Старые куколки, ссср

Где продают и покупают детские игрушки, произведённые в СССР

Варианты с местными барахолками лучше изначально не рассматривать. Щедрые покупатели туда не заглядывают, зато часто промышляют мошенники и перекупщики. Частично это верно и с бесплатными досками объявлений. Продать там можно, но не факт, что по хорошей цене.

Если игрушка не очень редкая, можно обратиться в антикварные салоны. Идти к скупщикам лично имеет смысл только жителям мегаполисов — в провинции выбор ограничен, поэтому и цена не будет высокой. Именитые организации могут оценить и выкупить игрушку удалённо. Главное — сделать достаточно подробные и качественные фотографии. Плюс такого способа в том, что сразу же можно договориться о продаже и получить деньги. Минус — цена, ведь салоны выступают посредниками, а конечному покупателю продадут вещь с наценкой.

Лучший способ продажи — интернет-аукционы, особенно если игрушка редкая и интересная. Там можно выставить твёрдую цену или надеяться на повышение ставок. Последний вариант оптимален для раритетов. Аукционные предложения часто просматривают коллекционеры, поэтому шансы на сделку выше, а цена может взлететь за считаные дни. Минус способа в том, что большинство площадок берёт плату за размещение лота — фиксированную или в процентах от стоимости.

Интернет-аукцион — игра с непредсказуемым результатом

Вот несколько популярных сайтов-аукционов:

  • eBay;
  • Мешок;
  • Старина.ру;
  • Newmolot;
  • Antikwariat.ru.

История производства детских игрушек в СССР

Перед молодой советской властью стояли не только экономические, но и идеологические задачи. В первые годы СССР было попросту не до того, чтобы заниматься детскими игрушками. А нарком просвещения Луначарский и вовсе считал их буржуазным пережитком. Поэтому игрушки делали только артельные производства, мастера-кустари и сами родители. Это были тряпичные или опилочные куклы, деревянные лошадки и другие животные, картонные или бумажные фигурки. Фиксированных цен тогда не существовало.

Советские игрушки 1920-х — это в основном кустарное, а не массовое производство

И только в 30-е годы дело встало на промышленные рельсы. В 1934 году был утверждён список игрушек, которые разрешались к производству. Они были призваны развивать личность нового типа с самого детства. Идеологически правильные игрушки должны были:

  • Быть классово правильными и готовить к трудовой жизни. Куклы — это представители разных профессий, рабочие и крестьяне. А упитанные и жизнерадостные пупсы говорили о благополучии советского народа.
  • Развивать смекалку и навыки сотрудничества в коллективе (настольные игры, снаряжение для командных развлечений).
  • Воспитывать патриотизм в советском духе. «Оборонные игрушки» — это моряки и красноармейцы, военная техника и оружие.
  • Быть реалистичными. Никаких драконов, синих птиц и животных в человеческой одежде.

Всё делалось добротно и из натуральных материалов — тканей, дерева, металла, смолы. Синтетики в те времена ещё не было. Но позволить себе покупать игрушки детям могли далеко не все семьи. Во-первых, их было мало, во-вторых — дорого.

Реалистичность и нацеленность на воспитание нового трудового поколения — вот основные признаки советской игрушки 1930-х годов

Война приостановила развитие производства, зато потом трофейное оборудование позволило наладить массовый выпуск велосипедов и механических игрушек. Требования к изделиям были высокие, а цена не всегда доступной. Поэтому дети играли чем придётся, особенно в деревнях.

Самый большой специализированный магазин — московский «Детский мир» — был открыт в 1957 году и стал мечтой большинства советских детей

Удешевление производства привело к тому, что игрушек стало много, но их ассортимент сократился, а к качеству стали относиться менее требовательно. К 1956 году артели прекратили своё существование, а массовая штамповка стала приметой конца 1960 – 70-х годов. Однообразие разбавляли тематические серии, например, куклы-космонавты или выходцы из мультфильмов.

В позднем СССР игрушки становятся более условными

Ошибки и сложности в купле-продаже советских изделий

Сложнее всего определиться с ценой — на неё влияют много факторов. Упростят задачу советы знатоков. Можно сходить в антикварный салон и даже несколько, выслать фото по электронной почте для оценки. Или поискать экспертов и любителей старины в интернете. В качестве примеров — сообщество ВКонтакте и ветка о ёлочных игрушках на форуме фалеристов. К слову, там же можно найти покупателей. Ещё один вариант — самостоятельно посмотреть цены на аналоги в разных источниках.

Если вы всё-таки не уверены в стоимости, стоит дать несколько объявлений на разных площадках и не торопиться со сделкой. Когда цену настойчиво сбивают и уговаривают продать вещь, скорее всего, это перекупщики.

Ещё один момент — грамотно составить объявление о продаже. Текст имеет вторичное значение, больше важны детальные фотографии в нескольких ракурсах и в высоком разрешении. Такие, чтобы по ним были видны качество и возможные изъяны. Утаивать их от покупателя — в лучшем случае будет ошибкой, в худшем — сознательным обманом. Если есть информация о дате выпуска и истории игрушки, её желательно написать. Но практика показывает, что это не принципиально. Ценные ёлочные игрушки опознают и без описания (хотя для другого антиквариата правило не всегда актуально — рынок намного шире)

Если вещь действительно редкая, имеет смысл отметить это в объявлении, чтобы привлечь внимание. Но здесь опять-таки неуместны пустые заявления

На аукционе покупатели не спешат делать ставки по лотам новичков. Поэтому особенно опасно ставить цены на дорогую вещь с рубля. Да, репутация продавца важна. Её можно наработать, продав несколько недорогих предметов и получив положительные отзывы. Это поможет освоиться на аукционе и избежать ситуации, когда ценную игрушку придётся отдать за бесценок по единственной ставке.

Подведём итог: дорого можно продать стеклянные игрушки производства СССР до 1960-х годов из коллекционных серий, на прищепках и в хорошем состоянии, особенно сказочные персонажи. Это классика. А в остальном могут быть неожиданности. Ватные, картонные и бумажные фигурки бывают и очень ценными, и никому не интересными. А ещё можно предположить, что у кого-то в коробках пылятся игрушки, которые ещё ни разу не выставлялись на аукционе и считаются утерянными. Именно их цена будет максимальной.

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector