Боцмандолжностная инструкция

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

Обязанности солдата-матроса

Источник фото Guy Kawasaki: Pexels

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.

  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.

  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.

  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.

  • Аккуратно носить форму.

  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.

  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.

  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Источник фото freestockcenter/freepik

Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения. 

Разряды матросов:

  • Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;

  • Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;

  • Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.

Описание работы

Боцман от Феликса фон Luckners яхтенного Seeteufel , курил трубку и поливать палубу судна

Боцман работает в палубном отделении судна старшиной нелицензированной (члены экипажа без штурманской лицензии) палубной бригады. Иногда боцман также является третьим или четвертым помощником капитана . Боцман должен обладать высокой квалификацией во всех вопросах морского дела, необходимых для работы на палубе морского судна. Боцман отличается от других способных моряков контролирующими функциями: планирование, составление графиков и распределение работ.

Как старшина палубной бригады, боцман планирует работу на день и поручает работу палубной бригаде. По окончании работ боцман проверяет выполненные работы на соответствие утвержденным рабочим процедурам.

Помимо надзорных функций, боцман регулярно осматривает судно и выполняет различные рутинные, квалифицированные и полуквалифицированные обязанности по обслуживанию всех участков судна, не обслуживаемых моторным отделением . Эти обязанности могут включать очистку, покраску и обслуживание корпуса, надстройки и палубного оборудования судна, а также выполнение официальной программы профилактического обслуживания . Навыки боцмана могут включать грузовые такелажные работы, работу с лебедкой, обслуживание палубы, работу на высоте и другие обязанности, необходимые во время работы на палубе. Боцман хорошо разбирается в уходе за тросами и обращении с ними, а также знает узлы , зацепки, изгибы, порки и соединения, необходимые для выполнения таких задач, как швартовка судна. Боцман обычно управляет брашпилями корабля, когда отпускает и поднимает якоря. Кроме того, боцман может быть вызван для ведения тушения пожара или других действий в чрезвычайных ситуациях, возникающих на борту судна. Эффективные боцманы могут интегрировать свои навыки моряка в управление и общение с членами палубной команды, зачастую с разным опытом.

Первоначально на борту парусных судов боцман отвечал за якоря , снасти , цвета , палубную команду и шлюпки корабля. Боцман также отвечал за оснастку, пока корабль находился в доке . Технические задачи боцмана были модернизированы с появлением паровых машин и последующей механизацией.

Боцман также отвечает за выполнение обычных трубок, используя так называемый вызов боцмана . С помощью трубки можно издавать особые звуки для обозначения различных событий, таких как аварийные ситуации или уведомления о времени приема пищи.

Ответственность

Боцман береговой несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. .

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель структурного подразделения

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Капитан[]

Лишь немногие капитаны, такие как Черная Борода отличались жестокостью и грубостью, которые чаще присутствовали на военно-морском флоте. Обычно капитан выбирался большинством голосов и оставался на мостике только до тех пор, пока этого заслуживал. Как пишет Джонсон в своей книге «Общая история пиратства», положение капитана было прочным только тогда, когда «шла рубка, когда ты за кем-нибудь охотился или охотились за тобой«. В любое другое время капитан, который оказывался неспособным обеспечить команду провиантом или хорошей добычей, или иным образом утрачивал доверие экипажа, мог быть быстро смещен со своего поста простым голосованием.

Капитан пиратского корабля получал самую большую долю добычи, но во всех остальных отношениях он ничем не отличался от других членов экипажа. У капитана, конечно, была лучшая каюта на корабле, но считалось, что любой матрос может заходить в нее в любое время, есть из его тарелки и спать на его койке.

Капитаны, которым всегда сопутствовала удача, имели репутацию «надежного пистолета», которая гарантировала команде постоянный приток умелых новобранцев и богатую добычу.

Боцман и боцман береговой – в чем разница?

Профессия боцман зародилась ещё на парусных судах во времена великих географических открытий. На первых порах главной его обязанностью было проверка и поддержание работоспособности судна. Он нес ответственность за паруса, шлюпки, снасти. И постепенно перечень его обязанностей увеличивался, поэтому в скором времени боцман стал ответственным не только за корабль, но и за дисциплину, моральный климат в экипаже.

Более того, если речь шла о больших судах, то там имелась целая боцманская команда, во главе которой стоял старший боцман. Он координировал работу своих подчиненных, отслеживал наиболее значимые моменты и сообщал о важных изменениях или возникающих неисправностях капитану.

На сегодняшний день также существует профессия боцман береговой. Данный специалист является сотрудником порта и координирует деятельность причалов. Во многом он схож с классическим боцманом, только с тем исключением, что несет ответственность за корабль и его экипаж не в море, а на пристани.

Ответственность

4.1. Боцман несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Боцман несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Боцман несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Боцман несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Боцман несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Боцман несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Боцман несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Обязанности штурмана

Спектр обязанностей специалиста зависит от места его работы.

Если он служит на флоте, то у него следующие обязанности:

  • планирование маршрута;
  • расчет траектории движения;
  • внесение данных о пути следования на специальные носители;
  • отслеживание работы оборудования.

Иногда штурмана на корабле называют капитаном — это не ошибка, а более широкий термин для названия его деятельности. Он организовывает работу экипажа и прокладывает маршруты.

Штурман в авиации — это один из членов летного состава, обязанности которого заключается в следующем:

  • отслеживание показателей навигационной техники;
  • прокладка курса;
  • разметка маршрута на карте.

Также штурман — это тот, кто работает с боеприпасами и ведет аэросъемку, если выполняется боевой вылет.

Еще одна особенность авиационного штурмана — это то, что профессия включает в себя множество узких специализаций:

  1. испытатель;
  2. оператор;
  3. инструктор;

Штурман и его знания также необходим и в гоночном спорте. Здесь его обязанности включают в себя следующее:

  • проведение подготовительных мероприятий;
  • помощь пилоту с выбором направления движения, скоростью;
  • общение с судейской коллегией;
  • знакомство с местностью, составление примерного маршрута.

Чтобы выполнять свои обязанности, нужно знать:

  • картографию;
  • устройство и особенности навигационных приборов;
  • принципы использования навигационных средств;
  • принятую терминологию и специальные обозначения.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проверяет готовность причалов к швартовке судов.

2.2. Обеспечивает безопасность стоянки у причала мелких плавсредств.

2.3. Проводит систематический обзор причалов и осуществляет их мелкий ремонт.

2.4. Удерживает в повседневной готовности противопожарный инвентарь, пожарные проезды к причалам и в зимний период пожарные майны.

2.5. Принимает, хранит, выдает и ведет учет шкиперского имущества и других материалов.

2.6. Составляет заявки и требования на их получение.

2.7. Обеспечивает рабочих необходимым рабочим инструментом и инвентарем.

2.8. Руководит береговыми матросами, рабочими и уборщиками причалов во время выполнения швартовных работ и работ по ремонту шкиперского имущества.

2.9. Обеспечивает надлежащий порядок на причале.

2.10. На технических участках пути, морских каналах, дистанциях пути, гидрографических базах дополнительно выполняет текущий ремонт мелких плавсредств и их покраску; руководит погрузочно-разгрузочными работами; обеспечивает безопасную перевозку людей и грузов на мелких плавсредствах.

2.11. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.12. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Где выучиться профессии штурман

Работать по этой специальности может только специалист с высшим образованием. Нет ни одного дистанционного или очного курса, после которого можно выходить в рейс или сопровождать пилота во время ралли.

Для получения диплома необходимо определить будущий профиль, а после этого поступать в соответствующий университет: авиационный, водного транспорта, транспортный или путей сообщения.

Вузы с соответствующей специальностью есть практически в каждом крупном городе.

5 вузов, где можно выучиться на штурмана:

  1. Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
  2. Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  3. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого.
  4. Московская государственная академия водного транспорта.
  5. Севастопольский государственный университет.

Образовательная программа каждого направления обязательно включает производственную практику. Это позволяет быстрее устроиться на работу по окончании обучения.

Как обучают штурманов

Как профессиональный праздник День штурмана ВМФ отмечается с 1996 года, когда ВМФ отмечал 300 летие с дня образования. В этот день принято организовывать конкурсные мероприятия для выявления лучших специалистов. Главный штурман ВМФ контр-адмирал Эдуард Луйк в одном из интервью подробно рассказал о задачах и подготовке специалистов. Обучение курсантов проходит в течение 5 лет, программа полностью соответствует государственным стандартам. Преподают только представители подготовленного научно-педагогического состава, имеющие ученую степень. Практика обязательно присутствует в учебной программе, именно поэтому на территории училищ находятся учебные корабли и катера, где курсанты отрабатывают приобретенные навыки. Еще одним из важных аспектов является стажировка и дальние походы.

Источник фото: mil.ru — Министерство обороны РФ (учебный корабль Балтийского флота «Перекоп»)

Служебная карьера штурмана разделяется на несколько видов. Некоторые идут по специальности до главного штурмана флота, другие выбирают командный профиль. Эдуард Лук также подчеркнул, что ответственность и работа штурмана не меняется с годами, однако ему приходится работать со средствами, благодаря которым он решает важные задачи.

На пиратском корабле (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Пиратские суда ничем не отличались от мирных кораблей. На них существовала та же иерархия и воинские звания. Боцман также присутствовал на судне пиратов. Обязанности на нем лежали практически такие же, как и на боцманах мирных кораблей. Однако боцман-пират отвечал за срыв вражеского флага или его уничтожение на захваченном судне.

Кроме того, все споры команды также разрешались не без участия боцмана

И если один член команды пиратов подвел в важном деле, предал или опозорил чем-то капитана, то бремя наказания также возлагалось на боцмана. Отвечал он и за казнь, совершая ее, как правило, собственноручно

Боцман-палач на пиратском судне не редкость, а скорее привычная для тех времен закономерность.

Труба боцмана

Боцманская труба — орудие, с помощью которого осуществляется не только связь с командой, но и контроль над ней. Труба издает особый тоновый свист, который «передает» приказы боцмана остальным морякам. На некоторых кораблях в старину даже запрещалось свистеть, дабы не заглушить или не спутать отдаваемый боцманской трубой приказ.

В настоящее время на крупных судах трубы боцмана уже нет. Она используется лишь для торжественных церемоний. А вот на небольших торговых кораблях этот инструмент еще вполне в ходу. С его помощью боцман отдает приказы и делает заказы. Младшим членам команды не разрешалось пользоваться трубой, что еще раз подтверждает высокое положение боцманов на кораблях.

В настоящее время (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Отменили звание боцман в 1918 году. Однако и в настоящее время на кораблях имеется такая профессия. Моряки говорят, что боцман — человек на судне очень уважаемый, но частенько сильно загруженный работой. На его плечах лежит все. Он помощник капитана, друг для всей команды и координатор ее действий.

Надо отметить, что базы вакансий частенько предлагают морякам пойти работать боцманами, да и заработная плата у этих членов команды всегда на порядок выше, чем у рядового матроса. Единственный минус — отпуска бывают у боцманов редко. Особенно если он на корабле один, и замены нет. Несмотря на тяжелый и длительный график работы (от 6 до 12 месяцев) популярность этой профессии не падает, а только набирает обороты.

Механик или штурман

В помощь начинающим морякам. Судоводитель или судомеханик?

Штурвал или гаечный ключ?

Кем стать? Штурман vs Механик.

В современном мире существует немало видов судов: они различаются по типу, размеру и целевому назначению, а также по количеству персонала. Но, несмотря на это, у экипажа любого судна всегда одна и та же структура и делится он на две части – палубную и машинную.

К палубному экипажу относятся: капитан, старший помощник капитана, штурманы (второго, третьего, четвертого ранга), боцман и матросы; к машинному отделению – старший механик, механики (второй, третий, четвертый), моторист, сварщик, притирщик. В зависимости от типа судна в состав экипажа могут входить дополнительные специалисты, и его численность может достигать 1 500 человек.

Это две очень разные, но одинаково важные службы – каждый несет ответственность за безопасность экипажа и груза. Так, члены палубой команды готовят судно к эксплуатации, прокладывают курс, следят за погрузкой в порту, организовывают работу коллектива, ведут судовую документацию. Персонал машинного отделения занят поддержанием работоспособности всего комплекса механизмов «машины», проведением ремонтных и профилактических работ, устранением неисправностей корпуса судна и технических средств.

Механик и штурман – основные участники всех процессов, происходящих на судне. У каждого своя вотчина.

Рабочее место судомеханика любого ранга – машинное отделение. Режим работы может быть как вахтенным, так и привычной пятидневной рабочей неделей. Но это условно: оставляя свое рабочее место, механик должен быть готов в любой момент спуститься в машинное отделение для устранения случившейся поломки или утечки. Рабочая деятельность судомеханика проходит в трудных условиях – это шум работающих механизмов в тесном помещении без солнечного света, духота и недостаток кислорода, контакт с техническими жидкостями и реагентами, немалые физические нагрузки. Способность к концентрации внимания, психологическая и стрессоустойчивость, выносливость, точность, ответственность и готовность к работе в команде – это самые важные и необходимые черты характера будущего механика.

Механик – человек, который работает руками, разбирается в физике и механике, электрике и электронике, в устройстве узлов и агрегатов. Все эти универсальные знания пригодятся не только на судне, как правило, бывшие морские механики без труда находят работу на суше.

Рабочий день штурмана проходит на свежем воздухе, это, безусловно, плюс, но его нельзя назвать легким. Штурманы несут ходовую вахту, они следят за правильностью проложенного курса. При входе в порт они отвечают за погрузочные и разгрузочные работы. При этом они находятся в тесном контакте с должностными лицами принимающей страны и прочими контрагентами, заполняют всевозможные бумаги и юридические документы. Штурман на современном судне – это делопроизводитель, уверенный пользователь ПК. Помимо этого он организует и контролирует деятельность всего экипажа, тренирует и инструктирует.

Если вы решили связать свою судьбу с морем, вам необходимо получить соответствующее образование. Морские учебные заведения бывают средне-специальными и высшими. Для того, чтобы стать штурманом или механиком, достаточно получить среднее образование, но нужно иметь в виду, если вы претендуете на должность старшего помощника капитана, капитана или старшего механика, вам необходимо высшее морское образование. Начать учиться вы можете после окончания девятого класса, поступив в морской колледж, или после 11 класса. Во втором случае срок учебы сократиться на один год.

После получения специального образования у вас есть выбор трудоустройства на российском судне или на судне под иностранным флагом. Знание английского языка является обязательным для трудоустройства на иностранном корабле. Вы должны владеть английским языком на уровне Intermediate и выше – это необходимо для успешной коммуникации с коллегами и руководящим составом, понимания специальной литературы, юридических документов, инструкций и обеспечит вам продвижение по карьерной лестнице.

На выбор специальности может повлиять наличие определенных заболеваний. Так, человеку с дальтонизмом или цветоаномалией не стать судоводителем, а аллергия на смазочные материалы не позволит стать судомехаником.

В работе судоводителя и судомеханика существуют принципиальные отличия, но она одинаково не легка и ответственна. Личные качества и свойства характера помогут принять верное решение при выборе специальности.

История

Боцман Королевского флота , ок. 1820 г.

Слово боцман был на английском языке , так как приблизительно 1450. Это происходит от позднего староанглийского batswegen , от летучей мыши ( лодки ) сцепленного с древнескандинавского Свейн ( Суэйн ), то есть молодой человек, ученик, последователь, фиксатор или слугу . Непосредственно в переводе на современный норвежский было бы båtsvenn , в то время как фактическое название команды на норвежском является båtsmann ( « лодки-человек »). В то время как фонетическое написание bosun, как сообщается, наблюдается с 1868 года, последнее написание использовалось в Шекспировской буре, написанной в 1611 году, и как bos’n в более поздних изданиях.

Королевский флот

Звание боцмана — старейшее звание в Королевском флоте , и его происхождение можно проследить до 1040 года. В тот год, когда пять английских портов начали предоставлять военные корабли королю Эдуарду Исповеднику в обмен на определенные привилегии, они также снабжали их. бригады, офицерами которых были капитан , боцман, плотник и повар . Позже эти офицеры были гарантированы от Британского адмиралтейства . Они обслуживали и плавали корабли и были военно-морского флота. Боцман был офицером, ответственным за уход за такелажем, снастями, якорями, парусами, лодками, флагами и другими припасами.

Последний официальный боцман Королевского флота, командующий EW Эндрю OBE , ушел в отставку в 1990 году. Тем не менее, на большинстве судов RN все еще есть помощник старшего боцмана (или «Буфер»), который является самым старшим звеном в отделе моряков-специалистов.

Ответственность

4.1. Береговой боцман несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Береговой боцман несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Береговой боцман несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Береговой боцман несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Береговой боцман несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Береговой боцман несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Береговой боцман несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

Права

3.1. Боцман имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Боцман имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Боцман имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Боцман имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Боцман имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Боцман имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Боцман имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Боцман имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Боцман имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Матрос несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Матрос» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 декабря  2019 г. № 763н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Штурман[]

Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector