Что нужно сдавать для поступления на учителя физкультуры?

ВЛАДИМИР СЫЧЕВ, ПСИХ

Дружеская ревность

С новым героем Буддистом у Психа складываются немного натянутые отношения. В какой-то мере он видит в нем конкурента по дружбе с Фомой. Раньше был Псих и был Фома, а теперь появился какой-то третий. В общем, Психу эта ситуация не очень нравится. Тем более что Фома стал все чаще и чаще прислушиваться именно к Буддисту.

«Кто я?»

В отличие от Фомы и от того же Буддиста, Псих не заморачивается поиском себя. У него нет каких-то глобальных проблем с осознанием самого себя. Его все устраивает, в его видении все очень ровненько складывается.

Модный Псих

Очень крутой сезон будет, очень интересный. Алексей Алексеевич Псих в новом сезоне стал выглядеть помоднее. А все дело в том, что у него появилась невеста, которая стала следить за его внешним видом. И эту девушку вы все прекрасно знаете.

ДМИТРИЙ НАГИЕВ, ФОМА

Новый сезон для Фомы

Если из сезона в сезон герой меняется, каждый раз становится новым, то, наверное, это минус актеру. Фома остается Фомой в любых обстоятельствах, но жизнь его поворачивается на 180 градусов. Мне он кажется излишне принципиальным. У него преобладает желание жить по понятиям в современном мире, но жизнь требует больше гибкости, лояльности. Но этому мне еще предстоит научить главного героя. Мне интересен Фома, впрочем, как и любой герой, если он растет. К тому же растет и сам Дима Нагиев, и мне интересно наблюдать за эволюцией, деформацией своего героя. Фома соответствует моим представлениям о движении вперед, поэтому мне на сегодняшний день «Физрук» интересен. Не всегда я его чему-то учу, есть моменты, когда герой чему-то учит меня.

Секрет успеха

У продюсеров и богов нашего сериала свое представление о причинах успеха, у меня может быть свое. Но в результате мы, наверное, делаем общее дело, хотя не отнять, конечно, моего божественного таланта. Мое решение о согласии или несогласии участвовать в работе над тем или иным проектом складывается из четырех пунктов, и здесь я не буду оригинальным. На первом месте все-таки сценарий. На втором месте режиссер, далее команда — и потом деньги. Это точная очередность моего согласия или несогласия участвовать в проекте.

«Кто я?»

Наверное, каждый человек должен пытаться ответить на этот вопрос. Если кому-то удалось на него ответить, он либо идиот, либо гений. На сегодняшний день Фома в процессе, и то, что он задумался над этим, уже многое значит, он находится на пути

Я не буду говорить, на правильном или неправильном, важно, что на пути. Мне приятно, что он этим вопросом задался

Что касается меня, то я не такой сильный и мудрый человек, как Фома. Я даже еще не на пути к ответу

«Если бы я встретился с Фомой…»

Если бы выпал случай пообщаться с Фомой, то темы было бы две: неустроенность жизни в стране и любовь. Я думаю, что обмануть зрителя не удалось бы, дескать, я все это сыграл, ребята, но сам я не такой. Наверное, если начать разбираться, а когда-нибудь историки и биографы будут изучать глубину и ширину моего таланта — и всплывет то, что Фома наделен многими качествами самого Дмитрия Нагиева.

Сколько получают

Средняя зарплата физрука по стране колеблется в пределах 15–25 тысяч рублей в месяц. Выслуга лет, уровень квалификации, дополнительные часы, классное руководство и премия могут несколько увеличить эти суммы. Размер дохода зависит также от региона проживания. Так, в Москве средний уровень заработной платы педагога превышает 50 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 40 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ямало-Ненецкий округ, Чукотка, Ханты-Мансийский округ, Магаданская область могут платить более 70 тысяч рублей. Однако в селах, маленьких городах и райцентрах физрук получает около 15–20 тысяч рублей.

Требования

Главным требованием к учителю физической культуры является наличие у него ряда личных и профессиональных навыков, без которых работа с детьми и преподавание спортивных дисциплин были бы невозможны.

Профессиональные навыки

Среди профессиональных умений и навыков, которыми в совершенстве должен владеть физрук, можно отметить следующие:

  • навык оказания неотложной медицинской помощи;
  • знание правил пожарной безопасности и умение следовать инструкциям по эвакуации детей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • умение сглаживать конфликтные ситуации и разрешать споры между учениками;
  • знание правил спортивных игр и навыки судейства;
  • поддержание хорошей физической формы и умение показать ученикам технику выполнения гимнастических упражнений, прыжков и бросков мяча;
  • хорошая спортивная эрудиция и осведомлённость о прохождении крупных спортивных соревнований, позволяющая обсудить событие с учениками и дать происходящему профессиональную оценку;
  • чёткое представление о возрастной периодизации учеников и системный подход к обучению на основе современных методик.

Личные качества

Из индивидуальных характеристик, необходимых учителю физкультуры, можно отметить такие качества, как справедливость, любовь к детям, умение находить общий язык с подростками, высокая ответственность, коммуникабельность, умение держать под контролем несколько одновременных процессов, физическая выносливость, стрессоустойчивость, незлопамятность, умение прощать, доброжелательность и умение идти на контакт с родителями.

История профессии

Своими корнями профессия уходит во времена Древней Греции, когда среди юношей культивировались сила, ловкость и выносливость, а в обществе уделялось огромное внимание военно-спортивным дисциплинам. В комплекс упражнений для молодых людей входили кулачные бои, гонки на колесницах, прыжки в высоту и бег на длинные и короткие дистанции

В современном виде физическая культура стала официально преподаваться с середины XIX века, когда в школах Великобритании был официально введён урок гимнастики. Огромный вклад в развитие профессии внёс Пётр Францевич Лесгафт – выдающийся российский педагог, анатом, антрополог и биолог. Разработанная им в конце XIX столетия научная система физического воспитания широко известна специалистам и не потеряла своей актуальности по сей день.

С начала XX столетия профессия преподавателя физической культуры была особенно популярна в странах с тоталитарным режимом, таких как СССР, Италия и Германия. Это было обусловлено необходимостью подготовки большого количества потенциальных солдат, готовых в любой момент пополнить армейские ряды. В СССР был разработан и внедрён комплекс физических упражнений ГТО, который быстро завоевал популярность среди советских людей, а выполнение его норм считалось предметом гордости. В период с 1931 по 1941 годы более 6 000 000 человек выполнили норматив первой ступени и более 100 000 человек стали обладателями значка второй ступени.

Начиная с 60-х годов прошлого столетия, во всех средних школах Советского Союза была введена должность педагога по физическому воспитанию, а образовательные программы были пополнены двумя часами физкультуры в неделю.

Как проходит урок физкультуры в школе

План каждого занятия должен составляться учителем в соответствии с графиком преподавания дисциплины. Для ребят начальных классов урок физкультуры начинается с организации. Малыши должны переодеться, вовремя выйти в спортивный зал или на спортивную площадку, построиться и выслушать учителя. Сам урок можно разделить на две части, теоретическую и практическую. Во время теоретической части учитель разъясняет особенности выполнения упражнений и определяет их цели. Также теоретическая часть позволяет ребятам ознакомиться с правилами спортивных игр.

Практическая часть заключается в непосредственном выполнении упражнений, проведении спортивных игр, а также на этом этапе производится оценка физической активности ребенка и правильности выполнения упражнений. Практическая часть должна начинаться с разминки. Именно разминка подготавливает тело ребенка к выполнению упражнений и является одной из составляющих техники безопасности.

ПАВЕЛ ЛЫЧНИКОВ, МИША БУДДИСТ

О персонаже

Зовут моего персонажа Миша Буддист, по прошлой жизни — Миша Базука, и смена кличек говорит о многом. Буддист — человек с солидным жизненным опытом, который научил его ориентироваться в этических ситуациях. Для себя он решил, что такое хорошо и что такое плохо. Он уверен, что постиг законы дружбы и любви, поэтому готов помочь своим близким найти ответы, ну и попутно заглянуть в себя. Нас с Мишей роднит то, что оба мы любим жизнь и ценим ее. Кроме того, мы одного возраста, похожи и внешне, и даже голосами, причем до такой степени, что многие нас путают!

«Ничего подобного в своей жизни я еще не играл»

Был звонок насчет «Физрука», о котором я кое-что слышал, главным образом то, что там играет мой друг Вова Сычев, с которым я работал в картине Петра Буслова «Родина». На тот момент меньше всего думал о сериалах, поскольку готовился к большому местному фильму, в котором уже был утвержден на вторую главную роль. И тут я узнаю, что фильм откладывается. По опыту я знаю, что картины с миллионными бюджетами никогда не откладываются, это всего лишь предлог, а проект просто закрыт. И через три дня мне присылают сценарий «Физрука». Один из сценаристов сериала Константин Майер увидел меня в трейлере фильма «Родина» и «узнал» как Буддиста. Я неохотно открываю сценарий и вскоре ловлю себя на том, что он мне очень нравится, поскольку отлично и смешно написан! С режиссером я тогда знаком не был, переговорил со своим другом, продюсером Сережей Беспаловым, и он всплеснул руками: «Да ты посмотри на проект! Надо брать». Я посмотрел первый сезон и согласился. Снял пробу, в которой показал, каким я вижу Буддиста, выслал в Москву, и мне ответили: «Нам именно такой герой и нужен». Меня с первого взгляда привлекла эта роль, поскольку ничего подобного в своей жизни я еще не играл. Характер прекрасно выписан, он многогранен, непрост, и это человек как бы уже просветленный. Ну и работа с Вовой Сычевым и Димой Нагиевым не могла не привлекать. От чистого сердца скажу — работать с ними одно удовольствие. Они совсем разные, но похожи в одном: оба труженики, любят профессию и работают честно. Оба светятся хорошим светом.

Лихие 90-е

Я уехал в начале 90-х, а рос в 70-х и 80-х. Мне кажется, такие, как Фома, возникли не в 90-х, раньше, где-то в конце 80-х, так что я их застал и полагаю, они мне понятны. Как сказал мой герой: «Было такое время, что без этого было никак». Фома — человек, ищущий ответы на вопросы, которые рано или поздно ставят перед собой семь миллиардов человек на этой планете: что есть доброта, любовь, вера? Этот человек находится в движении, он живой, и Дима наделил его большим обаянием, смелостью и моралью — может, чуть простоватой, наивной, но в этом есть и свои преимущества.

«Измены» Перельмана и «Физрук» для США

Принципиальное различие между съемками сериала в России и Америке, пожалуй, только в бюджете. Ничего лучшего сказать не могу. Вот эта конкретная работа в «Физруке» ничем не отличалась от американской. Сценарий написан ярко, режиссер Дима Губарев умеет работать с актерами, при этом не упускает мелочей, а продюсеры компании Good Story Media поставили работу как хорошо отлаженную машину. Когда в одном месте собирается много талантливых и профессиональных людей, которые хотят, чтобы все получилось, оно и получается. Тот факт, что телеканал ТНТ привлекает лучшие силы, например отличного режиссера Вадима Перельмана, можно только приветствовать.

Учебные заведения

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

  • Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
  • Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
  • Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

Приобретаемые навыки

Молодой специалист становится достаточно компетентен для выполнения таких профессиональных задач:

  • организация занятий по физкультуре с детьми разного возраста;
  • разработка программ занятий и учебных планов;
  • организация внеклассных работ спортивного плана;
  • оценка физической формы ученика;
  • выбор оптимальных средств и методов развития физических возможностей;
  • профилактические меры по предупреждению травм;
  • оказание доврачебной помощи;
  • формирование мотивационных посылов у детей и представителей молодежи;
  • тренировки по разным видам спорта;
  • разработка программ оздоровительного направления;
  • организация массовых мероприятий и тренировок;
  • обеспечение безопасности на занятиях;
  • составление отчетов и финансовых документов;
  • исследовательская деятельность в сфере физкультуры и спорта.

Что нужно сдавать на учителя физкультуры в магистратуре?

Если речь идет о поступлении в магистратуру, то ситуация с экзаменами меняется. В этом случае будущий студент сдает экзамены непосредственно в выбранном учебном заведении. Испытания даются только по профилю. Чаще всего экзамен один – теоретический по педагогике. Достаточно редко можно встретить второй практический экзамен по физической культуре.

Но чаще всего студенты получают образование по программам подготовки бакалавров, поэтому стоит сосредоточиться именно на основном высшем образовании и готовиться сдавать русский язык, биологию и физическую культуру. Это наиболее распространенные предметы, которые нужно сдавать на учителя физкультуры в большинстве вузов.

Как становятся учителями физкультуры?

В процессе обучения, студент получает множество смежных знаний и умений. Обязательными являются спортивная медицина, физиология, диетология, социология, биохимия и другие.

Большое внимание уделяется педагогике. Часть занятий проходят совместно с будущими учителями других предметов

Это помогает студентам быстрее освоится в профессии педагога.

Большая часть занятий происходит в формате практических занятий. Работа учителем – это постоянный контакт с учениками, и для того, чтобы добиться положительного результата, необходимо обучиться находить общий язык с детьми, уметь грамотно излагать свои мысли, заинтересовывать на занятиях. Именно для этого и необходимы практики. Они проходят как в стенах вуза, так и в различных школах.

Если человек решил стать учителем физкультуры, то помимо академических занятий, немаловажно и физическое совершенствование. Будущий учитель должен совершенствовать свои навыки в различных видах физической активности, получать новые знания в области физической культуры и спорта

Для этого можно посещать специальные секции при учебном заведении, представлять его на различных соревнованиях. Некоторые студенты продолжают профессионально, и на уровне хобби, заниматься различными видами спорта.

Сможете ли вы стать учителем физкультуры?

Прежде чем выбрать профессию учителя физической культуры, следует внимательно изучить ее. Многие дети в современном обществе не хотят заниматься физической активностью, не понимают, как она важна для здоровья. Задача учителя – заинтересовать каждого ученика, найти для него мотивацию.

Кроме того, уровень физического развития детей очень отличается – прировнять целый класс к общим нормам не представляется возможным. Учитель должен уметь разработать индивидуальную программу, которая поможет ученику с интересом заниматься и добиваться необходимых успехов.

Если вы уверены не только в том, что сможете легко сдать экзамены на учителя физкультуры, но и в том, что после обучения сможете привить любовь к спорту ученикам, то наверняка, у вас получится работать в одновременно педагогической и спортивной профессии. А если нет, то решение стать учителем физкультуры – не самое верное. Возможно, стоит присмотреться к другим направлениям.

http://www.kakprosto.ru/kak-856305-kak-stat-uchitelem-fizkulturyhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/1306231-kak-stat-fizrukom—kakie-predmety-nuzhno-sdat-na-fizruka.htmlhttp://2×2.su/job/article/kak-stat-prepodavatelem-fizkultury-27428.htmlhttp://www.spravkakirova.ru/kakie-predmetyi-nuzhno-sdavat-na-uchitelya-fizkult-1http://medcollege5.ru/professii/kak-stat-uchitelem-fizkultury.html

Кому подходит

Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.

Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:

любовь к детям и подросткам, умение ладить с ними;
общительность, искренность и доброжелательность;
трудолюбие и ответственность;
физическая и психологическая выносливость;
устойчивое внимание и умение контролировать несколько процессов одновременно;
наблюдательность, интуиция и умение рассмотреть скрытые способности в ребенке;
честность и справедливость;
требовательность и принципиальность;
умение превратить обычный урок в интересный процесс.

К плюсам профессии можно отнести интересную работу с детьми, часто на свежем воздухе, возможность развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. Немаловажная деталь – это социальный пакет и длительный отпуск в летние месяцы.

Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.

Описание профессии

На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:

  • общее укрепление организма ребенка, его закаливание;
  • гармоничное развитие психических и физических качеств;
  • обеспечение нормального физиологического развития организма ребенка;
  • повышение работоспособности детей.

Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:

  • легкая атлетика (бег на разные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания);
  • гимнастика (перекладина, брусья, конь, канат, бревно, акробатика);
  • командные игры (футбол, пионербол, волейбол, баскетбол);
  • лыжный спорт.

Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.

Что нужно сдавать на учителя физкультуры?

Перечень экзаменов, необходимых для поступления иногда отличается в зависимости от выбранного учебного заведения и города, в котором будет обучаться будущий учитель. Но чаще всего экзаменами, которые нужно сдавать на учителя физкультуры являются:

  • русский язык (он сдается практически на любую педагогическую специальность),
  • биология (этот предмет соответствует основной тематике этого вида деятельности – здорового образа жизни),
  • физическая культура.

Последний экзамен стоит рассмотреть подробно. Физическая культура чаще всего сдается в формате практического экзамена. Это значит, что сдавать на учителя физкультуры нужно будет не только ЕГЭ, но и проходить дополнительные испытания.

Их цель — выявление физических возможностей организма человека. Как правило, в число этих испытаний входят бег, отжимания, приседания, подтягивания, прыжки в длину и т.д.

Если выбранный вуз имеет спортивную направленность, то часто в перечень испытаний входит экзамен по конкретному виду спорта. Например, если абитуриент выбирает кафедру плавания, то ему необходимо будет проплыть определенную дистанцию заданным стилем.

Получение профильного образования

Образование педагог физической культуры получают в колледже или специальном учебном педагогическом учреждении. Но этого уровня будет достаточно для преподавания в младших или средних классах. Для получения полного перечня возможностей учитель должен закончить ВУЗ по специальности физвоспитание или охрана труда. Туда можно подавать документы после школы или принять участие в программах по повышению квалификации.

Экзамены для поступления:

• Предоставить результаты ЕГЭ.

• Сдать экзамен по физической культуре.

• Провести собеседование с преподавателями ВУЗа или колледжа.

Срок обучения специалиста – 2-5 лет. За это время он получит знания об организации учебного процесса, сведения о правилах проведения занятий. Каждый пять лет нужно подтверждать квалификацию.

Профессиональные и личные качества

Мастерство учителя определяется не только имеющимися профессиональными достижениями, но и личностными качествами. Навыки коммуникации с детьми приводя к быстрому освоению программы.

Можно выделить следующие профессионально значимые качества личности:

  • мировоззрение;
  • педагогические способности;
  • положительное отношение к работе;
  • профессиональные умения, знания и навыки;
  • внедрение новых разработок и методик;
  • общая эрудиция;
  • применение психологических навыков;
  • широкий кругозор;
  • педагогическое мастерство;
  • увлеченность собственной работой;
  • педагогический такт;
  • ораторское искусство;
  • навыки коммуникации.

Среди самых важных качеств преподавателя можно выделить умение работать с детьми и налаживать с ними хороший контакт. Здесь требуется интуиция, внимательность, умение контролировать одновременно несколько процессов. К положительным моментам можно выделить психологическую и физическую выносливость, ведь в течение дня приходится контактировать с детьми разного возраста и уровня подготовки.

Только при обладании нужными личностными качествами можно стать хорошим преподавателем. После освоения профессии можно поступить на работу в частной или государственной школе.

Теория, методика и технологии фитнеса

Программа разработана совместно с Учебно-образовательным центром «Академия Фитнес-Технологий» и ориентирована на инструкторов, тренеров, преподавателей и специалистов современных фитнес-центров.

Телефоны и адреса электронной почты для справок и предварительной записи на курс:

Институт дополнительного образования:

тел.:  +7 (499) 166 57 27; +7 (499) 166 57 28

Академия Фитнес-Технологий: 

тел.: +7 (915) 076-27-06; +7 (495) 545-55-05

Продолжительность: 
556 часов

Продолжительность: 
5 месяцев

Дата начала: 
14.10.2021г.

Стоимость: 
135 000 рублей c возможностью поэтапной оплаты

Цель курса: 

формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере фитнеса и физической культуры, приобретения новой квалификации «фитнес-инструктор».

Категория слушателей: 
лица, имеющие/получающие высшее образование (вне зависимости от специальности/направления) или среднее профессиональное образование (в сфере физической культуры и спорта).

Режим занятий: 
Занятия проводятся в течение 5 месяцев по 3-4 раза в неделю по 4-8 академических часов

Задачи курса: 

  • Ознакомить слушателей программы с общетеоретическими знаниями в области строения человека: анатомии, физиологии, биомеханики
  • Познакомить слушателей с современными технологиями современного тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
  • Обучить слушателей программы основам педагогики и психологии тренировочного процесса с учетом современных методик
  • Дать общие принципы построения программ оздоровительной тренировки.
  • Дать теоретическое основы физического воспитания и обучить современным методикам фитнес-тренировок
  • Познакомить с конструктивными особенностями и функциональными характеристиками современного фитнес-оборудования и научить его применению в различных фитнес-программам
  • Обучить индивидуализированному программированию оздоровительной тренировки без и с использованием фитнес-оборудования в направлениях тренажерного зала, групповых программ, детского фитнеса и аквафитнеса
  • Ознакомить с основами врачебно-педагогического контроля занимающихся в фитнес-клубах и основам БЖД
  • Дать основу теории менеджмента в фитнес-индустрии и базовые методики психологии продаж
  • Содействовать формированию профессионально-значимых личностных качеств слушателей, их мотивации на профессиональный рост и собственное развитие в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности и фитнеса.

Условия обучения: 

Занятия проводятся в специализированных аудиториях и спортивных залах РГУФКСМиТ и на базе фитнес-цента «Magneto».

Программа разработана на основе профессионального стандарта Инструктор-методист» и  Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки: 49.03.01 – «Физическая культура» (уровень бакалавриата).

Реализация программы направлена на формирование у слушателей общетеоретических знаний, а также специализированных умений и навыков на основе последних достижений науки в области спорта и физической культуры для решения конкретных задач современного фитнеса.

Учебно-тематический план программы: 

В программу обучения включены базовые дисциплины сферы физической культуры и спорта: анатомия, физиология, биомеханика, теория и методика физической культуры, педагогика физической культуры, психология физической культуры, спортивная медицина, менеджмент физической культуры, а также специализированные дисциплины по теории, методике и технологиям основных направлений фитнеса (занятия в тренажерном зале, групповые программы, детский фитнес, аква-фитнес).

Программой предусмотрено прохождение профессионально-ориентированной практики.

Курс обучения завершается итоговым аттестационным экзаменом.

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе

Техника безопасности на уроках физкультуры в школе направлена на минимизацию травматизма учащихся, а также на повышение усвоения учебного материала.

В соответствии с установленными правилами техника безопасности включает в себя следующие пункты:

  • Допуск школьников к занятиям возможен только после знакомства с техникой безопасности;
  • Каждый ученик должен иметь справку о допуске к занятиям;
  • Ученики должны быть обеспечены спортивной формой и обувью;
  • Переодевание учащихся возможно только в специализировано оборудованных помещениях;
  • Ученик обязан слушать педагога и выполнять все упражнения на уроке;
  • Ученикам запрещается брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • В случае проблем со здоровьем школьник должен сразу сообщить о своем состоянии учителю;
  • Учитель должен находиться в спортивном зале или на спортивной площадке все время урока.

Это лишь основные пункты техники безопасности, применяемые к урокам физкультуры в школе. Смело можно сказать, что техника безопасности на уроках физкультуры, такая же как и при занятиях любыми видами спорта для детей. Это значит, что ученик должен беспрекословно выполнять задание учителя и вести себя корректно по отношению к другим ученикам.

Учитель в свою очередь обязан строго отслеживать технику выполнения упражнений и контролировать каждого учащегося. Сегодня родителям также рекомендуется оформить полис медицинского страхования школьников, что позволяет получить материальную компенсацию при травмах на занятиях физкультурой. Также вы можете оформить спортивную страховку для ребенка с покрытием 24/7, которая покроет любые травмы в школе, дома и на прогулке.

Перспективы трудоустройства по профессии

Это направление порождает специалистов, которые всегда являются востребованными на рынке труда. А на фоне популяризации здорового образа жизни они становятся еще ценнее.

Работать после курса можно не только обычным учителем физкультуры. Для бакалавра возможности профессиональной реализации намного шире. Полученные ззания позволят ему трудоустроиться в спортивные центры, туристические организации, в сфере услуг и управления. Также подобные специалисты востребованы в развлекательной и оздоровительной отрасли. Можно устроиться в современный фитнес-центр, тренажерный зал, бассейн.

Кем работают выпускники курса:

  • учитель физкультуры;
  • тренер;
  • организатор отдыха и досуга;
  • инструктор по туризму/спорту;
  • методист по организации спортивной/физкультурной работе;
  • учитель основ безопасности жизнедеятельности.

Средний уровень зарплаты обычного учителя составляет 25-30 тысяч рублей. Однако для бывшего студента, который готов делать карьеру, прилагая все умения и знания, открываются широкие перспективы при работе в других направлениях. Высокооплачиваемыми считаются должности тренеров в частных спортивных клубах, специалистов при реабилитационных центрах.

Плюсы и минусы профессии

Профессия учителя отличается рядом положительных моментов:

  • регулярная оплата труда без задержек выплат;
  • наличие полного социального пакета и пенсионного обучения в будущем;
  • продолжительный отпуск, который приходится только на летнее время;
  • интересная работа с детьми разного возраста;
  • возможность проводить занятия на свежем воздухе;
  • поддержание физической формы и общего развития тела;
  • возможность работы по совместительству в фитнес-центре или спортивной школе.

Как и в любой профессии, профессия отличается недостатками. В первую очередь это высокая ответственность за здоровье и жизнь детей

Это особенно актуально, так как придется со вниманием относиться к каждому ребенку в большой группе. Также в государственном учреждении будет не слишком высокая заработная плата, хотя с приобретением опыта можно устроиться на работу в частное детское учреждения

Преимущества обучения в магистратуре

Чтобы иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, есть смысл поступить в магистратуру. Здесь глубже осваивают знания, которые помогут впоследствии заниматься разными видами деятельности: проектной и организационной, педагогической и управленческой, исследовательской и просветительской.

Для будущего выпускника весомую роль играет практика. Он может развивать собственные физические возможности с тем, чтобы впоследствии в практической деятельности учитывать психофизическое состояние конкретного человека. Магистерская программа отвечает не только отечественным, но и международным стандартам и нормам. Поэтому специалист приобретает особый вес: он может стать тренером мирового масштаба, например, тренируя отечественную сборную.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Основная цель ФГОС* это развитие личности ребенка. Именно поэтому современные стандарты значительно изменили организацию уроков физкультуры в школах.

Сегодня урок физкультуры это в первую очередь формирование у учеников стремления и желания заниматься спортом всю оставшуюся жизнь, а также формирование навыков работы в команде и способности к саморазвитию и самоизменению.

Для достижения этих целей урок должен строиться таким образом, чтобы ученики понимали, зачем они это делают, какую пользу это принесет и почему физкультура важна для их развития

Также по современным стандартам важно анализирование урока, которое помогает учителям отследить успехи учеников и выбрать наиболее правильный вектор в дальнейшем обучении

Подводим итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что уроки физкультуры в школе, это незаменимая и полезная дисциплина. Именно уроки физкультуры помогают ребятам поддерживать физическую форму, а также снимать напряжение накопившееся вовремя других занятий.

Более того сегодня специалисты отмечают что благодаря новым стандартам уроки физкультуры учат не только физической активности, но и развивают патриотизм и такие качества как целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, а также учат работать в команде.

* ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector