6 невеселых фактов о работе горничных в отелях
Содержание:
Что должна делать горничная?
Прежде, чем прочесть статью, посмотрите актуальные вакансии для горничных
Обратите внимание на уровень оплаты труда и режим дня. Если зарплата покажется слишком скромной, а загруженность — слишком серьёзной, вам будет ни к чему дочитывать страничку до конца
Характер работы
Сотрудницы, отвечающие за поддержание порядка в помещениях, требуются:
- отелям и гостиницам;
- общежитиям;
- обеспеченным частным лицам.
Мы детально поговорим только о первом варианте. На то есть свои причины.
В общежитиях горничная очень часто по сути является уборщицей, труд которой сводится к мытью полов — в данном случае всё ясно и без комментариев. В частных же хозяйствах обязанности горничных очень сильно варьируются в зависимости от индивидуальных запросов нанимателя; эту работу трудно подвести под какие-то единые стандарты.
Труд горничной в гостинице
Горничная подчиняется руководителю отдела приёма и обслуживания. Именно он даёт ей конкретные инструкции.
В подобных инструкциях перечисляются следующие обязанности:
- регулярная влажная уборка номеров (чаще всего ежедневная) и холла;
- замена белья на постелях и полотенец в соответствии с графиком;
- комплектация мини-баров;
- наблюдение за сохранностью имущества гостиницы;
- проводить приёмку помещения при выезде проживающего и делать соответствующую отметку в гостевой карте;
- сдавать руководству забытые вещи;
- составлять заявку на необходимые расходные материалы — чистящие средства и проч.
Количество номеров, находящихся в ведении одной горничной, порой достигает пятнадцати; на приведение в порядок каждого уходит примерно полчаса.
Прибираться необходимо так, чтобы доставлять клиенту как можно меньше беспокойства. Обычно уборку выполняют во время завтрака или обеда, когда жильцы номеров кушают в кафе.
В солидных отелях действует система карточек: вывесив на дверь карточку определенного цвета, гость сообщает, удобна ли для него уборка комнаты в данный момент.
Изредка горничной также поручают стирку и глажку белья в прачечной отеля.
Во многих гостиницах сотрудницы имеют право оказывать дополнительные услуги в расчёте на чаевые — например, ухаживать за одеждой клиента, которая запылилась и помялась в дороге.
Горничная должна быть не только чистоплотной, но и бдительной. Она обязана своевременно докладывать о подозрительном поведении проживающих (например, о попытках курить в номере, о шумном распитии спиртного и др.).
Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!
Приобрести книги по кадровому делопроизводству
К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.
Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.
Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй — должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение).
Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.
Буква закона
Как уже было сказано выше, дополнять перечень прав, обязанностей и требований можно на свое усмотрение, но обязательным условием является соответствие действующему законодательству той страны, в которой осуществляет свою деятельность гостиница. Если требования будут незаконны, то горничная имеет полное право их игнорировать или даже обратиться в соответствующие органы и привлечь нерадивого собственника или директора заведения к ответственности
Поэтому стоит отнестись серьезно к составлению такого важного документа, как должностная инструкция горничной гостиницы. Образец, при необходимости, всегда можно попросить в соответствующей профсоюзной организации или обратиться к специалисту по кадровым вопросам за консультацией
Основные нормы
Должностная инструкция горничной гостиницы – это прежде всего документ, который обязательно должен содержать полное наименование организации, дату, должность и ФИО лица, его утвердившего. Также должны быть изложены общие нормы, такие как:
- Горничная гостиницы относится к категории рабочих.
- Принимается на должность и увольняется приказом руководителя (директора).
- Находится в непосредственном подчинении у старшей горничной (или администратора, директора и т.д.).
- Несет ответственность за порчу, кражу или другие противозаконные действия относительно имущества, которое принадлежит гостинице.
Функциональные обязанности
Производить уборку в ванных комнатах и номерах в соответствии с утвержденными стандартами.
Пополнять гостевые номера и ванные комнаты принадлежностями.
Проверять и обеспечивать безопасность гостевых комнат, нести персональную ответственность за хранение мастер-ключа от гостевых номеров и ключей от служебных помещений.
Докладывать о сломанных и отсутствующих предметах в гостевых комнатах и служебных помещениях.
Сразу же сообщать в офис о найденных в номерах вещах с последующей регистрацией находок в специальном журнале.
Следить за порядком и убирать служебные территории на этажах и коридоры в течение рабочего времени.
Содержать рабочий инвентарь в идеальном порядке.
В случае производственной необходимости работать на любом участке хозяйственного отдела.
Общие положения
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность горничной.
Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
Рекомендуем к прочтению: Проверка водительского удостоверения по базе гибдд на лишение
Горничная подчиняется непосредственно администратору этажа.
Горничная отвечает за уборку гостевых номеров и служебных помещений.
Горничная обязана знать:
Правила внутреннего распорядка.
Правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.
— Стандарты поведения в отношении соблюдения норм закона и этики сотрудников гостиниц, управляемых компанией «Ренессанс » сети МАРРИОТТ.
1.6. В период временного отсутствия горничной ее обязанности возлагаются на других горничных.
Главная по чистоте
Инструкция старшей горничной отеля по сути своей не существенно отличается от вышеизложенной. Разницей будет лишь добавление в обязанности нескольких пунктов приблизительно такого содержания:
- Управление работой.
- Организация работы и управление службой номерного фонда (прачечной, бельевого хозяйства и т.п.).
- Ведение учета и контроля использования моющих средств, бытовой и специальной техники, а также расходных материалов к ней, инструментов и оборудования, которыми пользуются горничные гостиницы.
- Контроль за выполнением работниками службы номерного фонда (прачечной, бельевого хозяйства и т.п.) своих должностных обязанностей.
Иногда должностная инструкция старшей горничной гостиницы также дополняется правом присутствия на собеседованиях при приеме на работу горничных отеля или даже правом на непосредственное участие в этом процессе.
Обязанности горничной гостиницы
Должностная инструкция горничной отеля должна содержать полный перечень работ и услуг, которые должны выполняться или предоставляться данным сотрудником. Например:
- Уборка номеров: очистка от загрязнений и пыли всех поверхностей (пол, стены, окна), мебели, зеркальных и кафельных поверхностей.
- Чистка и дезинфекция ванной, туалета, биде и прочего оборудования санузла.
- Смена постельного белья, полотенец в сроки и по графику, предусмотренному правилами гостиницы.
- Смена штор и прочих тканевых элементов декора.
- Доставка грязного постельного белья в подсобные помещения для стирки и глажки.
- Комплектация номеров предметами личной гигиены (мыло, туалетная бумага, шампунь, гель для душа).
- Контроль наполненности мини-бара. Доукомплектация его недостающими позициями.
- Обеспечение выполнения заказов постояльцев гостиницы на бытовые услуги.
- В случае обнаружения неисправностей, повреждений, чрезмерных загрязнений в номере немедленно сообщать об этом старшей горничной или администрации.