 55045 с высокой скоростью отверждения помогает быстро отремонтировать любые пластиковые автодетали и даже восстановить их утерянные фрагменты. Клеевой стык быстро высыхает и легко может подвергаться обрезке, шлифовке и покраске.

Клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045

Технические характеристики
Состав Нет данных
Цвет Прозрачный
Температура обработки От +15 до +30 градусов
Безопасная температура для соединения От -40 до +120 градусов
Прочность соединения 70 по шкале Шора
Время первого схватывания 30 с
Период затвердевания 20 мин
Время до полной полимеризации 1 ч
Производитель США

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

  1. Заварить.
  2. Склеить.

Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).

Особенности термопистолетов

Пистолет для пластика — простейший прибор. Он состоит из электронагревателя и вентилятора, все это встроено в компактный корпус. Производители выпускают пистолеты различной мощности, но оптимальной считается от 1500Вт и выше. Температура нагрева также зависит от модели. Термопистолеты для домашнего ремонта способны нагревать полимеры до 700 градусов. Этой температуры достаточно для пайки большинства типов пластмасс.

У выбранного вами термопистолета обязательно должна быть ручная регулировка температуры. Во-первых, это удобно. Во-вторых, это научит вас самостоятельно подбирать оптимальную температуру. А не полагаться на автоматический режим. Такой аппарат для пайки пластмассы станет вашим полноценным инструментом и увеличит возможности.

Регулировка температуры бывает самой разной. В моделях попроще устанавливают обычный поворотный регулятор. На регуляторе или на корпусе изображены цифры с температурой. В моделях подороже регулировка электронная. Она самая удобная, но при этом менее надежная. Какой сварочный пистолет для пайки выбрать — решать вам.

Расскажем вам про термопистолет фирмы Nordberg модели WP3. Он значительно отличается от всех остальных. Большинство термопистолетов работают в паре с пластиковым прутком, который прикладывается к стыку и плавится, заполняя стык двух деталей. Термопистолет Nordberg WP3 использует вместо прутков специальные скобы из стали. Благодаря им соединение получается по-настоящему прочным.

Как паять бампер

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником

После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

Насадки

Суще­ству­ет три основ­ных вида насадок:

  • Для при­хва­ты­ва­ния (на фото сле­ва). Она пред­на­зна­че­на для пред­ва­ри­тель­но­го скреп­ле­ния тре­щи­ны или разрыва.
  • Для бес­кон­такт­ной свар­ки (на фото посе­ре­дине). Она име­ет тон­кий рас­труб, исполь­зу­ет­ся при зава­ри­ва­нии малень­ких отвер­стий и тре­щи­нок, при ремон­те в труд­но­до­ступ­ных зонах, на углах, а так­же может пол­но­цен­но при­ме­нять­ся при ремон­те боль­ших трещин.
  • Для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото спра­ва). Пру­ток, поме­щён­ный в насад­ку, сра­зу подо­гре­ва­ет­ся. Она облег­ча­ет про­цесс и при­ме­ня­ет­ся при ремон­те длин­ных разрывов.

Основная информация

Фен для сварки, применяется для работы с полимерными материалами. Простая разновидность оборудования. Состоит из каркаса, в середине которого находится небольшой электрический нагревательный элемент и обдув.

Воздушные массы затягиваются из атмосферных слоев посредством вентилятора. Они пропускаются сквозь нагревательный элемент, разогреваются до установленной температурной отметки.

Строительный фен и простой, который используется для высушивания волос, похожи по конструкции.

Но различия все же есть. Основное — температурный режим точка подогрева воздушных масс. Паяльные фены различаются, способностью греть воздух до температурной отметки около нескольких сотен.

Если бы обычный сушитель волос мог выполнять такие задачи, люди были бы без единой волосины. Придерживайтесь правил безопасности во время работы сварочным феном.

Сварка пластикового материала легко происходит при использовании сварочного фена. Он быстро разогревает его до температуры плавки. Работа выполняется быстро. Область использования сварного сушителя широкая.

Во всех строительных и ремонтных работах его возможно использовать.

Как восстановить детали из стеклопластика и твердой пластмассы

Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. Наиболее популярен данный способ восстановления для любителей авто тюнинга и ремонта кузовных деталей автомобилей семейства ВАЗ При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:

  1. Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
  2. Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
  3. Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
  4. С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
  5. Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
  6. Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта
  7. Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
  8. Болгаркой делаем V-образную канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
  9. Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
  10. После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ

Подготовительный этап

Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

  1. Снятие бампера с корпуса авто.
  2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
  3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
  4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
  6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.

После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

  1. Заварить.
  2. Склеить.

Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).

8 позиция — эпоксидный клей 3М 05900 FPRM 2К для ремонта пластика, 2х150 мл

Гибкий двухкомпонентный клей на основе эпоксидки предназначен для ремонта трещин и других повреждений пластиковых элементов машины. 3М 05900 FPRM 2К подходит для ремонта деталей из различных пластмасс: PP, EP, TPO, PP/EPDM, PC, PU и ABS. Рабочее время смеси — 6 минут. После полного отвердевания состав остается пластичным и хорошо поддается шлифовке и покраске.

Эпоксидный клей 3М 05900 FPRM 2К для ремонта пластика

Технические характеристики
Состав Компонент А — эпоксидная основа, компонент В — полимеркаптан
Цвет Темно-серый + белый
Температура обработки От +15 до +30 градусов
Безопасная температура для соединения Нет данных
Прочность соединения 70 по шкале Шора
Время первого схватывания 6 мин
Период затвердевания 20 мин
Время до полной полимеризации 20 мин
Производитель Франция, Россия

6 позиция — универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-Plast 9904, 0,03 кг

Эпоксидный клей для ремонта бампера автомобиля Mannol Epoxi-Plast подходит для моментального и надежного соединения или ремонта любых пластиковых деталей машины, а также для заполнения пустот, отверстий или глубоких трещин.

Универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-Plast 9904

Технические характеристики
Состав Полимерная смола на эпоксидной основе
Цвет Прозрачно-матовый, цвет смеси — прозрачно-серый
Температура обработки От +5 до +25 градусов
Безопасная температура для соединения До +150 градусов
Прочность соединения Нет данных
Время первого схватывания 5 мин
Период затвердевания 30 мин
Время до полной полимеризации 24 ч
Производитель Европейский Союз

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на пластиковом бампере, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

  1. Сварка.
  2. Клепка.

Сварка бампера требует опыта, но с клеем можно поэкспериментировать. Итак, в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет использование клеевых составов (смотрите видео в конце статьи — на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами) .

При выборе материалов для ремонта бампера стоит обратить внимание на несколько моментов:

  • Патч, шпатлевка и краска должны быть такими же гибкими, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бампера должен быть достаточно универсальным, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (поскольку материал бампера также различается в зависимости от производителя).
  • Косметические средства (шпатлевки, краски, лаки и т. Д.) Также должны иметь достаточно высокую адгезию (адгезию к другим материалам).

Подготовительный этап

Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

  1. Снятие бампера с корпуса авто.
  2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
  3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
  4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
  6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.

После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

Технология ремонта бамперов своими руками

В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:

  1. Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
  2. Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
  3. Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.

При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.

  1. Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
  2. Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
  3. После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
  4. Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
  5. При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
  6. В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
  7. Последний этап ремонта любого бампера – покраска.

Для качественного «маскирования» места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.

Подробности здесь: Инструкция по покраске бампера своими руками.

Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.

Инструменты и расходные материалы

  1. Паяльник. Для пайки пластика подойдёт любой прибор, можно взять обычный электрический паяльник (использование инструмента мощностью выше 50 Вт значительно облегчит пайку) либо же менее популярные виды паяльников — газовый, термовоздушный и инфракрасный. Все устройства имеют свои преимущества и недостатки. Выбирать следует, основываясь на собственном опыте и предпочтениях, либо из того что имеется.
  2. Ножницы. Подойдут простые хозяйственные ножницы или канцелярский нож.
  3. Металлическая сетка — сетка с ячейками в 1 мм. Сетка позволит скрепить соединение обломков пластика. Приобрести данную сетку можно в строительном магазине, если же нет такой возможности, используйте старый воздушный фильтр.
  4. Грунт. Подойдёт самый обычный автомобильный грунт.
  5. Шпатлевка. Лучше использовать специальную шпаклевку для пластика, чтобы выровнять поверхность запаянного участка.
  6. Наждачная бумага. Для грубой шлифовки — 40 и 80 номера, а для чистовой обработки 800.
  7. Ветошь – она используется для удаления загрязнений с рабочей поверхности.
  8. Пластиковый припой (используйте часть старого бампера). Применяется в тех случаях когда бампер сильно поврежден, раскололся на маленькие части, и трещина не стягивается. Кусок пластика от старого бампера применяется в качестве заплатки.
  9. Термофен. Понадобится для устранения деформации бампера. Нагретый пластик легко гнётся благодаря чему можно вернуть бамперу первоначальный вид.

Чтобы избежать ненужных трат, лучше купить ремкомплект. Обычно такие наборы включают в себя наждачную бумагу черновой и чистовой обработки, ретушь, грунт, наполнители. Такой комплект обойдется вам значительно дешевле, чем приобретать материалы отдельно, так как в них обычно используют небольшую фасовку.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Ремонт пластика

Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector