Трудоустройство на корабле дальнего плавания в 2020 году

Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах

Быть моряком престижно: в советское время это занятие позволяло без проблем путешествовать по миру и привозить домой импортные вещи, а сейчас это призвание с хорошим окладом. Несмотря на то что средние зарплаты представителей данной профессии исчисляются тысячами долларов, спрос на хороших работников превышает предложение. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте. На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

Сколько зарабатывают моряки в России

Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.

Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.

Зарплата капитана

Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.

Зарплата матроса

Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)

Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.

Зарплата подводника

Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.

Доходы моряков других специальностей

Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:

  • повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
  • сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
  • электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).

На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).

Сколько получают моряки в других странах

Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности. В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены. Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Для молодых людей, выбравших профессию моряка, работах на судах – это призвание, смысл жизни. Что же еще может сподвигнуть человека на длительное пребывание в море, вдали от семьи и друзей?


Тот, кто с детства мечтает о путешествиях в далекие страны и познании нового, должен пройти обучение в специальных учебных заведениях, а затем обрести практический опыт и допуск к работе на кораблях.

Как стать моряком дальнего плавания в России? Как стать моряком торгового флота? Как стать военным моряком в России? Как стать моряком-подводником? В каких учебных заведениях обучают моряков?

Как стать моряком дальнего плавания в России?

Все российские моряки делятся на несколько категорий – машинная или палубная команда и обслуживающий персонал. Чтобы стать обычным матросом, достаточно пройти матросские курсы. Их проводят торговые порты, компании, занимающиеся промышленным уловом рыбы, а также некоторые мореходные училища.

После получения матросского свидетельства нужно устроиться на работу в порт и пройти практику, после чего можно заключить контракт с одним из судов и отправиться в свой первый рейс.


Если вы хотите стать офицером или моряком командного состава, необходимо поступать в мореходное училище или институт. В ВУЗах будущие мореплаватели проходят медкомиссию, теоретическую и практическую подготовку, а затем могут устроиться на грузовое судно либо на круизный лайнер.

Вы можете остаться работать в России или выбрать иностранную компанию, но в последнем случае необходимо хорошее знание английского языка.

Как стать моряком торгового флота?

Для освоения профессии моряка торгового флота следует пройти обучение в специальных ВУЗах, занимающихся подготовкой по дисциплинам «Управление судном», «Инженер-судоводитель», «Механик» и другим. Нужно учитывать, что окончание учебного заведения еще не дает права работать по специальности, поскольку выпускнику нужно дополнительно получить так называемый «рабочий диплом».

Для этого придется на протяжении года поработать обычным матросом, набраться опыта и сдать экзамены в Морской квалификационной комиссии. Во время прохождения практики нужно будет получить сертификаты «Безопасность жизнедеятельности в море» и «Плоты и шлюпки». Только после этого вам выдадут «рабочий диплом» и допустят к трудоустройству по специальности.

Как стать военным моряком в России?

Военных моряков готовят в военно-морских училищах и академиях. В России таких учебных заведений не более десяти.


Некоторые из них, как например Нахимовское училище в Санкт-Петербурге, принимают на обучение несовершеннолетних, то есть подготовка к профессии начинается уже в детском возрасте (обычно после окончания 4-го класса обычной школы).

Будущим морякам предлагается на выбор ряд структурных подразделений, таких как «Вооружение надводных кораблей» или Штурманско-гидрографический факультет. После окончания учебного заведения выпускник может заключить контракт и поступить на службу на одно из военных судов.

Как стать моряком-подводником?

Профессию моряка-подводника осваивают в высших учебных заведениях. Заниматься этим делом могут только те люди, кто морально готов долгое время жить в закрытом пространстве подводной лодки и не боится опасностей, ведь в случае экстремальной ситуации спастись бегством не получится.

Подводников готовят по таким специальностям, как штурман подводной лодки, специалист в области военного вооружения или специалист минного и торпедного вооружения.

В каких учебных заведениях обучают моряков?

В России существует множество учебных заведений, где дают отличные знания, плавпрактику и перспективу устройства на работу. Для обучения на моряка торгового флота можно поступить в Государственный университет морского и речного флота имени Макарова или Московскую академию водного транспорта.


Военных моряков, помимо Нахимовского училища, готовят в военно-морских училищах Санкт-Петербурга, Владивостока и Калининграда. Подводником можно стать после учебы в Санкт-Петербургском военно-морском институте.

Профессия моряк дальнего плавания

Отправляющихся на длительные рейсы называют «моряк дальнего плавания». Продолжительность срока таких рейсов обычно составляет более одного года. Служить моряком дальнего плавания сложно как физически, так и психологически.

Это постоянная оторванность от родного дома, огромная вероятность разводов в семье, за период такого плавания человек может кардинально измениться, к тому же эта работа считается одной из самых рискованных. Всем известно, что в последние годы случаи пиратства и похищения людей значительно участились, а оружие экипажу выдавать запрещено. Пожарный шланг — единственное оборонительное оружие на морском судне.
 

Противопоказания к допуску к работе

Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава и поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах.

  1. СПИД.
  2. Острые инфекционные заболевания до выздоровления.
  3. Распространенный псориаз, диффузный нейродермит.
  4. Заразные кожные заболевания, хронические пиодермиты.
  5. Микозы (микроспория, трихофития, парша и др.) до излечения.
  6. Психические расстройства, требующие диспансерного динамического наблюдения.
  7. Эпилепсия любой этиологии.
  8. Органические заболевания и травматические повреждения головного и спинного мозга, периферической нервной системы при наличии стойких двигательных и координаторных расстройств, болевой и тактильной чувствительности.
  9. Отслойка сетчатки любой этиологии, хотя бы на одном глазу, независимо от результатов лечения.
  10. Выраженные, не поддающиеся лечению заболевания краев век, конъюнктивы и слезных путей, с нарушением функции зрения.
  11. Заболевания вестибулярного аппарата с расстройствами равновесия или частыми приступами Меньеровского симптомокомплекса.
  12. Прогрессирующее снижение слуха на одно или оба уха (независимо от этиологии заболевания), снижение восприятия шепотной речи до 1-го метра на каждое ухо.
  13. Анофтальм или полная слепота на один глаз или острота зрения на один глаз ниже 0,1 при зрении другого глаза ниже 0,5.
  14. Хронические заболевания и анатомические дефекты верхних дыхательных путей, сопровождающиеся частыми обострениями или нарушениями дыхательной функции и обоняния.
  15. Озена.
  16. Нефриты и нефрозы.
  17. Дефекты речи различной этиологии с высокой степенью заикания, косноязычия, затрудняющие общение с людьми.
  18. Беременность.
  19. Хронический остеомиелит.
  20. Опущение II-III степени и выпадение женских половых органов с нарушением функции соседних органов.
  21. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями, более 2-х раз в год.
  22. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся дисфункциональными маточными кровотечениями.
  23. Генерализованные формы злокачественных новообразований и системные злокачественные новообразования крови и лимфатической ткани.
  24. Острые и хронические лейкозы, лимфогрануломатоз, лимфосаркома, гемобластозы.
  25. Обширные оперативные вмешательства, сопровождающиеся удалением органа, приводящие к стойкому нарушению функционирования данной системы.
  26. Лица, перенесшие операции по поводу приобретенных и тяжелых врожденных пороков сердца и ишемической болезни сердца.
  27. Ампутация конечности (независимо от уровня ампутации).
  28. Анкилозы двух и более крупных суставов, в т.ч. анкилоз тазобедренного сустава после перенесенного костного туберкулеза со значительным укорочением конечности.
  29. Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата, приобретенные деформации костей и суставов, препятствующие самостоятельному передвижению.

Какими бывают

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей.

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей.

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей.

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.

Какие есть специализации

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.


Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

Морские специальности для девушек

Хотите знать, какие профессии, связанные с морем, есть на корабле для девушек? Представительницам слабого пола хорошо подойдут профессии развлекательного или обслуживающего характера на океанских судах и круизных лайнерах.

Но сегодня все чаще женщин можно встретить на капитанских и штурманских должностях, а также на позициях лоцмана и шкипера, корабельного врача.

Но самые распространенные профессии на судне связаны с развлекательными направлениями:

  • модераторы развлекательных шоу;
  • танцоры и вокальные коллективы;
  • аниматоры;
  • стюарды;
  • специалисты ресторанного и туристического бизнеса.

Богатство водного мира и явлений привели к развитию исследовательских направлений, поэтому часто можно встретить на таких кораблях женские профессии морского биолога, океанографа, климатолога и пр.

От одного конца земли к другому

Простор и величие. Такие слова приходят на ум, если задуматься о тех местах, где мы путешествуем. Здесь можно почувствовать расстояния, истинные размеры планеты. Например, переход через Атлантику длится почти 40 дней. Вообще, весь маршрут — это такое постоянное колесо сансары. Я не знаю, где он начинается и когда именно закончится.

В мае судно стоит в Польше на ремонте. Потом начинается туристический сезон: мы идем в Шотландию и Норвегию. Основная же часть вояжей проходит в окрестностях Шпицбергена, это уже непосредственно Арктика. Под конец сезона мы затрагиваем еще Гренландию и Исландию. В середине сентября судно возвращается обратно в Польшу, чтобы поменять экипаж, взять провизию, заправиться, и отправляется в переход через экватор до Аргентины и Огненной Земли.

Где-то от Африки судно переходит к берегам Америки в самом «узком» месте в океане. И уже в Ушуайе мы набираем первых туристов. Это город, крупный перевалочный пункт в Аргентине по пути в Антарктиду.

Между Антарктидой и Огненной землей курсирует и наше судно. Здесь же находится пролив Дрейка, который славится своими штормами. Переход от Ушуайи до Антарктиды занимает всего четыре дня, но это четыре дня постоянной качки.

В Антарктиде любопытный климат: это один из самых засушливых континентов, где почти не бывает осадков, там резко меняется давление, и это может отражаться на самочувствии. Ты прямо чувствуешь носом, какой там сухой воздух. Судно находится в Антарктиде, когда у нас зима, а там лето, так что в целом в это время в прибрежной зоне бывает довольно тепло, температура редко опускается ниже нуля.

Я много где побывал и до того, как стал ходить в море, и мне куда интереснее более глубокие путешествия, когда ты можешь на недельку зависнуть где-нибудь, пожить, прочувствовать местный колорит и культуру, никуда не спешить. Зато в морском путешествии можно подробно познакомиться с разными природными чудесами.

У нас были даже специальные длинные вояжи, когда на борт брали в основном фотографов, и они только и делали, что «охотились» за белым медведем. Ради этого мы недели на две забирались «в лед» и искали этого медведя как сумасшедшие.

Плюсы и минусы работы на корабле

Несмотря на детскую мечту и морскую романтику, принимать решение нужно более чем серьезно. На корабле нужна не только невероятная выносливость и физическая сила, но и крепкая психика.

Давайте начнем с плюсов:

  1. Большая зарплата. На отечественных судах платят очень много, а на иностранных еще больше. Плюс ко всему, моряк находится на полном обеспечении, а тратить свою зарплату ему просто не на что и особо негде, кроме кратковременных и редких стыковок в портах. Так что по прибытии домой у него остается довольно большая сумма.
  2. Путешествия по всему миру. У моряка, как ни у кого другого, есть возможность посмотреть мир. В каждом порту они могут опробовать необычную иностранную кухню, посмотреть достопримечательности, купить сувениры и получить приятные впечатления.
  3. Свое дело. Во время рейсов морякам удается накопить внушительные суммы, на которые они могут открыть собственный бизнес. Так они могут зарабатывать параллельно или постепенно заменить постоянные поездки оседлым образом жизни и больше времени проводить с семьей. Доход сможет приносить даже небольшая транспортная компания.

Теперь можно перейти к минусам профессии:

Тяжелые условия труда. Работа на судне построена по принципу 6 часов работы/6 часов отдыха. Если вы машинист, то вас постоянно сопровождает промышленный шум. Кроме того, моряки часто имеют дело с перевозкой опасных грузов – химикатов, нефти, газа – что несет риск для здоровья. И даже в самых спокойных условиях у моряка хватает проблем: постоянная морская качка, сильные электромагнитные поля, скудное пространство, высокая температура (45–60°С) в машинном отделении и на палубе, резкие запахи, громкие звуки, порывистые ветра и скудный набор развлечений, запахи топлива, частая смена часовых поясов, постоянная вибрация двигателей, отсутствие свежих продуктов питания, низкое качество воды (часто ее получают из дистиллята) – вот далеко не все «прелести» работы на судне. Ко всему этому нужно быть готовым.
Совмещение нескольких профессий. В море нет выходных: субботы и воскресенья остаются на берегу вместе с цивилизацией. А еще судовладельцы часто стараются максимально снизить расходы, поэтому часто отказываются от дополнительной рабочей силы и перекладывают всю работу на плечи членов экипажа. Так что нередко приходится браться и за погрузку/разгрузку товаров, даже если вы занимаете весомую должность на корабле.
Изоляция. Нужно иметь сильное самообладание и спокойствие, ведь вам придется проводить большую часть времени не только далеко от дома, но и от цивилизации в целом

А на корабле моряк имеет дело постоянно с одними и теми же людьми, поэтому крайне важно уметь уживаться даже со сложными персонами. 
Удаленность от семьи. Самое тяжелое для моряка – не видеть, как растут его дети, а домашние дела в его отсутствие решаются без его участия

Да и позвонить домой не всегда так просто, как кажется – в море может подолгу отсутствовать мобильная связь. Приходится мириться с тем, что жизнь не останавливается после вашего ухода в рейс. Поэтому часто многие люди морских профессий чувствуют себя чужими.
Длительные рейсы. Врача на судне, как правило, нет, поэтому морякам нужно иметь крепкое здоровье и иммунитет, чтобы нормально перенести удаленность от берега. И после работник судна нуждается в восстановлении организма. Если не дать ему время на реабилитацию, усталость от рейса перерастет в болезнь, а та в свою очередь – в хроническую форму. Это касается не только физического, но и психологического состояния. 

Отсутствие на большой земле больше нескольких месяцев накладывает на психику моряка большой отпечаток. Даже 2-3 месяца дома после 9-месячного отсутствия не помогут ему восстановиться. Врачи заметили сильные изменения в характере личности и мышлении после столь длительного отсутствия.В Великобритании приняли закон, по которому моряк вернувшийся из рейса длительностью больше 3,5 месяцев не может принимать участия в выборах, пока не закончится его реабилитационный период.

Моряки, уходящие в долгие рейсы, подвергаются сильным психологическим изменениям. У них стираются понятия границ, и мир становится одной большой площадкой. Пропадает тоска по дому, и моряк больше не привязан к месту и людям. И каждый раз, возвращаясь домой, ему нужно заново адаптироваться к людям и ритму береговой жизни.

Впрочем, если вас все равно тянет к морю, едва ли вас остановят эти трудности. Но готовым к ним все же следует быть. 

Какая средняя заработная плата моряков в 2016-2017 году

Итак, доходы королей морей, на самом деле, могут быть самыми различными. Первоочередным местом трудоустройства представителей данной профессии является промысел. Действительно, на сегодняшний день многие компании предлагают вакансии для работы в море на добыче рыбы, однако заработок у них может существенно колебаться. Итак, сколько же в среднем может получать матрос промыслового судна?

  1. Если вам повезет устроиться на работу в действительно крупную компанию, тогда вы сможете получать от 50 000 руб. в месяц и выше.
  2. Если вы начинаете с малого и желаете устроиться в небольшую организацию, вы все равно сможете получать достаточно немалые суммы, ведь доход моряков в данном случае стартует от 40 000 руб.
  3. Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей.

Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный. Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться. Не следует также забывать и о том, что работа моряков осуществляется не только на море. Они также несут вахты и на берегу либо же могут устроиться на вспомогательный флот. Доходы сотрудников подобного рода следующие:

  • при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб.;
  • трудясь в более крупных организациях, доход матроса будет несколько большим, в пределах 15 000 — 25 000 руб.;
  • заработки на вспомогательном флоте также достаточно скромны, ведь зарабатывать в данном случае можно приблизительно 25 000 — 35 000 руб.

Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала. К примеру, на каждом судне оборудован камбуз (кухня), на котором работает целый штат коков (поваров). В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном – в районе 50 000 руб. Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты.

Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы

Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Анекдоты про моряков смешные

— Эй, моряк, ты слишком долго плавал! — Плавает говно, а моряки ходят. — Эй, говно, ты слишком долго плавал!

Моряка лишь раз в жизни называют человеком, и то когда он за бортом.

Углубился в изучение морских узлов. По-моему, это пособие и «Камасутру» один человек писал.

Девушка спрашивает моряка: -Скажите, море красивое? -Извините, никогда не видел. Я подводник.

Проходящий мимо человек немного удивил экипаж корабля в море.

— Ты морячка, я моряк. — Ты рыбачка, я рыбак. — Ты на суше, я на море, забеременела как?

— Стройбат флота? Это, наверное, что-то совсем опасное? — Это когда заставляют копать не землю, а воду.

— Дяденька, а ты кто? — Я?! Я — моряк! — А где ты работаешь? — На корабле. — А, понятно… Ну, так расскажи о своей кораблятской жизни.

— Капитан, к вашей дочери сегодня придет учительница музыки, не выражайтесь при ней как сапожник. Она человек музыкальный, интеллигентный. Говорите так, чтобы она могла вас понять. — Тысяча скрипичных ключей и ноту Фа мне в ухо!

Самое тяжёлое для жены моряка – это ждать. День за днём, час за часом ждать. Ждать, когда муж наконец-то уйдёт в море.

Кадет на вахте. Капитан корабля: — Сколько у нас на румбе? — Адын я на румбе! — Идиот, какой курс? — Пятый курс, бакинский мореходка!

… Муж отвечает по телефону: — Не знаю, звоните в бюро погоды! — Кто звонил? — спрашивает жена. — Наверное, какой-то моряк. Спрашивал, как там на горизонте?

На корабле — громкий стук в капитанскую каюту. Капитан открывает, в каюту залетает растрепанная помятая буфетчица, и орет: — Боцман, сволочь, мне сказал, что шторм начинается! — Ну и что? — Ну и я, как дура, дала себя к мачте привязать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector