Онлайн-аукционы по продаже авто с пробегом: как устроен этот бизнес в россии

Как подать заявку на автоаукцион

Общими моментами для продавца являются этапы подачи заявки, проверка автомобиля по базам ГИБДД, судебных приставов, банковским системам на предмет залога.

Далее следует этап проведения осмотра автомобиля техническими экспертами аукциона – измерение толщины слоя лакокрасочного покрытия, осмотр подкапотного пространства, диагностика автомобиля на ошибки, фото и видео съемка, сбор документации – ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт владельца.

А следующий этап в зависимости от вида аукциона требует реального присутствия продавца или его удаленное нахождение.

Так, при проведении очного (онлайн) аукциона после осмотра и составления описания автомобиля он тут же выставляется на торги. Владелец в режиме реального времени наблюдает за процессом. В специально отведенной комнате по телевизору напротив его автомобиля он видит все производимые ставки, стартовая цена автомобиля при этом составляет ноль рублей.

Аукцион может длиться от 20 до 45 минут. После закрытия менеджеры связываются с игроком, сделавшим последнюю ставку для подтверждения суммы, которую он готов заплатить за данный автомобиль и озвучивают его продавцу. В случае согласия с ценой менеджеры оформляют все необходимые документы для купли-продажи, после подписания которых продавец получает свои деньги наличными или банковским переводом. Система так и называется: «Приехал на автомобиле, ушел с деньгами». Если же цена продавца не устроила, то он просто покидает аукцион.

Фотоотчет в Японии

В порту сотрудники транспортной компании, доставившей автомобиль, делают его фотоопись. Фотоотчет отправляется нашим японским брокерам, а они пересылают его нам. Обычно предоставляется 10-15 снимков: вид снаружи, салон, подкапотное пространство, пространство колесных арок, резина, багажный отсек. Этого достаточно, чтобы сложилось общее представление об автомобиле. Это первые фотографии, которые мы отправляем клиентам. Их вы можете увидеть в разделе «В пути» на странице автомобиля в разделе «Япония».

После всего этого автомобиль ждет в порту момента, когда будут готовы экспортные документы. Экспортный сертификат обычно оформляется в течение 10 дней после покупки.

Как только экспортные документы получены, автомобиль можно вывозить из страны. Железные номера с него скручиваются и отправляются в офис компании наших японских брокеров для снятия машины с учета. Но даже если номеров нет, процедуру снятия с учета все равно необходимо провести.

Номера можно увидеть при покупке машины на аукционе. Они могут быть простыми железными или транзитными, то есть большего размера, чем обычные. Транзитные номера часто закреплены криво, потому что имеют временный характер и фиксируются поверхностно, только чтобы перевезти машину с аукциона до порта.

После снятия с учета машина на ближайшем пароме выезжает из Японии. Для постановки машины на паром делается бронь на покупку свободного места для перевозки автомобиля на данном пароме. Благодаря этому мы заранее знаем, на каком пароме будет доставлен автомобиль и когда он прибудет во Владивосток.

Кроме того, мы используем удобный онлайновый сервис слежения за паромом //www.marinetraffic.com/ru/ . С его помощью каждый наш клиент может отследить местоположение парома в любой момент времени, а также узнать, когда паром вышел из японского порта и когда прибудет в порт Владивостока.

Таким образом, мы всегда можем спрогнозировать, когда машина будет доставлена во Владивосток.

Покупка машины с аукциона в Японии

На японские аукционы поступают автомобили с недавно закончившейся гарантией. Причина – налоговое законодательство страны. Налог на автомобили старше трех лет намного выше, чем на те, которые еще не достигли этого возраста. Поэтому большинство японцев продают старые машины и покупают новые. Большую долю таких автомобилей поставляют салоны, выкупающие авто по трейд-ин. Внутренняя продажа таких машин невелика, основными покупателями становятся страны Африки, Океании, Ближнего Востока, РФ, Австралия.

Плюсы и минусы

Недоверие многих автолюбителей к покупке автомобиля с аукциона в Японии базируется на следующих причинах:

  • невозможности личной инспекции автомобиля;
  • необходимости перепоручить покупку третьему лицу;
  • трудности доставки покупки в Россию;
  • финансовых, временных потерях при растаможке.

При подсчете разницы в цене становится видно, что экономия составляет около 30%. С учетом стоимости доставки, растаможки, выигрыш становится еще меньше

Здесь надо принять во внимание, что, покупая автомобиль в России, покупатель рискует взять машину: много ездившую по российским дорогам, со скрученным пробегом, со скрытыми или замаскированными дефектами.

Основные правила

Правила работы японских автомобильных аукционов таковы:

  • продавцом может быть экспортер или автосалон, частные лица могут продавать автомобили через посредника;
  • покупателем может быть только брокер, он участвует как посредник, следит за ходом торгов на выбранный клиентом автомобиль, делает ставки;
  • выставленный после торгов счет оплачивается в установленные сроки.

Правила японских аукционов строги достаточно, чтобы исключить ошибки. Каждый лот проходит полное обследование экспертами, которые отмечают все неполадки, следы реставрации после аварии в аукционном листе. Купленное на японском автоаукционе транспортное средство обязательно будет иметь реальную историю.

Порядок действий при покупке автомобиля на аукционе:

1.     Выбор брокера, заключение договора.

2.     Выбор марки, модели, кузова, года выпуска, тюнинга кузова автомобиля, пробега, других параметров.

3.     Предоставление брокером покупателю информации о стоимости аналогичных авто.

4.     Покупка брокером автомобиля на аукционе.

Торги начинают со стартовой цены, которую постепенно повышают участники. Шаг обычно назначается от 3 тыс. до 5 тыс. йен. Побеждает тот, кто дал самую высокую цену. Существует также минимальная стоимость, устанавливаемая продавцом. Если по результатам торгов сумма меньше, лот остается у прежнего хозяина. Также владелец авто может установить one price – сумму, заплатив которую, покупатель может купить машину до начала официальных торгов.

Аукционы Японии

Аукционные дома Японии обладают высокой репутацией в деловом мире и очень ею дорожат. Именно поэтому они предъявляют высокие требования к тщательности предпродажного осмотра автомобиля. Всего в Японии более 20 площадок, к самым популярным относятся:

  • Aucnet;
  • JU;
  • Honda;
  • NAA (Nissan);
  • TAA (Toyota);
  • USS;
  • CAA;
  • HAA;
  • Arai.

Подразделение аукционов

Эксперты разных аукционов одно и то же повреждение могут охарактеризовать по-разному. Одни дадут четкую характеристику с указанием размера, другие просто упомянут его как большое или маленькое, другие просто пропустят незначительный недостаток (царапину или скол краски).

Строгими считаются:

  • Aucnet;
  • Honda;
  • TAA.

В обязанности эксперта аукционного дома входят осмотр авто, составление аукционного листа. Там отмечается состояние автомобиля, номера двигателя и кузова, год выпуска, пробег.

Классификация повреждений кузова

Кузов осматривается на предмет наличия вмятин, царапин, сколов, следов ремонта. Салон проверяется на присутствие пятен, прожогов, обивки, царапин приборной панели, посторонних запахов. Последний раздел аукционного листа содержит схему авто с перечислением всех недостатков:

  • A – царапины;
  • B/AU – царапины с вмятиной;
  • E/U – вмятины;
  • W – следы ремонта;
  • G, X – сколы (G), трещины (X) на стеклах.

Найденным недостаткам присваиваются баллы от единицы до пяти, буквенное обозначение состояния кузова, салона по шкале от A до D. Существенные недостатки прописываются в примечаниях.

Характеристика салона

Классификация состояния салона:

  • A – чистый салон;
  • B – чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места;
  • C – салон, требующий чистки, возможны прожженные места;
  • D – загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки.

Высокий балл в аукционном листе говорит о серьезности дефекта.

Авто, прошедшее оценку, включается в каталоги аукциона.

Заключение

Покупка автомобиля непосредственно на японском аукционе выгодное и надежное мероприятие.

Какие выгоды сулит покупка авто в Японии


Япония – страна, в которой существует очень жесткая конкуренция между автопроизводителями. Подержанный транспорт в этой стране дешевеет быстрее, чем где бы то ни было. Поэтому, покупая автомобиль из Японии, российский автолюбитель даже после оплаты всех необходимых платежей получает машину дешевле, чем мог бы ее приобрести в регионе своего проживания. Сумма экономии в зависимости от класса машины может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Но не только экономия является основным стимулом для любителей авто из Страны восходящего солнца. Машины, изготавливаемые для внутреннего японского рынка, всегда имеют великолепную комплектацию. Заказать японскую машину с левым рулем в комплектации, предназначенной для внутреннего японского рынка, практически невозможно. Кроме того, большинство технических новинок первым делом поставляются на внутренний рынок. Ну а превосходный уровень технического обслуживания и прекрасные дороги Японии заставляют многих россиян мечтать об авто без пробега по нашим дорогам.

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

На чем зарабатывает онлайн-аукцион по продаже авто с пробегом

Вариантов монетизации несколько, давайте рассмотрим некоторые из них. 

  1. Комиссионные с продажи. Классическая форма работы аукциона — получение комиссионных с собственника реализуемого автомобиля по факту его продажи. Размер комиссии в зависимости от аукциона может составлять от 2 до 5 процентов. На первый взгляд сумма немаленькая, однако она избавляет продавца от головной боли на всех этапах продажи машины. Привезли на площадку — продали — получили деньги за авто. Или еще проще: сфотографировали у себя на площадке — продали — получили деньги. Примерно так выглядит процесс для собственника автопарка.
  2. Платная подписка на аукционы — следующий вариант монетизации для онлайн-аукциона. Здесь в качестве источника дохода уже можно рассматривать клиентов «по ту сторону баррикад», то есть попросту говоря — покупателей. Как мы с вами теперь уже понимаем, многие из них приобретают автомобиль с целью его дальнейшей перепродажи — а потому клиенты готовы платить деньги за доступ к торгам.
  3. Скупка машин самой компанией. При этом в последние годы стал весьма популярен такой формат, когда компания-организатор аукциона сама выкупает машины для их дальнейшей реализации. Действительно, если на перепродаже авто «некондиционного» формата могут заработать перекупщики, почему бы не зарабатывать самим, выкупая лоты? Битые машины восстанавливаются, требующие ремонта — ремонтируются. Главное, чтобы игра стоила свеч и по итогу все затраты отбивались при последующей перепродаже. Аукционы третьего типа «любят» покупать машины из под такси или каршеринга, которые изначально в силу особенностей эксплуатации не идеальны внешне и технически, но при условии относительно небольших вложений могут стать заманчивым предложением для конечного покупателя.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Как легче всего приобрести авто из Японии

По большому счету у вас есть три способа купить машину в Японии:

  1. Лично посетить страну, купить авто, решить все вопросы с растаможкой и доставить к месту назначения.

  2. Заказать через знакомых, проживающих внутри страны.

  3. Выкупить машину на аукционе.

Ездить самостоятельно в Японию или просить знакомых помочь – не всегда удобно. Поэтому все больше людей отдает предпочтение аукционам. Во-первых, так зачастую дешевле. А во-вторых, обычно здесь меньше бюрократии.

В Японии прямо сейчас есть несколько самых популярных аукционов с отличной репутацией: Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota) и другие. Некоторые специализируются на продаже только определенных марок авто, другие продают машины разных производителей. Но цены при этом на них приблизительно одинаковые. Разница в стоимости скорее может быть спровоцирована дотошностью при осмотре авто.

Интересное наблюдение. Одно и то же повреждение кузова может расцениваться экспертами аукционов по-разному. Так, например, один эксперт укажет в аукционном листе, что на кузове имеется «царапина длиной 15 см». А другой лишь напишет «небольшая царапина» или вовсе упустит этот момент. Отсюда рекомендация: пользуйтесь услугами более строгих аукционов. Хорошо себя зарекомендовали Aucnet, Honda, TAA, NAA.

Кто придумал автоаукционы

Основателями идеи автоаукционов были японцы. Высокий уровень жизни, при этом достаточно невысокие цены на новые автомобили, но высокая стоимость нормочаса на СТО приводят к тому, что машины японцы обновляют часто и предпочитают это делать посредством аукционов. В Японии этот вид деятельности лицензируется, поэтому посредники тщательно следят за тем, что выставляется на их площадках. Негативный опыт грозит им большими проблемами с репутацией или лишением лицензии. Позже опыт переняли американцы, наиболее известный аукцион «Manheim», и немцы – «Autobid» и «Autorola». Потихоньку модель автоаукционов дошагала и до России.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги

Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Преимущества покупки японского автомобиля

Японские производители давно заслужили свою хорошую репутацию и до сих пор поддерживают ее на уровне. Главные преимущества японских моделей:

  • надежные двигатели;
  • низкие цены на запасные детали;
  • японские авто эксплуатируются, проходят лучшее техобслуживание, чем в России;
  • применение лучших технических решений, включая использованные для гоночных машин;
  • отличная комплектация – наличие дополнительных приспособлений;
  • высокая эргономичность, внешняя привлекательность;
  • доступная цена.

Японские автомобили имеют свои недостатки, но, достоинства имеют гораздо больший вес. Стоимость японских моделей может очень сильно различаться в зависимости от региона, состояния автомобиля, комплектации, но при всех этих расхождениях она всегда будет ниже цены на аналогичное транспортное средство американского или европейского производства.

Руководство к действию

Самостоятельная покупка

Если готовы к самостоятельной покупке, то открывайте аукционы, находите подходящий для себя автомобиль и заказываете. Его состояние оценивается японским экспертом, который ставит машине балы. Есть дополнительные показатели, говорящие о состоянии салона, кузова и т.д.

Таблица показателей

Оценка Значение
S Идеальное состояние со всех сторон
6 Хорошее состояние, возраст до 3 лет, а пробег не превышает 30 тысяч километров
5 Среднее состояние с пробегом до 60 тысяч с возможностью легких повреждений кузова
4,5 Недостаток косметического ремонта — легкая ржавчина или царапина. Возраст и пробег разный
4 Хорошее остояние, но кузовных повреждений больше и есть повреждения салона
3,5 Любой возраст и пробег, приличное состояние, есть заметные дефекты кузова — вмятины, царапины и т.д. Машины без повреждений получают такую оценку за пробег выше 60 тысяч
3 Удовлетварительное состояние автомобиля независимо от возраста. Дефекты заметны издалека
2 Дешевая цена из-за сильно поврежденного кузова в результате легкого ДТП. Возраст и пробег любой
1 Серьезное ДТП или даже утопленный автомобиль. Эту же оценку получают машины в хорошем состоянии, но с массой тюнинга
Автомобиль после ДТП, который востанавливали за счет страховой компании
*** Битый автомобиль без ремонта или полного востанавливления

Далее вы оплачиваете машину, оформляете документы и думаете о доставке. Машину привезут на пароме или в контейнере (ищите ближайший порт). Перед ее отправкой покупку придется застраховать, предварительно оплатив все таможенные пошлины. После прохождения таможни автомобиль отправится к вам.

Во время передачи у вас уже на почте будут лежать документы:

  • ПТС;
  • договор;
  • ордер таможни;
  • разрешение на вывоз;
  • экологическая справка;
  • счет-фактура;
  • копия товарно-транспортной накладной.

Эти документы вы предъявите работнику таможни, когда будете забирать свою машину.

Тем, кто не готов к такой работе рекомендуем обратится к профессиональным компаниям. Все становится намного проще, заходите на сайт JapanStar, выбираете подходящий автомобиль, либо созваниваетесь с менеджером, рассказывая о своих желаниях. После оплаты остается просто подождать.

Электронные площадки автоаукционов

Относительно новым способом для России стали автоаукционы. Относительно потому, что по своей сути это всем известные схемы электронных площадок «C2C» и «C2B». Эти электронные площадки предполагают схему торговли, при которой продавцом является потребитель (от англ. «Consumer»), не являющийся предпринимателем в юридическом смысле этого слова, а покупателем выступает или такой же потребитель (от англ. «Consumer») или юридическое лицо  (англ. «Business»). В таких моделях  коммерческих взаимоотношениях обычно участвует третья сторона — посредник, который и организует торговую площадку, такую, например, как автоаукцион.

Подробности выбора

При покупке автомобиля следует обратить особое внимание на:

  1. Состояние кузова автомобиля

Внимательно изучите описание машины и предоставленные фотографии. В описании машины должны быть указаны мельчайшие дефекты.

  1. Состояние коробки передач автомобиля

Это очень дорогой узел и его ремонт может влететь в копеечку.

  1. Оценку цены автомобиля по отношению к её пробегу

Не исключено, что на автомобиль с малым пробегом цена будет намного ниже рыночной. Лучше не клевать на такую приманку и отказаться от покупки этого автомобиля.

✓ Покупка автомобиля через посредников

Неплохой вариант, прежде всего потому, что значительно сэкономит ваше время.

Компания оформит вам все документы, автомобиль будет соответствовать всем требованиям российского законодательства, растаможка будет произведена, а машина доставлена к вашему месту жительства.

Эти компании имеет хорошую репутацию. Они занимаются покупкой подержанных автомобилей на аукционах в Японии и их доставкой  потребителю.

Доставка выполняется по железной дороге или машиной автовозом.

Вам обязательно предложат 3 варианта поставки машины в Россию:

  1. Под полную пошлину

Самый дорогой и самый надёжный вариант. Вы получите автомобиль в полной комплектности и в рабочем состоянии.

  1. Вариант «Конструктор»

Этот вариант позволяет значительно сэкономить на растаможке, так как машина ввозится в виде узлов для последующей сборки. В России машина собирается и регистрируется. Обычно у машины отрезают передок и крылья, а затем по-новой приваривают и закрашивают.

Вариант сомнительный, так как в случае ДТП (даже небольшом), всё приваренное может отвалиться.

  1. Вариант «Карпил»

В этом случае машина разрезается пополам. На таможне оформляется как запчасти. Это самый экономный вариант и одновременно криминальный. Машина может быть зарегистрирована по документам сгоревшего или угнанного автомобиля. И конечно такой автомобиль небезопасен при аварии или ДТП. Известны эти схемы и правоохранительным органам.

Стоимость комиссии за поставку компанией машины зависит от стоимости машины и приблизительно равна 1000 долларам. Обычно при оформлении заказа необходимо внести предоплату -10% от стоимости автомобиля.

Способы покупки

Теоретически есть всего два способа:

  1. Самостоятельный, когда вы сами едете в Японию или посредством полноценного онлайн контроля покупаете. Вы сами заходите на сайты или едете в Японию, выбираете автомобиль, изучаете его на предмет массы нюансов, делаете ставку и возможно выигрываете.
  2. Способ с посредниками. В данном случае посредники – это компании, берущие на себя «всю головную боль», которой здесь может быть достаточно. Они просто выполняют ваш заказ на конкретный автомобиль и занимаются покупкой сами за комиссионные.

Нюансы

Да, изначально нужно как с обычной покупкой автомобиля полностью изучить его историю и техническую составляющую. Помимо состояния и эксплуатации после это нужно для прохождения таможни.

Например, радиоактивный автомобиль, что не редкость. После его покупки вы не пройдете таможню, соответственно машина останется в Японии.

Компании прекрасно знакомы с законодательством обеих стран и хорошо разбираются с технической стороной, поэтому подбирают правильный вариант покупки, с которым не будет проблем.

Далее возникает вопрос доставки, машину все-таки вам нужно привезти, а это отдельный вопрос и выбор компании, которая займется этим. Поэтому рекомендуем не экономить и отдать работу профессионалам, если не хочется терять время.

Формирование команды

  • Отдел IT. Автомобильный онлайн-аукцион — не тот формат бизнеса, где целесообразно передавать на аутсорсинг работы по созданию сайта и его продвижению в сети. Первоначально нужно сформировать команду, в которую войдут разработчики, имеющие навыки создания сложных IT-проектов — этот минимум 3-4 сотрудника, работающие в штате. Фонд заработной платы специалистов — порядка 120 000 — 150 000 руб. для линейных разработчиков (3 человека) и 200 000 руб. для IT-директора. Таким образом ФОТ отдела информационных технологий составит порядка 650 000 рублей в месяц.
  • Отдел маркетинга должен включать в себя минимум двух интернет-маркетологов, с глубоким пониманием контекстной рекламы и продвижения  аналогичных финтех-стартапов. ФОТ порядка 100 000 руб.
  • Коммерческий блок и переговоры с потенциальными партнерами предприниматель может взять на себя — это поможет в дальнейшем понимать досконально весь процесс операций в бизнесе и обзавестись полезными связями и контактами в автомобильной среде.
  • Эксперты-оценщики. В дальнейшем по мере готовности аукциона к работе необходимо будет пополнить команду специалистами по осмотру и экспертизе авто: от 2 человек на каждую точку смотра (в крупном городе-миллионнике их рекомендуется открывать минимум две — для удобства клиентов из разных районов). ФОТ эксперта-оценщика составляет порядка 60 000 рублей и формируется из оклада и бонуса за осмотренные авто.

Общие сведения

Все последние годы наше государство активно борется с ввозом машин. Поэтому ввозные таможенные пошлины значительно превышают аукционную стоимость машины. Самым выгодным вариантом считается покупка машины не старше 5 лет — на нее будет минимальная таможенная пошлина.

К ввозимым в Россию автомобилям предъявляются следующие требования:

~ На автомобиле должна быть установлена система экстренного оповещения «Эра-Глонасс». Её можно приобрести перед приходом машины в Россию и установить в специализированной мастерской.

~ Выброс CO2 машины должен быть не менее экологического стандарта «Евро-5»  (не более 0,8 г на километр пути)

~ Все праворульные машины из Японии запрещено использовать в России для коммерческих перевозок пассажиров.

Ваши действия при покупке машины из Японии:

  1. Ищите продавца. Затем делаете заказ и бронируете машину.
  2. Заключается с продавцом договор купли-продажи.
  3. Производите оплату автомобиля
  4. Получаете от продавца документы на автомобиль
  5. По прибытии машины в Россию проходите процедуру таможенного оформления.
  6. Затем доставка автомобиля заказчику

Давайте рассмотрим все варианты покупки автомобиля

✓  Самостоятельная покупка автомобиля

Для того чтобы совершать самостоятельную покупку надо знать особенности японского рынка подержанных автомобилей. Вам придется изрядно потрудиться, потратить немало времени для того, чтобы найти подходящую машину и понять все особенности процедуры покупки.

Сами японцы практически не занимаются продажей своих подержанных машин. Вам придётся воспользоваться японским  сайтом по продаже автомобилей с пробегом.

На сайте нужно будет найти необходимый вам автомобиль и забронировать его. После этого вам позвонит менеджер для уточнения всех деталей и заключения договора купли-продажи. После заключения договора купли-продажи дилер выставит счет фактуру.

Вы переводите указанную сумму продавцу, а он высылает вам экспресс-почтой пакет документов для оформления автомобиля

Очень важно чтобы к моменту разгрузки автомобили в порту, у вас на руках были все документы необходимые для процедуры растаможки. Иначе у вас возникнут приличные издержки по хранению машины

Далее вам необходимо будет выбрать способ доставки автомобиля с Дальнего Востока до дома. Для доставки чаще всего используют железную дорогу.

Растаможка автомобиля в России

Вы должны знать, что физическое лицо имеет право ввозить не более 1 автомашины в год. При ввозе уже второй автомашины, госпошлина будет рассчитываться уже как для юридических лиц.

Документы необходимые для растаможки:

~ аукционный ордер и договор купли-продажи

~ техпаспорт и сертификат гарантии

~ коносамент (морской перевозочный документ), сертификат о регистрации, таможенный счёт (дилерский или от аукциона)

~ сертификат о соответствии стандарту евро-5

~ страховка

~ гражданский и заграничный паспорт

~ квитанции по уплате пошлин

Также вам придется оплатить утилизационный сбор, единый налог, таможенный сбор, в некоторых случаях акциз.

Всего в Японии действуют более 100 аукционов. То есть это огромное количество автомобилей (до 40000 каждый день). Вы можете ознакомиться со статистикой продаж за последние 3 месяца на интересующую вас модель (там указывается средняя цена продажи).

Аукционы заботятся о повышении своей репутации, поэтому тщательно оценивают состояние каждого автомобиля.

Автомобилям не делается предпродажная подготовка — они продаются в фактическом состоянии. Еще одним плюсом является то, что японские аукционы проводятся очень быстро — в течение 20-30 секунд.

Какие автомобили имеются на торговых площадках Японии

~ с левым и правым рулём

~ японские, европейские и американские

~ спецтехника, грузовые и легковые

~ автодома и спорткары

~ раритетные

Если это ваша первая и разовая покупка автомобиля из Японии, то лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Найдите себе посредника с хорошей репутацией
  2. Определитесь с годом выпуска, моделью автомобиля и его стоимостью исходя из своего бюджета
  3. Во время проведения сделки держите всё под контролем.

Насколько это выгодно?

Вопрос цены – главный, который интересует потенциального покупателя. Стоит ли игра свеч? Определенно стоит! Приведем пример. На японском аукционе цена автомобиля Тойота Аква 2013 – около 400 000 рублей. Иногда даже меньше в зависимости от активности торгов и состояния самого автомобиля. Если же покупать такую же машину в России, будьте готовы заплатить минимум на 30% больше – до 700 000 рублей и даже выше.

Но есть несколько нюансов. Вам нужно будет заплатить таможенную пошлину и утилизационный сбор. Плюс решить вопрос доставки машины. Со всеми дополнительными расходами разница в цене может показаться не столь существенной. Но давайте помнить о том, что одинаковые машины с идентичным пробегом, купленные в Японии и у нас, – это совершенно разные вещи. Та же Тойота Аква, которая с 2013 года ездит по российским дорогам, может быть совершенно непригодна к использованию. А вот после японских дорог вполне может оказаться как новая, не требовать дорогого ремонта и обслуживания.

Как купить качественный автомобиль?

Когда речь идет об электронном аукционе, то машину покупатели подбирают по описанию и фотографиям

Поэтому очень важно получить как можно больше документации на автомобиль. ПТС, техпаспорт, договор купли-продажи, кредитный договор с банком, сведения о владельце, номер VIN – вот наиболее важные документы, изучение которых поможет принять решение о покупке

Все эти документы обязан предоставить организатор торгов либо продавец.

К другим общим правилам можно отнести то, о чем все знают, но не всегда помнят:

  • подбирать зарекомендовавшие себя марки;
  • выбирать автомобиль не старше 5 лет;
  • интересоваться пробегом;
  • узнавать, как и где хранился автомобиль до продажи.

В этом отчасти могут помочь отчеты об оценке имущества, если речь идет о банкротных торгах. Они размещаются на ЕФРСБ в сообщениях о реализации имущества должника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector