Стардогс
Содержание:
История бренда
В 1993 году Сергей Шинкарев занимался закупками мясных продуктов в Дании и именно там подметил интересную и для тех времен оригинальную модель ведения бизнеса – практически на каждом углу Копенгагена стояли киоски, продающие разнообразный фастфуд, в большинстве своем – горячие закуски. Вдохновленный таким решением Шинкарев решил не откладывать дело в долгий ящик и использовать все свои контакты для того, чтобы подобные киоски появились и у него дома – в Москве.
В том же 1993 году он подписал договор с компанией по переработке мясных изделий Statt Houlberg и запустил в Москве первый «Стефф» – киоск по продаже горячих хот-догов. Название в первое время прижилось, и под ним были открыты еще несколько киосков, но к началу 2000-х оно начало казаться чересчур общим и устаревшим, так что в 2004 году в сети был проведен масштабный ребрендинг, превративший «Стефф» в «Стардог!s» и давший начало гораздо более активному франчайзингу бренда.
В данный момент киоски «Стардог!s» имеются в большом количестве по всей территории Московской области, началась постепенная экспансия в другие регионы России.
Особенности франшизы
У «Стардог!s» достаточно высокие требования к тем торговым точкам, которые будут работать под их франшизой, так что стоит заранее иметь в виду этот момент. В остальном их практика довольно стандартна.
Для начала вам потребуется сделать полный анализ предполагаемого места открытия, после чего отправить его специалистам «Стардог!s». Там они оценят выгодность (или, наоборот, убыточность) предполагаемой точки продажи, после чего сообщат вам о своём решении. Если оно будет положительным – вам предложат подписать пакет документов о франчайзинге, попросят оплатить требуемые взносы и начнут обучение персонала.
В управлении торговой точкой «Стардог!s» берут на себя следующие обязанности:
- оценка потенциала продаж;
- подготовка планов продаж и доходов / расходов на основании представленного вами материала и их собственных данных;
- предоставление дизайна оформления торгового объекта;
- подготовка места, доставка и настройка оборудования;
- частичный заказ соответствующего ассортимента;
- предоставление ТТК на горячие блюда и первичной документации;
- анализ продаж и разработка мер по их увеличению (совместно с вами);
- составление штатного расписания, расписания функций, типовой системы оплаты продавцов, а также обучение последних, если они не обладают нужными навыками;
- консультации по вопросам технического обслуживания, бухгалтерского учета, бюджета движения денежных средств и прочим финансовым вопросам, по работе с претензиями клиентов.
Впрочем, помимо этих обязанностей франшиза также получает некоторые права, в основном право вето на следующие решения:
- о запуске торговой точки в определенном месте,
- об изменении типовых цен,
- об изменении уровня зарплат персонала,
- о закрытии неэффективных точек,
- о введении новых товаров.
Впрочем, стоит учитывать тот факт, что «Стардог!s» всё равно получит право вето на них и тем самым значительно ограничит ваши возможности для маневра.
Преимущества и недостатки франшизы
У франчайзинга, есть свои преимущества, в основном сводимые к следующему:
- Размещения торговых площадок в любом месте, нет конкретных условий, это может быть учебное заведение, АЗС, ТЦ, кафе, админ. здания и т.д. Концепция позволяет подстраиваться под любые условия, вплоть до 5 кв. метров.
- При заключении одного договора, франчайзи сможет открыть несколько «точек».
- Клиентская база, покупатели в возрасте от 15 до 70 лет.
- Хорошо продуманная ценовая политика, рентабельность блюд даже при стоимости в 60-150 руб.
- Небольшие затраты при больших процентах окупаемости.
- Хороший потребительский спрос.
- Известная торговая марка, практически нулевые риски.
- Возможность прибегнуть к льготным условиям кредитования, предлагаемых Сбербанком.
- Выбор оптимальных видов торговли (мини-юнит, автобуфет, павильон, фуд-корт.
- Небольшие начальные инвестиции, быстрое начало торговли по наработанной системе.
Франшиза характеризуется и определенными недостатками:
- Конкуренция на рынке.
- Сложность открытия бизнеса в больших городах (заняты ниши).
- Неопределенность с выходом на окупаемость.
- Ежемесячные роялти.
- Жесткие требования.
- Платное обучение сотрудников.
Основные блюда в меню
Как уже было сказано выше, основой меню «Стардог!s» являются хот-доги. Веб-сайт компании, например, наиболее активно продвигает следующие их вариации:
- Французский хот-дог (хлеб-багет, сосиска и уникальный фирменный соус).
- Датский хот-дог («датский хлеб», сосиска-гриль, кетчуп, специи, сушеный лук и маринованные огурцы).
- Рулле (тонкая лепешка, сосиска «Тортилья», картофельное пюре, соусы, лук и маринованные огурцы).
- БигБифДог по-датски (большая колбаска-гриль с сыром, двойная порция лука-фри и маринованных огурцов, кетчуп, горчица и французский соус).
У каждого из этих блюд имеется несколько вариаций, а также в «Стардог!s» продают и более традиционный фастфуд наподобие бургеров и сэндвичей.
Помимо этого, у франшизы есть договоры с Nestle о продаже их горячих напитков (чая и кофе), напитков линейки Coca-Cola (Sprite, «Фанта» и т. д.), а также договоры с другими производителями о продаже нескольких сортов пива.
Все эти договоры являются необязательными, то есть всего лишь предлагают возможность владельцам торговой точки, а не обязывают их продавать этот товар. Зато вот продажа подобных продуктов других производителей строго запрещена.
Расчет инвестиций в некоторых городах России
Точная картина развития кафе по франшизе известна правообладателю. Специалисты Стардогс способны провести взвешенный анализ, предоставить планы, стратегию развития и т.д. В зависимости от города в России будет разниться размер первоначальных инвестиций
Важно сначала обратиться к специалисту, который помог бы с ориентироваться в ситуации
Форма заведений по франшизе Стардогс
Для примера, к перечисленным тратам, инвестор должен быть готов потратить финансы приобретение торговой площадки, в зависимости от формы:
- Павильон выйдет в 250 000 руб.
- Автобуфет оценивается уже от 500 000 руб.
- Мини-Юнит в аренду от 100 000 руб.
- Фуд-кор от 600 000 руб.
Оценка приблизительная, точную информацию смогут подсказать в представительстве СтарДогс.
Как купить франшизу Стардогс
Если возникло желание купить франшизу, будьте готовы к следующему:
- Нужно провести собеседование с франчайзерами.
- Предоставить полный, подробный план действий.
- Сделать анализ бизнес-плана.
- Выбрать и пройти проверку специалистом Стардогс на правильность расположения.
- Подписать договора.
- Получить разрешения на покупку, аренду, реализацию товаров, оборудования.
- Провести обучение сотрудников и т.д.
Заполнив и отправив анкету, ждите обратного звонка специалиста. Сотрудник Стардогс проведет консультацию и ответит на возникшие вопросы, поможет с формой деятельности, выбором места и другим нюансам.
Виды пакетов при покупке франшизы
«Стардог!s» требует 30 000 рублей как стартовый взнос при покупке франшизы. Помимо этого, вы должны иметь как минимум 100 000 рублей для инвестиций в бизнес.
После внесения стартового взноса вам предложат выбрать три варианта: автобуфет, павильон или мини-юнит.
Автобуфет «Стардог!s» обойдется вам в 550 000 рублей (в аренду не сдается), в цену уже входит рекламное оборудование. Кроме того, еще 50 000 рублей вы заплатите единовременно как паушальный взнос. Стоит заметить, что в Москве такие автобуфеты запрещены законодательством.
Павильон «Стардог!s» обойдется вам в 30 000 рублей паушального взноса и еще 3 000 рублей в месяц на аренду технологического оборудования. При этом рекламное оборудование вы оплачиваете сами, как и ремонт / декорирование / аренду помещения. Также вам придется купить / взять в аренду холодильное оборудование, так как в список предоставляемого «Стардог!s» оно не входит.
Мини-юнит «Стардог!s» не требует паушального взноса и обойдется вам только в 3 000 рублей в месяц, а также в стоимость аренды площади, ремонта и затрат на холодильное и рекламное оборудование. Такой вариант «Стардог!s» предлагают размещать на АЗС, в торговых центрах и в учебных заведениях.
Маржинальный доход при торговле по рекомендованным ценам составляет 40 %, и, по словам сотрудников компании, проекты окупаются в срок от 1 до 5 месяцев. Впрочем, по мнению более острожных оценщиков, срок самоокупаемости составляет от 6 до 18 месяцев. При этом сервисная плата (роялти) франшизы составит 3 % от всех проданных горячих блюд (есть некоторые спецпредложения, которые позволят снизить эту сумму до 0 %, но это отдельно обговаривается с представителями франшизы).