Какие виды деятельности подлежат лицензированию: список 2021 года

Содержание:

Регламент получения лицензии

Чтобы получить разрешение на занятие той или иной деятельностью, заявитель обращается в лицензирующий орган. Обратиться возможно очно или направить ходатайство о выдаче лицензии электронно.

Заявление должно содержать такую информацию.

  1. Данные соискателя, контакты, место регистрации лица и адрес производственной деятельности, номер регистрации, указание органа, который осуществил регистрацию.
  2. ИНН налогоплательщика.
  3. Ссылка на категорию деятельности.
  4. Ссылка на квитанцию об оплате госпошлины.

Нужно обратиться в лицензирующий орган

К своему заявлению необходимо приложить копии документов, которые подтверждают возможность осуществления деятельности и подробную опись вложений. От соискателя требуют представить документы, которые указаны в законе. Если документация с заявлением направляется через интернет-портал, материал заверяется электронной подписью.

В случае предоставления пакета документов с нарушениями соискателя извещают о возможности в 30-дневный срок исправить ситуацию. Принимающий заявление орган проверяет материал и течение 3 дней выносит правовое решение, принимает или возвращает материал. О принятом решении претендент информируется.

Срок для принятия обоснованного решения исчисляется с момента подачи заявления и документов в надлежащей форме. В период не более 45 рабочих дней проверяется материал заявителя и юридическая чистота документов на соответствие. По прошествии времени исполнения специалист выносит мотивированное решение, оформляет приказ и выдает готовую лицензию. Ее регистрируют и вносят в общий реестр. Соискателю могут направить документы почтовым отправлением в трехдневный период.

Если предоставленные документы были с какими-либо нарушениями, их можно исправить в течение 30 дней

Приказ лицензирующего органа — официальный распорядительный документ.

Он содержит:

  • название и данные органа, издающего приказ;
  • дата и регистрационный номер лицензии;
  • наименование (полное и сокращенное) заявителя, юридический (регистрационный) и фактический адрес, где планируется производство или деятельность;
  • ИНН претендента;
  • вид разрешенной деятельности;
  • дата выдачи разрешения на ведение определенной деятельности.

Приказ лицензирующего органа

Если заявитель обращается в орган через портал госуслуги, дело формируется электронно и скрепляется индивидуальной электронной подписью. При повреждении целостности бланка или его утрате заявитель вправе обратиться за копией. К ходатайству необходимо приобщить поврежденный бланк и указать данные квитанции об оплате госпошлины. По истечении 3 дней новый бланк будет направлен письмом или выдан лично.

При изменении места регистрации, личных данных, реорганизации лица, перемены деятельности лицензия переоформляется.

Изменение требований при подаче заявления соискателя на получение лицензии

При подаче заявления на получение лицензии соискатель теперь может не представлять нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица. Этот подпункт исключен из списка прилагаемых документов, что соотносится с подп. 1 ч. 3 ст. 13 Закона № 99-ФЗ.

Поскольку для соискателей теперь предъявляется требование о размещении сведений о медицинской организации и медработниках в ЕГИСЗ, при подаче заявления на получение лицензии следует представить сведения о внесении такой информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ.

При этом если соискатель уже внес сведения в ЕГИСЗ о наличии на праве собственности или ином праве владения и пользования медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), и их государственной регистрации, а также о медицинском и фармацевтическом образовании и квалификации работников, с которыми заключены трудовые договоры, – то соответствующие копии этих документов к заявлению прикладывать не нужно (п. 10 нового Положения). Эта же норма прописана и для лицензиата в п. 12 нового Положения.

Объединение ряда услуг по судебно-медицинским экспертизам

Профессиональным сообществом решение об объединении работ (услуг) по судебно-медицинским экспертизам в единую услугу было воспринято весьма болезненно.

Теперь такие виды работ (услуг) как судебно-медицинская экспертиза, судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследование биологических объектов (биохимическая, генетическая, медико-криминалистическая, спектрографическая, судебно-биологическая, судебно-гистологическая, судебно-химическая, судебно-цитологическая, химико-токсикологическая), судебно-медицинская экспертиза и исследование трупа, судебно-медицинская экспертиза и обследование потерпевших, обвиняемых – тождественны единой услуге лицензирования – «судебно-медицинская экспертиза».

Еще на стадии разработки проекта нового Положения в сообществе судебных экспертов высказывались мнения, что такое объединение губительно для экспертных организаций, поскольку организации, занимающиеся разными видами СМЭ, должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым сразу для всех ее видов.

В отличие от предыдущего вопроса здесь довольно однозначно определена тождественность работ (услуг) одному виду работ (услуг) – «судебно-медицинская экспертиза», и переоформлять лицензии не нужно.

Общее наименование работ (услуг), возможно, усложнит процесс получения лицензии для соискателей, которые планировали осуществлять конкретный вид экспертиз.

Вместе с тем, как следует из прежнего Перечня работ (услуг), «судебно-медицинская экспертиза» также определялась как отдельный вид работ (услуг), что в целом не должно повлиять на деятельность частных медорганизаций – лицензиатов в производстве таких экспертиз.

Вошедшие же в общую услугу виды судебно-медицинских экспертиз (вещественных доказательств, биологических исследований, экспертиза трупа, обследование потерпевших, обвиняемых) осуществляются на основании постановлений суда и следствия государственными бюро судебных экспертиз.

Тем самым логичным представляется ответ Минздрава России на критику данного решения о том, что указанные требования к лицензированию судебно-экспертной деятельности имеют целью оптимизацию и унификацию работы бюро судебно-медицинской экспертизы в регионах. Остается верить в дальнейшее содействие и участие регулятора в достижении такой цели.

Порядок предоставления заявления и документов

Говоря о лицензировании отдельных видов деятельности, необходимо разъяснить правила, в соответствии с которыми составляется заявка на получение разрешения. В ней, в частности, должны присутствовать обязательные сведения. Для организаций:

  1. Полное и сокращенное название (фирменное наименование в том числе).
  2. Адрес расположения.
  3. Организационно-правовой статус.
  4. Адреса мест, в которых будут осуществляться лицензируемые виды деятельности.
  5. Регистрационный госномер записи об образовании юрлица.
  6. Данные документа, которым удостоверяется факт внесения информации об организации в ЕГРЮЛ. При этом указывается адрес и наименование органа, осуществившего регистрацию, его номера телефонов и адреса эл. почты.

Для предпринимателей:

  1. ФИО.
  2. Адрес проживания.
  3. Территория, на которой предполагается осуществление деятельности, подлежащей лицензированию.
  4. Сведения документа, удостоверяющего личность.
  5. Регистрационный госномер записи о регистрации субъекта в качестве ИП.
  6. Информация о документе, удостоверяющем факт внесения данных о предпринимателе в ЕГРИП. Как и организациям, субъекту необходимо указать адрес, название и контакты службы, осуществившей регистрацию.

Кроме этого, в заявке должны присутствовать:

  1. ИНН, данные документа, которым подтверждается факт постановки на налоговый учет соискателя.
  2. Деятельность, которую субъект намерен осуществлять. При этом описываются услуги и работы, включенные в нее.

В заявлении о предоставлении разрешения соискатель может указать просьбу направить ему разъяснения о лицензировании отдельных видов деятельности.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении

Как правило, процесс рассмотрения вопроса о выдаче лицензии занимает около месяца (срок может быть продлен в рамках, предусмотренных законом). Согласно статьи 14 Закона, в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента приема документов, лицензирующий орган должен осуществить проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и принять решение о предоставлении лицензии или отказе в предоставлении. 
Решение оформляется приказом лицензирующего органа, при этом лицензия оформляется одновременно с приказом, если было принято решение о ее выдаче. Приказ подписывается руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа и регистрируется в специальном реестре. В течении 3 дней после подписания документ вручается лицензиату или направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением. 
В случае принятия решения об отказе в лицензировании, соответствующее уведомление вручается соискателю в течении 3-х рабочих дней с момента его принятия, где обязательно указывается обоснованная причина такого отказа. 
Основанием для отказа в лицензировании может быть: 

  • наличие искаженной или недостоверной информации в заявлении соискателя или в прилагаемых документах;
  • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя соответствующим лицензионным требованиям;
  • представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 Закона вид деятельности, если в отношении соискателя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности. 

Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано соискателем в установленном законом порядке. 
Согласно статье 15 Закона в приказ о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении обязательно включаются следующие сведения: 

  1. полное наименование лицензирующего органа;
  2. ФИО ИП, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства и места осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, номер записи о государственной регистрации в качестве ИП;
  3. полное и сокращенное наименование компании, организационно-правая форма, адрес места нахождения и места реализации лицензируемой деятельности, регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  4. ИНН юридического или физического лица;
  5. вид деятельности, подлежащей лицензированию с указанием выполняемых работ или оказываемых услуг;
  6. номер и дата регистрации лицензии, а также номер и дата приказа лицензирующего органа. 

Лицензия по общему правилу действует бессрочно. Специальными законами может устанавливаться срок действия лицензии.  
Статьей 16 Закона регламентируется порядок ведения лицензионного дела, в который орган, осуществляющий процедуру лицензирования, включает: 

  1. заявление соискателя или лицензиата и прилагаемые документы;
  2. приказ о предоставлении лицензии или отказ в предоставлении документа, а также приказ о переоформлении или продлении срока действия;
  3. копия зарегистрированной лицензии;
  4. приказы лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок и предписания об устранении нарушений требований, а также протоколы об административных правонарушениях и постановления о назначении административных наказаний;
  5. выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии;
  6. копии других документов, напрямую связанных с осуществлением лицензирования документов.

Цели лицензирования отдельных видов деятельности и принципы осуществления лицензирования

В соответствии со статьей 2 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, процедура лицензирования осуществляется исключительно с целью предотвращения ущерба правам и законным интересам, а также здоровью и жизни граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, который может быть нанесен в результате осуществления отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования является непосредственное предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц требований, установленных законом о лицензировании отдельных видов деятельности. 
Осуществление лицензирования выполняется в соответствии с конкретными принципами установленными статьей 4 закона: 

  1. установление лицензируемых видов деятельности законом;
  2. обеспечение единства экономического пространства на территории страны;
  3. установление определенного перечня лицензионных требований в отношении конкретных видов деятельности;
  4. установление единого порядка лицензирования;
  5. соблюдение законности при осуществлении лицензирования;
  6. доступность информации о лицензировании;
  7. недопустимость взимания платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины. 

Пределы ограничений

Следует понимать, что лицензирование стоит на двух, образно говоря, столпах.

Первый столп – это наличие у субъекта предпринимательской деятельности технических и иных возможностей для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Второй столп – это собственно охранительные государственные меры, то есть меры, позволяющие государству пресекать виды деятельности, способные навредить общественным интересам.

В части охранительных функций можно сказать, что структуру лицензионных правоотношений предпринимателя и государства упрощенно можно свести к следующей формуле:

  1. государство запрещает для всех предприятий некий вид деятельности, например, производство водки, поскольку производство алкогольной продукции требует соблюдения очень строгих норм во избежание причинения потребителям вреда;
  2. государство разрабатывает нормативы производства водки;
  3. государство предлагает потенциальным водкопроизводителям доказать, что они могут соблюдать нормативы производства водки;
  4. субъект предпринимательской деятельности, создавший условия для производства водки по государственным стандартам, обращается к государству с просьбой сделать исключение из правил и разрешить ему производить водку;
  5. государство проверяет технические и санитарные условия для производства водки у данного предпринимателя;
  6. если условия действительно соответствуют требованиям государства, то для предпринимателя делается исключение, и он получает разрешение на производство водки.

То есть лицензирование, подытоживая сказанное, есть исключение из запрета на конкретный вид деятельности, своего рода предупреждение возможных в будущем нарушений.

Виды лицензий

Виды лицензий не установлены на уровне законодательства полным списком, но так или иначе упоминаются в различных нормативно-правовых актах и решениях судов. В практике выделяют девять различных видов лицензий. Среди них:

  • Исключительная лицензия. Этот вид разрешительной документации направлен исключительно на управление имуществом (движимым, недвижимым или деньгами). Особенность данного вида лицензий заключается в том, что её нельзя передавать третьим лицам. Она привязывается к личности человека, на которого оформлена.
  • Простая лицензия. Это разрешение привязывается не к субъекту, а к территории. Лицо, которое использует такую разрешительную документацию, обладает расширенными полномочиями.
  • Перекрёстная лицензия позволяет предоставлять патентные права.
  • Полная лицензия. Чаще всего государство для лицензирования конкретного вида деятельности использует именно этот вид разрешения. Полное разрешение позволяет оперировать нематериальными благами и правами (соответственно, правительство просто даёт разрешение на выполнение тех или иных действий).
  • Электронная лицензия – вид разрешительной документации, который выдаётся в электронном виде через интернет и не имеет бумажного подтверждения. Большинство государственных разрешительных документов сейчас получаются именно так.
  • Сублицензия относится к праву интеллектуальной собственности. Используется в двух случаях: когда франшиза продаёт право использования своего логотипа на определённый срок какому-либо юридическому лицу или если художник разрешает использовать своё произведение для производства товаров.
  • Патент (лицензионное соглашение в отрасли патентов) – это документ, который регулирует отношения в научно-технической сфере.
  • Лицензионный договор (бизнес лицензия) – соглашение, которое составляется между двумя субъектами, которые не имеют отношения к государству. Может распространяться как на материальное, так и на нематериальное право.
  • Открытая лицензия позволяет любое (как коммерческое, так и некоммерческое) использование материальных и нематериальных благ, которые можно получить от объекта, на который распространяется разрешительная документация.

От вида разрешения также зависит и срок действия лицензии. Например, лицензионным договором может быть предусмотрен любой промежуток времени, на протяжении которого разрешительная документация будет иметь законную силу. В случае с полной лицензией, её срок действия определяется конкретным Федеральным Законом.

Это интересно: Антипирен: виды, состав, область применения и действия

Как получить лицензию

Общий алгоритм действий выглядит так:

1. Готовим заявление о предоставлении лицензии

Форма заявления устанавливается положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности.

Содержание заявления о предоставлении лицензии для ООО

  • лицензируемый вид деятельности;
  • организационно-правовая форма,наименование компании (полное, сокращенное);
  • адрес местонахождения и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
  • ОГРН компании, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
  • номер телефона и адрес электронной почты компании;
  • ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
  • подпись руководителя либо лица, наделенного правом действовать от имени компании, печать (при наличии).

Содержание заявления о предоставлении лицензии для ИП

  • лицензируемый вид деятельности;
  • ФИО предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность;
  • адрес места жительства и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
  • ОГРН, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
  • номер телефона и адрес электронной почты;
  • ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
  • подпись ИП и печать (при наличии).

К заявлению прилагаются копии документов, перечень которых определяется отдельным положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности. Такие документы подтверждают соответствие компании или ИП лицензионным требованиям.

После подготовки пакета документов составляется опись.

2. Оплачиваем госпошлину

Госпошлина за выдачу лицензии составит 7 500 рублей, если для вида деятельности на который оформляется лицензия, в ст. 333.33 НК РФ не предусмотрен иной размер платежа.

3. Передаем документы в лицензирующий орган

Подготовленные документы предоставляются в уполномоченный государственный орган, в зависимости от вида деятельности, на который требуется лицензия. Перечень федеральных органов занимающихся лицензированием, указан в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957.

Способы передачи документов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

В течение трех рабочих дней лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении заявления или о его возврате, если документы не соответствуют требованиям (предоставлены не в полном объеме).

Если принято решение о возврате заявления, вам направят уведомление (заказным письмом или в форме электронного документа) о необходимости устранения нарушений в течение 30 дней.

4. Получаем лицензию

После того как заявление на выдачу лицензии приняли, в срок до 45 рабочих дней выносится решение о выдаче лицензии. Итоговое решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

Лицензию выдадут в течение 3 рабочих дней после ее подписания и регистрации.

Способы получения – вручается заявителю (представителю) или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, при необходимости и в электронной форме.

Лицензируемые виды деятельности 2019 года

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ

Список всех видов деятельности, лицензируемых в 2019 году, содержится в Федеральном Законе № 99-ФЗ от 04.05.2011 (с изменениями и дополнениями от 15.04.19 года).

Среди видов деятельности, которые требуют лицензии:

  • любые работы в области шифрования информации;
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;
  • разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • производство и реализация защищённой от подделок полиграфической продукции;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
  • военная техника;
  • гражданское и служебное оружие;
  • боеприпасы и пиротехническая продукция;
  • химическое оружие;
  • взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты;
  • тушение пожаров;
  • средства обеспечения пожарной безопасности;
  • производство лекарств;
  • медицинская техника;
  • оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
  • использование возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов;
  • перевозки водным и морским транспортом пассажиров;
  • перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов;
  • перевозки пассажиров автобусами;
  • перевозки пассажиров и опасных грузов железнодорожным транспортом;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность на водном, морском и железнодорожном транспорте;
  • буксировка морским транспортом;
  • сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности;
  • азартные игры в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная охранная деятельность;
  • частная детективная (сыскная) деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
  • трудоустройство граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • услуги связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей;
  • использование источников ионизирующего излучения;
  • образовательная деятельность;
  • геодезическая и картографическая деятельность;
  • производство маркшейдерских работ;
  • работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
  • гидрометеорология и в смежные с ней области;
  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности;
  • деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • управление многоквартирными домами;
  • работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;
  • производство биомедицинских клеточных продуктов;
  • содержание и использование животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
  • космическая деятельность.

Последний пункт — космическая деятельность — является новым. Добавлен в список он был недавно, в апреле 2019 года. Стоит заметить, что большинство перечисленных направлений требуют значительных финансовых вложений и занимаются ими в основном крупные компании.

Полученная юридическим лицом или ИП лицензия действует бессрочно на всей территории РФ. С 1 июля 2012 года она может предоставляться в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Позиции Перечня работ (услуг), которые напрямую не относятся к медицинской деятельности, требующей лицензирования

Еще в пояснительной записке к проекту постановления 2018 года говорилось о необходимости исключения из Перечня работ (услуг) работ по гигиеническому воспитанию, дезинфектологии и этномологии. В итоге в новый Перечень работ (услуг) они не вошли. Это решение представляется обоснованным, поскольку указанные работы (услуги) напрямую к медицинским услугам, оказываемым непосредственно человеку, не относятся.

Вместе с тем названным проектом также планировалось исключение из Перечня работ (услуг) экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП). Однако неясно, что заставило Минздрав отказаться от таких планов, поскольку в обоснование такого исключения приводились убедительные мотивы.

В частности, что ЭКМП является контрольным мероприятием, проводимым экспертами по отношению к лицензируемой медорганизации. Как отмечалось, деятельность экспертов в данных случаях регламентирована постановлением Правительства РФ от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» и не требует лицензирования.

В отличие от других видов экспертиз данный вид медэкспертизы не устанавливает состояние здоровья гражданина для оценки трудоспособности или причинно-следственную связь между какими-либо событиями и их воздействием на здоровье человека, а выявляет нарушения при оказании медпомощи экспертным путем.

Кроме того, в Номенклатуре специальностей отсутствует специальность «экспертиза качества медицинской помощи», по которой выдается сертификат или свидетельство аккредитации специалиста, что делает невозможным установление соответствия лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии.

По тем же основаниям непонятно присутствие в новом Перечне работ (услуг) позиции «медицинская статистика», которую так же планировалось исключить.

Осуществление лицензионного контроля

В соответствии со статьей 19 Закона, к отношениям, непосредственно связанным с реализацией лицензионного контроля, используется положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 
В отношении соискателя или лицензиата лицензирующим органом могут проводится внеплановые проверки. Основанием для проведения проверки является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии. Предметом проверки является состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования и других объектов, которые предполагается использовать соискателем или лицензиатом при осуществлении деятельности. Также проводятся документарные проверки, плановые (в соответствии с ежегодным планом) и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры. 
Для включения лицензиата в ежегодный план проверки должны быть основания. Ими являются: 

  1. истечение 1 года со дня принятия решения о регистрации лицензии или ее переоформлении;
  2. истечение 3-х лет с момента окончания последний плановой проверки;
  3. истечение срока установленного Правительством РФ со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, который осуществляет деятельность в области образования, здравоохранения или в социальной сфере;
  4. в соответствии с периодичностью, установленной положением о лицензировании для лицензионного контроля, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.

Внеплановая проверка лицензиата проводится по следующим основаниям: 

  1. истек срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
  2. поступление в лицензионный орган сведений или обращений о фактах грубых нарушений лицензиатом законных требований (обратиться могут как граждане, так и другие компании или ИП, средства массовой информации, органы власти);
  3. истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
  4. при досрочном исполнении лицензиатом предписания лицензирующего органа, при наличии соответствующего ходатайства;
  5. при наличии приказа лицензирующего органа, изданного согласно поручения Правительства РФ или Президента РФ. 

Пункт 11 статьи 19 Закона устанавливает, что полный перечень грубых нарушений лицензионных требований фиксируется специальным положением о лицензировании конкретного вида деятельности, при этом к ним относятся те требования, нарушение которых может повлечь за собой: 

  • возникновение угрозы жизни человека или вреда животным и растениям, вреда окружающей среде или объектам культурного наследия, угрозы чрезвычайной ситуации;
  • человеческие жертвы либо причинение тяжкого вреда здоровью человеку, вреда средней тяжести двух и более граждан;
  • нанесение ущерба правам и законным интересам граждан, обороне и безопасности страны. 

Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля вправе получать необходимую ему информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов.

Действие лицензии по времени и территориально

В большинстве случаев лицензия выдаётся на неограниченный срок, т. е. является бессрочным документом. Однако в некоторых случаях предусмотрено ограничение сроков действия лицензий.

Примеры ограничений сроков действия по виду деятельности:

  • на аудиторскую деятельность — 5 лет;
  • на розничную торговлю алкогольной продукцией — от 1 до 5 лет;
  • на работу с государственной тайной — до 5 лет по запросу заявителя;
  • на оказание услуг связи — от 3 до 25 лет;
  • на пассажирские перевозки внутри РФ — 5 лет (при первом обращении);
  • на ношение и хранение оружия — 5 лет.

ИП вправе начать осуществление своей деятельности со следующего дня после утверждения выдачи на него лицензии. Предпринимательская деятельность может осуществляться на всей территории России вне зависимости от места её выдачи, а также в местах юрисдикции РФ.

В зависимости от типа лицензий государственные структуры проводят проверки ИП с различной интенсивностью. Проверки основаны на обращении физических или юридических лиц по фактам возможных нарушений в работе бизнесмена. По материалам проверки составляется соответствующий акт.

Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в случаях:

  • нарушения лицензионных требований и условий, создающих непосредственную угрозу жизни или здоровью граждан;
  • невыполнения предпринимателем предписаний лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений;
  • непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии или выдаче дубликата лицензии взамен утраченной.

Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

Действие лицензии возобновляется после выполнения предпринимателем всех предписаний по решению лицензирующего органа со дня:

  • следующего за днём истечения срока исполнения вновь выданного предписания;
  • следующего за днём подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

Сведения о возобновлении действия лицензии также вносятся в реестр лицензий. Если установленные предписания так и не были выполнены, уполномоченный орган выносит решение об аннулировании лицензии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector