Изменения в учётной политике в 2021 году

Учётная политика в роли инструмента моделирования картины финансового положения организации, представляемой в бухгалтерской отчётности

Учётная политика определяет многообразие фактов хозяйственной жизни организации и методов их интерпретации.

Так как данные бухгалтерского учёта не тождественны реальным фактам хозяйственной жизни, а являются лишь их интерпретацией, то бухгалтер, отражая в учёте хозяйственную жизнь организации, создаёт факты информационные, восприятие которых формирует управленческие решения пользователей отчётности.

Если в отчётности компании показана прибыль и по итогам года акционеры могут получить дивиденды, они вряд ли продадут принадлежащие им акции, а возможно и приобретут новые акции данной организации. Потенциальные инвесторы, видя прибыль в отчётности, захотят финансировать проекты организации, что позволит расширить объёмы деятельности.

Если же в отчётности организации будет продемонстрирован убыток, у акционеров может возникнуть желание избавиться от своих акций, инвесторы не станут вкладывать деньги в проекты организации, что, разумеется, приведёт к оттоку денежных средств из бизнеса, а, следовательно, к сокращению объёмов деятельности и ухудшению её реального финансового положения.

Таким образом, можно отметить, что разработка учётной политики является очень важной процедурой бухгалтерского учёта, поскольку учётная политика выступает мощным инструментом моделирования картины финансового положения организации, представляемой в бухгалтерской отчётности.

Пользователям отчётности важно знать базу измерения, используемую при её составлении, так как применяемые оценки при составлении отчётов существенно влияют на их анализ.

И соответственно влияют на принимаемые управленческие решения и на решения иных пользователей отчётности: инвесторов, учредителей, акционеров, налоговиков, поставщиков и других ее пользователей.

Образование резервов и Учётная политика

Организации редко предусматривают в Учётной политике образование резервов, за исключением резервов, создание которых предусмотрено законодательством.

А между тем, создавая резервы, организация может сэкономить, так как за счёт резервов уменьшаются текущие платежи по налогу на прибыль. То есть использование резервов – это один из немногих абсолютно законных способов снижения расходов по платежам в бюджет.

Резерв по сомнительным долгам

Создав резерв по сомнительным долгам, компания может списать в расходы просроченную дебиторскую задолженность, не дожидаясь, когда истечёт срок исковой давности.

Суммы отчислений в резерв равномерно включаются в состав внереализационных расходов.

Каждый квартал (или месяц) отчисления, которые нужно сделать в резерв, корректируются на сумму остатка предыдущего периода.

Если сумма нового резерва больше, чем остаток, разница включается во внереализационные расходы текущего периода; если образовавшийся резерв меньше остатка, то разница увеличивает внереализационные доходы организации.

Неиспользованная сумма резерва может быть перенесена на следующий год.

Резерв расходов на оплату отпусков и на выплату вознаграждений по итогам года

Резерв расходов на оплату отпусков и на выплату вознаграждений по итогам года наиболее выгодно создавать организациям, имеющим большой штат сотрудников.

Это связано с тем, что большинство работников отдыхают летом.

И именно в это время организация единовременно списывает средства на выплату отпускных.

То же самое и с премиями по итогам года. Организация, не формирующая резерв, сможет уменьшить налогооблагаемый доход на величину поощрений только в декабре.

Если же фирма создаст резервы, то это позволит ей учитывать подобные расходы равномерно, то есть в течение всего года налогооблагаемый доход будет уменьшен на те расходы, которые без резерва были бы списаны только в летние месяцы или в декабре.

В состав расходов ежемесячно включаются зарезервированные суммы, равные произведению начисленной за месяц зарплаты и процента отчислений. Сумма всех ежемесячных отчислений, производимых в течение налогового периода не должна превысить годовую предельную сумму отчислений в резерв на оплату отпусков. В конце года сопоставляются суммы, перечисленные в резерв с выплатами из него. Если резерва не хватило, то суммы, выплаченные из других источников, отражаются в составе расходов. А если часть резерва к концу года осталась неиспользованной, её можно перенести на следующий год.

Перенос остатка возможен только тогда, когда в учётной политике на следующий год организация также предусматривает создание резерва. Организация вправе перенести на следующий год только те суммы, которые приходятся на отпуска, перенесённые сотрудниками на будущий год. Если в следующем году организация решит не формировать резерв, сумма остатка включается в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.

Резерв на ремонт основных средств

Резерв на ремонт основных средств наиболее целесообразно создавать организациям, которые проводят долгосрочный капитальный ремонт, особенно с привлечением подрядных организаций.

Используя резерв, расходы можно списывать равномерно до завершения ремонта.

Когда же резерв не создаётся, то вся сумма расходов на ремонт, если он выполняется подрядной организацией, будет принята для целей налогообложения только после окончания работ и подписания соответствующих документов. В этом случае организация будет переплачивать налог в течение периода проведения ремонтных работ, тогда как могла бы уменьшить свои доходы на сумму отчислений в резерв.

Выгода тем более оправдана, если особо сложный и дорогостоящий ремонт затянется на несколько налоговых периодов.

Отчисления в рассматриваемый резерв в течение налогового периода списываются на расходы равными долями в последний день соответствующего отчётного периода. Если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчётном периоде превышает сумму созданного резерва, то остаток фактических затрат включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

И наоборот, если сумма резерва превысит сумму фактических затрат, то разница включается в состав доходов налогоплательщика.

Амортизация

Теперь обратимся к порядку учета амортизируемого имущества (основных средств и НМА). Первый вопрос касается порядка формирования первоначальной стоимости основных средств. Организация вправе установить перечень расходов по созданию основных средств, не включаемых в их первоначальную стоимость. Отказ от включения какого-либо вида расходов в первоначальную стоимость основных средств приведет к разногласиям с контролирующими органами. Раскрытие данной информации в учетной политике сопряжено с дополнительными рисками.

Если организация арендует или планирует брать в аренду основные средства, ей необходимо указать, каким образом осуществляется амортизация невозмещаемых капитальных вложений в арендованные основные средства (неотделимые улучшения). Такая амортизация осуществляется либо из срока полезного использования арендованного основного средства, либо из срока полезного использования самого неотделимого улучшения. Выбор одного из вариантов производится организацией самостоятельно.

Организация вправе предусмотреть пересмотр срока полезного использования объекта амортизируемого имущества по результатам его реконструкции, модернизации или технического перевооружения, равно как и не производить такой пересмотр.

В отношении основных средств, ранее эксплуатировавшихся у прежних собственников в том же качестве, организация устанавливает особый порядок определения срока полезного использования — с учетом срока эксплуатации у прежнего собственника. Указанный вариант не является обязательным. Организация вправе определить общий порядок определения такого срока (то есть не учитывая срок прежней эксплуатации).

В следующем блоке рассмотрим информацию, которую необходимо раскрыть в части порядка начисления амортизации. Для начала выбирается один из двух методов: линейный (равномерное распределение в течение срока полезного использования) или нелинейный (ускоренное списание в первые годы эксплуатации). При нелинейном методе амортизация начисляется не индивидуально по каждому объекту основных средств, а по группам.

Соответственно, выбирая нелинейный метод, перед организацией возникает необходимость раскрытия дополнительной информации. В частности, она может предусмотреть ликвидацию амортизационной группы с суммарным балансом менее 20 000 рублей (с единовременным переносом недоамортизированного остатка в состав внереализационных расходов) либо не делать этого (в этом случае амортизация начисляется до полного погашения стоимости). Выбор варианта полностью относится на усмотрение организации.

Организация вправе предусмотреть применение «амортизационной премии» (единовременное включение в состав расходов части стоимости амортизируемого имущества). Ее применение (с учетом ограничений, налагаемых НК РФ) разрешено как в отношении первоначальной стоимости, так и расходов на ее увеличение. Возможно применение амортизационной премии только по одному из двух указанных направлений.

В отношении амортизационной премии допускается как установление нижнего порога первоначальной стоимости основных средств и расходов на ее увеличение, к которым она применяется, так и отказ от такого ограничения. В последнем случае она применяется в отношении всех основных средств (кроме тех, в отношении которых в НК РФ существует прямой запрет на ее применение).

Если к основному средству применяется несколько повышающих коэффициентов по разным основаниям, организация должна выбрать только один. Это — максимальный, минимальный либо иной другой промежуточный коэффициент.

В отношении абсолютно любых основных амортизируемых средств организация устанавливает применение коэффициентов, понижающих норму амортизации. В учетной политике следует указать перечень групп амортизируемого имущества, в отношении которых подобные коэффициенты применяются, и ссылку на документ, в котором приведен этот перечень.

Структура учетной политики

Учетная политика организации может быть общей — для бухгалтерского и для налогового учета. Можно также разработать отдельную учетную политику для каждого вида учета. Учетная политика ИП формируется только для целей налогового учета.

Учетная политика организации будет единой, включая ее обособленные подразделения, даже если они имеют отдельный баланс.

Общая учетная политика организации состоит из трех основных разделов:

  • организационно-технический;
  • методологический для целей ведения бухгалтерского учета;
  • методологический для целей налогообложения.

Важные пункты учетной политики приведены в таблице:

Организационно-технический раздел

Способ ведения учета

Указать, кто ведет учет – руководитель; бухгалтер или отдел бухгалтерии; аутсорсинговая компания или сторонний бухгалтер.

Форма учета

Журнально-ордерная; мемориально-ордерная; автоматизированная.

Рабочий план счетов

Утверждается отдельным приложением к учетной политике.

Формы первичных учетных документов

Если применяются унифицированные формы, то их надо перечислить и указать реквизиты нормативного акта, которыми они утверждены. Если применяются самостоятельно разработанные формы, то их образцы надо привести в приложении.

Право подписи первичных учетных документов

Привести перечень лиц в приложении или указать, что право подписи определяется в должностных инструкциях.

Формы бухгалтерских регистров

Перечень и форму регистров укажите в приложении.

График документооборота

Утверждается отдельным приложением к учетной политике.

Инвентаризация

Указать сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций.

Методологический раздел для целей ведения бухгалтерского учета

Промежуточная бухгалтерская отчетность

Указать, что вы формируете промежуточную отчетность, согласно требованиям закона или учредительных документов. Привести перечень форм бухгалтерской отчетности.

Учет МПЗ, тары, готовой продукции и товаров

Надо выбрать единицу учета МПЗ (номенклатурный номер, партия, однородная группа). Определите, как происходит оценка поступающих МПЗ: по фактической себестоимости либо по учетным ценам. Укажите метод оценки материалов, списываемых в производство (по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; ФИФО).

Доходы и расходы организации

Пропишите, как организация признает коммерческие и управленческие расходы. Укажите порядок признания выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг с длительным циклом (более 12 месяцев).

Предусмотрите порядок оценки незавершенного производства.

Учет расчетов по налогу на прибыль

Малые предприятия должны прописать, применяют они ПБУ 18/02 или нет.

Создание фондов и резервов

Пропишите порядок создания резерва по сомнительным долгам. Зафиксируйте учет оценочных обязательств, малые предприятия могут не их формировать. Укажите, будет ли ООО создавать резервный фонд.

Учет основных средств

Пропишите, как определяется срок полезного использования. Укажите способ начисления амортизации и

способ списания ОС стоимостью не более 40 тыс. рублей за единицу. Определите, проводит ли организация компания переоценку ОС, если да, то зафиксируйте метод переоценки.

                            Методологический раздел для целей налогообложения

Источники данных для налогового учета

Определите, на основе чего ведется налоговый учет — бухгалтерских регистров или в самостоятельно разработанных регистрах (такие формы надо привести в приложении к учетной политике).

Метод амортизации ОС

Укажите, применяет ли организация амортизационную премию или повышающие коэффициенты амортизации.

Метод определения стоимости сырья и материалов, используемых в производстве

Выберите один из четырех способов (по средней себестоимости; по стоимости единицы запасов, ФИФО, ЛИФО).

Периодичность сдачи деклараций по налогу на прибыль

Определите отчетные периоды по налогу на прибыль (ежеквартально или ежемесячно).

Метод признания доходов и расходов

 Выберите – метод начисления или кассовый метод (на применение кассового метода есть ограничения).

Распределение доходов и расходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам

Если налог на прибыль организация платит ежемесячно, то такие доходы и расходы распределяют тоже раз в месяц. Если организация отчитывается ежеквартально, то доходы и расходы можно распределять ежемесячно или ежеквартально.

Определение перечня прямых расходов

Укажите, какие расходы являются прямыми (в качестве пример можно взять перечень из статьи 318 НК РФ)

Нормативка для учетной политики

Учетную политику (УП) обязана составлять любая фирма вне зависимости:

  • от видов деятельности;
  • численности работающих;
  • применяемой системы налогообложения;
  • масштабов производства;
  • иных условий.

Требования о необходимости формирования УП содержатся в:

  • НК РФ — в отношении налоговой учетной политики (ст. 313);
  • законе о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ (пп. 5–6 ст. 8) и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н) — по бухгалтерской УП.

Во многих компаниях формируют отдельные УП — в целях налогового (НУ) и бухгалтерского учета (БУ). Однако законодательство не содержит подобного жесткого требования, поэтому организация вправе оформить одну УП, предусмотрев в ней отдельные разделы, посвященные учетным моментам для целей НУ и БУ.

Следует отметить, что в вышеупомянутой статье НК РФ содержатся требования о необходимости установления в УП порядка ведения налогового учета и утверждении УП для НУ приказом (распоряжением) руководителя фирмы.

При этом закон № 402-ФЗ определяет, что в УП по БУ необходимо сконцентрировать применяемые фирмой способы бухучета. Однако четкие указания о том, какова должна быть структура этого документа, кем, когда и в какой форме он должен утверждаться, отсутствуют. Эти вопросы рассмотрены в ПБУ 1/2008, однако о необходимости ежегодного утверждения УП в нем не упоминается.

Нужно ли утверждать каждый год учетную политику

Таким образом, в перечисленных в предыдущем разделе нормативных документах, содержащих требования к учетной политике, не содержится упоминания об обязательности ежегодного утверждения УП. Отсутствует в них и прямой запрет на это.

Как быть? Решение остается за самой фирмой. Только она вправе установить и закрепить процедуру ежегодного (или с иной периодичностью) утверждения УП.

Однако при принятии подобного решения нужно учесть следующее:

  • Если УП от периода к периоду не меняется, разумно применять принцип рациональности — вместо ежегодного утверждения учетной политики при ее первичном оформлении указать дату, начиная с которой указанный документ подлежит применению (вместо указания очередного года).
  • Все изменения и дополнения в УП вносить, не переутверждая всю действующую УП, т. е. добавляя их при смене учетного метода — с начала года, при поправках в законодательстве — с момента вступления их в силу.

В отдельных случаях необходимость в частом утверждении УП может возникнуть, к примеру, если:

  • постоянно в разных пунктах УП корректируются множественные малозначительные нюансы, которые оформляются отдельными дополнениями к УП — в таких условиях сложно в полной мере понять влияние этих корректировок в целом на содержание учетной политики, а потому возникает потребность в утверждении новой редакции УП;
  • применяемые способы учета коренным образом повлияли на вид и состав действующей УП — здесь утвержденная учетная политика подменяется корректировками и утрачивает свое назначение, поэтому целесообразно утвердить новую редакцию УП с учетом всех поправок в едином тексте.

Помогут с оформлением УП размещенные на нашем сайте материалы:

Необходимость ежегодного утверждения учетной политики определяется руководством фирмы. В законе на этот счет отсутствуют какие-либо требования или запреты.

Как формируется учётная политика в организации, нормативное регулирование процесса

Данный документ относится к системе локальных актов, принимаемых внутри предприятия. Учетная политика организации формируется на основании приказа Минфина № 106н от 06.10.2008 г.

Законодатель определяет главного бухгалтера как исполнителя, ответственного за разработку УП. При этом, ему нужно знать как порядок создания документа, так и сроки, в которые следует вложиться.

Если по закону обязанность по разработке УП возлагается на главного бухгалтера, ответственность за качество составления документа лежит на руководителе компании.

Временные рамки для создания УП следующие:

  • 90 дней с даты регистрации компании, если речь идёт о политике бухгалтерского учёта.
  • Не позднее даты окончания первого налогового периода.

Перед составлением УП предприятие должно определиться с вектором развития, создать стратегический план краткосрочных и долговременных целей. В связи с этим, имеет смысл привлечь коммерческого директора, менеджера по развитию к созданию документа.

Перед оформлением текстовой части документа нужно:

  • Сформировать перечень налогов и сборов, плательщиком которых считается компания.
  • Проанализировать пути оптимизации налогов.
  • Проанализировать и оценить факторы, способные повлиять на выбранный способ ведения бухгалтерского учёта.
  • Выделить перечень объектов, в отношении которых вводится учётная политика.
  • Для каждого учетного действия, осуществляемого предприятием, необходимо определить ссылку на источник права.

Законодатель не определяет унифицированной формы, которой нужно придерживаться при разработке УП. На данном этапе администрация вправе использовать другой локальный акт – положение о документообороте. При этом не допускается, чтобы созданный документ противоречил действующему законодательству.

Формируя учётную политику, важно учесть порядок финансирования ремонта основных средств, начисления износа, отражение основных фондов. Проект рассматриваемого документа подлежит анализу и согласованию с юридическим отделом, начальниками других структурных подразделений

Итоговый вариант документа утверждается приказом генерального директора

Проект рассматриваемого документа подлежит анализу и согласованию с юридическим отделом, начальниками других структурных подразделений. Итоговый вариант документа утверждается приказом генерального директора.

В дополнение к УП подлежат утверждению:

  • Технология обработки учётной информации, правила бухгалтерского документооборота.
  • План счетов бухучёта. В этом документе рекомендуется прописывать коды и названия субсчетов, используемых компанией для ведения синтетического и аналитического учётов.

Созданная политика актуальна в течение одного года. По мере развития может меняться ее содержание, поэтому разработка по схеме «один раз и навсегда» не имеет смысла.

Впрочем, если за время деятельности компания не изменила бизнес–направления, порядка учёта и налогообложения, то утверждать новую УП не требуется.

При этом нужно знать, что внесение изменений в УП и дополнение содержания – не равнозначные действия.

Если предприятие, к примеру, приобретает лицензию на новый вид деятельности, имеет место дополнение к существующей УП. При этом закон не устанавливает лимитов на расширение содержания. При расширении бизнеса главбуху достаточно прописать новые способы ведения учета операций, способы оценки товаров, порядок ценообразования.

В соответствии с положением Минфина, учётная политика организации корректируется в случаях:

  • Изменения буквы закона.
  • Выбора организацией новых методов бухучёта.
  • Реорганизации компании.

Если администрация приняла решение внести изменения, оно должно быть отражено в приказе или распоряжении, вместе с причинами и последствиями корректив.

Как составить приказ об утверждении и изменении учетной политики

4.7. Расходы на ремонт основных средств признаются в том отчетном периоде, в котором они осуществлены, в размере фактических затрат (ст. 260 НК РФ).

4.8. К прямым расходам относится стоимость приобретения товаров, сформированная с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров (отражается в регистре бухгалтерского учета по счету 41 «Товары»), реализованных в данном отчетном периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров (ст. 320 НК РФ). Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществленных в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца (ст. 32 НК РФ).

4.9. Расходы на услуги банков включаются в состав внереализационных расходов (подп. 15 п.1 ст. 265 НК РФ).

4.10. Налоговый учет ведется в соответствии с НК РФ в регистрах бухгалтерского учета с добавлением регистров учета, в которых учитываются доходы (расходы), не признаваемые для целей налогообложения (ст. 313 НК РФ).

4.11. Предприятие не создает резервы по сомнительным долгам.

4.12. Предприятие не создает резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, оплату отпусков и др.

4.13. При образовании в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах убытка (убытков) предприятие вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на сумму полученного убытка в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 283 НК РФ.

4.14. Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются равными долями в размере одной трети фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.

Нужно ли ежегодно утверждать учетную политику

Когда в учетной политике организации разработанные положения соответствуют действующему законодательству, то ссылаясь на нее можно выиграть споры с проверяющими органами. Однако, если учетная политика будет противоречить законодательству, то положения ее можно считать недействительными.

Кроме того, налоговая может доначислить налоги. Поэтому организациям нужно тщательно следить за тем, какая политика у них действует в настоящее время и соответствуют ли ее положения действующим законодательным актам.

В статье подробно разберем цели учетной политики, а также какие положения в ней следует предусмотреть для того, чтобы избежать споров с налоговыми органами.

Ежегодно менять или составлять новую учетною политику не нужно. Сделать это потребуется только тогда, когда произошли изменения в законах. К примеру, Налоговый кодекс предусмотрел для компаний выбрать один из способов учета.

Составить политику заново потребуется, например, когда компания меняет способ учета. Однако утверждать учетную политику каждый раз вовсе не обязательно. Для этого можно внести нужные изменения, издав соответствующий приказ.

Изменения в учетную политику требуется вносить только в том случае, если они касаются тех способов учета, которые применяет организация. Например, организация не создает резервов в налоговом учете. Тогда даже при появлении новых правил по их созданию прописывать это в учетной политике не нужно (

Следует помнить, что оштрафовать на не внесение изменений в учетную политику не могут. Главное, чтобы учет в организации осуществлялся по новым правилам.

Для того, чтобы внести изменения в политику, действовать нужно следующим образом:

  • Первоначально готовят текст, содержащий изменения и их обоснование;
  • Определяют дату вступления изменений в силу;
  • Проверяют не нарушается ли время применения отдельных методов;
  • Подготовленные изменения утверждают приказом руководителя.

Обязанность по ведению бухучета существует у каждой организации, независимо от того, является ли она малым бизнесом. Однако, операции компании вправе отражать разными способами.

Такие способы, применительно к своей организации и нужно закрепить в учетной политике, а значит составлять такой документ нужно абсолютно всем компаниям.

Штраф за то, что в организации нет учетной политики составляет 200 рублей. Но, налоговые органы при проверке могут произвести свой расчет расходов, так как утвержденного способа в учетной политике компании не существует.

Учетная политика и бухгалтерская программа

Некоторые компании не уделяют особого внимания учетной политике и используют разработанные шаблоны ежегодно. Кроме того, изменения в законодательстве такие организации также не вносят.

Настроенная бухгалтерская программа по такой учетной политике будет формировать операции по устаревшим алгоритмам. Распространена также и такая ситуация, когда в политику изменения внесли, а в программу нет. Такая ошибка в учете является одной из самых распространенных.

Последствия по таким ошибка достаточно серьезные, компании могут грозить штрафы приличных размеров.

https://youtube.com/watch?v=Z84MsYRFYV4

Расхождения наиболее часто встречаются при проверке:

  • Прямых расходов, а именно порядок их списания;
  • Способа учета запасов;
  • Списания транспортных расходов.

Учетная политика для целей налогообложения

Для налогообложения учетная политика представляет собой способы ведения учета, которые в себя включают: первичное наблюдение, стоимостное измерение, группировку показателей текущую и итоговую.

Приказ об утверждении учетной политики составляется в произвольной форме, так как законодательно утвержденной формы нет.

Кто должен разрабатывать учетную политику тоже не имеет значения, сделать это может не только бухгалтер (причем, как главный, так и рядовой), но и руководитель (

Прямые расходы в учетной политике

Организации, оплачивающие налог на прибыль, должны закрепить в учетной политике все прямые расходы. Перечень расходов должен совпадать с тем списком, который есть в бухгалтерской программе.

Если два этих перечня совпадать не будут, то учтенные в программе расходы будут списаны как косвенные. Примером могут служить расходы на заработную плату.

Если в учетной политике сказано, что вся зарплаты относится к прямым расходам, а в программе только зарплата подразделения, то разница будет списана в косвенные расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector