Специальность «художественный грим»

Содержание:

Об особенностях профессии

Гримёры работают везде, где необходимо создавать образы путём изменения внешности человека. Ещё до запуска съёмочного процесса или спектакля специалист продумывает все детали, чтобы результат соответствовал задумке режиссёра. Для этого он должен учесть силуэт и характерные черты лица, особенности костюма и освещение, которое будет использоваться на съёмочной площадке или сцене. Иногда гримёру приходится подбирать для актера парик, усы, бороду и прочие элементы. Такой специалист именуется гримёром-постижёром. Список основных обязанностей выглядит так:

  • накладка разных типов грима (живописного или объёмного);
  • подготовка накладок, наклеек и других элементов для будущего изменения внешности актера;
  • хранение накладных элементов, париков и другого инвентаря;
  • своевременная замена изношенных или пришедших в негодность элементов.

В целом выделяют два основных типа грима. Пластический (объёмный) используется для того, чтобы изменить человека до неузнаваемости, полностью перевоплотив его в конкретного персонажа. Для этой цели широко применяются накладки из латекса, силикона или пенополиуретана. С помощью живописного грима можно изменить внешность, добавив новые черты или подчеркнув имеющиеся. В сочетании с наклеенными усами или бровями это даёт отличный эффект.

Вне зависимости от вида грима, профессионал должен уметь делать лицо ярким, чтобы были видны все его детали

Но грим является не только маской, ведь важно, чтобы у актёра с изменённой внешностью сохранилась возможность использовать мимику для выражения чувств. Когда съёмка или спектакль завершится, грим необходимо снять, а все съёмные детали (например, накладные усы и бороду) – уложить в коробки

Зачем нужен художник гримёр на телевидении

Современные стандарты не позволяют режиссеру показывать только всю студию целиком, крупные планы ведущего и героев — обязательная часть телешоу. Это значит, что роль гримёра возрастает с каждым новым сезоном и, вероятно, в дальнейшем не потеряет своей актуальности.

Профессия позволяет мастеру по гриму изменять форму человеческого лица при помощи красок, париков и так далее. И в этом она по художественной задаче схожа с ремеслом в театре, кино или цирке. Но работа художника-гримёра на телевидении отличается своими техническими приемами: цифровая съемка отображает действительность с высокой четкостью, то есть видны абсолютно все дефекты на коже, и у специалиста нет права на ошибку.

Коррекция физиологии лица — это не прикрытие недостатков толстым слоем краски и модным макияжем, а поиск решения для каждого конкретного персонажа вместе с оператором. Например, даже очень красивую девушку, но со сложной фактурой лица, лучше снять на мягкий фокус, чем жертвовать естественностью в угоду глянцу. То есть мы скрываем бросающиеся в глаза недостатки кожи и убираем блеск, а забота оператора подобрать аппаратуру, которая «полюбит» человека в кадре. В этом и заключается вся сложность и прелесть нашего искусства.

Типы грима

Существует 2 типа грима:

  1. Живописный. Этот тип грима применяется, в основном, там, где нужны реалистичные тона кожи, а также лица. Благодаря живописному виду, специалист может подчеркнуть разные черты характера человека. Усилить их. Или, наоборот, значительно поменять черты характера.
  2. Пластический. Благодаря гриму этого типа, специалист может значительно поменять внешность человека. Когда гример наносит его, то применяет различные накладки. Из силикона, пенополиуретана и латекса. Накладки позволяют создать абсолютно любую внешность. Подобным образом были сделаны Халк, герои фильма аватар и многие другие известные персонажи киноиндустрии.

Примечательно, что грим востребован в любом фильме. Поскольку без него снять качественную картину — невозможно.

Обучение гриму и главный профессиональный секрет…

По мере приобретения опыта, вы научитесь и ещё одной важной составляющей мастерства художника — психологически грамотной работе с людьми. Как сказать иностранному гостю телестудии, что его лицо бликует и требует дополнительного грима? Как объяснить звезде театра и кино почему вы именно так, а не иначе укладываете волосы? Со временем вы поймете, о чем и как разговаривать с людьми, которые волнуются перед съемкой

Это и есть секрет профессионального художника по гриму. Он состоит не только из способности делать мейкап, но и из умения преподнести свою работу, сгладить углы в конфликтной ситуации, найти подход к каждому телеведущему или актеру на площадке.

Психологический настрой каждого из них зависит от умения гримёра держать свои эмоции под контролем. Хорошо ли будет сыграна сцена, не запнется ли диктор на сложном слове, во все ли ноты попадет певица в прямом эфире — многое на телевидении зависит от умения гримёра приободрить человека перед выходом на авансцену съемочного павильона.

Сколько наносят грим?

Чтобы подросток получал удовольствие от профессии, он должен любить ее. Нанесение грима — не так интересно и весело, как может показаться на первый взгляд. Некоторые его виды предстоит наносить очень долго. Буквально несколько часов. Да и самый обычный грим наносится несколько десятков минут.

Для каких подростков подойдет профессия гример?

Гримерами, в основном, становятся те люди, которые любят творчество. Далеко не все выбирают специальность ради денег. Профессия гример подойдет подросткам, которые:

  1. Мыслят творчески. Образами.
  2. Являются находчивыми. И очень изобретательными. Готовы креативно решить любую проблему.
  3. Являются сосредоточенными. А также очень аккуратными.
  4. Обладают большим терпением. Являются усидчивыми. Могут заниматься монотонной работой по несколько часов.
  5. Имеют хорошую память. Запоминают все, что видят.
  6. Обладают отличной мелкой моторикой.

Гримеру рекомендуется уметь работать в команде. Слушаться людей, которые являются его начальством. Также, специалисту нужно быть стильным, модным и эрудированным.

Необходимые навыки гримера/визажиста

Хороший визажист креативен в своем ремесле, но также слушает режиссеров, актеров и продюсеров, чтобы они могли достичь желаемых результатов.

Художники-визажисты должны обращать внимание на мелкие детали. Некоторые работы могут потребовать длительных периодов глубокой концентрации, чтобы выполнить дотошные запросы

Гримеры также должны уметь рассуждать и решать проблемы, сопоставлять различные издержки с выгодами и предлагать новые идеи и творческие способы их реализации.

Кинематографическая профессия художника — это подмножество большой группы косметологов, которые занимаются косметикой, волосами, уходом за кожей и другими смежными областями. Часы работы часто бывают довольно долгими и на начальном этапе оплата может быть чрезвычайно низкой, но если вы будете упорны, вы достигнете своих целей.

Карьера и перспективы

Гримёр может работать в кино- и телестудиях, а также театрах, что, в свою очередь, предполагает получение постоянного дохода. Ещё один вариант – это работа на самого себя. В таком случае можно трудиться в собственном темпе, получать опыт работы с разными клиентами и собирать портфолио. Параллельно с основной работой можно заниматься преподаванием.

Что касается карьерных перспектив, то на телевидении и в театре у мастеров грима их практически нет, т.к. это довольно узкое направление. Но всегда есть возможность открыть собственный салон грима, визажа и макияжа. Чтобы стать более узнаваемым и выйти на хороший уровень мастерства, новичку придётся потрудиться. Большой спрос наблюдается на специалистов, которые владеют сложными методиками преобразования внешности – такие мастера имеют все возможности для того, чтобы попасть в ведущие киностудии.

Специалист, который хочет добиться определённых высот, должен всегда повышать своё профессиональное мастерство. Для этого необходимо посещать профильные курсы и мастер-классы, узнавать, какие новые технологии появились в кино и театре.

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.

Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Обучение гриму и главный профессиональный секрет…

По мере приобретения опыта, вы научитесь и ещё одной важной составляющей мастерства художника — психологически грамотной работе с людьми. Как сказать иностранному гостю телестудии, что его лицо бликует и требует дополнительного грима? Как объяснить звезде театра и кино почему вы именно так, а не иначе укладываете волосы? Со временем вы поймете, о чем и как разговаривать с людьми, которые волнуются перед съемкой

Это и есть секрет профессионального художника по гриму. Он состоит не только из способности делать мейкап, но и из умения преподнести свою работу, сгладить углы в конфликтной ситуации, найти подход к каждому телеведущему или актеру на площадке.

Психологический настрой каждого из них зависит от умения гримёра держать свои эмоции под контролем. Хорошо ли будет сыграна сцена, не запнется ли диктор на сложном слове, во все ли ноты попадет певица в прямом эфире — многое на телевидении зависит от умения гримёра приободрить человека перед выходом на авансцену съемочного павильона.

Мистик

Из всех классов мистик является одним из лучших для перехода на чистую прокачку одного класса.  PRM может занять вас надолго в этой игре, если вы полностью обновите всю ветвь дерева навыков. Удостоверьтесь, что вы выбрали очки экипировки и созвездия, которые увеличивают ваш стихийный и эфирный урон, чтобы максимизировать DPS вашего Мистика.

Мистик, ориентированный на PRM, как правило не работает на Ultimate сложности, поэтому если вы планируете делать больше, чем просто играть в кампанию, вы можете выбрать другой базовый класс.

Боевой Маг (Мистик+ Солдат)

Если вам нужен двойной класс, добавление Солдата и единственное сосредоточение на военном обучении в ветеране может увеличить ваше здоровье и защитные способности.

Не забывайте, что Зеркало Эреоктиса и Сфера Защиты Майвен на стороне Мистика служит для обороны.

Волшебник (Мистик + Чернокнижник)

Если вы хотите, чтобы вещи горели и взрывались, это классная комбинация для вас! Чтобы получить максимальную отдачу от класса, прокачайте кучу очков в Стихийный баланс на стороне Мистика, чтобы значительно увеличить ваши пылающие атаки.

Подавляющее большинство ваших очков навыков должно быть сосредоточено на стороне чернокнижника, при этом очевидным выбором является пламя, а затем весь огонь по Бримстону. Взятие этого маршрута приведет к большому количеству урона от огня с вашей обычной атакой оружием. Вспышка также является умным инструментом, который можно использовать для уничтожения толпы противников.

Какие обязанности есть у гримера?

Гример имеет следующие должностные обязанности:

  1. Если он работает в индустрии кино, то в обязательном порядке ознакамливается со сценарием определенной картины. Общается с режиссером, а также специалистом по реквизиту, по поводу того, какой грим нанести каждому герою.
  2. Сразу перед съемками фильма, или перед выходом на сцену (в театре), он гримирует актеров. После того, как съемки, или выступление, закончатся, специалист обязан снять его.
  3. Он следит за тем, чтобы инвентарь и косметические средства содержались правильно. Чтобы они не деформировались. И не растратились впустую. Если специалист умеет делать парики, то он должен следить за ними. Периодически расчёсывать. Если есть возможность, то перетягивать и даже промывать. Когда определенный парик деформируется и починить его будет невозможно, гример должен иметь возможность заказать новый реквизит. Хороший по качеству. Чтобы у всех актеров была возможность получить удовольствие от его использования.
  4. Он создает специальные накладки, которые понадобятся для изготовления грима пластического типа. Эти изделия являются одноразовыми.

Если проект, в котором работает подросток, крупный, то он может нанять сразу трех гримеров, которые будут отвечать за разные аспекты деятельности. Например, один будет специализироваться на изготовлении париков и подготовке их к использованию. Второй — на создании мейк-апа для актеров. Третий — на создании пластического грима.

Маленькие по масштабу театры, а также студии кино, в основном, нанимают одного гримера. Он занимается всеми вышеназванными аспектами деятельности.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве гримера-пастижера (далее – гримера) допускаются лица старше 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам ведения работ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 1.2. Не реже 1 раза в полгода гример проходит повторный инструктаж по охране труда, не реже 1 раза в год – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медицинский осмотр – в соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 302н. 1.3. В процессе работы на гримера могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — острые кромки инструмента; — нервно-психические и физические перегрузки. 1.4. Гримерное помещение, где проводятся работы с актерами, должно размещаться вблизи гримерных помещений актеров, иметь естественное освещение. 1.5. Гримерное помещение должно быть оборудовано достаточным количеством умывальников с горячим и холодным водоснабжением, канализацией, отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, туалетом. 1.6. Гримерное помещение оборудуется встроенными специальными шкафами для хранения париков и пастижерских изделий, подъёмно-поворотными креслами. 1.7. Полы гримерного помещения должны быть ровными, гладкими без выбоин, трещин и других неровностей. 1.8. Гримерное помещение должно иметь естественное освещение. 1.9. Рабочие места гримеров должны иметь общее и местное освещение. 1.10. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках местного и общего освещения. 1.11. Рабочие места должны быть обеспечены в необходимом количестве исправными инструментами, соответствующими характеру выполняемой работы, специальными приспособлениями для удаления грима. 1.12. Грим, гримировальная паста, гримировальные карандаши и гримировальные принадлежности должны храниться в столиках с за¬пирающимися ящиками. 1.13. Гримеру следует: — оставлять верхнюю одежду, головной убор, обувь в гардеробной; — перед началом работы надевать чистую форменную одежду (хлопчатобумажный халат), менять ее по мере загрязнения; — при нанесении и удалении грима снимать с рук ювелирные украшения, часы, коротко стричь ногти; — перед началом работы и перед каждым обслуживанием актеров мыть руки теплой водой с мылом. 1.14. Гример обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). 1.15. Гример обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других; — обо всех неисправностях оборудования, приспособлений и инструмента докладывать непосредственному руководителю. 1.16. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. Перед приемом пищи необходимо тщательно вымыть руки с мылом. 1.17. Требования настоящей инструкции являются обязательными для гримера. За невыполнение этих требований гример несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Ассистенты разного толка

Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.

Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.

Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.

Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.

Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.

Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.

Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.

Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.

Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.

Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.

Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.

Как поступить

Для поступления на программу курса гримера нужно иметь среднее, высшее или неоконченное высшее образование. Специальность значения не имеет.

подготовка

Для подготовки к поступлению вам необходимо: 1. Ознакомиться с программой на сайте moscowfilmschool.ru 2. Выбрать один из потоков вступительных испытаний (июнь, июль или август) и подать заявку.

cобеседование

Получите письмо с информацией о дате и времени встречи за 2 дня до проведения собеседования. Собеседование с куратором и преподавателями программы пройдет online.

вступительные испытания

Вступительные испытания начнутся в июне 2021 года. В ходе вступительных испытаний вам зададут несколько вопросов, которые помогут понять вашу мотивацию, уровень подготовки и потенциал стать художником по гриму.

портфолио

Преимуществом при поступлении в школу гримеров будет презентация портфолио, которое может состоять не только из работ по гриму, но также из фотографий, рисунков и любых других визуальных работ. Подать заявку ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по итогам собеседования вам могут дать дополнительное задание РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ мы сообщим вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ И КУРАТОР принимают решение о поступлении абитуриента. Школа не комментирует причины отказа ИНОГДА МЫ СОВЕТУЕМ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ И КУРСЫ или возможные направления саморазвития с целью повысить шансы на поступление в следующем году.

История профессии

Слово «гример» происходит от древнегреческого слова «гримо», что означает «морщина». В античном театре актеры разрисовывали лицо в виде масок в зависимости от характера персонажа. Эта традиция использовалась до XVI столетия, когда в театрах распространился реалистичный грим.

XX век ознаменовался появлением нового вида искусств – кино. В черно-белом кинематографе театральный грим использовался довольно активно, но с изобретением цветной кинопленки потребовалось кардинально менять подход к гримированию актеров: они должны были выглядеть естественно, а работа гримера – быть незаметной.

Особенности профессии

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.  Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке. В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным). Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства – пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого.

Когда вышел фильм о Владимире Высоцком «Спасибо, что живой», съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в  главном

 
    Сергей Безруков в роли Владимира Высоцкого.
   

герое Сергея Безрукова было почти невозможно.

Не зависимо от того, живописный накладывается грим или пластический, он должен делать лицо ярким, чтобы его детали были видны с галёрки. Однако грим – это не маска. Изменяя внешность, он сохраняет актёру возможность выражать чувства мимикой. Без этого актёрская игра невозможна.

Когда спектакль или съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они крепятся специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки. Гримёр следит за их состоянием, а когда они изнашиваются, заказывает новые.

На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача – не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Чему Вы научитесь в нашем учебном центре

Художник-гример кино и телевидения профессионально владеет искусством грима, визажа, макияжа и мастерством создания причесок, т.е полностью созданием требуемого образа. Гример может создать образ актера с помощью обычных средств для макияжа, сделав акценты на лице, а может наложить многослойный грим, применяя ряд спецэффектов. Художник по гриму может “нарисовать” новое лицо актеру, добиться сходства с реальным героем, изменить возраст персонажа, выделить его темперамент, добавить характер и настроение. В общем, изменить человека до неузнаваемости.

Художник-гример не просто накладывает грим. Он полностью придумывает образ под выделенную роль и несет ответственность за то, как персонаж будет смотреться в кадре или на театральных подмостках. Для этого сначала изучается сценарий и роль артистов в нем, а затем разрабатывается концепция. Гример совместно с режиссером подбирают и согласуют все детали образа. Но на этом работа гримера не заканчивается. На протяжении съемочного процесса он контролирует, чтобы грим держался и максимально выполнял свою функцию.

В Школе Грима УЦ кино и телевидения UHD за 12 месяцев обучения ты освоишь эту перспективную и креативную профессию “Художник-гримёр кино и телевидения”. За весь период обучения ты получишь не только теоретические знания, но практические навыки в области грима и мейкапа. И, безусловно, главное преимущество курса – его насыщенная практическая часть под чутким руководством практикующих художников по гриму на теле-и кино-площадках, дизайнеров-стилистов международных ассоциаций а также официальных визажистов-стилистов международных лейблов.

Ты получишь необходимые навыки профессии художника-гримера: от визажиста до скульптора. Обучение не из легких. Но оно того стОит! В итоге ты получишь перспективную, креативную, хорошо оплачиваемую и востребованную профессию.

Начало №2

Когда все перипетии пришли к хэппи-энду, вступает в силу другое “начало” работы – на съемочной площадке, когда декорации, оснащение и другие департаменты готовы ( и гримерная тоже!), и на месте действия появляются актеры.

На каждого героя максимальное время – 40 минут (иногда и 15), из которых большая часть тратится на прическу. Навык быстро работать с лицом – 30% работы гримера.

Прежде всего профессионал должен оценить типаж актера, а если грим не опробован ранее, что бывает нередко, то прикинуть цвета, которые необходимо использовать, соотнести с образом, учесть погодные условия и время съемок. И так десять раз, ну или сколько там актеров. Кого-то даже стричь приходится. Конечно, с его согласия и при самоотверженном следовании идее.

Иногда задачи заключаются не только в приклеенных ресницах и идеальном тоне, но, например, в разрезанной щеке, синяке или ссадине. Такие фокусы должен уметь делать профессиональный гример. Конечно, сложные маски или истекающие кровью конечности – дела другого специалиста.

При этом нужно понимать, что пока гример не закончит, команда не приступит к съемкам, а значит можно ожидать раздражительных: “Скоро уже?” – и ловить вторым ухом план рабочего дня. Актеры, режиссеры, продюсеры – люди со своим характером, со своими комплексами и “заскоками”, и гример, впрочем, как и любой член команды, вынужден с этим считаться.

Перспективы профессии

Сейчас выполнения обычных функций гримера недостаточно для достижения успеха. Необходимо соответствовать развитию новых технологий визуального искусства кино и телевидения и идти в ногу с ними. Настоящих высот достигают только те, кто выводит свою работу на уровень высокого искусства.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия гример подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Что из себя представляет профессия гримера

Гример – ответственный за лицо актера. Звучит просто, но на деле включает в себя огромный список обязанностей.

Причем, задавая вопрос «Как стать гримером?», не все осознают, что работа над гримом – куда более сложный, чем кажется, этап. Он начинается задолго до того, как кисть коснется лица. Ведь необходимо продумывать детали, чтобы полученный образ максимально соответствовал задумке. Значение имеет все. Аудитория. Костюм или роль. Все это должен учитывать гример, чтобы добиться лучшего эффекта.

В зависимости от задачи, могут применяться два вида грима:

  • Живописный. Включает в себя только макияж. Более простой уровень, которому можно быстро научиться, записавшись на курсы гримера в Москве https://moscow.ecolespb.ru/makeup-school/programm-makeup_artist.
  • Пластический. Это вершина гримерского искусства. Он позволяет полностью поменять внешность. Можно много говорить, но лучше вспомнить фильм «Спасибо, что живой». Сергея Безрукова, который играл роль Владимира Высоцкого, невозможно было узнать. Притом что черты лица этих людей кардинально различались.

В целом обязанности гримера очерчены очень смутно. Иногда он только заказывает реквизит – парики, накладные усы и брови, а иногда занимается их изготовлением самостоятельно. Одной из обязательных обязанностей гримера является «демонтаж» макияжа.

Главной особенностью работы гримера является то, что он должен делать макияж пластичным. Если бы не это свойство, намного проще было бы надеть маску. Но качественный макияж не только меняет внешность, но и позволяет актеру выражать свои эмоции.

Даже такого короткого описания достаточно, чтобы понять – для работы гримером необходимы определенные навыки и качества. Но не стоит отчаиваться, так как на первых порах будет достаточно даже задатков, а затем освоиться в профессии поможет опыт.

Стоимость: 46 200 руб.

Дополнения:

Мы предлагаем Вам рассрочку на оплату обучения! Мы предлагаем Вам обучение по индивидуальному расписанию (без доплат). Мы предлагаем Вам возможность индивидуального обучения (доплата 20% от стоимости курса).

После окончания курсов визажиста, наши студенты имеют возможность проходить БЕСПЛАТНЫЕ отработки макияжа на своей личной косметике. По окончании обучения гримеров ученикам выдается авторский сертификат. Школа гримеров ArtGrimer всегда рада видеть наших учеников снова.

Преподаватель

Курсы художников гримеров проводит педагог-художник со стажем, профессиональный гример, бровист-лейшмейкер, визажист Валерия Питилимова.

Валерия Питилимова — преподаватель курса «Визажист-гример»

Квалификация мастера подтверждается многолетним стажем работы и следующими документами об образовании:

  • Дипломом художника.
  • Сертификат прохождения обучения в школе визажа YOU ARE WOW.
  • Курс бровиста-лейшмейкера по программе BROW & LASH.
  • Обучение профессиональному нанесению грима по программе школы грима FIRST MAKE UP SCHOOL.

Курсы гримера в Москве читаются для групп, в составе не более 4 человек. Педагог может в индивидуальном порядке объяснить трудные для восприятия моменты.

Валерия Питилимова основала школу визажа и грима ArtGrimer, проводит обучение гриму, навыкам нанесения макияжа. Выпускники нашей школы быстро находят высокооплачиваемую работу, профессиональный художник-гример всегда станет востребованным в театрах, на фото- и киностудиях, модных показах, в салонах и студиях красоты и т.д.

Длительность курса – 10 дней. Каждый участник может получить 10%-ную скидку на стоимость обучения. Для этого необходимо подписаться на страницу школы «ArtGrimer», а также сделать репост с информацией на свою страницу.

Сертификат

Все ученики после обучения получают сертификаты образца по программе «Визажист Grim». Этот документ дает право работать гримером в российских и международных компаниях. Наши ученики всегда смогут найти высокооплачиваемую работу.

Как проходит обучение по дистанционной форме

Согласно расписанию занятий для очно-заочных групп, Вы смотрите живые лекции в режиме онлайн с 19 часов вечера до 22 часов (в течении этого времени будет один, два перерыва 5-10 мин). 

В случае, если Вы не смогли посмотреть в этот день лекцию, в личном кабинете, в течении 1-3 дней будет доступна запись лекции. К лекциям могут быть приложены дополнительные материалы, рекомендуемая литература.

Во время лекции, старайтесь помечать в тетрадь ключевые пункты, возникающие вопросы, записывайте для себя необходимую информацию.  В течении лекции могут задать домашнюю работу, которую нужно будет выполнить. Это может быть письменная работа, аудио, видео работа. По истечении цикла лекций, для зачёта, необходимо будет пройти онлайн тестирование (не для всех дисциплин).  Обучение завершается выполненной аттестационной работой. 

В июле и августе проходят онлайн консультации по дипломным работам.

Общение с преподавателями

Общение с преподавателями происходит двумя способами. 

1. Во время лекции Вы можете задавать необходимые вопросы;

2. В личном кабинете Вы можете сформулировать свой вопрос и отправить его преподавателю.   

Кто нужен на киностудии

Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:

  • администратор по площадке;
  • фотографы;
  • сценаристы, редакторы, композиторы;
  • исполнители трюков, пиротехники;
  • хореографы;
  • ассистенты оператора;
  • гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.

Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.

Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.

За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.

Подведем итоги

В статье мы постарались дать максимально подробную информацию на тему, гример это кто такой и чем занимается представитель данной профессии.

Разобрали все плюсы и минусы этого направления. Информация окажется полезной как для детей, так и для взрослых. Поможет принять решение по поводу выбора профессии.

Источники

  • https://www.uhdtv.ru/section/hudozhnik-grimer.html
  • https://profitworks.com.ua/professii/iskusstvo/grimer
  • https://okobzor.ru/professii/grimyor/
  • https://edunews.ru/professii/obzor/moda/grimer.html
  • https://www.profguide.io/professions/grimer-postizher.html
  • https://ostankino-school.ru/khudozhnik-grimer
  • https://moscowfilmschool.ru/courses/makeup_artist/
  • https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/grimer/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector