Что такое субъект российской федерации простыми словами для школьников

Округа автономного характера

Уникальной особенностью данных округов является не только автономность, но и способ их формирования. Как правило, в составе России все субъекты разделены по определенным характеристикам. То же самое касается и автономных округов. Они формируются по национальному составу граждан, проживающих на данных территориях. Всего в России 4 округа автономного типа:

  1. Ханты-Мансийский. Административным центром этого округа является одноименный город Ханты-Мансийск.
  2. Центром Ненецкого автономного округа является город Нарьян-Мар.
  3. Во главе Чукотского округа стоит город Анадырь.
  4. Ямало-Ненецким округом управляет административный центр в роли Салехарда.

Автономные округа обладают:

  • Собственным законодательством, которое может выражаться в нормативно-правовых актах, созданных органами самоуправления, чья власть распространяется именно на этой территории.
  • Собственной территорией, которая не может изменяться в размерах без воли на то субъекта, и населением.
  • Правом на самостоятельное принятие решений, касающихся определенных вопросов. Однако эта самостоятельность может распространяться только в полномочных рамках.
  • Правом на самостоятельное заключение договоров и соглашений даже на международном уровне.

Виды субъектов РФ

В нашей стране существуют такие территориально-административные и правовые единицы:

Республика — это и форма власти и вид субъекта. Она обычно характеризуется выборностью всех органов власти. Имеет свою Конституцию, которая не должна противоречить Конституции Российской Федерации. Это как бы государство в государстве со своим Президентом и прочими атрибутами государственности. Однако внешняя политика, понятно, ограничена. То есть республики в составе России имеют ограниченный суверенитет.

Край — это обычно крайне протяженная имеющая свой административный центр территория. Обычно у них меньше независимости, чем у республик. Области похожи на края, только меньше по территории.

Автономные области и края — выделяются уже по национально-территориальному принципу. Чтобы понять все это, крайне рекомендую прочесть пост про то, что такое этнос  и про межнациональные отношения.

Города федерального значения — обычно это столицы государств. В нашей стране к ним относится Москва и Санкт-Петербург. Сатусы субъектов могут быть и изменены по взаимному согласию федеральной и местной власти.

История изменений состава субъектов РФ

Упраздненные субъекты

Субъект Дата упразднения (де-юре/де-факто) Описание
Хабаровский край (в границах 1956—1991 гг.) 29 октября 1991 Территория края сократилась до нынешних границ за счёт выделения Еврейской автономной области в отдельный субъект федерации
Чечено-Ингушская республика 4 июня 1992/9 января 1993 Образование Ингушской и, соответственно, Чеченской республик произошло по двум причинам: 1) Образование самопровозглашенной республики Ичкерия 2) Лояльность населения Ингушетии России
Магаданская область (в границах 1953—1992 гг.) 17 июня/15 июля 1992 Территория области сократилась до нынешних границ за счет выделения Чукотского автономного округа в отдельный субъект федерации
Коми-Пермяцкий автономный округ (КПАО) 7 декабря 2003/1 декабря 2005 В обоих субъектах был проведен референдум об объединении в Пермский край
Пермская область
Красноярский край (в границах 1991—2007 гг.) 17 апреля 2005/1 января 2007 Территория края расширилась до нынешних границ за счет присоединения ТайАО и ЭвАО путем референдума в данных субъектах
Таймырский автомный округ (ТайАО)
Эвенкский автомный округ (ЭвАО)
Корякский автономный округ (КорАО) 23 октября 2005/1 июля 2007 В обоих субъектах был проведен референдум об объединении в Камчатский край
Камчатская область
Иркутская область (в границах 1937—2008 гг.) 16 апреля 2006/1 января 2008 Территория области расширилась до нынешних границ за счет присоединения УОБАО путем референдума в обоих субъектах
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (УОБАО)
Агинский Бурятский автономный округ (АБАО) 11 марта 2007/1 марта 2008 В обоих субъектах был проведен референдум об объединении в Забайкальский край
Читинская область

Каким образом происходит управление элементами РФ?

Всеми моментами, связанными с материальным обеспечением и распределением финансовых затрат, определяются не только локальными или местными органами правления, но и высшими эшелонами правительства.

Причем во всех владениях государства существуют представители местного управления, органы законодательной власти, иерархия судейства, которые регулируют закон и порядок в конкретном регионе.

  • Все три составляющие законодательства присутствуют в каждом объекте нашей Страны.
  • Все участки нашей отчизны соблюдают требования конституции, дополняют ее локальные уставы, постановления, правила, которые приняты для определенной Республики, области или края.
  • Все региональные нормативно-правовые документы соответствуют настоящим законам и нет отклонений или несоответствий от их правил.
  • Локальные и региональные органы управления имеют ограниченную функцию управления, а именно входящую в их должностные обязанности.

Небольшое видео на нашу тему:

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Площадь территорий РФ по субъектам (Таблица)

  • Площадь территории Российской Федерации по субъектам РФ на 1 января 2017 года
  • Чтобы узнать площадь субьекта РФ в гектарах (га) нужно значение в таблице умножить на 1000 (так как значения указаны в тысячах квадратных километрах) и затем умножить на 100.
  • 1 км2 = 100 га
Субъект РФ Площадь территории, тыс. кв. км*) Удельный вес территории субъекта в общей территории (%): Ранг территории субъекта по отношению к территориям:
России федерального округа всех субъектов России субъектов, входящих в федеральный округ
Российская Федеpация 17125,2 100,0
Центральный федеральный округ 650,2 3,8 100,0 6
Белгородская область 27,1 0,2 4,2 67 13
Брянская область 34,9 0,2 5,4   62 8
Владимирская область 29,1 0,2 4,5   66 12
Воронежская область 52,2 0,3 8,0   51 3
Ивановская область 21,4 0,1 3,3   74   17
Калужская область 29,8 0,2 4,6   65   11
Костромская область 60,2 0,4 9,3   47   2
Курская область 30,0 0,2 4,6   64   10
Липецкая область 24,0 0,1 3,7   72   16 
Московская область 44,3 0,3 6,8   55   5
Орловская область 24,7 0,1 3,8   71   15
Рязанская область 39,6 0,2 6,1   58   6
Смоленская область 49,8 0,3 7,7   53   4
Тамбовская область 34,5 0,2 5,3   63   9
Тверская область 84,2 0,5 12,9   38   1
Тульская область 25,7 0,1 3,9   70   14
Ярославская область 36,2 0,2 5,6   61   7
г. Москва 2,6 0,01 0,4   83   18
Северо-Западный федеральный округ 1687,0 9,9 100,0   4  
Республика Карелия 180,5 1,1 10,7   17   3
Республика Коми 416,8 2,4 24,7   11   1
Архангельская область включая Ненецкий автономный округ 589,9 3,4 35,0  
Ненецкий автономный округ 176,8 1,0 10,5   19   4
Архангельская область без Ненецкого автономного округа    413,1 2,4 24,5   12   2
Вологодская область 144,5 0,8 8,6   26   6
Калининградская область 15,1 0,1 0,9   77   10
Ленинградская область 83,9 0,5 5,0   39   7
Мурманская область 144,9 0,8 8,6   25   5
Новгородская область 54,5 0,3 3,2   49   9
Псковская область 55,4 0,3 3,3   48   8
г.Санкт-Петербург 1,4 0,01 0,1   84   11
Южный федеральный округ 447,8 2,6 100,0   7  
Республика Адыгея 7,8 0,05 1,7   81   7
Республика Калмыкия 74,7 0,4 16,7   42   4
Республика Крым 26,1 0,2 5,8   69   6
Краснодарский край 75,5 0,4 16,9   41   3
Астраханская область 49,0 0,3 10,9   54   5
Волгоградская область 112,9 0,7 25,2   31   1
Ростовская область 101,0 0,6 22,5   33   2
г. Севастополь 0,9 0,005 0,2   85   8
Северо-Кавказский федеральный округ 170,4 1,0 100,0   8  
Республика Дагестан 50,3 0,3 29,5   52   2
Республика Ингушетия 3,6 0,02 2,1   82   7
Кабардино-Балкарская Республика 12,5 0,1 7,3   79   5
Карачаево-Черкесская Республика 14,3 0,1 8,4   78   4
Республика Северная Осетия-Алания 8,0 0,05 4,7   80   6
Чеченская Республика 15,6 0,1 9,2   76   3
Ставропольский край 66,2 0,4 38,8   45   1
Приволжский федеральный округ 1037,0 6,1 100,0   5  
Республика Башкортостан 142,9 0,8 13,8   27   2
Республика Марий Эл 23,4 0,1 2,3   73   13
Республика Мордовия 26,1 0,2 2,5   68   12
Республика Татарстан 67,8 0,4 6,5   44   7
Удмуртская Республика 42,1 0,2 4,1   57   10
Чувашская Республика 18,3 0,1 1,8   75   14
Пермский край 160,2 0,9 15,5   23   1
Кировская область 120,4 0,7 11,6   30   4
Нижегородская область 76,6 0,4 7,4   40   6
Оренбургская область 123,7 0,7 11,9   29   3
Пензенская область 43,4 0,3 4,2   56   9
Самарская область 53,6 0,3 5,2   50   8
Саратовская область 101,2 0,6 9,8   32   5
Ульяновская область 37,2 0,2 3,6   59   11
Уральский федеральный округ 1818,5 10,6 100,0   3  
Курганская область 71,5 0,4 3,9   43   6
Свердловская область 194,3 1,1 10,7   16   3
Тюменская область включая автономные округа  1464,2 8,5 80,5  
Ханты-Мансийский автономный округ 534,8 3,1 29,4   7   2
Ямало-Ненецкий автономный округ 769,3 4,5 42,3   5   1
Тюменская область без автономных округов  160,1 0,9 8,8   24   4
Челябинская область 88,5 0,5 4,9   36   5
Сибирский федеральный округ 5145,0 30,0 100,0   2  
Республика Алтай 92,9 0,5 1,8   35   11
Республика Бурятия 351,3 2,1 6,8   14   4
Республика Тыва 168,6 1,0 3,3   20   7
Республика Хакасия 61,6 0,4 1,2   46   12
Алтайский край 168,0 1,0 3,3   21   8
Забайкальский край 431,9 2,5 8,4   10   3
Красноярский край 2366,8 13,8 46,0   2   1
Иркутская область 774,8 4,5 15,1   4   2
Кемеровская область 95,7 0,6 1,9   34   10
Новосибирская область 177,8 1,0 3,5   18   6
Омская область 141,1 0,8 2,7   28   9
Томская область 314,4 1,8 6,1   15   5
Дальневосточный федеральный округ 6169,3 36,0 100,0   1  
Республика Саха (Якутия) 3083,5 18,0 50,0   1   1
Камчатский край 464,3 2,7 7,5   8   4
Приморский край 164,7 1,0 2,7   22   7
Хабаровский край 787,6 4,6 12,8   3   2
Амурская область 361,9 2,1 5,9   13   6
Магаданская область 462,5 2,7 7,5   9   5
Сахалинская область 87,1 0,5 1,4   37   8
Еврейская автономная область 36,3 0,2 0,6   60   9
Чукотский автономный округ 721,5 4,2 11,7   6   3
  1. *) Сумма площади территорий РФ по субъектам Российской Федерации, входящим в состав федерального округа, может не совпадать с данными по федеральному округу за счет округления.
  2. _______________
  3. Источник информации: Росстат (gks.ru)

Исторические изменения

Важно понимать, что Россия является самой большой по площади и совокупным территориям государством. Но численность субъектов не всегда была таковой, таблица с номерами субъектов изменялась

Особенно интенсивно этот процесс происходил в момент распада СССР. Вот какие основные события произошли в этот период:

  • Союзные Республики приобрели независимость.
  • Некоторые автономные области, как например, Хакасская, Адыгейская Карачаево-Черкесская стали республиками.
  • Некоторые области стали именоваться по-другому. Так, например, Горьковская стала именоваться Нижегородской.
  • Произошло разделение чеченского и ингушского народов, которые вошли в состав России самостоятельными структурными единицами.
  • На момент принятия конституции страны, в 1993 году все структурные элементы страны стали равноправными субъектами РФ.
  • После этого момента произошло еще несколько территориальных изменений. Все они были направлены на объединение и укрупнение.
  • Отдельными изменениями стали – укрупнение территории Москвы в 2012 году за счет присоединения некоторых районов Московской области. А также в 2014 году в состав страны вошла территория полуострова Крым. Причем, сразу двумя образованиями – городом федерального значения и остальной частью полуострова.

В связи с определенными историческими этапами, становится понятно, что территориальные разделения или, вернее сказать объединения и укрупнения становятся только больше. Поэтому, возможно в дальнейшей перспективе, стоит ожидать и дальнейших изменения в территориальном составе, как по численности, так и с точки зрения изменения границ. Стоят на повестке дня укрупнение нескольких областей, с дальнейшим изменением их территориальных границ.

Российский федерализм

Как формировался действующий состав РФ? Этот вопрос особенно актуален для тех, кто хочет разобраться с территориальным устройством страны. Известно, что Россия унаследовала ряд регионов от РСФСР. В 1992 году между регионами был подписан договор о разграничении полномочий. Ряд норм из этого договора вошел в Конституцию 1993 года.

Число субъектов с момента появления Российской Федерации постоянно менялось. Первоначально их насчитывалось 89. В результате объединения некоторых регионов весной 2008 года общее количество субъектов сократилось до 83. В марте 2014 года появились еще два субъекта — Республика Крым и входящий в нее город федерального значения Севастополь. Таким образом, по состоянию на 2017 год в России насчитывается 85 регионов.

Итак, что такое субъект Российской Федерации? Это конкретный регион, который может обладать одной из шести форм. О составе РФ, а также о видах национальных субъектов будет рассказано далее.

46 областей Российской Федерации

Область – самая простая территориальная единица в России.
Юридический статус аналогичен краю, но в количественном показателе их больше всего в стране.

С начала 2000 годов в процессе укрупнения часть областей вошли в состав более крупных субъектов, но на сегодняшний день сохранилось два субъекта данного статуса, в рамках которых есть другие регионы. Планов по их объединению нет. Таблица выше отражает их полный перечень.

Области имеют сравнительно небольшие территории, особенно в центральной части России, где они преимущественно и представлены. В восточной части страны есть всего четыре: Амурская, Иркутская, Магаданская и Сахалинская.

Области

Области — это одни из самых маленьких территориальных единиц государства по площади. Они, как и все остальные субъекты, имеют право на составление собственных актов, регулирующих нормы поведения, основы культуры, предписывают условия для определенного рода действий.Как и другие субъекты, области находятся под руководством административного центра, который подчиняется вышестоящим органам власти.В 2018 году в составе Российской Федерации насчитывается 46 областей. Расположены они в различных уголках страны и имеют определенные границы, за пределами которых начинают действовать совершенно другие правила и предписания.

Полномочия федеральной власти и субъектов РФ

Лучше всего для разбора этой темы привести соответствующие положения Конституции РФ:

В ведении Российской Федерации находятся (статья 71 Конституции РФ):

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (статья 72 Конституции РФ):

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Поделиться в соц. сетях

История административного деления России

  1. Деление России на отдельные территориальные составляющие началось еще в Древнерусском государстве (Киевской Руси). Эти административные единицы назывались волостями (областями).
  2. В 12 веке началось деление на независимые княжества.
  3. В 14 – 15 веках на основе Московского княжества было образовано единое Русское государство (объединились северо-восточная и северо-западная части Руси). До 17 века Россия делилась на уезды и волости.
  4. После реформы Петра Первого были образованы новые территориальные образования – губернии. В начале 18 века губернии были поделены на провинции и уезды.

Права, обязанности и характеристики

Все субъекты России находятся в непосредственном подчинении у президента, по этой причине они не имеют никакого права по собственной инициативе выйти из состава государственных единиц.Однако в противоречии этому фактору стоит образование новых субъектов путем вхождения в состав новых единиц, образующих устройство государства. Считаться полноправной территориальной единицей новые территории могут только в том случае, если на это имеется желание новых граждан.Не менее значимой единицей государственного устройства являются 8 округов Федерального значения. Они включают в себя и объединяют между собой несколько менее масштабных субъектов РФ, но не могут являться административно-территориальными единицами.Все субъекты могут иметь свои собственные уставы, которыми будут регулироваться взаимоотношения и обязанности внутри области, региона, города и т.д.Для республик характерно еще и наличие собственной Конституции.

Классификация территориальных образований

ОКАТО содержит коды и наименования объектов административно-территориального деления субъектов РФ: от районов и городов до внутригородских районов, сельских округов (сельсоветов) и населённых пунктов.

ОКТМО содержит коды и наименования муниципальных образований субъектов РФ: от муниципальных районов и городских округов до сельских и городских поселений, а также входящих в их состав населённых пунктов.

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (сокращ. ОКАТО) — классификатор объектов административно-территориального деления Российской Федерации, входит в состав «Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации» (ЕСКК). ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие.

Официальная страница классификатора ОКАТО

ОКАТО с возможностью поиска по названию или части номера в классификаторе

Определить ОКТМО по ОКАТО

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (сокращ. ОКТМО) — классификатор объектов административно-территориального деления Российской Федерации, входит в состав «Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации» (ЕСКК).

ОКТМО состоит из двух разделов, включающих муниципальные образования и населённые пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Формула структуры кода ОКТМО в первом разделе (8 знаков): XX XXX XXX, где:1, 2 знаки идентифицируют объекты классификации первой ступени классификации;3 — 5 знаки идентифицируют объекты классификации второй ступени классификации;6 — 8 знаки идентифицируют объекты классификации третьей ступени классификации.

Формула структуры кода ОКТМО во втором разделе (11 знаков): XX XXX XXX XXX, где:1 — 8 знаки идентифицируют муниципальные образования, в состав которых входят населённые пункты;9 — 11 знаки идентифицируют населённые пункты.

ОКТМО на сайте Росстата

Сервис для поиска кода муниципального образования или населённого пункта по ОКТМО

Сервис предназначен для  контекстного поиска кода населённого пункта или кода муниципального образования субъекта РФ. Решается и обратная задача: поиск объекта по известному коду или по части кода ОКТМО (ОК 033–2013).

Что такое субъект Российской Федерации кратко

Под этим вопросом, часто рассматривается сокращенный ответ «субъект федерации».

Административная ячейка объединения из которых состоит Россия, как самостоятельный край с федеральным строем.

Взяв за основу самый первый документ Конституцию, можно считать, что страна состоит из восьмидесяти пяти административных ячеек.

Согласно действующей законодательной базе, жители каждого из субъектов, живут в равноправии.

Отличительной чертой, является место расположения местности, площадь и плотность населения.

Русская держава создана благодаря совокупности отдельных и самостоятельных образований.

Элементы империи самостоятельны только в своей определенной компетенции.

Государственность страны сформирована на основных общепринятых принципах: по национальному быту, и смешанному типу.

Суть

Федерация образуется в основном либо из-за необходимости учета местных условий, традиций народов, либо, потому что высоко стремление к независимости его территориально-административных единиц. Для России больше характерна первая причина: наша страна издавна была многонациональной. Множество народов уживались под одной государственной властью.

Именно поэтому с переходом к демократическому политичекому режиму, при котором признается право каждого народа на самоопределение, вплоть до отделения, необходим договорной характер отношений между федеральной (центральной) властью и местной. 

В нашей стране роль такого договорного начала играет как Конституция, так и Федеральный договор 1992 года. В этих документах фиксируются полномочия федеральной власти, что находится в ее ведении, и что находится в ведении субъекта РФ.

Однако стоит понимать, что данные законы не в полной мере отражают суть федерализма, поскольку, к примеру, Конституция РФ 1993 года относится к «сверху данным», а не к договорной.

То есть государство просто создало проект Конституции, а народ взял и проголосовал на референдуме за нее. А вот, например в США в конце 18 века после освободительной войны от колониального государства Великобритании, штаты очень рьяно спорили о своих правах и свободах, многие даже не хотели объединяться в федерацию. В итоге благодаря во многом фигуре Дж. Вашингтона и получилось объединить эти разрозненные штаты в нечто целое — в страну.

Однако также стоит понимать, что россияне всегда были инертными по отношению к своим правам в частности, и к государству в целом. Только когда это государство доводило народ до невыносимых условий, тогда народ просто менял государство по своему усмотрению. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector