Формы и методы государственного управления

Органы государственного управления: понятие и функции

Некоторые авторы под системой государственного управления понимают только систему органов исполнительной власти, и это суждение строится на их функциях. Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) осуществляют по предметам ведения и в объеме своей компетенции такие функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный контроль, административный надзор, фискальные функции, руководство или координация. Это важные функции государственного управления, но далеко не все.

Органы государственного управления по предметам ведения и в объеме своей компетенции самостоятельно осуществляют исполнительно-распорядительные функции, в первую очередь контрольные и надзорные.

К органам государственного управления можно отнести практически все линейные и функциональные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции, но не обладают такими функциями исполнительной власти, как осуществление государственной политики и нормотворческая. Исключение (частичное) составляют случаи, когда территориальным органам государственного управления может быть передана часть полномочий ФОИВ с правом назначения должностного лица.

Функции государственного управления:

  1. прогнозирование изменений в развитии каких-либо объектов или явлений в процессе управления на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния; например, с учетом прогнозирования разрабатываются федеральные и региональные программы основных направлений государственной деятельности;
  2. планирование деятельности в процессе государственного управления по реализации федеральных и региональных программ, регламентированных актами управления;
  3. выявление и осмысление актуальных проблем, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей и критериев оценки организации управленческой деятельности;
  4. разработка вариантов, обоснование и принятие рационального решения (в правовой форме) и организация его исполнения;
  5. распорядительство (руководство) и координация действий не подчиненных друг другу органов государственного управления в целях улучшения их взаимодействия;
  6. правовое регулирование отношений во внутренней и внешней сфере государственного управления по предметам ведения и в объеме компетенции;
  7. контроль с целью выявления и устранения отклонений в процессе государственного управления, соблюдения правил и норм и принятия мер дисциплинарной ответственности к виновным;
  8. учет наличия финансовых, кадровых, материально-технических и других ресурсов;
  9. информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;
  10. кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и др.

1.2. Структура систем управления: простые и многомерные системы

В теории управления техническими системами часто бывает удобно систему разделить на набор звеньев, соединенных в сетевые структуры. В простейшем случае система содержит одно звено, на вход которого подается входной воздействие (вход), на входе получается отклик системы (выход).

В теории Управления Техническими Системам используют 2 основных способа представления звеньев систем управления:

— в переменных “вход-выход”;

— в переменных состояния (более подробно см. разделы 6…7).

Представление в переменных “вход-выход” обычно используется для описания относительно простых систем, имеющих один “вход” (одно управляющее воздействие) и один “выход” (одна регулируемая величина, см. рисунок 1.2.1).

Рис. 1.2.1 – Схематическое представление простой системы управления

Обычно такое описание используется для технически несложных САУ (систем автоматического управления).

В последнее время широкое распространение имеет представление в переменных состояния, особенно для технически сложных систем, в том числе и для многомерных САУ. На рис. 1.2.2 приведено схематичное представление многомерной системы автоматического управления, где u1(t)…um(t) — управляющие воздействия (вектор управления), y1(t)…yp(t) — регулируемые параметры САУ (вектор выхода).

Рис. 1.2.2 — Схематическое представление многомерной системы управленияя

Рассмотрим более детально структуру САУ, представленную в переменных “вход-выход” и имеющую один вход (входное или задающее, или управляющее воздействие) и один выход (выходное воздействие или управляемая (или регулируемая) переменная).

Предположим, что структурная схема такой САУ состоит из некоторого числа элементов (звеньев). Группируя звенья по функциональному принципу (что звенья делают), структурную схему САУ можно привести к следующему типовому виду:

Рис. 1.2.3 — Структурная схема системы автоматического управления

Символом ε(t) или переменной ε(t) обозначается рассогласование (ошибка) на выходе сравнивающего устройства, которое может “работать” в режиме как простых сравнительных арифметических операций (чаще всего вычитание, реже сложение), так и более сложных сравнительных операций (процедур).

Так как y1(t) = y(t)*k1, где k1 — коэффициент усиления, то ==> ε(t) = x(t) — y1(t) = x(t) — k1*y(t)

Задача системы управления состоит в том (если она устойчива), чтобы “работать” на уничтожение рассогласования (ошибки) ε(t), т.е. ==> ε(t) → 0.

Следует отметить, что на систему управления действуют как внешние воздействия (управляющее, возмущающее, помехи), так и внутренние помехи. Помеха отличается от воздействия стохастичностью (случайностью) своего существования, тогда как воздействие почти всегда детерминировано.

Для обозначения управляющего (задающего воздействие) будем использовать либо x(t), либо u(t).

Стационарный блендер Philips HR2224

Фото: market.yandex.ru

Блендер Philips HR2224 благодаря мощному электродвигателю 800 Вт, 4-лопастному стальному ножу и технологии ProBlend Crush способен справляться даже с переработкой твердых продуктов, включая кусочки льда. Для достижения однородной массы предусмотрен импульсный режим. Поворотный механический переключатель позволяет плавно регулировать необходимую скорость измельчения и смешивания. Блендер оборудован вместительной пластиковой чашей объемом 1.5 л, оснащенной ручкой и съемной крышкой. Нож можно снимать, что существенно облегчает процесс очистки чаши. Прибор выполнен в металлическом корпусе с нескользящими прорезиненными ножками на основании.

Стационарный блендер Philips HR2224

Особенности:

  • Максимальная мощность 800 Вт
  • Объем рабочей емкости 1500 мл
  • Количество скоростей 3
  • Материал корпуса металл
  • Материал емкости пластик
  • Импульсный режим
  • Колка льда
  • Отсек для сетевого шнура
  • Нескользящие ножки

Механическое управление

Подходит для упрощенных модификаций, мини-духовок или газовых шкафов. На передней панели таких приборов располагается панель управления. Регулирование осуществляется вручную с помощью переключателей. Так устанавливается режим нагрева, время, температура и функция.

Более удобны утапливаемые переключатели, нежели те, которые нужно поворачивать. Первые еще и чистить удобнее.

Преимущества такого управления:

доступная стоимость; надежность; простота в эксплуатации; устойчивость к перепадам напряжения; легко ухаживать.

Управление с помощью электроники

Принцип электронного управления достаточно прост. На экране находят нужную программу, устанавливают таймер и т. д. Кроме сенсорного управления здесь расположены и механические кнопки и переключатели.

Преимущества электронного регулирования:

необычный стиль и внешний вид; разнообразие функций и режимов. Например, можно установить программы: «Мясо», «Выпечка и пироги», «Хлеб», «Рыба» и т. д.; время и температура устанавливаются очень точно; возможность сохранения рецептов в памяти агрегата.

Неправовые формы государственного управления

К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материально-технические операции.

Организационные действия — совокупность действий, выполняемых субъектами государственного управления по организационному обеспечению собственной деятельности.

К ним относят проведение совещаний, семинаров, круглых столов, распространение передового опыта, разработку прогнозов, программ, организацию взаимодействия, координацию действий, инструктирование, проведение проверок, контроль за деятельностью, исполнение, инспектирование объектов и др.

Материально-технические операции — разновидность внешнего проявления управленческой деятельности, не влекущей юридических последствий, направленная на обеспечение реализации правовых форм и организационных действий в сфере управления.

Выделяют такие виды материально-технических операций, как регистрация (учет) документов, статистический учет, оформление документов, разработка документов, обработка информации, стенографирование, ведение делопроизводства, составление справок и отчетов и др.

Стадии процесса

Социальное управление включает в себя такое понятие, как цикл. Это несколько взаимозависимых стадий воздействия на систему, которые позволяют выполнить определенные задачи участниками группы.

Процедура социального управления проводится в несколько стадий. Сначала анализируется сложившаяся ситуация, вырабатываются и принимаются решения относительно ее улучшения. Перед участниками группы ставятся конкретные задачи. Они их исполняют. Руководитель контролирует выполнение процесса достижения поставленной цели, при необходимости проводит корректировки. Заключительным этапом является подведение итогов.

Разновидности

Существуют разные виды управленческого процесса. Их классифицируют по определенным признакам. В первую очередь следует рассмотреть основные виды управления. По показателю участия человека в этом процессе различают технический, безмашиннный, тип воздейсвия. Оно также может распространяться на организационные или природные системы. Во втором случае имеются в виду группы биологических организмов. Организационными системами называют социальные группы, коллективы, общество. Масштаб такого воздействия может быть разным.

Внутри организационных систем выделяют такие виды управления, как прямое воздействие и координацию. В первом случае процесс осуществляется в приказном режиме при помощи издания директив установленной формы. Координация позволяет согласовать действия разных, отделенных друг от друга групп.

Также виды управления различают по степени сосредоточения. По этому признаку воздействие на систему может быть централизованным, частично централизованным и децентрализованным. В этом случае руководящие органы находятся либо в одном центре, либо рассредоточены внутри системы (например по областям).

Юридические факты в административном праве

Юридический факт – это обстоятельство, при наступлении которого в соответствии с требованиями нормы административного права между сторонами должно (сможет) возникнуть, измениться или прекратить свое существование конкретное правоотношение.

Функциями юридических фактов в административном праве являются:

  • обеспечение возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений;
  • гарантия соблюдения принципа законности.

Классификация юридических фактов:

1) по характеру наступивших последствий:

  • правообразующие – юридические факты, определяющие возникновение правовых отношений (возбуждение административного производства и т. д.);
  • правоизменяющие – юридические факты, определяющие изменения правовых отношений, например перевод на другую должность;
  • правопрекращающие – юридические факты, определяющие прекращение правовых отношений, например увольнение со службы;

2) по содержанию:

  • события – обстоятельства, не зависящие от воли и сознания человека и возникающие сами по себе, например стихийные бедствия;
  • действия – обстоятельства, зависящие от волеизъявления человека. Действия делятся на правомерные (основанные на требованиях закона) и противоправные (совершение административного правонарушения);

3) по наличию фактов, необходимых для возникновения, изменения и прекращения правоотношений:

  • простые юридические факты (поступление на службу);
  • сложные юридические факты (юридические составы правонарушений) – для возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений необходимо наличие нескольких условий.

Необходимо отметить, что в ряде случаев юридические факты, с которыми связано возникновение (изменение или прекращение) административного правоотношения также порождает возникновение иного правоотношения, урегулированного иными отраслями права (так, поступление на государственную службу является юридическим фактом для возникновения не только административных, но и трудовых отношений).

Так, например, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:

  • если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей;
  • достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ).

показать содержание

Социальное управление: государственное и общественное

Государственное управление – это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной и муниципальной власти (в основном исполнительными) по предметам ведения и в объеме полномочий на основании и в порядке, определенном законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения достойных условий жизни личности, семьи и общества в целом.

Общественное управление делами государства осуществляется в основном политическими партиями, профессиональными союзами, общественными объединениями и иными негосударственными организациями, а также гражданами РФ (ст. 32, 33 Конституции РФ).

Эти два вида социального (государственного и общественного) управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления.

Признаки социального (государственного и общественного) управления:

• сознательный (волевой) характер воздействия субъекта управления на объекты управления. Он может быть реализован различными методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, ее зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды;

• целенаправленность воздействия, так как цель государственного управления имеет не только объективный характер развития общества, но и субъективное преломление, так как отражает интересы определенных классов, социальных групп или же большинства граждан страны. В актах управления требование законности сочетается с требованием целесообразности;

• наличие в системе управления элементов управления:

  1. субъект управления – руководитель;
  2. объекты управления – подчиненные;
  3. прямые связи (приказы, команды, указания и др.);
  4. обратные связи (информация, получаемая субъектом управления (руководителем) о результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля);

• правовая регламентация процесса организации управления. Административно-правовые нормы закрепляют разделение труда, функции, права, обязанности субъектов управления, способствуют повышению ответственности каждого звена системы управления в обществе, исключают дублирование и подмену одних органов управления другими, фиксируя разделение функций и задач по предметам ведения и в объеме полномочий конкретного органа управления. Административно-правовые нормативные акты организуют деятельность органов исполнительной власти, государственного управления, придают им целенаправленность, упорядоченность и согласованность.

Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение)

Государственная власть в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Конституции РФ осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, а органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В сущностной характеристике исполнительной власти всегда выделялись прежде всего два ключевых момента: власть и исполнение. При этом исполнительная власть трактовалась в качестве такого проявления государственной власти, с каким связывают, во-первых, функционирование особых звеньев государственного аппарата — органов государственного управления и, во-вторых, прямую направленность деятельности этих субъектов на обеспечение практической реализации (исполнения) общих норм, устанавливаемых субъектами представительной, президентской и правительственной власти в целях урегулирования различных сторон общественной жизни. Различие между устанавливающей общие нормы властью и исполнительной властью пролегает в области соотношения решения и исполнения.

К определяющим элементам сущностной характеристики государственной исполнительной власти можно отнести следующие: социальное предназначение исполнительной государственной власти, состоящее в исполнении общиx предписаний, т.е. решений представительной, президентской и правительственной власти; 2) реализация исполнительной власти через систему специальных исполнительных органов власти, ранее повсеместно именовавшихся органами государственного управления и сейчас остающимися таковыми по сути, иногда и с сохранением этого старого наименования; 3) волевые импульсы исполнительной власти проявляются в принятии управленческих решений и организации их исполнения в пpoцecce и в результате осуществления управленческой деятельности как особого и специфического вида государственной деятельности и основной формы реализации исполнительной власти.

Таким образом, управление представляет собой деятельность исполнительной власти, которая осуществляется главным образом в форме управления посредством осуществления многочисленных и разнообразных управленческих действий и процедур. Управление — это исполнительная власть в действии.

Менеджмент и управление

Замечание 2

Управление  является базисом менеджмента.

Именно управление привело к появлению менеджмента в  конце XIX в. — начале XX в.
В этот период в США и европейских странах стали распространяться акционерные компании, где происходило расщепление капитала на капитал-собственность и капитал-функцию. Владельцы компаний  нанимали особую категорию работников – управленцев. Именно они стали  прообразом будущих менеджеров.

Таким образом, мы можем говорить о единстве  менеджмента и управления, которое проявляется в следующих аспектах: 

  • менеджмент — это взаимоотношений между людьми в процессе их совместной деятельности;
  • менеджмент — это определенное воздействие субъекта на объект управления;
  • менеджмент — это механизм достижения целей.

В свою очередь в управлении можно выделить следующие аспекты:

  • управление как один из видов человеческой деятельности;
  • управление как искусство. Выражается в способности  применять накопленный опыт па практике;
  • управление как функция.  Выделяется как особая трудовая функция;
  • управление как процесс. Заключается  в создании  специального аппарата  по воздействию на исполнителей.

Управление и менеджмент взаимодействуют на основе общих принципов:

  • координация;
  • системность;
  •  целенаправленность. 

Связывающим звеном менеджмента и управления является объект —  организация, которая представляет  собой единство средств производства и людей, приводящих их в действие.

Важно обозначить существующие различия между управлением и менеджментом. В традиционном управлении основная задача управленца заключается в соединении  факторов производства в единый процесс

Этот подход отличается своей механистичностью. Менеджмент в свою очередь рассматривает организацию как сложную систему отношений между людьми. В таком подходе важными задачами являются формирование отношений в организации, создание формальных и неформальных коллективов,  применение внутриорганизационного маркетинга,  удовлетворение потребностей человека, которые связанны с трудом и т.д.

Таким образом, мы можем отметить огромный  вклад менеджмента  в управление организацией. Любой субъект хозяйствования, занятый производством товаров или оказанием услуг, ориентирован на максимизацию прибыли при  одновременном снижении издержек; достижение этой целевой установки требует взвешенного подхода, требует разработки и  последовательного претворения в жизнь стратегии в области управления финансовыми ресурсами или финансовой стратегии. Очевидно, что  без   системы взвешенных и последовательно реализуемых  управленческих решений  динамичное развитие организации не представляется возможным.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Функции

Рассмотрев виды управления организацией и обществом, нужно уделить внимание функциям подобных воздействий. Они обусловлены назначением этого процесса для общества

Это наиболее типичные, стандартные направления деятельности руководящих органов.

Основными признаками функций управления социальной группой является обусловленность социальной направленностью и стабильностью процесса. Это внешнее проявление определенных свойств системы. Также признаком функций управления является направление активного действия руководства, которые предопределяются поставленными ранее целями, задачами.

Функции могут быть общими, которые характерны для всех типов систем, а также специальными. Второй вариант присущ только конкретной социальной группе. Также функции могут быть обеспечивающими. Они подготавливают почву для выполнения поставленных руководством задач. Это, например, может быть обеспечение требуемыми ресурсами, кадрами и т. д.

Asset Management

Asset management ставит перед собой задачи наиболее эффективного управление активами и инвестиционными портфелями недвижимости. Это доверительное управление капиталом инвестора с целью его преумножения.

Asset management определяет направление инвестиционной деятельности в проектах коммерческой недвижимости и включает в себя следующие виды деятельности:

  • Работа на фондовом рынке
  • Финансовый менеджмент
  • Оценка

Asset Management — новое направление на рынке управления недвижимостью. В России эта услуга пока не востребована в силу недостаточного развития экономики в целом и рынка управляющих услуг в частности. На Западе этот сервис пользуется большим спросом.

Управляющий этого уровня должен быть не просто хорошим администратором, но и прекрасным специалистом в области недвижимости и грамотным экономистом. Он должен понимать, что такое инвестиции, ради чего собственник построил объект, чего он ожидает от него, при помощи каких механизмов можно получить максимальную финансовую отдачу и т. д. Это уже не управленец в чистом виде, а советник, который подсказывает, как стоит распоряжаться собственностью, учитывая существующую ситуацию на рынке.

В соответствии с практикой, сложившейся на Западе, доходы от аренды объектов недвижимости управляющий проектом получает на свой специальный счет и действует в зависимости от конъюнктуры рынка. Полномочия подобных управляющих в данном случае очень велики. Они, по сути, являются распорядителями финансов и отвечают не только за отдельные сделки с недвижимостью, но и за разработку и воплощение стратегии по максимизации прибыли от управляемых объектов. Управляющему доверено, например, самостоятельно принимать решения о том, какую часть объектов пустить на реконструкцию, какую — перепрофилировать, а какую — оставить как основной источник дохода.

Получило распространение мнение, согласно которому взаимоотношение всех приведенных типов управления недвижимостью можно представить в виде некоей матрешки, где АМ будет включать в себя РМ, а тот, в свою очередь, FM. Однако это не всегда так. Разумеется, есть такие АМ-компании, внутри которых работают РМ и FM отделы, однако в большинстве случаев ситуация другая: АМ-компании не имеют в своих структурах другие типы управления. Типы управления недвижимостью не являются иерархической лестницей и в одном и том же здании могут независимо присутствовать все три типа управления. Эти структуры не будут друг с другом связаны, но естественно, будут органично взаимодействовать. Смысл в таком структурировании элементов управления заключается в том, что перед АМ, РМ и FM стоят задачи, разноуровневые по характеру и видам деятельности. В общем, на наш взгляд, можно рассматривать эти типы управления в качестве подчиненных друг другу структур.

Функции гидротрансформатора

Гидротрансформатор выполняет функции сцепления в современных АКПП. Благодаря этому узлу автомобиль двигается с места плавно, без рывков. Динамические нагрузки при этом снижаются, что помогает эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, повышая его долговечность. При применении гидротрансформатора части трансмиссии служат гораздо дольше. Водитель из-за снижения количества передач утомляется меньше. Гидротрансформаторы рекомендуется применять на внедорожниках, так как с их помощью можно увеличить проходимость автомобиля в тяжелых условиях – по снегу или песку.

Гидротрансформатор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector