Рейтинг литых дисков: 9 крепких вариантов
Содержание:
- Производители автомобильных дисков в России
- Персонал
- Параметры колесных дисков
- Литые диски
- Плюсы и минусы кованых дисков на машине
- Подготовка документов и регистрация организации
- Мастеринг CD / DVD дисков
- Легкосплавные диски на ВАЗ
- Производство литых дисков
- Лучшие отечественные производители литых дисков
- Требования к алюминиевым сплавам для колесных дисков
- Выбор местоположения и помещения
- Главные отличия литых типов дисков от остальных
- Принцип тестирования
Производители автомобильных дисков в России
Российские производители дисков хорошо зарекомендовали себя.
Рейтинг основных следующий:
- Изделие от LS Wheels. Изготавливает их российская фирма, которая в основном обеспечивает внутренний рынок. При этом продукт изготавливается на заводах Азии. Выбор так разнообразен, что каждый, от рядового автовладельца до спортсмена-гонщика, сможет подобрать диски. При создании вышеуказанной продукции применяется гравитационное литье с последующей термообработкой. Основным достоинством дисков от LS Wheels является их высокое качество при низкой стоимости.
- Автодиски СКАД. Продукт на авторынок поставляет крупнейший отечественный изготовитель СКАД. Для создания дисков применяется современное зарубежное оборудование и заграничные технологии. Бренд поставляет элементы для таких известных производителей, как Volkswagen и Ford.
- Автодиски K&K. Производит автоэлементы отечественная компания, наработавшая позитивный имидж не только в РФ, но и за границей. Для их создания применяется технология, в основе которой литье при низком давлении. Ежегодно бренд реализует примерно полтора миллиона автодисков. Кстати, изготовитель дает пожизненную гарантию на свою продукцию.
- Литье IWheelz. Молодой бренд, существующий с 2000 года. Занимает производитель одно из лидирующих мест на отечественном рынке. Продукция IWheelz прошла международный аудит качества, поэтому актуальна среди российских и заграничных потребителей.
- Диски Rotiform. Производитель появился на рынке буквально недавно. Благодаря качеству продукции успех к бренду пришел быстро. Элементы имеют уникальный футуристический дизайн, заложенный на базе изобилия цветов. Отсюда и востребованность среди автовладельцев любителей модного тюнинга. Это находка для тех, кто ищет трендовый дизайн дисков.
Rotiform
Назвать все бренды нет возможности. Каждый изготовитель имеет преимущества и недостатки. Выбор за автовладельцем. Сегодня нет дефицита литых дисков, поэтому каждый владелец автотранспортного средства может найти то, что нужно. Рейтинг поможет сделать правильный выбор.
Персонал
Для организации работы предприятия, производящего кованые диски, необходим административный персонал и мастера.
В административный персонал входят:
- Управляющий. Требования: высшее образование, опыт работы в управлении промышленной организацией, необходимые личные качества. Обязанности: управление организацией, поиск клиентов, оформление договоров, продвижение компании и пр. Предполагаемая оплата труда — 40 000 рублей в месяц.
- Бухгалтер. Требования: высшее экономическое образование, опыт работы в области ведения бухгалтерского учета. Обязанности: ведение бухгалтерского учета организации, подготовка необходимых отчетов. Заработная плата — около 35 000 рублей в месяц.
Для осуществления самих производственных процессов необходимы специалисты и подсобные рабочие:
- Специалист по ковке дисков. Для осуществления всех работ необходимо около 3 специалистов, каждый из которых должен специализироваться на работе с оборудованием. Таким образом, необходимо, чтобы штат работников имел навыки фрезеровщика, штамповщика, резчика. Навыки по покраске, обработке изделий должны иметь все работники. Основные требования, помимо необходимых навыков, это опыт работы и понимание специфики деятельности. Предполагаемая оплата труда одного работника — 30 000 рублей.
- Подсобный рабочий. Необходим для выполнения второстепенных функций: помощь основным специалистам, отправка изделий на склад, подготовка и уборка помещений и пр. Требований к образованию и опыту работы не имеется. Предполагаемся оплата труда — 20 000 рублей.
Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда персонала будут составлять 185 000 рублей.
Параметры колесных дисков
Основные параметры колесных дисков Колесные диски характеризуются следующими параметрами:
- шириной обода (расстоянием между полками);
- диаметром дисков;
- вылетом диска;
- количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
- диаметром центрального отверстия диска.
Ширина обода
Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.
Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма – для дисков диаметром более 15 дюймов.
Диаметр диска
Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.
Вылет диска
Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.
Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.
Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.
Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.
Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество
Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.
Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.
Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».
Диаметр центрального отверстия диска
Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм
Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля
Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.
Литые диски
Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».
Изготовление
Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.
Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат — уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.
Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.
Плюсы
- Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
- Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.
Минусы
- Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
- Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
- Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
- Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.
Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.
Плюсы и минусы кованых дисков на машине
Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:
- при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
- после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
- диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
- такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.
Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.
Подготовка документов и регистрация организации
Открытие любого бизнеса предполагает государственную регистрацию. Для того, чтобы пользоваться упрощенной системой налогообложения (это позволяет извлекать большие суммы чистой прибыли), следует сделать выбор в пользу одной из организационно-правовых форм: индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Так как производство кованых дисков представляет собой сложный процесс, требует повышенных расходов и несет определенные риски, то целесообразно будет выбрать ООО.
Для регистрации ООО требуется собрать следующую информацию:
- Наименование юридического лица. Наряду с полным, компания может иметь сокращенное название, названия на иностранных языках. Наименование должно отражать сущность деятельности компании, так как под этим именем компания будет выступать во всех сделках.
- Адрес регистрации. Его можно оформить по месту аренды помещения, где осуществляется деятельность, приобрести адрес у специальных фирм, а также оформить регистрацию на домашний адрес учредителя.
- Выбор кодов деятельности. Необходимо определиться с основным и дополнительными ОКВЭД, основной код — только один, а дополнительных может быть несколько в зависимости от предполагаемой в дальнейшей деятельности компании.
- Подготовка учредительных и прочих документов. В их число входит Устав ООО (2 экз.), определяющий цели и задачи деятельности, а также основную информацию о компании, заявление на регистрацию юридического лица (по форме Р11001), квитанция об оплате госпошлины (ее стоимость — 4 000 рублей, квитанция прилагается к заявлению), решение учредителя об учреждении ООО, свидетельство о предоставлении адреса регистрации.
Необходимые документы подаются в отдел налоговой службы, регистрация длится в течение 3 рабочих дней, в случае отсутствия выявленных нарушений в оформлении документов учредителю выдается один экземпляр устава с пометкой налогового органа, лист о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет.
Далее учредителю необходимо открыть расчетный счет в банке, подготовить печать организации и можно начинать осуществление предпринимательской деятельности.
Мастеринг CD / DVD дисков
Мастеринг – это процедура преобразования исходных данных – аудио, видео и любых других – в матрицу, с помощью которой и будут в дальнейшем изготавливаться диски. В процессе мастеринга все данные обрабатываются, упорядочиваются, монтируются, компилируются. Мастеринг, в зависимости от типа исходных данных для изготовления CD, может быть аналоговым и цифровым.
Следующим этапом изготовления дисков является создание матрицы (штампа) – зеркального отображения будущего CD или DVD диска. Для этого на полированный стеклянный диск необходимо нанести слой специального светочувствительного фотополимерного материала — фоторезиста, который может менять свои химические и физические свойства под действием световых волн.
Запись информации на матрицу для производства компакт-дисков осуществляется при помощи лазерного луча. Модулирование записываемой информации обеспечивается путем изменения мощности лазера.
Следующий этап изготовления матрицы для последующего производства дисков – их проявка. В процессе проявки поверхность фоторезиста обрабатывается специальным проявителем: кислотой или щелочью. В результате данной обработки проявитель удаляет незатвердевшие части материала – то есть те части, по которым луч лазера прошел с минимальной мощностью. Далее матрицу для производства DVD и CD дисков подвергают процессу гальванопластики.
Легкосплавные диски на ВАЗ
На ВАЗ-2109 и 2110 можно, допустим, установить литые диски радиусом 13, 14 и 15 дюймов. Можно пробовать установить и «катки» большего размера, но при этом необходимо будет внести определенные изменения в конструкцию автомобиля. Самым популярным размером литых дисков, которые устанавливаются на ВАЗ, является 14-й радиус. Поэтому, устанавливая колеса большего размера, необходимо учитывать ширину и вылет, которые определены производителем. Литые диски, отличающиеся по диаметру от заводских, могут конфликтовать с деталями подвески авто и колесными арками. На «восьмерки» и «девятки» можно поставить также диски 15-го радиуса с низкопрофильной резиной.
Диски на 15 дюймов часто применяются на автомобилях легкового класса, то есть в этом сегменте они являются стандартными по размеру. Кроме этого используются легкосплавные диски 16, 17, 19 R. Как правило, это низкопрофильные колеса. По желанию можно установить и кованые диски, но из-за дороговизны на таких автомобилях их применяют гораздо реже, чем легкосплавные и стальные.
В статье мы сделали обзор разных дисков, более подробно остановившись на таком варианте, как легкосплавный диск, который на настоящее время все более находит применение.
Производство литых дисков
Способ изготовления легкосплавных дисков рассматриваемого типа очевиден по самому названию. Такие модели отливают в заранее приготовленную специальную форму, а материалом для них служат различные алюминиевые или магниевые сплавы, причём последние встречаются довольно редко. После отливки, производится термическая обработка, включающая нагрев до 500-550 градусов Цельсия, с последующим резким охлаждением в воде. Благодаря такой закалке сплав приобретает структурно неустойчивое состояние. Для установления же структурного равновесия, производят повторный нагрев до 150-200 градусов Цельсия и дальнейшую выдержку при данной температуре в течении 3-8 часов, с последующим естественным охлаждением сплава на воздухе. Далее выполняют механическую обработку готовой отливки и наносят на неё защитное покрытие.
Необходимо отметить, что свойства литых дисков зависят от самых разных факторов, к числу которых можно отнести: качество формы для отлива, состав сплава, метод финальной обработки, и даже покраску. Именно по этой причине не нужно торопиться с приобретением дешёвых моделей, ведь их надёжность, прочность и удароустойчивость могут быть весьма посредственными.
Лучшие отечественные производители литых дисков
Число производителей литых дисков в России за последние 10 лет увеличилось в несколько раз. Выпускаются модели, как для российских автомобилей, так и для иномарок. Из двух десятков компаний были выявлены 5 лидеров, чья продукция отличается хорошим качеством, соответствует цене и набрала наибольшее число положительных отзывов автовладельцев.
Neo Wheels
Крупнейшая компания-производитель литых дисков в Индии. Изделия этого бренда выпускаются согласно ГОСТу Российской Федерации, имеют европейские сертификаты соответствия. Модельный ряд представлен дисками различного диаметра от 10 до 20 дюймов. Они отлично адаптированы к российским дорогам, погоде. У фирмы есть собственная дизайн-студия и лаборатория, где разрабатываются новые модели.
Достоинства
- Безопасность;
- Устойчивость к внешнему воздействию;
- Долговечность;
- Низкая цена;
- Современный дизайн.
Недостатки
Требуют балансировки при установке.
Автомобилисты хорошо оценивают марку Neo Wheels. Продукция хорошего качества, стоимость адекватна техническим характеристикам.
Skad
Отечественный производитель, продукция которого пользуется большой популярностью в России, Германии. Немецкие Ford, Volkswagen наградили Skad отметками крупных поставщиков первого уровня. Покупатели отдают предпочтение этой марке за качество, широкий модельный ряд. Все “катки” Skad успешно проходят самые жёсткие тестирования. Они производятся из алюминиевых сплавов по технологии литья при низком давлении. Диски подойдут для любых авто бюджетного и элитного класса и для самых труднопроходимых дорог, что крайне актуально в России. При балансировке колёса удобны в работе, никаких дополнительных обвесов не требуется.
Достоинства
- Низкая цена;
- Качественный металл;
- Аккуратно отлиты, что делает их долговечными;
- Стильный дизайн;
- Много модификаций.
Недостатки
Резкий запах первое время использования.
По отзывам литые диски СКАД проявили себя с лучшей стороны даже при использовании на разбитых дорогах. У покупателей не возникает недовольства товарами этой фирмы.
iFree
Передовой российский производитель, использующий мощности Красноярского завода. На этом предприятии установлено современное оборудование, а также работают высококлассные профессионалы. iFree предлагает литые диски для различных автомобилей. На сайте компании есть возможность виртуально “примерить” потенциальную обновку к конкретной модели машины. Колёса производятся по современным технологиям из облегчённых сплавов, за счет чего имеют уменьшенный вес, что положительно сказывается на динамических показателях автомобиля.
Достоинства
- Долговечность;
- Удобно устанавливать;
- Низкая цена;
- Множество стильных вариаций исполнения.
Недостатки
Некоторые модификации iFree “под заказ” приходится немного подождать.
К “каткам” iFree рекомендуют выбирать покрышки с защитным бортом для обода. Это обусловлено объёмностью металлической конструкции у большинства моделей этой фирмы.
Tech-Line
Азовский производитель литых дисков с богатым модельным рядом – более 200 различных вариантов. Плюс к этому более 10 способов покрытия поверхности дарят возможность подобрать колеса под машину любого цвета, стиля. В наличии классические модели, а также спортивные с соответствующим дизайном. Диаметр изделий от 16 до 20 дюймов, подходят для автомобилей с разным просветом – седаны, кроссоверы, внедорожники. Колёса коллекции Venti весят на 10 процентов меньше, чем большинство колес других фирм. Производство ведётся по технологии литья под низким давлением.
Достоинства
- Стильный дизайн;
- Устойчивое к ежедневному использованию покрытие;
- Международные сертификаты соответствия;
- Гарантия российского предприятия;
- Низкая цена.
Недостатки
Спортивные модели не слишком подходят для проблемных дорог.
K&K
Главный принцип, которого строго придерживаются мастера K&K – надежность, безопасность металлической конструкции. Диаметр колёс от 13 до 20 дюймов. Найдутся колёса для любого типа авто: седанов, универсалов, кроссоверов, внедорожников, купе, кабриолетов. Изделия соответствуют ГОСТу. Производитель исключает произвольную деформацию металлоконструкции.
Достоинства
- Пожизненная гарантия целостности металла от производителя;
- Средняя цена;
- Долговечность эксплуатации;
- Стильное исполнение.
Недостатки
Весьма утяжелённый вариант.
Колёса K&K из-за своего веса ощутимо снижают манёвренность автомобиля, его скоростные показатели. Особенно это заметно в случае со спортивными моделями машин.
Требования к алюминиевым сплавам для колесных дисков
К материалам для колесных дисков предъявляется ряд требований, которые могут противоречить друг другу.
Литейный сплав должен обладать хорошими литейными свойствами:
- безупречное заполнение литейной формы,
- отсутствие налипания металла на литейную форму,
- минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.
Материал должен иметь
высокую способность выдерживать механические удары (пластичность, ударная прочность).
Материал колесного диска должен иметь
высокое сопротивление коррозии как в нормальной, так и в солевой атмосфере.
Материал диска должен иметь
высокую усталостную прочность.
Выбор местоположения и помещения
Так как основной задачей деятельности компании будет производство кованых автомобильных дисков, то особых требований к местоположению нет. Это вызвано тем, что реализация продукции будет происходить не только напрямую, конечными потребителям прямо со склада, а в основном через сети розничной торговли, в которые будет доставляться продукция компании.
Помещение, необходимое для организации бизнеса, можно условно разделить на 3 зоны: офисная часть, производственная часть, складское помещение.
Офисная часть представляет собой часть помещения, в котором будет располагаться административный персонал компании, храниться документация, оформляться необходимые документы, заключаться контракты на поставку и так далее. Соответственно, для этого будет достаточно помещения площадью 20 кв.м.
Производственная часть представляет собой помещение площадью около 50 кв.м. На данной территории будет располагаться все необходимое оборудование и материалы, производиться работы по производству колесных дисков.
Наконец, складское помещение должно представлять собой участок около 30 кв.м, служащий для хранения произведенной продукции до момента ее реализации.
Строительство помещения с подключением всех систем электроснабжения, утеплением и пр. обойдется в сумму около 1 200 000 рублей.
Затраты на обустройство складского помещения необходимыми стеллажами, полками, и офисного помещения необходимой мебелью и оргтехникой обойдется около 300 000 рублей.
Главные отличия литых типов дисков от остальных
Какие диски лучше стальные или легкосплавные? Этот вопрос часто интересует начинающих автомобилистов, однако вскоре все становится очевидным. Легкосплавные диски для авто имеют меньший вес и отличаются техническими характеристиками, прочностью и эстетическими качествами.
Визуально литые диски для авто смотрятся очень привлекательно, поэтому молодежь часто отдает предпочтение именно этому варианту. Как видите, преимуществ достаточно много, и именно поэтому цена за один литой диск может в разы отличаться от стоимости стального аналога.
Не только вес играет здесь решающую роль. Существует масса отличий, которые могут проявить себя непосредственно в ходе эксплуатации транспортного средства. Например, когда отливка будет завершена, диски будет подвергаться процедуре каления, что позволит добиться от изделия максимальных показателей прочности и жесткости. Многим известно, что легкосплавные типы дисков для авто при сильном ударе не гнутся, а сразу раскалываются.
Принцип тестирования
Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.
Испытание качением
Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.
Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.
Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.
Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.
Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.
Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.
Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.
Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.
Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.
Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.
Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.
Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.
От коррозии диски убережёт своевременная покраска
Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.
При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!
Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.