Перегон авто из европы

Купить самому или доверить посреднику?

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

При работе с хорошим посредником достаточно лишь сформулировать свои пожелания и принять участие в выборе конкретной машины, а переговоры, растаможивание, оформление документов, регистрация – все это ляжет на плечи компании. Минусы — отследить порядочность компании можно только по рекомендациям, есть риск, что не получится увидеть машину «вживую». В некотором роде получается покупка кота в мешке.

В случае с американскими автомобилями проще и дешевле доверить покупку посреднику, чем отправляться за ней самостоятельно

Иногда личные поездки за автомобилем просто не оправданы: к примеру, в  случае с американскими машинами выгодней заказывать их с помощью компании или напрямую через интернет, поездка обойдется гораздо дороже, а в случае с подержанной машиной может превысить ее стоимость.

Компания-посредник может находиться в России и иметь за границей представителей. Безопасней выбирать именно компанию (с юридическим адресом, офисом и пр.), а не частное лицо, но в любом случае необходимо собрать рекомендации, прежде чем платить деньги.

Существует ли пресловутое немецкое качество

Еще один момент, касающийся того, почему же на рубеже двадцатых годов в России снова проснулся спрос на машины из Германии даже несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество. 

Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают машины в России — так выгоднее. Например, Mercedes-Benz собирает свои наиболее ходовые модели в Подмосковье. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не самое приятное прозвище — «Калины». 

Несмотря на то, что маркетологи всех брендов в один голос твердят, что российская сборка выполняется под тотальным контролем качества, все равно многие уверены в том, что машины для местного немецкого рынка выпускаются намеренно с куда лучшими материалами. Это косвенно подтверждает и факт возросшего количества обращений владельцев к дилерам по случаям гарантийного ремонта. 

С калужскими Audi и Volkswagen и вовсе ситуация тревожная — ближе к ста тысячам многие экземпляра начинают «подъедать» масло, а роботизированную коробку передач DSG многие мастера СТО и вовсе в шутку именуют «матерным словом из трех букв».

А потому российскими покупателями, генерирующими спрос на авто из Германии в 2020 году, движет в первую очередь желание купить качественную вещь. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем в принципе и может заработать перегонщик авто из ЕС.

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Это интересно: Как преодолеть страх вождения автомобиля и просчитывать ситуации на дороге наперед?

Процесс растаможки

Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2021 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.

Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.

Для растаможивания потребуются документы по списку:

  • Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
  • Технический паспорт на машину.
  • Сертификат об экологической безопасности.
  • Транзитная декларация по форме Т1.
  • Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
  • Договор купли-продажи.
  • Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.

Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.

Пошаговая инструкция

В 2021 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:

  1. По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
  2. Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
  3. Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
  4. При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
  5. На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.

По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.

Альтернатива временному ввозу

В некоторых случаях водителям ранее описанный метод не подходит. Поэтому, кроме вышеупомянутого варианта ввоза авто в Россию без растаможки, существует еще, как минимум, три альтернативы:

  • Транспортировка автомобиля по правилам ЕврАзЭС (в соответствии с этим нормативным актом, граждане РФ имеют право ввозить ТС из Беларуси и Казахстана без временного разрешения. Но бесплатной эта процедура будет только для автомобилистов, чья движимая собственность оборудована мотором ЕВРО 4 и выше, а ее возраст не превышает 8 лет. Для остальных водителей действует единый тариф оплаты за пересечение границы);
  • Перегон машины по программе переселения (для получения данной льготы человеку необходимо зарегистрироваться в федеральном проекте и получить соответствующий сертификат. С его помощью можно пересечь пограничный пункт, не следуя правилам растаможки);
  • Ввоз незарегистрированного автомобиля, являющегося предметом наследства (по закону РФ, движимое имущество, переходящее по наследству, не подвергается налогообложению, в том числе и со стороны таможенной службы. Причем это касается как бензиновых авто, так и дизельных, за которые взымается более крупная сумма пошлины).

Но любой из перечисленных вариантов будет требовать официального подтверждения, в виде справок, сертификатов и других документов. Без них контролирующие органы оставят за собой право отследить незаконно пригнанный автомобиль по спутниковой навигации ГЛОНАСС, и арестовать его на текущем месте хранения.

Где покупать?

Самыми популярными странами Европы для покупки автомобиля с пробегом считаются Германия (большой процент автомобилей в очень хорошем состоянии) и Польша (из-за самых низких цен в Европе). На вторичном рынке США выбор автомобилей огромен, но нужно быть осторожным, много случаев мошенничества и попыток продать «некондицию».

При покупке автомобиля из Литвы стоит проявить особую осторожность: тамошние мастера способны «реанимировать» даже самый безнадежный хлам. Правда, ездить он будет недолго!. Также специалисты советуют быть внимательными при покупке автомобилей из Литвы – эта страна знаменита автосервисами, и новая с виду машина может быть восстановлена после серьезной аварии, а последствия этого восстановления проявятся позже

Но при этом цены в Литве одни из самых низких, продавцы закупают машины большими партиями в Швеции, Голландии, Чехии, Финляндии

Также специалисты советуют быть внимательными при покупке автомобилей из Литвы – эта страна знаменита автосервисами, и новая с виду машина может быть восстановлена после серьезной аварии, а последствия этого восстановления проявятся позже. Но при этом цены в Литве одни из самых низких, продавцы закупают машины большими партиями в Швеции, Голландии, Чехии, Финляндии.

Самый широкий выбор авто — на европейских и американских интернет-аукционах, также можно заказать машину в зарубежном салоне, купить на авторынке, к тому же, есть специальные порталы частных объявлений.

Самый безопасный способ покупки – через автосалон, здесь можно быть уверенным в «чистоте» истории машины, к тому же, если салон входит в сеть Global Refund, покупателю возвращается сумма НДС.

Крупные аукционы тоже заботятся о своей репутации, и машины проходят техническое обслуживание перед продажей.

Самый дешевый способ  – авторынок, где скидка может достигать 20%, но риск купить машину с дефектом — выше.

Очень распространенная схема обмана – продажа через интернет уже растаможенного автомобиля, который находится за границей по каким-то причинам. Продавец предлагает покупателю «обезопасить себя» — сделать перевод задатка  на имя своего родственника или знакомого, чтобы при прибытии машины в Россию поменять имя в бланке на ФИО продавца. Покупатель делает перевод, пересылает продавцу копию бланка. Надо ли говорить, что после этого продавец исчезает, ведь по европейским законам, чтобы получить перевод, достаточно предъявить любой документ, не обязательно паспорт, а сотрудники банка не проверяют документы на подлинность.

Техническое состояние автомобиля

— Сколько мне доводилось проверять автомобилей в Европе и у нас в Украине, могу сказать уверенно — так как пытаются скрыть проблемы с машиной у нас, нигде такого нет, — подчеркивает Сергей.

Зачастую продавцы в Европе изначально указывают на сколы по кузову, на возможные проблемы с топливной системой, или же с коробкой передач и двигателем. У нас же наоборот — чаще пытаются все тщательно скрыть.

— Во многих случаях такое случается потому что в Украине автомобиль продают тогда, когда уже нет сил его ремонтировать или обслуживать. В Европе же среднестатистический гражданин обновляет свой автопарк раз в пять-семь лет. Поэтому и продаваемые ими авто достаточно в хорошем техническом состоянии, — делится эксперт.

Но и, конечно же, само техническое обслуживание автомобилей. Явным плюсом автомобиля из Европы является то, что он обслуживался на сертифицированных сервисах. Иначе там не бывает. У большинства пригнанных Сергеем автомобилей были сервисные книжки с отметками регулярного прохождения ТО. Чего не скажешь об украинских автомобилях — каждый второй автовладелец доверяет подпольным СТО, ремонтируя свое авто где-то в гаражах.

Сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне

Многие люди задумываются сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне придется заплатить?

Физическим лицам за растаможку авто из Европы в России нужно заплатить таможенные платежи, состоящие из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Европы для физических лиц

Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

стоимостью до 8500 евро в эквиваленте 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

На автомобили возрастом более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Германии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Европы для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Европы для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Интернет и автобазары

Давно миновали времена, когда автомобиль искали по объявлениям в газетах. Сейчас авторынок б/у автомобилей в Германии полностью переместился в интернет. Есть множество специализированных сайтов, на которых можно найти полную и наиболее актуальную информацию о б/у авто Германии. Наиболее известным и популярным является сайт mobile.de. Он лидер по количеству объявлений, имеет интуитивно понятный интерфейс и удобные фильтры.

На этом ресурсе вы сможете найти интересующие вас модели автомобилей, определить, в каком регионе они находятся, посмотреть фото машин, познакомиться с ценами у разных продавцов.

Большинство автомобилей на подобных сайтах продаются перекупщиками, гораздо реже реализацией машин занимаются их непосредственные владельцы

Подбирая различные модели, следует обращать внимание на их физическое местонахождение, ведь продавцы могут находиться на расстоянии сотен километров друг от друга. Исходя из этого, вы будете планировать свой будущий маршрут

Не следует выбирать предложения с ценами значительно ниже рыночных. Это типичный прием мошенников

Не обращайте внимание на объявления, где нет телефонов или они постоянно заняты. Не давайте предоплаты на «бронирование» машины, потому что в этом случае вы рискуете не увидеть ни денег, ни машины

В Германии примерно два десятка крупных автобазаров, крупнейший из них находится в Эссене. На каждом рынке собраны тысячи автомобилей, что является их несомненным преимуществом. Однако следует быть внимательным, ибо на автобазаре велик шанс купить машину с дефектом или скрученным счетчиком.

В основном здесь работают перекупщики, хотя встречаются и владельцы машин. На рынке следует торговаться, и вполне реально снизить цену на 10-15%. Как правило, здесь можно совершить небольшой тест-драйв на автомобиле.

Перед посещением рынков обязательно выясните расписание их работы. Практически все авторынки в Германии закрыты по воскресеньям, а в субботу у них сокращенный рабочий день. Отдельно уточните, до какого часа оформляются документы.

Подыскивая машину в интернете, обратите внимание и на сайты официальных дилеров. Нередко рядом с салонами у них есть площадки, на которых идет продажа авто с пробегом

Топливо и дороги

Сегодня нередко в объявлениях о продаже авто встречается формулировка “Без пробега в Украине”. На самом деле, она многое о чем говорит. Каждый автолюбитель знает, какой вред автомобилю приносит периодическая езда по изношенным украинским дорогам, как ямы и ухабы “убивают” подвеску, рулевую колонку, и как гнутся диски. Ни для кого не секрет, что некачественный бензин на наших АЗС чрезмерно изнашивает не только топливную систему, но и само сердце автомобиля — двигатель.

В Европе же контроль качества на заправках гораздо выше украинского. А качество их автобанов, и даже обычных местных дорог, вызывают восхищение у наших соотечественников. Все это вместе обеспечивает значительно меньший износ автомобиля. И состояние подержанного авто в разы отличается от состояния “одногодки” в Украине.

Где лучше покупать машину в Германии

Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.

Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.

Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.

Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая. Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет

По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.

«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.

  • О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.

  • О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;

  • затраты на топливо в обратный конец;

  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее  рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России. 

Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.

Seat Leon

Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно! 

Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.

Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 — 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.

Porsche Panamera

И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке

НДС не вернут, и, соответственно, вся  идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.

Минусы приобретения

Не стоит забывать, что до пересечения границы Германии машина находится на территории ЕС, то есть при покупке необходимо заплатить полную стоимость. Возврат НДС при условии грамотного оформления всех документов занимает до двух недель после того, как автомобиль пересёк границу ЕС. Можно не волноваться о возврате НДС. Эта процедура происходит автоматически. Средства зачисляются на банковские реквизиты, которые указываются при приобретении машины. Всё, что нужно — это время от времени созваниваться с менеджером салона, в котором куплена машина, и ждать сообщений от банка.

Таким образом, планируя расходы на покупку б/у авто из Германии, нужно просуммировать стоимость автомобиля с НДС, размер таможенной пошлины, который можно рассчитать с помощью таможенного калькулятора и доставки.

Возврат НДС лучше воспринимать как приятный бонус.

Есть ещё один момент, который следует учесть. Покупка автомобиля из Германии с пробегом обойдётся ещё дешевле, если возраст приобретаемой машины составляет от трёх до пяти лет.

Такие автомобили в России растаможиваются по льготной таможенной ставке. Но при определении возраста машины учитывается не только год, но даже месяц и день её выпуска с конвейера!

Оформление, оплата и доставка

Прежде, чем осуществить покупку автомобиля из Германии с пробегом, нужно учесть следующие моменты:

  • как планируется сделать окончательный выбор машины своей мечты;
  • каким образом будет оплачиваться такая дорогостоящая покупка;
  • какой компанией будет осуществляться доставка автомобиля с пробегом из Германии.

Окончательный выбор автомобиля можно сделать, отправившись в Германию лично, и потерять на этом кучу времени и денег. Но проще созвониться с автосалоном, в котором найден подходящий вариант. Если повезёт и в салоне есть русскоговорящий менеджер, полная информация будет предоставлена сразу. Если нет, нужно будет искать переводчика. Опять придётся тратить время и деньги, но потери будут гораздо меньше.

Сотрудник немецкого автосалона с удовольствием даст полный ответ на все вопросы. Проконсультирует по процедуре возврата НДС, предоставит все дополнительные материалы (фото автомобиля, копии ПТС, проект договора купли-продажи и т. д. ). Если устроили ответы на все вопросы и принято решение о покупке, дальнейшие действия будут следующими:

  • направляется менеджеру автосалона копия паспорта и банковские реквизиты для зачисления возвратного НДС;
  • запрашивается счёт на оплату и оформленный договор;
  • переводятся сканы документов на русский язык. Ещё раз всё проверяется и можно отправляться в банк для осуществления перевода денег. В банке могут запросить договор купли-продажи для фиксирования валютной операции. Обычно копии договора бывает достаточно. Заверять её нотариально необязательно;
  • российским законодательством предусмотрены ограничения по размеру переводов, совершаемых физическими лицами, но, предъявляя договор купли-продажи автомобиля, можно будет отправить полную сумму единовременно. Как правило, банковский перевод занимает 3 — 4 рабочих дня.

За это время можно будет найти компанию, которая специализируется на перегоне автомобилей в Россию, и заключить с ними договор. Найти компанию-доставщика достаточно просто.

Как только менеджер автосалона подтвердит поступление оплаты, можно приступить к решению вопроса доставки.

Специалисты компании проверяют правильность экспортных документов для возврата НДС, им выписывается доверенность на получение автомобиля, и всё, что остаётся — это ждать приглашения на таможенный пост, где будут ожидать сотрудники компании-доставщика.

Перегон машины из Германии обойдётся в 1 20 — 1 500 евро. Помимо этого, надо будет потратить примерно 10000 руб. на дополнительные таможенные расходы.

Все формальности закончены, и б/у машина из Германии приобретена!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector