Зачем артисту нужен музыкальный продюсер

Продюсер онлайн образования. Как найти эксперта?

Продюсер, который работает сам на себя, находится в постоянном поиске новых экспертов, чьи курсы можно запустить. 

Один эксперт не проводит курсы бесконечно. Между каждым запуском проходит определённый перерыв. Нужно время, пока первые ученики пройдут обучение. А в это время продюсер может работать с другим экспертом. Такой непрерывный поток клиентов обеспечивает постоянный заработок. 

Поиск новых экспертов не проблема для хорошего продюсера, ведь ему только лишь нужно применить свои знания к себе. 

Выстроить грамотную воронку продаж.

Упаковать своё предложение: заложить в него выгоды, смыслы.

Запустить рекламу — платную или просто разместить в чатах с вакансиями, на тематических форумах, в группах соц.сетей. Следить за объявлениями на сайтах по фрилансу. Можно посещать тематические мероприятия: онлайн или офлайн. Ходить на мероприятия к специалистам схожих тем и предлагать сотрудничество. 

Продюсер знает боли экспертов, знает их сегменты и может составить выгодное предложение под каждый отдельный сегмент. 

Эксперт может обладать знаниями, но ещё никогда не запускать образовательные курсы. 

Мог пытаться запускать курсы самостоятельно и не справиться. 

Мог работать с продюсером и обжечься на этом опыте. 

В каждом из этих случаев предлагать сотрудничество нужно с разными акцентами. 

Помощь в успешном в первом преодолении пути. 

Гарантии работы или другие плюсы, которые не предоставлял прежний продюсер. 

Показать плюсы делегирования, масштаб, к которому можно прийти, поручив бОльшую часть дел продюсеру. 

Проработав таким образом предложения, вы сильно увеличите процент отклика и количество клиентов. 

А после нескольких успешных запусков клиенты сами будут приходить по рекомендации. Сложно не заметить успех эксперта, который продал свой курс на несколько миллионов рублей. Его обязательно спросят: кто тебя запускал?

Сколько может зарабатывать певец

В США певцы зарабатывают около 46000 долларов в год. Однако диапазон заработка чрезвычайно широк и ранжируется от 17000 до 185 000 000 долларов .

Обычно певец получает гонорар за мероприятие. Клубы делятся процентом с продажи билетов. У некоторых исполнителей есть контракты, по которым они должны петь в определённых местах (например в клубах) или в туре.

Большая часть дохода вокалиста складывается из гонораров за туры и выступления. Дополнительный источник заработка — продажа мерча.

Делать деньги на продаже альбомов сегодня сложно даже для больших звёзд.

Лейбл оплачивает работу сонграйтеров, продюсеров, маркетологов, вкладывается в рекламу и т.д, поэтому певец начинает зарабатывать только после того как лейбл окупит свои изначальные инвестиции.

Обучение

Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:

  1. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
  2. Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
  3. Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
  4. Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
  5. Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
  6. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
  7. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
  8. Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
  9. Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Продюсерский факультет представлен в таких вузах:

  1. Институт кино и телевидения (ГИТР).
  2. Российская академия музыки им. Гнесиных.
  3. Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
  4. Российский госинститут сценических искусств.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).

Обучение

В России недостаточно образовательных учреждений, в которых учат, чтобы стать музыкальным продюсером. В этих вузах будущим профессионалам преподают экономические и юридические стороны специальности. Большинство продюсеров — личности, состоявшиеся в кино- и телеиндустрии. Они наделены опытом и в курсе принципов и устоев реализации проектов. Это позволяет им использовать имеющиеся знания в самостоятельной работе. Зачастую продюсерские обязанности на себя возлагают режиссеры.

Музыкальное продюсирование – довольно популярное направление учебы в иностранных творческих вузах. Студенты выбирают этот курс по нескольким причинам:

  • работа, связанная с музыкой;
  • возможность совмещать творчество с бизнесом;
  • потенциальный рост доходов и известности.

Понятие хороший музыкальный продюсер подразумевает сочетание творческой личности и отменного предпринимателя. Продюсирование предполагает полное погружение в глубины музыкального производства. Многим молодым людям эта деятельность сулит знакомства и сотрудничество с множеством настоящих талантов, возможность путешествовать, раскрываться творчески, посещать медийные мероприятия и оставаться на виду в качестве узнаваемого лица. Карьера в качестве музыкального продюсера – шанс занять нишу в шоу-бизнесе, освоиться в нем и даже внести в него свой вклад.

У тех, кто решил учиться на саунд-продюсера, появляется прекрасная возможность творческой самореализации. Это перспектива воплотить наяву креативные творческие замыслы, способствуя раскрутке определенного музыкального проекта. Многие продюсеры, кроме непосредственной организаторской деятельности, берут на себя творческие задачи – написание музыки и песен для подопечных. Наставники также принимают непосредственное участие в постановке и оформлении выступлений музыканта. К тому же специальность музыкальный продюсер сулит перспективы солидных заработков. Востребованные специалисты, ведущие дела популярных протеже, получают за свою нелегкую и разностороннюю деятельность привлекательные суммы гонораров, порой исчисляемые цифрами со множеством нулей в долларовом эквиваленте.

Для таких востребованных профессионалов музыкальное образование является желательным, но не всегда необходимым. Вполне можно состояться в этой профессии, даже если просто интересует музыка, если быть сведущим в ней и иметь чутье. В числе именитых музыкальных продюсеров хватает тех, кто не обучен играть ни на каких инструментах и не умеет петь, хотя прекрасно чувствует эту индустрию и способен создавать модный музыкальный лейбл со знаком качества.

Благодаря современному зарубежному обучению можно ознакомиться со всеми азами и нюансами продюсерской деятельности в медийной индустрии. Успешный профессионал всегда будет оставаться в курсе современных музыкальных тенденций и выгодно смотреться в свете таланта своего исполнителя, представляя его способности и перспективы. Учебные курсы совмещают ряд управленческих и творческих норм, открывают для студентов все грани образования в направлении музыкальное продюсирование.

Что делают продюсеры

Обязанности продюсера зависят от направления его деятельности. Выше мы рассматривали некоторые из них. Поэтому кратко подытожим. Независимо от места работы, этот специалист отвечает за финансирование проекта. Широко распространено мнение, что представители профессии – богачи, которые все делают за личные средства. Оно ошибочно. Бюджет любого проекта наполняют спонсоры и рекламодатели. Определенный процент составляют деньги, вырученные от продажи дисков, билетов на концерты и собранные на гастролях. Собственные средства продюсер, как правило, не вкладывает.

Грамотно подбирать кадры – вторая по важности обязанность любого продюсера. Имея продуманную концепцию проекта, он занимается поиском для него солиста или музыкального коллектива, авторов песен, музыкантов, танцовщиков, актеров

Он также отвечает за наем технических работников. К таковым относятся операторы, стилисты, специалисты по монтажу и так далее.

Помимо этого, каждый продюсер обязан:

  • организовывать съемочный процесс и запись готового продукта;
  • разворачивать активную PR-кампанию и находить каналы продажи и проката дисков;
  • планировать выступления, концерты и гастрольные туры;
  • разрабатывать и инициировать маркетинговые исследования;
  • координировать деятельность всех членов коллектива;
  • анализировать бизнес-показатели проекта и улучшать их.

задания

С появлением первых студий звукозаписи и улучшением звуковых технологий возникла необходимость в использовании творческих элементов в звукозаписи . Спектр задач музыкального продюсера в современной музыкальной индустрии сильно варьируется и зависит, в частности, от разделения труда между музыкальным лейблом , студией звукозаписи и продюсером. Музыкальный продюсер является посредником между художественным исполнением, звуковой инженерией и коммерческим потенциалом записанных произведений. С одной стороны, круг задач музыкального продюсера можно разделить на технические, художественные и экономические критерии; с другой стороны, можно выделить этапы до, во время и после записи музыки. Музыкальный продюсер занимается не только мониторингом, сведением и мастерингом .

Перед записью

В преддверии записи он ищет и тренирует таланты, а также определяет их репертуар вместе с артистами и менеджером репертуара . Кроме того, он принимает окончательные решения об аранжировке и использовании сессионных музыкантов , берет на себя роль посредника между лейблом и исполнителями, отвечает за коммерческую ответственность вместе с лейблом и принимает окончательное решение о записи. бюджет . Что касается авторских прав, музыкальный продюсер должен получить права на музыкальные произведения, запланированные для звукозаписи, чтобы было разрешено последующее распространение на звуковых носителях . Это происходит в форме так называемых эксклюзивных контрактов с артистами. Продюсер часто также отвечает за разработку аранжировки; он определяет отдельные инструментальные и вокальные партии и руководит процессом записи .

Во время записи

Музыкальный продюсер составляет график записи, ведет записи и организует сеанс записи в студии звукозаписи, принимает решение о новых дублях, определяет количество дублей, разрешенных для сведения и мастеринга, и платит звукорежиссерам и студийным музыкантам. Он заботится или контролирует размещение микрофонов / микрофонных стоек, микрофонных усилителей, пюпитров или изоляцию инструментов. Он работает с артистами над оптимизацией записи. Он сотрудничает со студийной командой до, во время и после записи звука. Во время и после сеанса записи продюсер и звукорежиссер могут выбирать из широкого спектра звуковых эффектов, таких как наложение , сжатие , эквалайзер , задержка , флэнджер , фазер , хорус , фильтр , сдвиг высоты тона или искажение . Продюсер занимается звукозаписью («запись»), микшированием (микшированием всех дублей) и мастерингом (компиляцией финального звука).

После записи

Музыкальный продюсер имеет право записывать и использовать музыку исполнителя в контракте на запись . При этом ему может быть предоставлено право в рамках исключительного права на использование названий музыки, упомянутых в контракте на производство, в течение многих лет после их первой публикации. Производитель может, но не обязан, временно брать на себя расходы на производство и маркетинг. Если он еще не сделал этого, он ищет звукозаписывающие компании, которые поместят готовую запись на носитель звука, а затем будут продавать ее. Исполнители и звукозаписывающие компании полагаются на продюсера как на объективного слушателя в выполнении своих задач, особенно в определении правильного звука.

Личность

Певец должен быть адаптивным. Он должен уметь постоянно преодолевать неуверенность в себе. Карьера вокалиста — это вызов, и ей нужно посвящать всё своё время.

Кэти Перри рассказала журналу Seventeen, что её «первые 5 лет жизни в Лос-Анджелесе — это безденежье, плохие выступления, продажа своей одежды для оплаты жилья, бесконечные долги». Это всё продолжалось пока она записывала свои треки и пыталась подписать контракт со студией звукозаписи.

Самое важное для вокалиста — упорство и полная самоотдача. Даже топовые исполнители провели огромное количество дней в студии и на репетициях перед туром

Вокалист должен быть достаточно стойким и в то же время гибким, чтобы выдерживать постоянную жизнь в дороге, будь то поездка на минивэне или в частном самолёте. Это одновременно изнурительно и воодушевляюще.

Перспективы и доходы

Поговорим о росте. Он неизбежен, если делать свое дело качественно и не повторять ошибок, они будут — так специалист получает бесценный опыт. Делаешь с душой, с умом и горящими глазами — растешь.

Например, музыкальный продюсер может взять на себя функции исполнительного, а онлайн-продюсер освоить профессию маркетолога. Растет спектр обязанностей и ответственности — растет уровень дохода.

Продвигать «звезд» первого эшелона, которых мы каждый день видим по телевизору, или замахнуться на Голливуд! А что? Если есть талант и крутое портфолио все достижимо!

По доходам сложно назвать конкретные цифры. Тут все зависит от профессионального уровня продюсера, его наглости и умения вести переговоры. Стесняться в этой профессии не принято!

Средней заработной платы просто не существует. Портал HH.ru предлагает продюсерам вакансии с доходами:

  • кино, реклама — от 90 до 330 тысяч рублей;
  • музыка — от 60 до 150 тысяч рублей;
  • продюсер онлайн-школ — от 50 до 500 тысяч рублей.

В России заработная плата продюсера в регионах стартует от 30 тысяч рублей, в среднем продюсеры зарабатывают 60 тысяч.

Мы не берем в расчет гигантов кино, музыки и гуру интернет-продвижения. Это «звезды» профессии, у которых совершенно иной ценник.

Но попасть на Олимп может каждый продюсер, если он крут. Дерзайте!

разновидность

По степени независимости различают независимого продюсера и музыкального продюсера (обычно нанятого звукозаписывающей компанией) . Последние получают зарплату от своего работодателя, а также гонорары , связанные с производительностью , в то время как независимые продюсеры обычно работают на основе авансового платежа, подлежащего зачету в счет будущих гонораров . Это также приводит к предпринимательскому риску музыкального продюсера. Независимые производят за свой счет и на свой страх и риск. Он предлагает готовую запись заинтересованным звукозаписывающим компаниям, которые затем берут на себя готовые песни. Он подписывает с ними контракт на производство, который обеспечивает ему доход от продажи фонограмм. Если доход ниже, чем затраты, понесенные из-за низких продаж, он может понести убытки. Производитель зарплаты не подвержен этому риску. Исполнительный продюсер несет ответственность за финансирование музыкального проекта, в то время как простой музыкальный продюсер берет на творческой части.

Менеджер

Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.

Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.

Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.

Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.

Место работы и карьерный рост

Продюсеры работают в киностудии, на телеканале, а также в продюсерском центре. Вместе с тем никто не запрещает самостоятельную деятельность. Тут уже каждый выбирает сам, что ему ближе: труд по найму или собственный бизнес.

Залог успеха в карьере – работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если специалист готов на такие подвиги, ему удастся достичь профессиональных высот. Продвижение по карьерной лестнице обычно начинают, устроившись помощником администратора (к примеру, на телеканал), при должном усердии и амбициозности дорасти можно до исполнительного и даже главного продюсера проекта.

Женщины в производстве

Микшерный пульт

Среди женщин-продюсеров Сильвия Мой была первой на Motown , Гейл Дэвис — первой на Нэшвиллском Music Row , а Этель Гэбриэль — с RCA , первой на крупном звукозаписывающем лейбле . Лиллиан Макмерри , владеющая Trumpet Records , продюсировала влиятельные блюзовые пластинки. Тем временем Вильма Козарт Файн выпустила сотни записей для классического подразделения Mercury Records . Что касается классической постановки, три женщины получили премии «Грэмми», и победа Джудит Шерман в 2015 году стала для нее пятой. Тем не менее, в неклассическом жанре ни одна женщина не выиграла награду « Продюсер года» с 1975 года. После номинации Лорен Кристи в 2004 году следующая номинация Линды Перри в 2019 году была для женщины. По поводу того, почему ни одна женщина не выиграла его, Перри прокомментировал: «Я просто не думаю, что так много женщин заинтересованы».

На протяжении десятилетий многие артисты-женщины сочиняли собственную музыку. Например, артисты Кейт Буш , Мадонна , Джанет Джексон , Бейонсе , Тейлор Свифт и Лорд продюсировали или совместно продюсировали и Ариану Гранде, которая продюсировала и аранжировала свой вокал, а также была звукорежиссером. Тем не менее среди специалистов, несмотря на некоторые выдающиеся женщины, в том числе Мисси Эллиотт в хип-хопе и Сильвию Масси в рок- музыке , подавляющее большинство составляли мужчины. В начале 2010-х годов, когда Венди Пейдж попросила поделиться своими идеями, которые она сама почерпнула как женщина, успешно специализировавшаяся в отрасли, «трудности обычно очень кратковременны. Как только люди осознают, что вы можете выполнять свою работу, сексизм имеет тенденцию. чтобы опустить его уродливую голову «. Тем не менее, когда ей было поручено объяснить гендерное неравенство в ее профессии, Пейдж частично рассудила, что звукозаписывающие лейблы, в которых преобладают мужчины,, по ее словам, «с недоверием относились к тому, чтобы дать женщине бразды правления огромным творческим проектом, таким как создание пластинки». В конечном счете, причины многочисленны и не до конца ясны, хотя среди наиболее часто упоминаемых факторов можно выделить типы сексизма и нехватку женских образцов для подражания в профессии.

В январе 2018 года исследовательская группа под руководством Стейси Л. Смит, основателя и директора Annenberg Inclusion Initiative, базирующейся в Анненбергской школе коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии , опубликовала отчет, в котором оценивается, что за предыдущие несколько лет около 2% продюсерами популярных песен были женщины. В том же месяце журнал Billboard спросил: «Где все музыкальные продюсеры-женщины?» После второго ежегодного отчета Annenberg Inclusion Initiative, выпущенного в феврале 2019 года, ее отдел в USC сообщил, что «в 2018 году артисты, руководители и другие профессионалы музыкальной индустрии выразили протест по поводу отсутствия женщин в музыке» и «тяжелого положения женщин в музыке. , «где женщин якобы» стереотипировали, сексуализировали и закрывали от них «. Также в феврале 2019 года Целевая группа Академии звукозаписи по разнообразию и инклюзивности объявила об инициативе, в соответствии с которой более 200 артистов и продюсеров — от Карди Би и Тейлор Свифт до Maroon 5 и Куинси Джонса — согласились рассмотреть как минимум двух женщин на каждого продюсера. или должность инженера. Веб-сайт академии Grammy.com объявил: «Эта инициатива является первым шагом в более широких усилиях по улучшению этих показателей и увеличению разнообразия и вовлеченности всех в музыкальной индустрии».

Телепродюсер (полное описание)

Продюсер телевизионного канала отвечает за функционирование телевизионного канала в целом. Он занимается совершенно разными вопросами: от продумывания идей телевизионных шоу до кадровых решений. Поэтому существуют две группы телевизионных продюсеров. Одни отвечают за творческую концепцию телеканала, занимаются вопросами бюджета и заключения контрактов с партнерами. Другие подчиняются главному продюсеру, занимаясь конкретными проектами передачами. Многие телевизионные передачи снимаются силами независимых телевизионных студий, которые продают каналам свою продукцию. Этими студиями также руководят продюсеры. Иногда, если студия маленькая, продюсеру приходится быть не только руководителем, но и исполнителем работ.

Где работает продюсер?

Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:

  • в киностудиях и на киноконцернах, занимающихся производством кинолент;
  • на телестудиях и радиостанциях;
  • в театральных заведениях, цирках;
  • специализированных продюсерских центрах.

Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.

Кто это такой?

Продюсер – это слово английского происхождения, образованное от глагола produce, который переводится «производить». Чаще всего это человек, занятый в развлекательной индустрии. Он управляет не только творческим процессом, но еще занимается финансами и контролирует техническую сторону вопроса.

Но это только общее описание профессии. Специалистов этого уровня по направленности деятельности можно разделить на несколько категорий.

  • Музыкальный продюсер. Он создает и продвигает в шоу-бизнесе различные музыкальные проекты.
  • Театральный продюсер занимается разработкой театральных проектов.
  • Кинопродюсер работает в сфере кино. В его обязанности входит не только создание проекта, но и организация финансирования, а также проката на этапе готовности того или иного фильма.
  • Телепродюсер занимается развитием какого-либо телеканала.

Обязанности

На музыкального продюсера возложена организация и продвижение музыкальных проектов. Первостепенно ему предстоит сделать анализ музыкального рынка и согласно результату разработать концепцию проекта (к примеру, альбома)

Важно найти исполнителей, определить, какой материал предпочтителен, и в каком стиле его преподносить, сколько будет участников проекта и многое другое

Затем для реализации задуманного продюсер ищет источники финансирования. Часто спонсорами выступают инвесторы, рассчитывающие на финансовую отдачу. Продюсер занимается выбором студии для записи материала, подбирает звукоинженеров, держит на контроле весь процесс записи. Ему же предполагается раскручивать группы или отдельных артистов, продумывая детали их имиджа, координируя работу фотографов, стилистов, мастеров визажа и других специалистов. Продюсер предлагает песни на радио для дальнейшей ротации, одобряет состав творческого коллектива для съемок видеоклипов, которые после будут транслировать на телевидении. Кроме того, это профессия, предполагающая организацию концертных выступлений и гастролей. От саунд-продюсера требуется умение разбираться в музыке и решать все финансовые вопросы.

Как уже было отмечено, в основном музыкальный наставник ведет все грани творчества своего одаренного подопечного. Он разрабатывает идеи, подбирает репертуар, коллектив, наставляет их и контролирует запись на студии, съемочный процесс при создании клипов. Иногда на него возложено проведение технических работ над музыкальным материалом, но в основном продюсер организовывает выступления и выездные турне. На нем лежит ответственность за подписание договоров с поэтами-песенниками, композиторами и прочими. То есть именно этот профессионал делает карьеру подопечного и является активным участником всех этапов его становления, продвижения и развития. Это куратор и директор в одном лице.

В частности, в музыкальном производстве часть перечисленных обязанностей берут на себя исполнительные продюсеры, специализацией которых является организационная деятельность и деловые аспекты раскрутки исполнителя, а также технические продюсеры, ответственные только за производство музыкального продукта. Выбор какого-то из этих направлений либо карьеры продюсера, курирующего работу всесторонне, зависит от конкретных задач, индивидуальных возможностей и специальности, которая получена в университете. Профессия подходит тому, кому не сидится на месте, а хочется свободного общения с людьми и знакомств. Это подходящее дело для тех, у кого есть готовность работать внепланово и нестандартно, на будущий результат. Кроме того, желательно обладать крепкими нервами и решимостью, чтобы оперативно справляться с разнообразными задачами.

Должность музыкального продюсера не предполагает оседлый образ жизни. Напротив, это постоянные разъезды, контроль на репетициях и во время выступлений, переговоры с партнерами, общение с прессой, всесторонняя разработка музыкального материал. Из этого исходит, что данный профессионал – занятой специалист с широкими связями и серьезной ответственностью за творчество артиста или группы. Стоит заметить, что, кроме творческой деятельности артиста, продюсер нередко занимается и другими сторонами жизни подопечного. Наставник контролирует медийный образ продюсируемого во имя его популярности.

Что делает продюсер?

Продюсер – важный человек в индустрии развлечений, в его обязанности входит множество дел, обеспечивающих производство фильма, музыкального клипа, телепередачи, спектакля. Многие не понимают, чем обязанности продюсера отличаются от обязанностей режиссера. Если объяснять кратко, то можно сказать, что режиссер – это человек, отвечающий за творческую часть работы, продюсер – создает условия для работы всей творческой группы, на нем все организационные вопросы, поиск спонсоров, подбор персонала и многое другое.

В некоторых случаях обязанности свазу двух специалистов выполняет продюсер-режиссер, а еще бывают и другие продюсеры:

  • кто такой креативный продюсер – это не только организатор, это мультиспециалист (шоураннер), контролирующий все этапы творческого процесса, в задачу креативного продюсера входит соблюдение баланса между желаниями режиссера, продюсера и аудитории;
  • кто такой саунд-продюсер – это профессионал, работающий в сфере звукозаписи, помимо обязанностей продюсера может выполнять работу звукорежиссера, писать музыку и текст, разрабатывать дизайн альбома.

Для зарегистрированных пользователей

Для начала, примечание из Википедии о продюсере и проекте…

Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Следовательно, фотопроект — серия фотографий раскрывающая сущность замысла, идеи, образа. Фотопроекты могут быть коммерческими и творческими, могут нести задачу продемонстрировать зрителю оригинальную идею автора, или нести коммерческую задачу рекламы товара или услуги.

Итак, теперь более конкретно сформулируем определение фотопродюсера…

Фотопродюсер — специалист, который создает условия для создания фотографии (частной фотосъемки, творческого или коммерческого фото-проекта, рекламной публикации и т.д.) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную или художественную основу) будущего фотопроекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания презентации-концепта, подготовительный период, съемочный период, период обработки и ретуширования материала (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, урегулирование вопросов авторского права, дистрибьюция (продвижение готового проекта к конечному потребителю (заказчикам фотосъемок, публикации в сми, выставки фоторабот и т.д.).

Понятие «фотопродюсер», по аналогии с “телепродюсером/кинопродюсером” в крупных проектах, может делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Генеральный фотопродюсер — главный продюсер фотосъемки/фотопроекта, владеющий не менее 50% объекта авторского права. Может участвовать во всех творческих, административных, финансовых, юридических, и технических аспектах реализации проекта от начала до конечного результата.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей фотостудии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель идеи.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Выполняет поручения исполнительного продюсера в финансовых и административных аспектах производства, не участвуя в творческих и технических.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах фотосъемок человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным расходованием средств.
  • Административный продюсер — докладывает исполнительному и генеральному продюсерам и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (фотографа, ретушера, визажиста, стилиста, имиджмейкера, дизайнера и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек отвечающий за наполнение информационного контента о проекте в сми.

Если вам понравилась данная статья, прошу отметить её лайками и вашими репостами. В ближайшее время я напишу небольшую статью о взаимодействии фотопродюсера с фотографами, моделями, модельными агенствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector