Определение и повышение квалификации работника согласно законодательству

Содержание:

Профессиональная помощь в дистанционном повышении квалификации — обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услуг

Знакомьтесь с моим мини-обзором фирм, представляющих услуги по дистанционному повышению квалификации.

Представленные компании будут особо интересны работникам образования, хотя и представители других профессий также найдут здесь полезную информацию.

1) Педкампус

СДО «Педкампус» при Московской академии профессиональных компетенций проводит профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников образования по целому ряду направлений. Всего «Педкампус» предлагает своим клиентам более 60 различных программ.

Основные обучающие программы:

  • воспитатель/педагог дошкольного образования;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • тренер-преподаватель;
  • дефектолог/логопед;
  • преподаватель системы профобразования;
  • учитель.

Стоимость обучения зависит от выбранного курса и вида обучения. Так стоимость профподготовки составляет от 3330 руб. в месяц, стоимость повышения квалификации от 2490 руб. за программу. В эту сумму включены необходимые материалы, сопровождение преподавателей, пересылка документов.

2) Инфоурок

ООО «Инфоурок» — компания из Смоленска. Сфера её интересов — дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование. Это крупный образовательный портал для учителей различных специализаций.

На сайте компании каждый желающий может найти и приобрести:

  • видеоуроки для учителей и учеников по всем разделам школьной программы;
  • вебинары для учителей;
  • курсы профессиональной переподготовки для работников образования;
  • онлайн тесты для учителей и воспитателей (с выдачей сертификатов и дипломов).

Несмотря на то, что компания еще достаточно молода (проект существует чуть более 4 лет), её сайт стал одним из самых посещаемых российских порталов.

3) ВиКонт

ООО «ВиКонт» — учебный центр из Москвы, предлагающий повышение квалификации дистанционно по нескольким направлениям.

«ВиКонт» проводит курсы для:

  • строителей;
  • электриков;
  • электромонтёров;
  • электромонтажников;
  • сотрудников, отвечающих за безопасность: промышленную, пожарную и электробезопасность.

Преимущества учебного центра:

  • преподаватели-практики с опытом работы на профильных предприятиях;
  • компьютерные программы, моделирующие практические ситуации;
  • несколько форм обучения;
  • специально разработанная система тестирования и проверки знаний.

«ВиКонт» предлагает привлекательные цены на обучение. Для ознакомления со стоимостью курсов компании, мы представили сведения по некоторым из них в таблице.

Ценовое предложение компании «ВиКонт»

Курс Срок обучения, час Стоимость ( за 1 чел.) руб.
1 Профессиональная переподготовка в области охраны труда для специалиста по охране труда 256 20 000
2 Обучение ответственных по СИЗ 4 2 000
3 Повышение разряда/переаттестация по профессиям: Электромонтер, Электромонтажник, Слесарь-электрик 32/16 8 000
4 Промышленный альпинист (повышение разряда/переаттестация) 72 6 000

Более подробно обо всех предложениях и условиях узнавайте на сайте компании, по телефону или направив запрос на электронную почту.

Следить за новинками в Вашей сфере, читать лидеров мнений

Для начала расширите свой кругозор

Не следует зацикливать внимание исключительно на своих рутинных обязанностях. Постарайтесь ознакомиться с тем, чем занимаются вышестоящие работники

Вот несколько способов повышения своей квалификации:

  • Тематические журналы и газеты. В прессе можно найти много полезной информации. Передовые лидеры в сфере бизнеса часто делятся своими историями, секретами создания успешного дела. На их примере вы сможете оценить собственные ошибки, изменить свое поведение и отношение к работе;
  • Книги. Если времени на чтение книг нет, всегда можно загрузить в телефон специальное приложение для прослушивания аудиокниг. Сейчас существует множество украинских, зарубежных авторов, которые дают прекрасные советы по повышению профессионального уровня;
  • Новости. Ежедневно в сфере вашей профессии происходит множество прорывов. Появляются новые компьютерные программы, разрабатываются способы повышения продаж, создаются новые продукты. Перспективный сотрудник всегда держит руку на пульсе, ориентируется в профессиональной сфере;
  • Осознание перспектив. Для того, чтобы достигнуть цели, необходимо ее точно сформировать. Цель стать начальником – это несформированная цель. Вам следует разработать четкий план продвижения по карьерной лестнице, проанализировать направления и области, которые нужно освоить. Вы можете узнать больше о том, как получить повышение, изучив истории известных бизнесменов.

Каждый начальник заинтересован в успехе собственного бизнеса. Если среди персонала компании выделяется перспективный, квалифицированный сотрудник, он наверняка задумается о том, чтобы повысить талантливого работника.

Какие существуют преимущества дистанционных курсов — обзор основных преимуществ

Плюсов дистанционного обучения — множество.

Рассмотрим главные из них.

Преимущество 1. Экономия времени

Самое важное преимущество — экономия времени. Представьте только: вам не нужно тратить время на дорогу, вы можете заниматься, когда хотите и где хотите!. У вас появилась свободная минутка-другая? Отлично! Включайте компьютер и вперёд к знаниям и лучшему будущему!

У вас появилась свободная минутка-другая? Отлично! Включайте компьютер и вперёд к знаниям и лучшему будущему!

Вы самостоятельно решаете, сколько времени вы будете изучать тот или иной материал.

Как показал пример, при «дистанционке» планирование времени на изучение каждого блока отдано полностью на усмотрение обучающегося, что невозможно при обычной форме обучения.

Преимущество 2. Снижение затрат на обучение

Стоимость дистанционного обучения, как правило, значительно дешевле. Такое ценообразование вполне объяснимо.

Образовательное учреждение, проводящие курсы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации, не тратит средства на покупку собственного помещения или аренду площадей для проведения занятий. Организаторам не нужно содержать учебные помещения и тратиться на коммунальные платежи, уборку, аренду и т.п.

Кроме того, вы не тратите средства на проезд до места занятий. Всё это в итоге позволит вам снизить свои затраты на обучение и значительно сэкономить.

Преимущество 3. Отсутствие привязки к одному месту

Дистанционка хороша ещё и тем, что учиться можно в любом месте. Такое образование не зависит от вашего географического местоположения. Всё, что вам нужно, — это компьютер с интернетом. Дома, в отпуске или в командировке — вы не прекращаете обучения ни при каких обстоятельствах.

Больше не надо переживать о том, как сообщить работодателю о приближающейся экзаменационной сессии. Вы сдаёте экзамены в удобное время, даже если это глубокая ночь или праздничный день.

Преимущество 4. Повышение качества обучения

За счёт использования в обучении современных технологий открывается доступ к большому количеству различных электронных библиотек, справочников и видеоматериалов. Таким образом, обучение персонала и повышение его квалификации становится более качественным и полноценным.

Преимущество 5. Мгновенный доступ к электронным библиотекам и базам знаний

Новые современные технологии позволяют иметь постоянный доступ ко всем необходимым учебным материалам. Вам больше нет необходимости искать по библиотекам нужный учебник и ждать своей очереди на его получение.

Вы получаете моментальный доступ к материалам в электронном виде, и пользуетесь ими столько, сколько нужно и тогда, когда это требуется.

Положение о повышении квалификации работников

Чтобы упростить возможное проведение процедуры повышения квалификации сотрудников, работодатель вправе издавать отдельные локальные нормативные акты, которые обеспечивали бы правовое регулирование данного вопроса. Составляется данный документ в свободной форме, однако в любом случае рекомендуется, чтобы в нем присутствовала следующая информация:

  • Название документа и его регистрационные данные.
  • Основные задачи и цели данного документа.
  • Направления развития компании, для реализации каковых необходимо повысить уровень наличествующей квалификации работников.
  • Место проведения повышения квалификации.
  • Средства, затрачиваемые работодателем на данную процедуру.
  • Перечень конкретных должностей и направлений, в которых будет осуществляться повышение квалификации.
  • Общий порядок проведения обучения.
  • Механизмы контроля и установления результатов.
  • Иные дополнительные требования и особенности проведения процедуры.

Данное положение должно быть утверждено в соответствии с правилами принятия локальных нормативных актов и донесено до сведения работников, которые будут направлены на повышение квалификации. При необходимости направить одного или нескольких работников, данное направление может быть осуществлено и путем оформления отдельных приказов на каждого из них.

Судебная практика по статье 196 ТК РФ.

Приоритеты программы определяются исходя из прогноза социально-экономического развития отраслей экономики, а также государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом об образовании не установлено иное.

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

В целом ряде федеральных законов и иных нормативных правовых актов страны предусмотрена обязанность работодателя проводить повышение квалификации работников, что обусловлено необходимостью выполнения работниками определенных видов трудовой деятельности.

Оспариваемые заявителем нормы ст. 196 ТК закрепляют права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя.

Согласно ст. 2 Закона об образовании профессиональное обучение представляет собой вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

Время ученичества в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатывся по уровням образования, а также могут разрабатываться по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования, а также могут разрабатываться по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников. Новая редакция с комментариями.

Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

Эта система должна изучаться, разрабатываться и развиваться в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, при этом могут быть заключены соответствующие соглашения с целью такого сотрудничества (см. подп. 2 того же пункта).

Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Образовательные программы самостоятельно разрабатывся и утверждся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Законом об образовании не установлено иное. Обучение осуществляется в учебных заведениях (подразделениях) повышения квалификации и переподготовки кадров, а также непосредственно в организациях.

О чем речь?

Непрерывное образование — уже не только необходимость, но и данность. Сколько работаешь, столько и учишься — вернее, доучиваешься, приобретаешь новые навыки. Это актуально не только для вчерашних выпускников вузов или новых сотрудников, которые еще только адаптируются к рабочему месту. «Старожилы» компании тоже периодически сидят за партой. Технологии меняются, требования к работникам растут, и нужно демонстрировать гибкость, максимум умений и высокую производительность. Особенно если рассчитываешь на карьерный рост.

Компаниям обучение сотрудников тоже выгодно: они становятся производительнее, а значит, повышают ее экономические результаты. Поэтому существуют корпоративные университеты, тренинги, курсы и другие формы дополнительного профессионального обучения (ДПО)

Важно оно и для экономики в целом — с учетом появления новых технологий и дефицита квалифицированных специалистов, который, по оценкам работодателей, достигает 25%

Под ДПО в исследовании подразумевается финансируемое организацией краткосрочное обучение работника на курсах и тренингах для совершенствования его навыков.

В такой ситуации ДПО, казалось бы, абсолютно необходимая вещь. Но нет. По данным за 2017 год, среди всех занятых в экономике обучение прошли не более 12% работников. При этом большинство компаний (50-60%, по разным оценкам) заявляют, что организуют обучение. Вероятно, речь прежде всего об адаптации новых сотрудников (им предлагают пройти курсы или«прикрепляют» к опытным коллегам), но не об «апгрейде» старых.

Особенности ДПО в России

Важным условием, которое необходимо учитывать работодателям, является связь между участием в ДПО и удовлетворенностью трудом. Она определяется не только характером обучения (формированием общего или специфического человеческого капитала), но и тем, как повышение квалификации встроено в систему поощрения работников.

Результаты предыдущих работ на эту тему неоднозначны. Крупное исследование на данных 13 европейских стран показало, что обучение на рабочем месте связано с более высоким уровнем удовлетворенности трудом. Сходны и выводы британского, американского инемецкого исследований. В то же время, другие мониторинги демонстрируют, что персонал не будет особенно доволен работой, если фирма не обеспечит ему экономическую отдачу от ДПО.

К слову, российские работники не слишком удовлетворены своим трудом. Во-первых, в России высокий удельный вес низкопроизводительных рабочих мест — с тяжелым трудом, на вредном производстве, с маленькими зарплатами. Во-вторых, рынок труда не сбалансирован по структуре спроса и предложения. В-третьих, на рынке невелика востребованность специфического человеческого капитала, что выражается в меньшем стаже работника на одном предприятии по сравнению с развитыми странами. В итоге уровень удовлетворенности трудом в России ниже по сравнению со странами Центральной и Западной Европы.

Логично предположить, что ДПО могло бы повысить этот уровень. Такую гипотезу и предложили исследователи. Другая гипотеза — о связи дополнительного обучения и субъективного контроля у работников.

Экономика образования

Век учись: как встроить обучение в рабочие будни

Вопрос 1. Об отказе педагога от курсов

Вправе ли педагог отказаться от курсов повышения квалификации?

Нет, не вправе. Закон об образовании обязывает педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также он указывает, что учителя вправе получать дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года (п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Чтобы избежать споров с педагогами, пропишите, например, в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции не только их обязанность учиться на курсах, но и как часто они должны это делать. Если учитель откажется посещать курсы, вы сможете привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК).

Не бояться сложных проектов и задач

Главной помехой на пути к карьерному росту для многих сотрудников становится неуверенность в собственных силах. Несмотря на огромный опыт в своей сфере деятельности и огромный багаж знаний, предложение взять на себя ответственность за выполнение крупного проекта пугает. Человек начинает сам придумывать для себя оправдания, так как не уверен в себе. Если понадобиться изучить английский, освоить программу или выступить перед потенциальными клиентами, это не повод отказываться, а толчок к развитию.

Повышение получают только активные, постоянно развивающиеся работники, которые не стоят на месте, а двигаются вперед. Руководство всегда отмечает разносторонних, предприимчивых, настойчивых работников.

Как измерить эффективность обучения сотрудников?

В целом результат измеряется относительно поставленных целей и задач

К примеру, если это менеджеры по продажам, обратите внимание на объем продаж, количество звонков, число теплых и горячих клиентов и их удержание, увеличение среднего чека по клиентам

Компаниям, чьи сотрудники проходят обучение у нас, мы рекомендуем оценивать результат на четырех уровнях.

Уровень эмоций слушателя

Сбор обратной связи: анкетирование по итогам обучения, опросы и личные интервью непосредственных руководителей учеников.

Уровень усвоения информации и изменения поведения

Какие конкретно знания и навыки получил специалист, повысилась ли профессиональная мотивация, применяются ли полученные знания и навыки на рабочем месте?

Сбор информации: анализ проведенных в ходе обучения тестов, экзамена, общей успеваемости. Наблюдение за работой сотрудника, прошедшего обучение, на месте. Сравнение тестирования на входе (перед поступлением) с результатами по итогам обучения. Аттестация, оценка методом «360 градусов». Профильное тестирование по истечению месяца после курсов.

Влияние эффекта от обучения на компанию в целом

Изменение результатов деятельности компании: анализ количественных и качественных показателей.

К примеру, качественными могут быть:

  • увеличение степени удовлетворенности клиентов и уровня лояльности,
  • рост узнаваемости бренда,
  • улучшение психологического климата в компании,
  • снижение текучки кадров в конкретном подразделении.

Количественные:

  • объем продаж,
  • норма прибыли,
  • коэффициент ушедших клиентов,
  • количество неудовлетворенных клиентов,
  • коэффициент рентабельности.

Сбор информации: анкетирование текущих клиентов, опросы ушедших клиентов. Экспертный опыт. Расчет экономических показателей. Учет текучки кадров.

Уровень инвестиций

Оценка возврата инвестиций в обучение, или ROI.

Важно учесть расход на обучение одного сотрудника и доход за год на одного сотрудника. Интересно посмотреть на дельту изменения дохода по сотрудникам до момента обучения, в разрезе процента расхода на их обучение относительно общего расхода за тот же период

Сбор информации: финансовые показатели компании. Фин реп.

На что тратят рабочее время сотрудники?

Рабочее время – это временной промежуток, в течение которого сотрудник в соответствии с трудовым договором или в правилами внутреннего распорядка организации должен выполнять свои профессиональные обязанности.

Понятие официально закрепленное в Трудовом кодексе России и универсальное для всех. Но, к сожалению, законодательство не регламентирует содержательную часть. Отработать положенные часы – обязанность, не выполнив которую можно в рамках закона получить наказание. А вот эффективность оказывается за рамками правового поля, потому персонал считает, что вполне может тратить время, по сути, принадлежащее работодателю, и на сторонние занятия.

Сервис Зарплата.ру провел опрос 5 613 россиян и выяснил:

  • 20% из них устраивают перерывы в работе 2-3 раза в день;
  • 12% устраивают передышку не чаще 1 раза в день;
  • 4% заявили, что у них настолько мало работы, что практически весь день = отдых;
  • 64% отметили, что все зависит от нагрузки.

Стоит отметить, что ТК РФ регламентирует и право на отдых любого сотрудника. Перерывы, если они санкционированные, идут на пользу: позволяют отвлечься, передохнуть, легче переключаться между задачами. 85% работающих отмечают, что перерывы придают им сил и повышают работоспособность.

Отследить количество перерывов несложно – бывает достаточно личного присутствия работодателя, который может пройтись и посмотреть, где сейчас находятся сотрудники. Другое – когда персонал ответственно сидит на своих рабочих местах, сосредоточенно смотрит в мониторы. Понять, чем именно занят каждый на своем ПК гораздо сложнее.

Недавнее исследование компании SearchInform показало, на что отвлекается персонал, не покидая своих рабочих мест:

  • соцсети – 20%,
  • чтение новостей – 17%,
  • интернет-шоппинг – 15%,
  • спорт и ставки – 11%,
  • дополнительная работа – 10%,
  • игры – 9%,
  • поиск туров – 6%,
  • развлекательные ресурсы – 5%,
  • продажа авто и недвижимости, учеба и чтение книг, просмотр роликов на youtube – по 2%,
  • просмотр интим-контента – 1%.

На отвлечения каждый сотрудник тратит от 1 до 3 часов в день. Если взять за основу стандартные 8 часов, то получается, что в среднем четверть рабочего времени уходит на непрофессиональные задачи.

Вывод: даже присутствие сотрудника на своем рабочем месте, заинтересованный вид и громкое стучание по клавишам клавиатуры не дают гарантию, что человек занимается непосредственно рабочими делами.

Причины неэффективного расходования рабочего времени

Рабочее время идет, а результаты работы невпечатляющие, а то и вовсе близки к нулю. Такое может возникнуть в силу разных причин. В первую очередь, их можно условно разделить на 2 группы: рабочие и личные.

К рабочим относятся:

  • неправильно выстроенные процессы (неотлаженное взаимодействие между отделами компании, многоуровневые проверки выполнения одной задачи и т.п.);
  • перебои в ресурсах (срывы поставок, внезапное отключение электроэнергии и т.п.);
  • частые совещания;
  • излишняя нагрузка на конкретного сотрудника;
  • отвлечения по рабочим, но непрофильным для специалиста вопросам.

К личным относятся:

  • опоздания;
  • семейные проблемы;
  • неумение организовать собственное время и расставлять приоритеты;
  • залипание в Интернете;
  • профессиональное выгорание;

и т.п.

И рабочие, и личные причины в равной степени влияют на снижение эффективности расходования рабочего времени. А если всё вместе? Совещаний – тьма, свет отключили, дома – ремонт, а котиков посмотреть в Инстаграме очень хочется, хотя бы ради того, чтобы от проблем абстрагироваться. Вот уж где об эффективности нет и речи.

Вывод: чтобы понять причины, нужно взять под контроль рабочие процессы компании и трудовое время каждого сотрудника. А затем – проанализировать и принять меры.

Контроль рабочего времени сотрудников

Отследить, насколько эффективно тратится рабочее время в компании – первый шаг. Чтобы составить общую картину, нужно посмотреть:

  • вовремя ли сотрудник приходит в офис и когда его покидает;
  • соблюдает ли сроки выполнения задач или регулярно срывает дедлайны;
  • как часто и на что именно отвлекается;
  • много ли времени проводит на рабочем месте сверхурочно и в чем причина – не может организовать себя или часто помогает коллегам в ущерб своим задачам;
  • сколько времени тратит на решение вопросов, никак не связанных с работой.

Вывод: чтобы понять, насколько эффективно расходуется рабочее время, придется в деталях уделить внимание каждому аспекту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector