Под ореолом тайны: российскому спецназу 70 лет

[править] История

Предтечей формирований специального назначения следует считать украинных сторожевых казаков. В 1571 году царь Иван IV утвердил «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе» «на Поле», в котором сторожевым казакам были поручены разведывательно-диверсионные задачи — обнаруживать неприятельские отряды (крымских и ногайских татар, «воровских» людей) и сообщать о том в ближайшие крепости, «имать» «языков», скрытно прослеживать путь обнаруженного отряда, устранять вражеские дозоры и начальников. Сторожевые казаки обладали отменным здоровьем и физической силой, хватким умом, быстрой реакцией, умели маскироваться на любой местности, в совершенстве владели приемами рукопашного боя, холодным и огнестрельным оружием своего времени. При этом они должны были постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме. Управлялись они своими отдельными «головами» и атаманами. За свою службу они получали гораздо большее, по сравнению с обычными городовыми казаками, денежное содержание, а нередко чин детей боярских Украинного разряда (соответствует младшему офицерскому составу) и земельные наделы. За утраченные или испорченные во время несения службы оружие, снаряжение, одежду и даже лошадей убытки сторожевому казаку возмещала казна. Отбор в сторожевые казаки был очень тщательным, туда «верстали» в основном потомков служилых людей, запорожских («черкас») и донских казаков и перешедших в православие ляхов (поляков). Крепостных и холопов в сторожевые казаки не брали.

Первые части особого назначения в русской армии были созданы 31 мая 1916 года, когда в Бабиничах под Витебском была сформирована Отдельная морская бригада особого назначения (ОМБОН) в составе Минного и Артиллерийского полков особого назначения и Речной флотилии особого назначения. Они были укомплектованы морскими офицерами и принимали участие в боевых действиях на Западном фронте до начала 1918 года, после чего были расформированы.

Русским теоретиком и автором самой идеологии и концепции применения специальных сил вероятно можно считать М. С. Свечникова, который успел передать многие свои идеи слушателям военных академий, последователям и сторонникам. Практическая реализация и реальная проверка идей вероятно начата И. Г. Стариновым, им организовано первое боевое применение во время гражданской войны в Испании. Вероятно имелся плодотворный идейный обмен между Свечниковым М. С. и Стариновым И. Г., во время учёбы последнего в Академии.

24 октября 1950 года была подписана Директива Военного министра СССР № ОРГ/2/395/832 с грифом «Секретно». Она положила начало созданию подразделений специального назначения (СпН) (глубинная разведка или разведка специального назначения) для действий в самом глубоком тылу противника. Осенью того же года во всех военных округах было создано 46 отдельных рот СпН по 120 человек каждая (части). Позднее были созданы соединения СпН (по бригаде на каждый военный округ или флот и бригада центрального подчинения). Если страны НАТО начнут военные действия против СССР, первыми на защиту выступят подразделения частей и соединений СпН. Группы разведчиков должны были появиться в непосредственной близости от командных пунктов и других стратегических объектов вооружённых сил. В их задачу входило: вести разведку, а в случае необходимости, уничтожить пункты управления, ракетные установки, самолёты стратегической авиации, атомные подводные лодки, нарушить связь, энергоснабжение, разрушать транспортные коммуникации, сеять панику и вносить хаос в военное и государственное управление стран-агрессоров. Подразделения частей и соединений СпН ГРУ сыграли огромную роль в афганской войне, в Таджикистане и в операциях на территории Чеченской республики.

Обратите внимание

Общие сведения

Полное наименование организации: ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СИЛ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ И АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНН: 5050089042

ОГРН: 1105050009570

Место нахождения: 141107, обл. Московская, г. Щёлково, пр-кт 60 Лет Октября, 19

Вид деятельности: Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности (код по ОКВЭД 84.24)

Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая

Организационно-правовая форма: Федеральные государственные казенные учреждения (код 75104 по ОКОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СИЛ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ И АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 10 лет назад 29 декабря 2010.

Обратите внимание, ЦСН СР РОСГВАРДИИ является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности (код по ОКВЭД 84.24).

Где находится ЦСН СР РОСГВАРДИИ, юридический адрес

ЦСН СР РОСГВАРДИИ зарегистрировано по адресу: 141107, обл. Московская, г. Щёлково, пр-кт 60 Лет Октября, 19. ()

22.02.2016 организация сменила город, прежний адрес был: г. Щелково, пр-кт 60 Лет Октября, 19.

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Учредителями ЦСН СР РОСГВАРДИИ являются:

Учредители с какой даты
Российская Федерация 25.01.2017

Кто руководит ЦСН СР РОСГВАРДИИ

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является начальник Суханов Владислав Борисович (ИНН: 772780954500).

Ранее организацией руководил Бураков Сергей Дмитриевич (до 23.12.2019).

ЦСН СР РОСГВАРДИИ не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Лица, связанные с ЦСН СР РОСГВАРДИИ

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 23.04.2020. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов.
  2. 20.12.2019. Реорганизация юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица.
  3. 10.09.2019. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  4. 23.10.2017. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  5. 22.06.2017. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  6. 25.01.2017. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  7. 23.12.2016. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом.
  8. 15.12.2016. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  9. 31.10.2016. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  10. 22.02.2016. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов.

Источники информации

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Следственные полномочия

Однако, даже если ФСБ сумеет трансформироваться во всеобъемлющий орган безопасности, ему все равно придется соперничать с Росгвардией за контроль над наиболее важным инструментом в кремлевской системе власти: следственными полномочиями. Генеральная прокуратура России и ее Следственный комитет имеют возможность расследовать и вести уголовное преследование даже против самых влиятельных представителей российской элиты на основе реальных, преувеличенных, либо полностью сфабрикованных уголовных обвинений, и службы внутренней безопасности уже давно боролись за контроль над этими мощными следственными органами.

Теоретически, нынешний Следственный комитет является нейтральной структурой, но на практике его лояльность с момента создания в 2011 году постоянно смещалась между основными игроками в системе власти. В последнее время начальник Следственного комитета Александр Бастрыкин демонстрирует преданность ФСБ и его бывшим сотрудникам, помогая преследовать некоторых из главных соперников этой организации. Наиболее ярким случаем является предположительно сфабрикованное нефтяным магнатом  Игорем Сечиным уголовное преследование бывшего министра экономического развития России Алексея Улюкаева, первого влиятельного министра, арестованного с момента распада Советского Союза.

Однако, любая реструктуризация следственных органов может означать смещение баланса власти в стране. Циркулируют слухи еще об одном предложении – создании независимой организации, Федеральной следственной службы. На первый взгляд, она могла бы являться нейтральной структурой, но история учит, что ФСБ и Росгвардия будут так же охотно бороться за власть в новой службе, как и во всех ныне существующих.

Еще одна возможность заключается в том, что правительство может разделить следственные полномочия между различными службами безопасности. По мнению наблюдателей, это привело бы к настоящему беспределу, породив волну репрессивных арестов и судебных преследований.

Если взглянуть на ситуацию шире, можно увидеть, что нынешний политический климат в России создает благодатную почву для конфликтов в сфере безопасности. Путин и различные российские элиты сталкиваются с протестами и сокращением поддержки со стороны населения, которое все чаще требует подотчетности власти и ждет громких результатов антикоррупционных расследований. Кремль, в конце концов, будет просто вынужден принять участие в какой-то антикоррупционной кампании, чтобы успокоить электорат.

А это, в свою очередь, означает, что тот, кто контролирует следственные и надзорные полномочия в России, будет обладать наибольшим влиянием, во многом определять ход предвыборной кампании и фактически решать, какая из российских элит потеряет или сохранит свои активы в условиях экономической стагнации. В этом контексте ФСБ и Росгвардия, по всей видимости, будут все чаще «сталкиваться лбами», что может поставить под угрозу стабильность российской политической системы в целом.

Варианты реструктуризации и их возможные последствия

По слухам, в настоящее время рассматривается несколько возможных вариантов реструктуризации служб безопасности, каждый из которых потенциально способен сместить баланс власти в направлении либо ФСБ, либо Росгвардии. Одно из рассматриваемых предложений – вывести из состава ФСО подразделение, подчиняющееся непосредственно Путину, Службу безопасности президента Российской Федерации (СБП), которая фактически ставит ФСО в независимое положение от Росгвардии и ФСБ. На самом деле, такая возможность, вероятно, и побудила Росгвардию попытаться взять на себя обеспечение безопасности региональных лидеров, что дало бы ей новые средства расширения своего влияния по всей России.

Возможно, наиболее далеко идущим предложением касательно будущего российских служб безопасности является возрождение Министерства государственной безопасности, первоначально созданного Иосифом Сталиным и действовавшего между 1945 и 1954  годами. Такая структура укрепила бы ФСБ, объединив несколько внутренних служб безопасности для создания конгломерата, контролирующего борьбу со шпионажем, контрразведку и полицейскую деятельность.

На протяжении лета и осени 2016  года, когда Росгвардия медленно начала консолидировать власть, ФСБ выступила с идеей возродить министерство безопасности, но соперничество между  различными службами безопасности привело к тому, что она потерпела фиаско. Теперь возможность восстановления министерства вновь рассматривается в качестве одного из вариантов, и если она будет реализована, это может значительно укрепить позиции ФСБ в правящей верхушке России.

Определение правоохранительных органов

Полномочия по охране прав и свобод граждан принадлежат специальным структурам, которые называют правоохранительными органами. Их создала государственная власть.

Правоохранительные органы — это группа государственных органов, которые охраняют закон и правопорядок, а также защищают права и свободы человека.

Функции правоохранительных органов:

  • конституционный контроль;
  • расследование нарушений права;
  • обеспечение безопасности;
  • предупреждение правонарушений;
  • прокурорский надзор;
  • исполнение решений суда;
  • оперативный розыск;
  • охрана общественного порядка;
  • юридическая помощь и консультирование.

Деятельность и организация правоохранительных органов регулируется законодательными и нормативными правовыми актами.

Нормативный правовой акт высшей юридической силы — это Конституция РФ, основной закон нашей страны. Она является юридической базой для законодательства и любой отрасли права. Применяется на всей территории РФ.

Рассмотрим, что относится к правоохранительным органам.

Ожесточенное соперничество

В настоящее время в России действуют несколько правительственных служб безопасности, в том числе Федеральная служба безопасности, известная во всем мире под аббревиатурой ФСБ, Служба внешней разведки (СВР), и относительно новая структура, созданная лично Путиным в 2016 году – Национальная гвардия России (Росгвардия). Эти органы безопасности всегда участвовали в конкурентной борьбе, но в последние года ФСБ и Росгвардия ведут особенно жестокую схватку за сферы влияния. ФСБ исторически является одной из самых влиятельных организаций в России, однако Росгвардия  начала оспаривать ее приоритетное положение, постоянно перетягивая к себе отдельные полномочия, силы и квалифицированные кадры из Министерства внутренних дел, военной разведки (ГРУ), Федеральной службы охраны  (ФСО) и других органов внутренней безопасности.

По словам авторов статьи в «Новом времени», русскоязычном украинском издании, связанном с российской оппозицией, в прошлом году Путин был все более недоволен ФСБ, поскольку эта служба безопасности пыталась ограничить власть Росгаврдии, участвовала в конфронтации с президентом Чечни Рамзаном Кадыровым, а кроме того не смогла предотвратить теракт в Санкт-Петербурге в апреле 2017 года. Согласно сообщению независимого антиправительственного информационного ресурса «Ежедневный журнал», администрация Путина потеснила руководителей ФСБ с ключевых ролей в крупных государственных органах, а некоторые из ее высокопоставленных представителей были арестованы за их роль во вмешательстве в американские президентские выборы, что привело к охлаждению отношений между Москвой и Вашингтоном до рекордно низких уровней с момента завершения эпохи холодной войны. Между тем, Росгвардия осуществила захват важных властных полномочий. Помимо взятия под контроль элитных спецслужб России, эта организация попыталась создать свои собственные подразделения кибер-безопасности, перехватить функции по защите региональных лидеров, принадлежащие ФСО и ФСБ, а также участвовать в международных отношениях в сфере безопасности.

Понятие правоохранительной деятельности

Правоохранительная деятельность — это такой вид деятельности государства, который реализуется через специальные уполномоченные правоохранительные органы с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

Признаки правоохранительной деятельности:

  • юридические меры воздействия;
  • строгое соответствие закону;
  • установленный законом порядок исполнения;
  • реализация специально уполномоченными органами.

Главная цель правоохранительной деятельности — пресечение правонарушений, поиск и наказание правонарушителей.

Сейчас узнаем, что такое правоохранительные органы.

Основные требования к кандидатам

В первую очередь на претендентов попасть на службу в ССО будут смотреть со стороны физической подготовки.

Если у вас есть разряды в спорте, либо какие-то другие достижения, информацию о них нужно предоставить комиссии.

Нельзя сказать, что они могут разительно повлиять на исход отбора, но возможно принесут небольшой «плюсик» в вашу биографию.

Для того, чтобы поступить на службу, кандидатам необходимо сдать следующие нормативы по бегу: на длинные расстояния – 3 километра, за 10 минут и 30 секунд (быстрее можно). Сразу после, без значительной передышки, пятиминутного отдыха от кросса на 3 километра – стометровка за 12 секунд. Далее подтягивание на перекладине, сразу после стометровки, не менее восемнадцати раз. Нагрузка без передышки дана намеренно, чтобы определить состояние пульса, давления и других важных жизненных показателей.

Существуют также серьезные ограничения в физических показателях: рост кандидата должен быть не менее 175 сантиметров, возраст не должен превышать 28 лет. Исключение по обоим параметрам может быть сделано только для претендентов с большим боевым опытом.

Образование

В ССО, как правило, берут прапорщиков и офицеров. Курсанты военных учебных заведений зачисляются в качестве кандидатов на должности офицеров. Уже внутри подразделения они проходят соответствующую подготовку, как физическую, так боевую и теоретическую. Набираются навыков по обращению с новейшим оружием и оборудованием, с которым работают солдаты Сил Специальных операций.

Для того, чтобы рассчитывать на зачисление в ряды ССО, прапорщик должен иметь образование не ниже среднего, а вот офицеру необходимо высшее. Только при этом условии, ниженазванный сможет, по прошествии специального обучения и подготовки смогут полноправно вступить в ряды ССО.

Психотесты

Претенденты проходят полное обследование: составляется психологический портрет, обязательно прохождение полиграфа. По результатам психологических тестов принимается решение о приеме, либо отказе для кандидата.

Также проверяются абсолютно все родственники, на наличие психических заболеваний, судимостей, репутации. Проверка доскональная, очень жесткая, поэтому, на поощрение тех или иных «отклонений от нормы» полагаться не стоит.

Будьте готовы, что проверят полное досье на всю вашу семью, по всем жизненным аспектам. Будьте готовы к провокационным вопросам, ставящим в тупик. Именно с помощью них можно определить, как потенциальный сотрудник поведет себя в той или иной ситуации, требующей быстрого и верного решения.

Также с помощью теста определяется тип личности, как следствие, можно сделать определенные выводы о том, как человек может повести себя в той или иной обстановке, находясь на операции.

Категория годности

Силы специальных операций — высокоподвижная, специально обученная, технически оснащённая, хорошо экипированная армейская группировка сил Министерства обороны Российской Федерации, предназначенная для выполнения специальных задач с целью защиты интересов России (при необходимости, с применением военной силы) как внутри страны, так и за рубежом, как в мирное, так и в военное время, находящаяся в постоянной и высокой готовности к немедленному применению.

Поэтому, только солдаты с присвоенной категорией годности А1 и А могут претендовать на пополнение этих рядов.

Получить отказ можно даже из-за незначительных отклонений в физических показателях, здоровье, психическом состоянии, поскольку только лучшим из лучших государство может доверить такие важные и ответственные операции, коими занимается подразделение Сил Специальных операций.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

История

СОБР «Рысь» на Интерполитех-2013

Отряд ведёт свою историю с 10 февраля 1992 года, когда в составе Главного управления по организованной преступности (ГУОП) МВД России был создан отдел тактических операций.

Осенью 1992 года Указом Президента Российской Федерации отдел тактических операций был переименован в специальный отдел быстрого реагирования (СОБР). В дальнейшем, отряды СОБР были созданы и в других регионах России, поэтому отряд можно считать прообразом всех СОБРов России.

В сентябре 2002 года приказом МВД России специальные отделы быстрого реагирования были реорганизованы в отряды милиции специального назначения (ОМСН).

Во второй половине 2003 года министром внутренних дел Российской Федерации было утверждено новое название отряда ОМСН «Рысь».

В январе 2011 года в соответствии с указом Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» спецназ МВД «Рысь» вошёл в состав Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России (сокращенно ЦСН ОР), созданного на базе и «Рыси».

30 ноября 2011 года указом министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, ОМСН «Рысь» в рамках реформы МВД получил, как и другие подразделения ОМСН, название: СОБР.

Сегодня СОБР «Рысь» по праву стоит на позициях лидера среди специальных подразделений полиции. Руководство Министерства нередко называет отряд «Рысь» элитой полицейского спецназа. Офицеры «Рыси» по-прежнему продолжают решать наиболее опасные и важные задачи, как в Северо-Кавказском регионе, так и в остальных субъектах Российской Федерации.

Основными задачами СОБР «Рысь» являются:

  • борьба с терроризмом и экстремизмом;
  • борьба с организованной преступностью и бандитизмом;
  • обезвреживание и нейтрализация особо опасных и вооруженных преступников;
  • освобождение заложников.

Современные глобальные вызовы и угрозы представляют опасность для всего мирового сообщества. Большая роль в решении подобных задач отводится сотрудникам СОБР. Полицейский спецназ сегодня выступает в качестве действенного «инструмента», позволяющего оперативно обеспечить адекватное реагирование на опасные явления.

Кроме того, в рамках международного взаимодействия СОБР «Рысь» широко применяется в планах Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ):

  • 2009, октябрь — участие офицеров отряда в международных учениях Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР ОДКБ) «Взаимодействие—2009»;
  • 2010, июнь — участие в международных учениях КСОР ОДКБ «Кобальт—2010»;
  • 2012, 2013 — участие во всех учениях и практических занятиях, проводимых руководством КСОР ОДКБ на территории Таджикистана, Армении и Киргизии.

    СОБР «Рысь»

Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами

Напомним, что правоохранительные органы реализуют судебную и исполнительную власть. Их взаимодействие с органами законодательной власти происходит чаще всего через действующее законодательство.

Обязанность правоохранительных органов — исполнять законы. Они не вправе критиковать их или давать политическую оценку. Правом законодательной инициативы наделены высшие судебные органы: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ.

Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с другими органами — обеспечение законности и безопасности. Они осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, которые работают в иных органах, а также принадлежащее им имущество.

Правоохранительные органы РФ работают в сотрудничестве с аналогичными структурами иностранных государств (УПК РФ, ч. 5 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства»). Упорядочить эту деятельность помогают также специальные договоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector