Стивен кови

Навык №7: «Затачивать пилу»

Последний навык можно прекрасно проиллюстрировать на следующем примере: представьте человека, пилящего дерево уже несколько часов подряд тупой пилой. Но когда вы говорите ему, что он может работать эффективнее, для чего нужно наточить пилу, он вам отвечает, что у него нет времени, ведь ему надо пилить! Абсурд, согласитесь?

Данный навык можно назвать объединяющим все остальные – замыкающим их. И только благодаря ему можно начать использовать другие. Суть его сводится к постоянному обновлению физической, духовной, интеллектуальной и социально-эмоциональной составляющих своей личности. Они и являются основными ресурсами любого человека. Да, чтобы «заточить пилу», требуется время и инициатива, но кроме нас этого не сможет сделать никто, ведь наше развитие находится в наших собственных руках.

Обновление будет эффективным лишь в том случае, если оно сбалансировано и включает в себя все четыре составляющие личности человека. Если пренебречь хотя бы одной, это негативно отразится на всех остальных.

Стивен Кови рекомендует каждому, кто хочет повысить свою эффективность, ежедневно хотя бы немного времени уделять развитию тела, размышлять о смысле жизни, читать хорошую литературу, а также вести дневник, в котором будут фиксироваться все мысли, достижения и озарения. Это есть то самое «затачивание пилы», благодаря которому можно стать по-настоящему эффективным.

ВАША ЭФФЕКТИВНОСТЬ: В дополнение к, бесспорно, превосходным и предельно эффективным советам Стивена Кови вы можете использовать и ещё одну возможность повысить свою эффективность. Кроме того, вы можете узнать о себе гораздо больше, чем знаете сейчас, разобраться в тонкостях совей личности и познать себя с максимального количества сторон и точек зрения. Ко всему прочему, сделать это вы можете в очень интересной и увлекательной форме. Чтобы узнать все детали, просто переходите на страницу нашего курса по самопознанию (вот сюда) и приступайте к его прохождению.

И пусть это будет вашим первым шагом на пути к повышению своей эффективности!

Начинайте, представляя конечную цель

По мнению Кови человек может улучшить свою жизнь, если определит для себя конкретную цель и будет к ней стремиться. Цель должна всецело занимать его сознание. При этом индивиду нужно четко понимать и видеть конечную цель. В противном случае у него не получится ее достигнуть, как бы он ни старался.

Автор книги утверждает, что все создается дважды. Изначально возникает мысленное творение, а затем – материальное. Определяющим фактором является стремление к переменам чего-либо, даже если оно пока не материализовано. Только сам человек, используя свое творческое мышление и фантазию, ответственен за формирование новых жизненных идей.

Семь навыков высокоэффективных людей

Для того чтобы произвести в жизни легкие, относительно небольшие перемены, нужно изменить свое поведение и некоторые ключевые установки. Если же вам нужны кардинальные изменения в работе, карьере, семейной жизни, отношениях с детьми, нужно поработать над своими основными парадигмами — мировосприятием, убеждениями, из которых проистекает поведение.

Стивен Кови приводит в своей книге цитату писателя Генри Дэвида Торо: «На тысячу обрывающих листья с дерева зла находится лишь один, рубящий его под корень».

Работая над поведением и установками, мы лишь обрываем листья. Взявшись за корень — парадигмы, мы действительно сможем добиться качественных изменений. Автор сравнивает основополагающие парадигмы с маяком, который помогает корректировать курс и не сбиваться с пути.

«Принципы — это те направляющие человеческого поведения, которые, бесспорно, обладают устойчивой и постоянной ценностью. Они фундаментальны. Они практически неоспоримы, потому что очевидны».

Суть человека — это его повторяющиеся действия, привычки. Если кто-топривык принимать душ два раза в день, его сочтут чистоплотным человеком. Увидев молящегося, его сочтут религиозным. Какими привычками обладают высокоэффективные люди?

Думайте в духе «выиграл/выиграл»

Принцип «выиграл/выиграл» представляет собой особенный настрой ума и эмоций, направленных на поиск взаимовыгоды в ходе сотрудничества с другими людьми

И хотя находить компромиссные решения не всегда просто, это очень важно, иначе в будущем в проигрыше останутся обе стороны

При выполнении данного навыка желательно применять стратегию «ненавязчивости». То есть, отодвигая на второй план все прежние соглашения с оппонентом, вы по-прежнему остаетесь с ним надежными партнерами. Да, вы не достигли новых договоренностей, но нет и никаких бесполезных надежд.

Чтобы освоить представленный 4 принцип придется потрудиться. Однако если вы действительно хотите достичь наилучшего результата в сотрудничестве с людьми, вам придется проявить упорство в достижении цели, учитывая при этом интересы других.

Другие проекты

Франклин Кови

В 1985 году Кови основал Stephen R. Covey and Associates, который в 1987 году стал «Центром лидерства Кови», который в 1997 году объединился с Franklin Quest и образовал FranklinCovey , глобальную фирму по оказанию профессиональных услуг и специализированную розничную сеть, продающую как инструменты обучения, так и инструменты повышения производительности отдельным лицам. и организациям. Их заявление о миссии гласит: «Мы обеспечиваем величие людей и организаций повсюду».

В 2009 году Кови запустил серию веб-семинаров по развитию карьеры, чтобы помочь людям, переживающим экономический спад. Его цель состояла в том, чтобы регулярно предлагать актуальные и актуальные темы.

Стивен Кови Интернет-сообщество

В марте 2008 года Кови запустил онлайн-сообщество Стивена Кови. Сайт представлял собой собрание онлайн-курсов, управления целями и социальных сетей. Кови использовал его, чтобы научить своим мыслям и идеям по текущим темам и самостоятельному лидерству.

Сайт был закрыт через некоторое время после его смерти.

Академия

Кови в течение нескольких лет был профессором школы менеджмента Marriott при Университете Бригама Янга , помогая основать программу магистра организационного поведения, которая с тех пор была объединена с программой MBA (курсив OBHR). Также во время учебы в УБЯ Кови работал помощником президента университета.

В конце своей жизни Кови вернулся в академические круги в качестве профессора Школы бизнеса Хантсмана при Университете штата Юта , занимая президентское кресло Хантсмана.

Парадигмы или как вы смотрите на мир

Жизненные парадигмы – это взгляды человека на мир, собственное понимание и объяснение происходящего вокруг. На формирование парадигм оказывают влияние семья и друзья, культура, исторические события, система верований, индивидуальный жизненный опыт. То, что видит человек, не является точным отражением реальности, это лишь проекция его взглядов и восприятия.

Парадигмы естественны и неизбежны, но иногда они безнадежно устаревают и становятся нефункциональными. В результате абсурдные парадигмы определяют соответствующее поведение и отношение к миру.

По мнению Кови, попытка изменить поведение и отношение – совершенно бесполезная затея, носит краткосрочный характер и не способна привести к улучшениям. Только смена парадигмы позволяет увидеть мир в новом свете. Смена парадигмы – это изменение в восприятии чего-либо.

Чтобы изменить парадигму, нужно провести ревизию существующей, оценить ее на предмет реальности и полезности, и стать открытым к мнению, взглядам, восприятию других людей. Вы можете решить, что возьмете за истину парадигму другого человека, можете принять ее частично, а можете полностью проигнорировать, но если вы отвергаете любую другую позицию, кроме своей, то никогда не сможете изменить парадигму и улучшить жизнь.

Сопротивление смене парадигмы возникает в случае, когда человек внутренне ощущает себя уязвимым и незащищенным, считает, что безопасность ему могут обеспечить только имущество, репутация и т.п., т.е. внешние факторы. Создание безопасности изнутри – условие для легкой смены парадигмы. Т.е., если человек не уязвим и целостен в глубине души, он может позволить себе быть уязвимым на «поверхности» и рисковать, рассматривая мир под другими углами.

По мнению Кови, способ избавиться от внутренней уязвимости – это построить безопасность на вечных ценностях, таких как уважение к человеческому достоинству, справедливость, честность, личностный рост и служение на благо других людей.

Навык 6. Достигайте синергии

Синергия представляет собой деятельность самого высокого порядка — подлинную проверку и проявление всех остальных навыков, соединенных вместе. Высшие проявления синергии возникают тогда, когда мы сталкиваемся с самыми трудными проблемами в жизни и фокусируем на них четыре уникальных свойства человека, мотивацию «Выиграл/ Выиграл» и навыки эмпатической коммуникации. Результаты этого сродни чуду. Мы создаем новые альтернативы — то, чего до сих пор не существовало. Синергия — это суть лидерства, основанного на принципах. Попросту говоря, она означает, что целое больше суммы его частей. 

  • Ключом к межличностной синергии является внутриличностная синергия, синергия внутри нас самих.
  • Суть внутриличностной синергии воплощена в принципах первых трех навыков, которые наделяют человека внутренней безопасностью, достаточной для того, чтобы, открывшись, не бояться стать уязвимым.

Усваивая эти принципы, мы развиваем менталитет достаточности, мышление в духе «Выиграл/Выиграл» и искренность навыка 5. 

Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия между людьми — различия в менталитете, в эмоциональной сфере и психологические различия. А ключ к тому, чтобы ценить различия, содержится в осознании того, что все люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами.

По-настоящему эффективный человек обладает достаточной скромностью и уважением к другим, чтобы признать ограниченность собственного восприятия и оценить богатейшие возможности, открывающиеся перед ним благодаря взаимодействию с сердцами и умами других людей. Опираясь только на собственный опыт, мы постоянно испытываем недостаток информации. 

Синергия действенна. Синергия — это верный принцип. Она является высшим достижением всех предшествующих навыков. Синергия — это эффективность во взаимозависимой реальности. Это строительство команды, работа в команде, развитие сплоченности и творческого взаимодействия с другими людьми. Хотя вы и не можете контролировать парадигмы других людей и сам синергетический процесс, главные факторы синергии лежат внутри вашего круга влияния. 

Практическое задание

Подумайте, кто из ваших знакомых обычно видит все иначе, чем вы. Попробуйте использовать эти отличия в качестве ступенек, ведущих к решениям в духе третьей альтернативы. Скажем, вы могли бы спросить мнение этого человека о реализуемом в настоящее время проекте или возникшей проблеме, ценя его вероятное отличие от вашей точки зрения. 

Достижения синергизма

Для начала нужно понять, что представляет собой синергетика. Этот термин относится к общий эффект взаимодействия 2 или более факторов выражается в том, что их действие существенно превосходит эффект каждого из компонентов в отдельности.

В книге “7 привычек высокоэффективных людей” Синергия особое внимание, так как это помогает найти общий язык с другими людьми. Например, применительно к человеческим отношениям, в целом может быть больше, чем просто сумма его частей

В достижении синергии мы можем найти по-настоящему эффективные решения

Например, применительно к человеческим отношениям, в целом может быть больше, чем просто сумма его частей. В достижении синергии мы можем найти по-настоящему эффективные решения.

По-настоящему успешным и высокоэффективным человеком, всегда честно оценивать себя, понимать их ограниченность во многих вопросах, и стремится к сотрудничеству с другими людьми.

Благодаря этому человек лучше и быстрее достичь своей цели.

Карьера

Он был назначен помощником президента в Университете «Бригама Янга». Также, Стивен трудился на должности профессора управления бизнесом. Получил диплом доктора по специальности доктрины религиозного образования.

В 1970 году он написал книгу «Духовные корни человеческих отношений». В этой книге рассматриваются коренные причины проблем взаимоотношений и предоставляются духовные решения для читателей.

В 1982 году он выступил с книгой «Божественный центр». Книга была одним из его многочисленных преданных произведений, которые он написал для читателей Святых последних дней, христианской примитивистской церкви.

В 1984 году он отказался от своей преподавательской должности в Университете «Бригама Янга». Организовал учебную компанию под названием «Стивен Р. Кови и партнеры».

В 1987 году «Стивен Р. Кови и партнеры» был переименован в «Центр лидерства Covey». Эта компания была нацелена на предоставление инструментов обучения и повышения производительности, как организациям, так и отдельным лицам.

1 апреля 1989 года он придумал книгу «Принцип-ориентированное лидерство». Книга посвящена различным стратегиям как личной, так и профессиональной эффективности. Он также дал представление о том, как развивать людей и организации.

В 1989 году он опубликовал своего бестселлера «7 привычек высокоэффективных людей». Это был его самый известный бизнес и книга самопомощи, которая получила международное признание. Книга была продана тиражом более 25 миллионов экземпляров и переведена на 38 языков.

В 1994 году он придумал свою следующую публикацию «First Things First». В книге, автором которой являются А

Роджер и Ребекка Меррилл, в книге подчеркивается важность управления временем

Между тем, чтобы охватить более широкую аудиторию, он объединил «Covey Leadership Center» и Franklin Quest, чтобы придумать «Franklin Covey». Это была глобальная фирма профессиональных услуг, которая занималась продажей инструментов обучения и повышения производительности для отдельных лиц и организаций

В 2004 году он опубликовал книгу «8-я привычка: от эффективности к величию», которая стала продолжением его ранее опубликованного издания «Семь привычек высокоэффективных людей». Это писание призвало людей найти собственный голос и вдохновить других на то, чтобы сделать то же самое.

В 2008 году он выступил с книгой под именем «Лидер во мне» — она о том как школы и родители во всем мире вдохновляют величие, один ребенок за раз. Эта книга глубоко углубилась в то, как некоторые школы, учреждения и люди воспитывали следующее поколение для решения проблем и возможностей в XXI веке.

В 2008 году он запустил онлайн-сообщество Stephen Covey, сборник онлайн-курсов и социальных сетей. Когда люди синхронизировались с World Wide Web, он использовал онлайн-платформу для передачи своих идей по текущим темам и самоуправлению.

В 2010 году он написал статью «Наши дети и кризис в образовании», которая появилась в новостях Huffington Post.

«7 навыков высокоэффективных людей»: текст

  • Парадигмы и принципы
  • Навык 1. Будьте проактивны
  • Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
  • Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала
  • Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
  • Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым
  • Навык 6. Достигайте синергии
  • Навык 7. Затачивайте пилу
  • Изнутри наружу

Парадигмы и принципы 

В последние пятьдесят лет литература, посвященная достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приемы быстрого действия — своеобразный «социальный аспирин и пластырь», которые предлагались для решения острейших проблем. Существуют основополагающие принципы эффективной жизни, и подлинного успеха и счастья можно добиться, лишь научившись следовать этим принципам. 

Семь навыков высокоэффективных людей включают в себя многие из фундаментальных принципов человеческой эффективности. Эти навыки основополагающие; они обладают первичной значимостью. Они представляют собой систему принципов, на которых основаны счастье и успех. Однако, прежде чем усвоить эти семь навыков, необходимо понять, каковы наши собственные «парадигмы» и как осуществляется «сдвиг парадигмы». 

Парадигму можно представить себе в виде карты местности. Понятно, что карта местности — это не сама местность. Именно это и есть парадигма. Это теория, объяснение или же модель чего-либо. Из подобных предположений проистекают наши установки и наше поведение. То, как мы воспринимаем определенные вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем. 

Помню мини-сдвиг парадигмы, испытанный мною одним воскресным утром в нью-йоркском метро. Пассажиры спокойно сидели на своих местах — кто-то читал газету, кто-то думал о чем-то своем, кто-то, прикрыв глаза, отдыхал. Все вокруг было тихо и спокойно. Вдруг в вагон вошел мужчина с детьми. Дети так громко кричали, так безобразничали, что атмосфера в вагоне немедленно изменилась. Мужчина опустился на сиденье рядом со мной и прикрыл глаза, явно не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Дети орали, носились взад-вперед, чем-то кидались, даже хватались за газеты пассажиров. Это было возмутительно. Однако мужчина, сидевший рядом со мной, ничего не предпринимал. Я почувствовал раздражение. Трудно было поверить, что можно быть настолько бесчувственным, чтобы позволять своим детям хулиганить, никак на это не реагируя и делая вид, словно ничего не происходит. Нетрудно было заметить, что все пассажиры вагона испытывали такое же раздражение. Словом, в конце концов я повернулся к этому человеку и сказал, как мне казалось, необычайно спокойно и сдержанно: — Сэр, послушайте, ваши дети доставляют беспокойство стольким людям! Не могли бы вы призвать их к порядку? Человек посмотрел на меня, словно только что очнулся от сна и не понимает, что происходит, и сказал тихо: — Ах да, вы правы! Наверное, надо что-то сделать… Мы только что из больницы, где час назад умерла их мать. У меня путаются мысли, и, наверное, они тоже не в себе после всего этого. Представляете, что я почувствовал в этот момент? Моя парадигма сдвинулась. Внезапно я увидел все в совсем ином свете и, как следствие, стал иначе думать, иначе чувствовать, иначе себя вести. Раздражения как не бывало. Теперь уже не было нужды контролировать свое отношение к этому человеку или свое поведение: мое сердце было преисполнено глубоким сочувствием. 

Становится очевидным, что для того, чтобы произвести в жизни относительно небольшие перемены, достаточно заняться собственными установками и поведением. Если же необходимо значительное, качественное изменение, тогда придется поработать над нашими основными парадигмами. 

Семь навыков — это не набор отдельных психологических приемов или формул. Находясь в гармонии с естественными законами развития, эта методика предлагает последовательный и интегрированный подход к развитию персональной и межличностной эффективности. 

Семь навыков — это навыки эффективности. Эффективность заключается в равновесии — в том, что я называю «Р/РС-балансом», где Р — желаемый результат, а РС — ресурсы и средства, позволяющие этот результат получать. 

Юность

Чего и следовало ожидать от такого способного юноши, Стивен окончил школу досрочно, в 16 лет. Тогда же и поступил в университет Юты, успешно окончив его по специальности “Управление бизнесом”. Да, дед по отцовской линии видел в парне наследника своей сети автостоянок и гостиниц. Но ведь это могло ограничить его личное развитие. Поэтому Кови отказался от предложения деда и выбрал иной путь, в котором видел себя преуспевающим. Именно к нему Стивен стремился всей душой.

Дальше был Гарвард, где Стивен удостоился степени магистра; университет Янга и степень доктора в области религиозного обучения. Также, Кови был членом международного братства студентов Pi Kappa Alpha. Вера в Бога всегда шла с ним рядом. Тому подтверждение — звание президента мормонской организации в Ирландии. Всего же за свою жизнь он удостоился 12 докторских степеней.

Кови испытывал большой интерес к выступлениям перед людьми и это у него неплохо получалось. Позже, ораторский талант позволит ему более доступно нести свои идеи в массы.

« Крылатые выражения» Стивена Кови

Стивен Кови тщательно выбирал свои слова, словно вырывая мудрость из вселенной и осторожно помещая ее в наш разум глубоким и провокационным образом.  Он вдохновил нас жить его мудростью, живя по-своему и выражая лучшую версию себя с миром. Я знаю, что многие люди узнали все, что им нужно знать, в детском саду

Может я поздно, но все, что мне действительно нужно было узнать, я узнал от Стивена Кови

Я знаю, что многие люди узнали все, что им нужно знать, в детском саду. Может я поздно, но все, что мне действительно нужно было узнать, я узнал от Стивена Кови.

Цитаты Стивена Кови учат нас силе личной эффективности.

Я узнал, чтобы опереться на мою лестницу к правой стене; проявлять инициативу; стремиться сначала понять, а потом быть понятым; начните с концом в разуме; сосредоточиться на том, что важно; положить первые вещи во-первых, не попасть в ловушку активности; это не то, что с нами происходит, важно, как мы реагируем; нельзя выжимать курицу, несущую золотые яйца; избегать дефицита менталитета; сделать большой пирог; найти третий вариант; и расширить свой круг влияния. Я также узнал силу привычек, силу принципов, силу дисциплины и, самое главное, силу личной эффективности

Цитаты Стивена Кови учат нас жить нашим личным лидерством. Стивен Кови также научил меня, откуда на самом деле приходит свобода

Я также узнал силу привычек, силу принципов, силу дисциплины и, самое главное, силу личной эффективности. Цитаты Стивена Кови учат нас жить нашим личным лидерством. Стивен Кови также научил меня, откуда на самом деле приходит свобода.

Стивен Кови дал нам прочное наследие привычек, принципов и основополагающих концепций, а также богатый словарный запас, чтобы думать, выражать и жить нашим личным лидерством.

Язык, который дал нам Кови – это:

  • выбор и изменения;
  • приверженность;
  • непрерывное обучение;
  • дисциплина;
  • эффективность и результативность;
  • счастье;
  • целостность;
  • свобода;
  • слушание;
  • личное развитие;
  • перспектива;
  • принципы;
  • управление временем;
  • доверие;
  • дух;
  • ценности и видение.

Это большое событие. Это пожизненный вклад. Его легенда живет через его наследие. Вот вкус этого наследия и мудрости, которой Стивен Кови поделился с миром…

Карьера

Впервые мысль обучать лидерству пришла к Кови, когда он выступал перед публикой в парке. Религия, ораторское искусство и преподавательская деятельность стали решающими факторами в определении карьеры. Отправной точкой был университет Бригама Янга, который он окончил. Теперь Кови трудился там уже в качестве преподавателя и профессора управления бизнесом.

Следующим шагом было основание своей компании, занимавшейся бизнес-консультированием и тренингами по личностному росту (1985 г.) В дальнейшем компания развивалась, сделав акцент на обучении организаций и отдельных лиц высокоэффективному ведению бизнеса.

Вместе с растущей популярностью, Кови получает награды как лучший бизнесмен года (1994 г.), международную премию “Человек мира” (1998 г.) и звание “оратор года” (1999 г.)

В 2008 г. Кови не только открыл свой интернет-ресурс, читал лекции и обучал будущих руководителей, но и пытался внести лидерские концепции в образовательную систему начальной школы, работая в Школе бизнеса. Он придумал образовательные концепции, развивающие лидерские качества в детях.

Помимо этого, Кови успешно работал тренером во многих известных компаниях, принося им, успех и рост прибыли.

Также, журнал “Time” включил его в список 25-ти наиболее влиятельных американцев.

Известные публикации

Конечно же, такой объем новаторских знаний и идеи способствовал тому, что Стивен начал обучать людей не только посредством ораторского искусства. Его издания мгновенно стали мировыми бестселлерами. Разлетевшись многомиллионными тиражами, они были переведены на десятки языков мира. И не теряют своей актуальности по сей день!

Идеи, которые Кови пытался внедрить в систему обучения младших школьников, получили название “Лидер во мне”

С помощью этого издания автор пытался донести до родителей, насколько важно развивать лидерские навыки в ребенке с раннего возраста

Бесспорно, топовым бестселлером автора принято считать “Семь навыков высокоэффективных людей”. Это издание вышло в 1989 г. и занимало лидерские позиции в списке аж в течение 7 лет! Что и говорить, если даже сам Билл Клинтон рекомендовал ее как настольную книгу. В ней отражены актуальные вопросы всех современных людей относительно жизненных целей, приоритетов и улучшения качества жизни.

Помимо этого, в свет вышел “Ежедневник”, практическое дополнение к вышеупомянутой книге.

Следующим изданием в библиографии автора стало творение “Восьмой навык: От эффективности к величию”. Она также является бестселлером.

Кроме того, небезызвестно издание “Главное внимание — главным вещам”. Оно учит продуктивности и наибольшей управленческой способности через достижение внутренней гармонии

А также, призывает взглянуть по-новому на тайм-менеджмент.

Еще одно творение Кови, “Фокус”, учит рациональному распределению времени, грамотному расставлению приоритетов и избавлению от стресса, вызванного нехваткой времени. Ведь эффективность напрямую зависит от имеющейся у человека энергии.

Еще одним топовым изданием по праву считается “Скорость доверия”

Автор рассказывает и показывает на примерах, насколько доверие важно не только в жизни, но и в эффективности бизнеса. И насколько проще жить доверяя

Огромным плюсом является то, что это не только печатные издания, но и аудиокниги. Это очень удобный формат для таких занятых людей, на которых они рассчитаны.

Навык 1. Будьте проактивны

Каждая из наших «карт местности» основывается на теории «раздражитель — реакция», которая чаще всего ассоциируется с опытами, поставленными Павловым на собаках. Основная идея состоит в том, что мы запрограммированы определенным образом реагировать на тот или иной раздражитель. Однако фундаментальный принцип человеческой природы гласит: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора. 

Первый и самый важный навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах, — навык проактивности. Он означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. 

Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями — тщательно отобранными и принятыми. 

На проактивных людей также воздействуют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на этот раздражитель, сознательная или нет, является выбором, основанным на ценностях. 

Еще один прекрасный способ определить степень нашей проактивности — это посмотреть, на что мы тратим большую часть своего времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений: здоровье, дети, служебные проблемы, проблема национального долга, угроза ядерной войны. Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот. 

Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния. 

Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они направляют свою энергию на то, что подвластно их влиянию. Природа их энергии позитивна, она расширяет, увеличивает круг влияния. 

Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот

Они фокусируют внимание на слабостях других людей, на проблемах внешней среды и обстоятельствах, на которые они не в силах повлиять. . Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки

Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится. 

Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки. Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится. 

Необходимо отдельно рассмотреть две вещи из нашего круга забот, которые заслуживают серьезного внимания. Это последствия и ошибки. Несмотря на свободу выбора своих действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия подчиняются естественному закону. Они находятся в круге забот. Мы можем принять решение и встать на пути мчащегося поезда, но мы не можем принять решения относительно того, что произойдет, когда он налетит на нас. Если последствие нашего выбора нас не устраивает, мы называем этот выбор ошибкой. Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачу в успех. «Успех — это обратная сторона неудачи». Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них.

Практическое задание

Выберите какую-нибудь особенно угнетающую вас проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится — к проблемам, находящимся под вашим прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем круге влияния, и сделайте этот шаг.

Навык 7. Затачивайте пилу

Навык 7 — это ваши личные ресурсы и средства (РС). Он поддерживает и развивает самый ценный ваш ресурс — вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры — физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное. Для этого надо быть проактивным.

Расходование времени на «затачивание пилы» — действие, определенно относящееся к Квадрату II и требующее от нас инициативы. В целях развития собственных РС мы должны сами оказывать на себя давление — до тех пор, пока деятельность в Квадрате II не превратится в полезную привычку — навык. Наши РС находятся в центре нашего круга влияния, и никто, кроме нас, не сможет обеспечить их развития. Это самое выгодное, самое крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни. Это инвестиция в самих себя

Мы сами являемся инструментами своей собственной деятельности и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного «затачивания пилы» во всех четырех измерениях. 

Физическое измерение предусматривает эффективную заботу о своем физическом состоянии: употребление правильной пищи, обеспечение достаточного отдыха, регулярные физические упражнения.
Обновление духовного измерения ведет к достижению лидерства, а значит, самым тесным образом связано с навыком 2

Духовное измерение — это ваша сердцевина, ваш центр, ваша приверженность собственной системе ценностей.
Постоянное, непрекращающееся обучение, тренирующее наш ум и расширяющее кругозор, ведет к жизненно важному интеллектуальному обновлению. 
Обновление социально-эмоционального измерения, в отличие от других измерений, не требует специальных затрат времени. Мы можем осуществлять его в ходе обычного, каждодневного взаимодействия с другими людьми

Но и для этого потребуются усилия. 

Семь навыков высокоэффективных людей создают оптимальную синергию между всеми четырьмя измерениями, а обновление любого из них усиливает вашу способность жить в соответствии хотя бы с одним из семи навыков. И хотя эти навыки представляют собой последовательный ряд, совершенствование в одном из них синергетически усиливает вашу способность овладения другими. 

  • Чем более вы проактивны (навык 1), тем более эффективным можете стать в персональном лидерстве (навык 2) и персональном управлении (навык 3).
  • Чем более эффективны вы в управлении своей жизнью (навык 3), тем больше обновляющих действий из Квадрата II способны совершить (навык 7).
  • Чем в большей степени вы сначала стремитесь понять (навык 5), тем более эффективным будет ваш поиск синергетических решений в духе «Выиграл/Выиграл» (навыки 4 и 6).
  • Чем больше вы совершенствуетесь в любом из навыков, ведущих к независимости (навыки 1, 2 и 3), тем более эффективны вы будете во взаимозависимых ситуациях (навыки 4, 5 и 6).
  • А обновление (навык 7) — это процесс обновления всех навыков. 

Практическое задание

Составьте такой же список обновляющих действий для физического, духовного и интеллектуального измерений. В социально-эмоциональной области составьте список людей, отношения с которыми вам бы хотелось улучшить, или укажите сферы, общая победа в которых могла бы быть более эффективной. Выберите по одному пункту из каждой области и внесите его в список целей на следующую неделю. Выполните намеченное и оцените исполнение.

«Затачивайте пилу»

Объяснить мораль 7 навыка следует на примере, записанном в книге Кови. Представьте себе человека, который несколько часов пилит дерево тупой пилой. При этом, когда вы советуете ему наточить зубья инструмента, он вам заявляет, что у него нет времени заниматься заточкой.

Этот принцип является замыкающим и объединяет 6 предыдущих навыков, поскольку только благодаря ему можно их применять. Автор призывает нас регулярно саморазвиваться.

Если человек стремиться стать высокоэффективным, ему необходимо постоянно обновлять 4 измерения своей сущности – физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное – они являются нашими личными ресурсами и средствами.

Навык №6: Достигать синергии

Синергия представляет собой процесс командообразования, достижения сплочённости и творческого взаимодействия с окружающими. Когда речь идёт об отношениях людей, единство может стать гораздо большим, нежели просто суммой отдельных элементов, а решения, полученные синергитически, будут намного эффективнее, чем индивидуальные.

Своего пика синергия достигает именно в самых сложных жизненных ситуациях, когда все ресурсы направляются на решение проблем, но для этого нужно руководствоваться стратегией «выиграть/выиграть» и проявлять эмпатию.

Действительно эффективные люди трезво оценивают себя и способны признать, что их восприятие и возможности ограничены. Различия людей для них являются преимуществом, а не недостатком. И пусть других людей, их идеалы, ценности и представления невозможно контролировать, как, собственно, и сам процесс образования синергии, основополагающие факторы всегда будут находиться внутри круга взаимодействия людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector