Технолог кто это такой, чем занимается и что делает, особенности профессии

Обязанности

Технолог мясного производства должен:

  • знать и соблюдать все нормативы;
  • исполнять правила выкладки готового продукта;
  • уметь проводить калькуляцию кулинарных изделий;
  • составлять сборник рецептур и оценивать потребность в исходном сырье;
  • разрабатывать конкурентоспособный ассортимент;
  • планировать ежедневный ассортимент производства;
  • готовить ежедневное задание на производство.

Но на этом обязанности технологов, конечно, не заканчиваются. Они должны проконтролировать запасы сырья и полуфабрикатов, оценивать необходимость в них. При приеме продуктов нужно будет выяснить, насколько они качественны, соблюдена ли комплектность и количество сообразно документам. Технологи, разумеется, должны постоянно думать о сокращении издержек производства, о соблюдении норм выхода и потери. Процедура бракеража также должна исполняться неукоснительно.

Технолог мясного производства отвечает за то, чтобы производство велось ритмично, полностью обеспечивало общий и разбитый на ассортиментные группы запрос. Эта должность подразумевает контроль за условиями хранения продуктов и блюд, за их сохранностью. Профессионал учитывает документально движение всех продовольственных ресурсов, рабочего времени и оборудования. Себестоимость блюд согласовывается им с бухгалтерами и финансистами. Наконец, технолог следит за тем, чтобы соблюдалась трудовая и технологическая дисциплина.

Обучение

Чтобы получить профессию микробиолога, придется окончить 11 классов, затем сдавать ЕГЭ, при этом, помимо успешной сдачи основных предметов, нужно выбрать те, которые требуются в выбранном ВУЗе. Поэтому с местом поступления нужно будет определиться заранее, а значит, примерно нужно знать – работе в какой конкретно области хотелось бы себя посвятить. Ведь биотехнолог может применить свои знания разных областях

Но до того как придется сдавать решающие экзамены, стоит уделить внимание нужным предметам, восполнить пробелы, если они есть. Если, например, в школе с той же биологией или химией были проблемы, в институте или университете легче не станет

Наоборот, база знаний должна быть основательной. В школе можно, помимо математики и русского языка, в качестве дополнительных предметов сдавать биологию, химию, английский язык. В России на биологов разной направленности учат во многих учебных заведениях. В крупных городах, краевых столицах точно можно найти факультеты, где удастся получить нужную специальность. К таким учебным заведениям можно отнести, например, следующие:

  • МГУ им. Ломоносова;
  • Российский государственный аграрный университет;
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова;
  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Институт инновационных технологий и биоиндустрии продуктов питания;
  • Московский физико-технический институт.
  • Национальный исследовательский политехнический университет (г. Томск);
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург).

Биотехнолог – профессия сложная, требующая очень качественной и основательной подготовки. Поэтому приняв решение посвятить себя этой профессии, следует отправляться в высшее учебное заведение. Но если так сложились обстоятельства, и после окончания 9 классов удалось получить образование в колледже или техникуме, всегда можно сменить специальность и поступить в университет или институт. Но тогда нужно будет сдать экзамены, которые необходимы при поступлении в конкретное учебное заведение. Эту информацию придется узнавать на сайте ВУЗа в год поступления. Это могут быть математика, химия, биология, физика, русский и английский языки. Специалисты, которые уже трудятся на предприятии или фирме, могут в процессе работы проходить курсы повышения квалификации, посещать различные лекции, семинары, симпозиумы, конференции, но они уже будут связаны непосредственно с той сферой деятельности, в которой предстоит развиваться и добиваться успехов.

Оплата труда

Зарплата технолога общественного питания зависит от места работы: уровень бюджетной столовой не сравнить с элитным рестораном. В среднем зарплата технолога в Москве составляет 50 тыс.рублей, в регионах примерно 30 тыс. рублей.

Личные качества

  • высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов
  • правильное цветоразличение
  • хороший объемный и линейный глазомер
  • тактильная чувствительность
  • хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная)
  • высокий уровень распределения и переключения внимания
  • чистоплотность
  • эмоциональная устойчивость
  • творческие способности
  • эстетический вкус
  • аккуратность
  • требовательность
  • коммуникабельность
  • организаторские способности
  • ответственность
  • физическая выносливость
  • честность, порядочность

Карьера

Карьерные возможности технолога общественного питания невелики. При достаточном опыте работы возможен карьерный рост до руководителя группы технологов. Для получения должности заведующего производством или управляющего пунктом общественного питания необходимо профильное высшее образование.

Обучение на технолога общественного питания

Курсы технологов-калькуляторов общественного питания также дают право на работу в должности технолога общепита и позволяют освоить самые современные технологии приготовления пищи (низкокалорийной, диетической, кухни народов мира и т.п.).

Средне-специальное образование

  • Московском кооперативном техникуме МСПК имени Г.Н. Альтшуля, Московская область, г. Мытищи. Факультет: Легкой и пищевой промышленности. Кафедра: Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Специальность: Технология продукции общественного питания
  • Торгово-технологическом колледже. Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Вузы

История профессии

Первыми технологами по контролю за качеством приготовленной пищи можно считать людей, которые дегустировали королевскую еду. Им короли доверяли безоговорочно. В настоящее время профессия технолога общественного питания востребована как никогда ранее в связи с развитием и расширением сети  предприятий общественного питания. 

В России так называемые предприятия общественного питания в виде трактиров, корчм возникли в конце XVIII века наряду с возникновением кулинарии как науки.  Контролировать качество пищи, приготовленной нанятыми людьми, приходилось хозяевам заведений. Таким образом возникла профессия технолога общественного питания.

Знания и навыки

Данный пункт также может состоять из достаточно длинного списка. Стоит перечислить самые главные компетенции специалиста.

Что должен знать химик-технолог.

  • Принципы и методологию научного исследования и эксперимента.
  • Порядок работы над выпуском новой продукции (веществ, составов).
  • Технологии и правила использования профессионального оборудования, настройки и ремонта техники.
  • Работу с ПО профессионального процесса.
  • Основы грамотного (прежде всего, с юридической точки зрения) заполнения разных документов – от рабочего графика до составления смет и заявок на поставки.
  • Основы аналитической обработки информации, составления отчетов и планов работы.
  • Основы экономического знания относительно эффективности работы компании по своему профилю, а также экономической целесообразности запуска новых технологий (либо увеличения ассортимента) путем разработки и появления инновационного продукта.
  • Принципы и технологии контроля качество продукции.
  • Основные компетенции, связанные с управлением коллективом, работой подразделений, менеджмента в своей отрасли.

Современный химик-технолог – специалист, который постоянно учится и стремится к саморазвитию в профессии. Раньше считалось, что профессиональные знания, навыки нужно обновлять каждые 3 года. Сегодня эту цифру можно уменьшить. Технический прогресс, появление доминанты цифрового рынка, новые формы маркетинга, новые экологические стандарты вынуждают специалистов подстраиваться под новшества времени и профессионально соответствовать этим запросам.

Не лишним будет отметить, что хороший специалист должен знать иностранные языки. Обязательный английский сегодня часто является требованием к приему на работу: международные контакты предприятия, проекты с зарубежными компаниями, наконец, соблюдение международных протоколов требует уверенного знания хотя бы базового английского языка.

Права

3.1. Техник-технолог имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Техник-технолог имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Техник-технолог имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Техник-технолог имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Техник-технолог имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Техник-технолог имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Техник-технолог имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Техник-технолог имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Техник-технолог имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Кто это и чем занимается?

Описание профессии технолога стоит начать с того, что это крайне многогранная и разветвленная сфера деятельности. Но в любом случае, независимо от конкретной специализации, ей характерна «замкнутость» рабочего цикла. Специалист по технологии занимается конкретным продуктом, технологией, производственной линией, станком или чем-то еще на всех этапах. Он участвует в процессе создания и постепенно доводит дело до полноценного применения. Мастера и инженеры, непосредственные сборщики и монтажники, чертежники и многие другие занимаются какими-то частными направлениями; технологи думают всегда об общем, о перспективах.

Эффективная работа подобных специалистов позволяет не только создавать новый продукт или товар, и не просто реорганизовать методы работы по оказанию услуг. Технологи заботятся о совокупности факторов:

  • экономическом эффекте;
  • привлекательном дизайне;
  • сокращении трудовых и ресурсных затрат;
  • четком распределении обязанностей между персоналом;
  • сроках выполнения работ, последовательности действий.

Особенности специальности инженер технолог пищевого производства

Работа технолога пищевого производства отличается напряженным ритмом и высокой ответственностью. Специалист отвечает за качество продукции на всех этапах производства: от приемки сырья до упаковки. Малейшие нарушения в производственном цикле могут привести к браку всей партии.

Кроме того, технолог – это еще и руководящая должность. Поэтому каждый, кто хочет обучиться этой профессии, должен объективно оценивать степень собственной стрессоустойчивости и готовности к возникновению форс-мажорных ситуаций.

Некоторые предприятия работают допоздна или круглые сутки. У сотрудников таких заводов и фабрик сменный график работы по 10-12 часов, в который могут входить и ночные смены.

Обязанности технолога

Должностные обязанности технолога пищевого производства включают в себя:

  1. Осуществление контроля качества сырья и готовой продукции.
  2. Отслеживание правильности упаковки и маркировки.
  3. Участие в обеспечении и оптимизации технологического процесса.
  4. Ведение технической и нормативной документации.
  5. Разработку новых рецептур и технологических карт.
  6. Составление заказов на сырье, расходные материалы, оборудование.
  7. Осуществление контроля за выполнением санитарных правил на производстве.
  8. Решение организационных вопросов.
  9. Написание отчетов по готовой продукции.

В обязанности технолога входит осуществление контроля качества сырья.

Помимо владения профессиональными навыками, технолог должен уметь работать в коллективе, запоминать и обрабатывать много информации.

Специалист непосредственно участвует во всех этапах производства, проводит большую часть рабочего дня в цехах.

Кому подходит специальность

Профессия подходит тем, кого в школе интересовали физика, химия и биология. Знание особенностей живых организмов, взаимодействия веществ, в т. ч. на молекулярном уровне, сделает процесс обучения более легким.

Нелишними будут творческие способности, поскольку работа технолога пищевой промышленности предполагает разработку и внедрение новых рецептур.

Приветствуется знание иностранных языков.

Особенности

Химик-технолог может работать на предприятии, но в рамках той же профессии он может заниматься научно-исследовательской деятельностью. Профессия появилась вместе с самой химпромышленностью. Еще в 15 столетии в Европе начали открываться мануфактуры, где производились соли и щелочи, кислоты для изготовления лекарств и красящих веществ. Каждое новое открытие в области химии становилось новой вехой в эволюции самой профессии.

Простой пример: в начале прошлого века было изобретено оборудование для синтеза аммиака в промышленных масштабах. И применение этого оборудования в агрохимической отрасли привело к возникновению крупного направления хозяйства – производства минудобрений. Ближе к середине прошлого века свет увидели теоретические работы по цепным реакциям, которые сумели найти практическое применение в изготовлении пластических масс, смол, искусственных волокон (синтетики).

Работа современного химика-технолога – это оптимизация уже действующего производства или же создание нового продукта в косметологии и фармакологии, целлюлозно-бумажной отрасли, на металлургических и нефтеперабатывающих заводах, на военных объектах и т. д. Специалист занимается созданием объекта для потребления либо производственного средства с определенными свойствами. Результат его работы должен обладать возможностями производства в промышленных масштабах по алгоритму.

Специалист должен знакомиться с различными образцами, изучать их состав, анализировать свойства, определять расходы и отходы, способы утилизации отходов производства. Сначала химик-технолог контролирует образцы поступающего сырья и расходных материалов, потом – качество уже готового продукта, его соответствие заявленным критериям. Химик-технолог может совмещать практическую деятельность с научной. Также он может быть частью административно-управленческого звена.

Описание профессии будет неполным без перечисления ее плюсов и минусов.

К плюсам специальности можно отнести следующие:

  • интересная профессия для тех, кто искренне увлечен химией;
  • работа не предполагает однообразия;
  • профессия развивается, научные исследования продвигают промышленность, и с сегодняшним ориентиром на экологичность производства будут востребованы именно те компании, которые смогут двигаться в этом направлении;
  • если человек хочет совмещать практику и научную деятельность, в этой профессии есть все возможности для этого;
  • работа в большом коллективе, на крупных предприятиях;
  • возможны командировки, участие в форумах, выставках, научных конференциях;
  • хорошая заработная плата, если специалист востребован и работает, например, на крупном преуспевающем заводе или фабрике.

Но существуют и минусы:

  • назвать их можно побочными эффектами работы – вибрации, шум, взаимодействие с реагентами, растворами (но риски минимизирует специальная экипировка и соблюдение техники безопасности);
  • стартовые возможности должны быть высоки – нужно хорошо учиться в школе, скорее всего, даже выбирать профиль химико-биологический.

Особенности профессии

Помимо всего вышеперечисленного, химик-технолог может также заниматься контролем качества продукции, проверять ее на предмет безопасности для здоровья людей и животных. Вопросам безопасности в принципе уделена немалая часть работы такого специалиста: речь может идти как о безопасности самого химика-технолога при проведении испытаний и исследований, так и о безопасности сотрудников целого предприятия в процессе производства товаров.

Основные рабочие задачи профессионалов в этой области сводятся к следующим:

  • исследование различных веществ и продуктов;
  • создание различных веществ и продуктов (в соответствии с техническим заданием);
  • контроль соблюдения технологической дисциплины и правил техники безопасности;
  • контроль качества производимой продукции;
  • участие в настройке технического оборудования и соответствующего программного обеспечения, проведение профилактического осмотра и ремонта технического оснащения;
  • моделирование объектов и процессов для задач производства или научных исследований;
  • составление технической документации;
  • организация работы коллектива.

Химик-технолог – это, по сути, инженерная специализация, которая придется по вкусу химикам с математическим складом ума. В зависимости от места трудоустройства, она может предполагать взаимодействие с разными аспектами работы: от научных исследований до юридически правильного заполнения технических документов.

Общие сведения

Инженер (от латинского ingenium – «остроумная выдумка») – это первооткрыватель и рационализатор, который занимается исследованием способов усовершенствования жизни общества. Иначе, его можно назвать изобретателем.

Инженер-технолог – это инженер, отвечающий за разработку и организацию производственного процесса. Он подразделяется на три направления, которые тесно взаимосвязаны между собой:

  1. Научная и изобретательная работа;
  2. Конструкторская деятельность;
  3. Внедрение новых технологий в производственный процесс.

Главная задача, которая ставится перед таким специалистом, заключается в осуществлении обоснованного выбора способов производства, с учетом поставленных руководством требований.

Специальность инженера-технолога предполагает деление по категориям. Общепринятая классификация представлена ниже:

I категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы инженером-технологом II категории от трех лет.

II категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы инженером-технологом III категории или других инженерно-технических должностей от трех лет.

III категория. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности, полученной в период обучения.

Инженер-технолог. Выдвигаемые требования: высшее профессиональное образование без стажа работы; среднее профессиональное образование, стаж работы техником-технологом I разряда от трех лет.

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Будущие инженеры-технологи будут иметь следующие преимущества:

  • Востребованность профиля;
  • Большой выбор мест трудоустройства;
  • Высокая оплата труда при продвижении по карьерной лестнице;
  • Наличие карьерного роста;
  • Низкая конкуренция.

К недостаткам профессии можно отнести:

  • Высокую ответственность;
  • Наличие вредных производственных факторов;
  • Повышенный риск травматизма.

Следовательно, рассматриваемый профиль предполагает наличие глубоких знаний в области производственного процесса и смежных науках, непрерывного саморазвития, инициативности и желания к постоянному совершенствованию своих знаний и умений.

Обязанности

В соответствии с профстандартами, указанными в ЕКТС, должностная инструкция работника на позиции инженера-технолога включает в себя следующие задачи.

  • Составление и внедрение комплекса мер, направленных на рост конкурентоспособности выпускаемых товаров, уменьшение материальных расходов и трудовых затрат на всех этапах производственного цикла.
  • Создание и внедрение высокоэффективных технологических процессов, современного оборудования, способов и решений в части автоматизации и механизации.
  • Наладка рабочих режимов производственных циклов.
  • Нормирование всех процессов на производстве.
  • Расчет экономической эффективности производственного цикла.
  • Планирование расходования необходимых материалов, топлива, а также инструментов.
  • Составление схем размещения оборудования в производственных цехах, обеспечение рабочих мест, мониторинг загруженности оборудования и планирование использования производственных мощностей.
  • Определение последовательности выполнения основных работ, разработка пооперационного маршрута выпуска продукции.
  • Формирование техзадания на оснастку, приспособления, а также инструмент.
  • Внедрение нормативов сборки конструкций, используемых технологий, маршрутных карт, а также других документов, так или иначе связанных с выпуском товаров.
  • Внесение коррективов в техническую документацию производства в случае необходимости.
  • Участие в исследовательских и опытных изысканиях.
  • Согласование документации со смежными подразделениями компании.
  • Осуществление экспериментальных исследований по введению передовых технологий.
  • Выполнение функций по оформлению заявок на патенты и опытные образцы.
  • Разработка системы мероприятий, нацеленных на повышение производительности труда, внедрение передового отечественного и зарубежного опыта на производстве.
  • Формирование комплекса работ, направленных на более практичное и эффективное освоение действующих производственных мощностей и усовершенствование используемых технологий.
  • Активное участие в составлении программ управления производственным оборудованием.
  • Исследование основных причин появления брака и плохого качества выпускаемого продукта. Оперативная разработка мер по их дальнейшему устранению и предупреждению.
  • Контроль за точностью выполнения требований производственно-трудовой дисциплины и правильности использования оборудования.
  • Рассмотрение вносимых рационализаторских предложений с целью совершенствования действующих технологий производства, вынесение экспертной оценки о целесообразности или нецелесообразности их внедрения.

Знания и навыки

Курс подготовки специалиста мясного производства включает в себя, прежде всего, овладение методиками первичной переработки основных животных и птицы. Обязательно нужно знать, какова анатомия и гистологическая структура сырья, его особенности на клеточном уровне, в плане физических и химических процессов. Дополнительно придется освоить принципы использования добавок в мясной отрасли. Но и на этом круг необходимых компетенций технолога не заканчивается. Так, отдельный блок образовательной подготовки включает овладение нормами безопасности при переработке мяса и требованиями производственного контроля.

Хороший специалист умеет производить техническое нормирование производства и привести его к необходимым стандартам. Он готов обеспечить состояние, отвечающее ветеринарным, санитарным и гигиеническим требованиям.

Получив образование, такой профессионал овладевает:

  • ключевыми технологическими процессами переработки мяса;
  • рациональным подходом к использованию сырья;
  • правилами составления технологических схем;
  • умением модифицировать органолептические, кулинарные и технологические характеристики исходного сырья и полуфабрикатов;
  • умением давать кулинарную оценку;
  • навыками проработки новых производственных технологий;
  • способностью анализировать достижения других специалистов как в России, так и за границей, обобщать их положительный и отрицательный опыт.

В чем разница между техником и технологом?

Техников не будет, если не будет технологов, и наоборот. Несмотря на то, что технические специалисты осведомлены только об основных принципах и способах устранения неисправностей, они играют важную роль в процессе улучшения и создания лучших вещей для будущих поколений. В то время как технологи создают новые вещи, техники, с другой стороны, воплощают свои замыслы и идеи в жизнь. Технологи обладают интеллектуальными навыками, тогда как техники вкладывают все свое существо в практические методы и приложения. Технологи выполняют сложную работу, а техники следят за порядком и обслуживанием их работы. Можно представить себе технолога как генерала воинской части, который составляет планы и изучает вражеские территории, в то время как техники — это рядовые офицеры, которые сражаются с врагами в соответствии с планами генерала.

Резюме:

Обучение

Учиться по специальности технолога пищевой промышленности можно как в вузах, так и в средних учебных заведениях. Подготовку таких специалистов ведет технический университет Волгограда; можно будет обучиться еще в государственном университете Севастополя.

Кроме этих учебных заведений, вполне реально поступить в следующие:

  • ЮУрГУ;
  • ИТМО;
  • РУДН;
  • Российский аграрный университет имени Тимирязева;
  • Московскую академию ветеринарной медицины и биотехнологии.

За пределами столицы таких профессионалов готовят:

  • Кубанский аграрный университет имени Трубилина;
  • ОмГТУ;
  • Саратовский университет имени Вавилова;
  • политехнический университет Санкт-Петербурга;
  • Калмыцкий университет имени Городовикова;
  • Уфимский нефтяной университет;
  • аграрный университет Санкт-Петербурга;
  • Дальневосточный рыбохозяйственный университет;
  • СКФУ;
  • Казанский технологический университет.

Если высшие учебные заведения не устраивают, можно обратить внимание на следующие варианты:

  • университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском университете имени Петра I;
  • образовательный комплекс имени Талалихина (Москва);
  • колледж Санкт-Петербургского аграрного университета;
  • технологический колледж казанского КНИТУ;
  • факультет среднего профобразования КНИТУ;
  • колледж агробизнеса ОмГАУ;
  • финансово-технологический колледж Саратовского университета имени Вавилова;
  • техникум мясной и молочной промышленности (г. Омск);
  • колледжу отраслевых технологий (г. Уфа);
  • агропромышленный техникум (г. Пермь);
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности.

Важно в любом случае знать, какие экзамены нужно сдавать на технолога пищевой промышленности. После 9 класса кроме 2 обязательных экзаменов ГИА необходимо сдавать любые 2 экзамена по выбору

Прием ведут по итогам конкурса аттестатов, и значение имеет лишь общая сумма баллов. После 11 класса можно поступить в высшее учебное заведение. Состав вступительных испытаний определяется программой конкретной учебной специализации. Он может меняться в каждом сезоне, потому необходимо искать актуальную информацию на сайте вуза.

В колледжах и техникумах обычно готовят технологов общественного питания по специализации «продукция общественного питания» либо «технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». Учащиеся дополнительно к главной специализации получают также навыки кондитера, повара либо бармена. Они обычно осваивают технологию работы с мучными изделиями, с холодными и горячими десертами, с полуфабрикатами.

Внимания заслуживает Московский университет пищевых производств. Он имеет 3 соответствующие специальности. В процессе подготовки университету помогают крупные компании мясоперерабатывающей отрасли и других пищевых производств. Предусматриваются специальные семинары и мастер-классы с участием лидеров мирового производственного рынка. Это позволяет существенно расширить шансы на трудоустройство.

Неплохой идеей будет поступление и в Московский университет технологий и управления. Тут готовят профессионалов по всему кругу пищевых технологий. Руководство университета постоянно заботится о научно-исследовательской работе и о расширении патентной активности.

Внимание уделяется стажировкам в ведущих научно-исследовательских организациях отрасли. Стоит рассмотреть еще пищевой колледж № 33

Тут обучают технологии изготовления хлеба, кондитерских изделий. Есть также специализация собственно технолога общественного питания. При составлении учебного плана огромное внимание уделяется профессиональным модулям, овладению всеми аспектами работы. Значительное количество усилий прилагается для организации производственного обучения. Колледж сотрудничает с ведущими компаниями отрасли, его выпускники уже успели стать руководителями производства и директорами комбинатов питания.

Кто такой технолог?

Технолог – специалист, занимающийся разработкой, организацией или контролем производственного процесса по изготовлению того или иного продукта/товара. Также данный специалист может разрабатывать какую-либо определенную технологию.

Чтобы сделать, например, второе колесо, древнему человеку нужно было, как минимум, запомнить последовательность изготовления первого. А затем с учетом ошибок выработать систему правил, которые облегчат последующую работу. Сейчас эти правила называются технологией, хотя древние люди, на пути к техническому прогрессу, об этом не подозревали. Так что, профессия технолога существует с тех пор, когда у человека возникла потребность в изготовлении первых предметов быта и обучении первым ремеслам младших соплеменников.

Сейчас тяжелый труд человека на производстве выполняет техника. Сложными расчетами и точными измерениями занимаются компьютеры. Профессия технолога стала автоматизированной. Но управление рабочим процессом и сложным оборудованием невозможно без применения специальных знаний специалиста в каждой сфере:

  • В нефтеперерабатывающей промышленности трудятся химики-технологи;
  • В машиностроении – техники, инженеры-технологи;
  • На промышленных предприятиях, занимающихся переработкой продуктов – технологи пищевого производства; их ближайшие коллеги – технологи общественного питания.

Из-за нарастающей значимости общественных изменений сегодня появилась новая область применения специальных инструментов и знаний – политическая технология. Из этого следует, что технологи занимаются не только производством вещей, но и руководят общественным сознанием с помощью интеллектуальных инструментов. То есть, профессия технолога находится в эволюционном развитии и постоянно видоизменяется, а ее актуальность не теряется.

В зависимости от выбранного направления работы перечень основных обязанностей, профессиональных умений и навыков специалиста варьируется. Но в любом случае, технолог разрабатывает поэтапный план производственного процесса с подробным описанием каждой операции, где учитывается:

  • наличие необходимого материала и инструментов,
  • количество привлеченных работников,
  • рентабельность выпускаемой продукции.

Он отслеживает выполнение каждой операции, а после изготовления участвует в проверке полученного продукта на соответствие техническим и другим требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector