Бизнес идея бизнес школа для детей
Содержание:
- Не замыкайтесь на своем концепте
- Как мы пришли к идее бизнеса в сфере образования
- Kinder MBA
- Заработок на помощи в подготовке к ЕГЭ
- Чему обучают в бизнес-школах?
- Какие навыки развивать у ребенка?
- С первой секунды бизнес должен быть системным
- Что изучают в школе предпринимательства?
- Рост, выход в регионы и дальнейшие планы: бизнес-школа как бизнес-проект
- Начало: от случайной идеи до серьёзного проекта
- Покупатели и продвижение
- Новое направление
- Чему учат в бизнес-школах
- «Преактум» — программа по развития проектной и предпринимательской деятельности среди молодежи
- Чему учат в бизнес-школах?
- Какое необходимо оборудование подобрать для «Школы мужества»
- Почему стоит отдать ребенка на предпринимательские курсы?
- Подводные камни бизнес-образования для детей
- Где можно заработать
Не замыкайтесь на своем концепте
Так бывает, что, начав бизнес в одной сфере, вы обнаруживаете другую нишу. Не упустите ее, возможно, она окажется даже более перспективной.
Так, мы стали открывать еще и начальные школы. Сегодня у нас пять филиалов — три детских сада и две школы. Выручка первой школы сейчас у нас составляет около 4 млн рублей в месяц, плюс мы рассчитываем на субсидию в 600 тыс. рублей. Заполняемость там 100% — лучше, чем в детских садах.
На наш взгляд это связано с тремя ключевыми причинами:
- Ментально начальная школа это уже must have для ребёнка с позиции родителей. Все-таки существенный процент детей дошкольного возраста не ходят в детский сад.
- Уровень государственных начальных школ оставляет желать лучшего, в том числе из-за некоторых не самых успешных инициатив Правительства, а качество школьного образования играет огромную роль для родителей. Многие, кто не отдавал детей в частные детские сады, отдаёт в частные школы.
- Видится, что мы просто очень «попали» в концепцию — симбиоз классической советской/российской школы с ее фундаментальностью и современных подходов в образовании (ранняя профориентация, развитие problem solving и soft skills, большая психологическая поддержка учащихся и расширение кругозора с развитием желания познавать и развиваться, а не просто заучивать материал) работает очень успешно.
Вторая школа открылась только недавно, но набор там идет очень хорошо.
С того момента, как мы скорректировали план развития, бизнес, наконец, стал расти теми темпами, которых мы ждали. С 2017 по 2020 год выручка в среднем за год росла примерно на 43%, до 165 млн рублей в год. EBITDA margin составляет порядка 22%, кроме того у нас есть внутренний план/проект по увеличению ее к 2023 году до 30%.
Даже в 2020 году за счёт быстрого восстановления после пандемии, привлечения новых клиентов, ну и, конечно, отзывчивости наших прекрасных клиентов, которые не расторгали договоры в это непростое время, мы смогли остаться на том же уровне выручки, что и в «спокойном» 2020 году, зафиксировав ее на уровне 167 млн рублей.
Наш опыт показывает, что лучше строить прочный локальный бизнес, основанный на долгосрочных отношениях с клиентом, доверии и качестве, чем распыляться и идти туда, где тебя не ждут. Хотя конкуренция в Москве гораздо выше и нормы постоянно ужесточаются, нам оказалось гораздо комфортнее бороться за этот рынок, чем выходить за его пределы.
Как мы пришли к идее бизнеса в сфере образования
Осознание того, что в образовании нужно что-то менять, приходит к каждому, кто после 15 лет обучения в школе и университете начинает самостоятельную жизнь: устраивается на работу, обустраивает свой быт и постепенно «встает на рельсы» своего собственного жизненного пути. Именно в момент перехода из стадии обучения к стадии самостоятельной жизни ощущается большой разрыв между тем, что дает нам образование, и тем, чего в действительности требует жизнь. И, увы, тех знаний, что мы получаем в школе, недостаточно для того, чтобы мы могли быть успешными в «школе жизни», а ведь именно за новыми навыками, будущими победами, реализацией личного и творческого потенциала и становлением собственного «Я» мы когда-то приходим в первый класс.
Вот почему мы решили пойти в сферу образования и создали международные сети образовательных услуг «Абакус-Центр» и «Robooky». Первое осознание того, что хочется быть полезным миру и помогать следующим поколением пришло в студенческую пору. Методом личных проб и ошибок мы пришли к выводу, что мир быстро меняется и почти любое знание, которое преподают, может оказаться бесполезным в реальной жизни. Мы поняли, что все, что действительно нужно дать детям, — это инструменты, с помощью которых они смогут реализовать себя в жизни и через 10, и через 20 лет
На старших курсах мы уже представляли, что когда-нибудь откроем свою школу: место, где дети будут учиться именно тому, что действительно важно
Kinder MBA
Юные бизнесмены за разработкой нового проекта
Попытка адаптировать знаменитую программу МВА для школьников с 1 по 11 класс. Проект «Kinder MBA» создан с целью развития у школьников навыков ведения бизнеса, предпринимательского мастерства, лидерского потенциала и нестандартного мышления
Большое внимание в процессе обучения уделяется умению решать проблемы (Problem Solving Skills), которые являются неотъемлемой частью любого бизнеса, и находить инновационные решения. Занятия проходят на базе школ-партнеров и в центрах дополнительного образования
Огромное внимание уделяется практикоориентированности и непрерывности обучения. Дети и подростки попадают в среду таких же замотивированных детей и развивают свои навыки командного взаимодействия.
Заработок на помощи в подготовке к ЕГЭ
Единый государственный экзамен – прекрасная возможность построить свой бизнес на образовании. Алексей Половинкин основал онлайн школу. Он заметил, что в сети все чаще стали появляться возмущенные сообщения о том, что уровень подготовки одиннадцатиклассников год от года становится все более низким. Залог успешного обучения – в сотрудничестве с квалифицированными преподавателями. Конечно, нанять такого репетитора на время подготовки к тестированию могут позволить себе не все, особенно тем школьникам, которые живут далеко от столицы. Идея удаленного обучения возникла практически сразу. Проект стартовал благодаря собственным средствам команды. Конечно, не обошлось без сложностей: подготовка бизнес плана потребовала привлечения дополнительных средств и ряда помощников.
В чем заключается суть бизнес модели?
Проект представляет собой элитную частную школу с открытым доступом из любой точки земного шара, где есть доступ в Интернет. Пробное занятие проводится бесплатно, полный курс стоит от 5 000 до 10 000 рублей. Информационный бизнес в интернете активно развивается, появляются новые свободные ниши, которые можно занять даже без наличия средств. Новые передовые идеи бизнеса на образовании и предоставлении образовательных услуг могут открыть новые сферы деятельности и ниши, которые можно занять первым и быть в них какое-то время монополистом, соответственно, получать больший доход и не бояться конкурентов.
Проект заметили инвесторы и вложили дополнительные средства в его развитие. Бизнес привлек несколько миллионов долларов вложений извне и является членом крупнейшего в России холдинга онлайн-образования. Сегодня проект – платформа удаленного обучения детей с 5 по 11-й класс по всем предметам, также слушателям предлагаются курсы из списка 80 дисциплин на выбор, с учащимися работают преподаватели престижных ВУЗов страны.
Время и ресурсы очень грамотно распределяются: в нагрузку одного педагога входит обучение ста и более школьников. При этом клиенты платят меньше, чем, если бы они наняли репетитора по каждому профильному предмету. Выпускники обычно показывают лучшие результаты на ЕГЭ, чем остальные.
Сегодня проект обучает более 400 000 пользователей. Годовой оборот составляет до ста миллионов рублей. Онлайн образование – замечательный тренд, который дает простор для творческих продуктивных идей своего дела.
На видео: Как воспитать кадры будущего? Информация для новых бизнес идей
Чему обучают в бизнес-школах?
В большинстве бизнес-школ, ориентированных на молодое поколение, обучают основам ведения бизнеса, инвестициям, экономике, проводят занятия по профориентации. Из дополнительных дисциплин – ораторское искусство, лидерство, демонстрация бизнес-процессов, разъяснение особенностей государственного управления. Фактически обучение проходит по такой же модели, что и у взрослых, только с некоторой адаптацией с учетом возраста.
В обычных школах, даже с экономическим профилем, не дают таких специфических знаний. В частности, только в бизнес-школах (разных направлений, будь то государственное управление или менеджмент) ребенок может узнать, что такое предпринимательское мышление, soft skills, какие пути нужно пройти на этапе создания бизнеса и как осуществлять финансовое планирование. В некоторых школах программа предусматривает также практические занятия и ролевые игры в действующих компаниях, создание и защиту собственного проекта, другие особенности. Если вы считаете, что делом жизни вашего ребенка станет бизнес, дополнительное образование детей в этом направлении точно принесет пользу.
Пожалуй, единственный недостаток бизнес образования для подростков – то, что в силу возраста невозможно обеспечить такой уровень знаний, которого будет достаточно для успешной предпринимательской деятельности. Скорее это фундамент, благодаря которому в дальнейшем будет значительно проще учиться в университете. Например, факультет государственного управления, дает мощную базу для различных сфер, как в предпринимательстве, так и обычной жизни.
Какие навыки развивать у ребенка?
Предпринимательскому мышлению и soft-skills не учат в школах, поэтому у родителей есть два способа развить эти навыки у детей.
Первый — заниматься с ними самостоятельно.
Если родители хотят сами тренировать предпринимательское мышление в ребенке, то нужно начать с себя. Дети копируют паттерны поведения со взрослых, поэтому пример для подражания у них — это родители. Поэтому нельзя требовать от ребенка того, чего нет в вас самих.
Дальше переходите к конкретным мерам. Первое — это игры по методике Монтессори, когда у ребенка правильно организована игровая среда, нет хаоса. Методика помогает детям понимать причинно-следственные связи, развивать речь и моторику. У ребенка формируется чувство самостоятельности, поскольку взрослые не устанавливают правила и не помогают достигать целей.
Во время обучающих игр (простые пазлы, головоломки, конструктор) развивается и самоорганизация, когда дети после себя наводят порядок, например, собирают разбросанные игрушки на место. Ребенка, которому привили такой навык, уже не нужно постоянно контролировать — он может сам собирать рюкзак в школу, убираться в комнате, самостоятельно готовиться к занятиям.
Следующий шаг — обучать планированию и целеполаганию. Легкий способ развить у ребенка два этих навыка — составлять вместе с ним цели на день, неделю и месяц. Включайте в план задачи, которые реально выполнить детям.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — это финансовая грамотность. Придумайте несложные креативные задания, за выполнения которых дети будут получать материальное вознаграждение
Детям с раннего возраста полезно знать, как правильно обращаться с деньгами, почему их важно ценить и любить зарабатывать. На фоне «информационного фаст-фуда» у ребенка нужно тренировать также критическое мышление, чтобы он опирался не на услышанное, а на собственное мнение и логику
Обсуждайте с детьми сложные темы и разрешайте задавать вопросы. Это не только разовьет критическое мышление, но и отточит ораторское мастерство, навыки публичного выступления и умение общаться и взаимодействовать в команде
На фоне «информационного фаст-фуда» у ребенка нужно тренировать также критическое мышление, чтобы он опирался не на услышанное, а на собственное мнение и логику. Обсуждайте с детьми сложные темы и разрешайте задавать вопросы. Это не только разовьет критическое мышление, но и отточит ораторское мастерство, навыки публичного выступления и умение общаться и взаимодействовать в команде.
Кроме того, попробуйте раскрыть в ребенке эмоциональный интеллект. Он поможет распознавать собственные и чужие эмоции, радоваться мелочам, получать от жизни максимум впечатлений.
С первой секунды бизнес должен быть системным
Лишние траты неизбежны, но вы не сможете от них избавиться, если не будете все фиксировать. Описывайте процессы и закрепляйте в самом простом виде в нормативной документации, которая обязательно должна быть онлайн.
С первого заработанного, а лучше потраченного рубля ведите прозрачный и оперативный управленческий учёт. Сервисов для этого (в том числе бесплатных) множество.
Далеко не факт, что ваш напичканный продукт, который дороже стандартного на 20%, предоставит клиенту ту дополнительную ценность, за которую он готов платить лишние 20%. Нужно четко понимать поле «бюджетов», на котором вы играете.
Что изучают в школе предпринимательства?
Мир быстро меняется, и человек должен успевать меняться вместе с ним. Необходимо нарабатывать базу не только узкоспециализированных знаний, без которых невозможен успех в профессии, но и дополнительных навыков: коммуникации, креативного мышления, ответственности и т. д. В бизнес школе для детей воспитанники:
- Узнают, откуда берутся деньги, и научатся грамотно ими пользоваться.
- Поймут, как работает предприятие и что нужно, чтобы оно было прибыльным.
- Будут генерировать идеи, исследовать рынок и выдвигать свои маркетинговые стратегии.
- Научатся четко формулировать задачу и решать ее в короткий отрезок времени.
- Освоят азы тайм-менеджмента для детей и учатся грамотно распоряжаться своим временем.
- Разовьют способность мыслить критически и улучшат скорость мышления.
Обучение в школе бизнеса для детей носит практический характер и максимально приближенно к реальной жизни.
Рост, выход в регионы и дальнейшие планы: бизнес-школа как бизнес-проект
Теперь мы запускаем курсы каждый месяц с сентября по март — потоки по 100–150 детей. Обучение многоступенчатое, поэтому ребята, отучившись четыре месяца на одной ступени, обычно возвращаются, чтобы пройти следующую ступень. Сейчас всем понятны источники трафика — социальные сети, таргет, но 30–40% наших учеников приходят по личной рекомендации.
Наш проект не ограничивается курсами и лагерем. В 2019 году мы подписали партнёрское соглашение с ГК «Просвещение» в сегменте бизнес-образования детей. В том же году провели с правительством Москвы на День города «Марафон успешных школьников» — это была серия мастер-классов, в которых участвовали две тысячи детей.
Мы наладили уже много коллабораций с совершенно разными направлениями бизнеса — в том числе, например, с Академией Игоря Крутого и парком «Зарядье». Приятно, что наши успехи отмечают и самом бизнес-сообществе: так, недавно проект вошёл в топ-20 лучших проектов премии Forbes Woman Mercury Awards — 2021.
Сейчас наша внутренняя стратегия ориентирована на франшизу, на развитие собственной сети как в Москве, так и в городах-миллионниках. Хотя не везде есть такие же возможности партнёрства с акулами бизнеса, как в Москве, но в каждом городе найдётся как минимум один банк, отель, ресторан, государственное учреждение, мэрия, а, может быть, и что-то оригинальное типа технопарка с роботами-беспилотниками. Та же Coca-Cola присутствует в десяти городах страны, а ещё много где есть заводы Mars, Mondelez, Danone, Procter & Gamble и так далее. Можно ориентироваться и на местную пиццерию, владелец которой интересно расскажет детям о ресторанном бизнесе, и на обычную гостиницу.
С точки зрения бизнеса мой проект окупился в первый же год, при этом без особых вложений — мы же не делали какую-то суперплатформу, а просто «соединили соединяемое». Поэтому для франчайзи это низкая точка входа по инвестициям. Запросов у нас очень много — только за одну неделю нужно обработать 43. Я отношусь к этому спокойно, мы не бежим скорее продавать проект. Сейчас главное — устаканить свои новые проекты, финансовые показатели. Всё-таки у нас пока «микроистория», которая хочет стать большой.
Планов у нас масса. Например, хочется создать свою академию трекеров, которые будут обучать специалистов среднего звена из корпораций и крупных компаний. У нетворкинга есть свои рамки, а профессиональных трекеров, с которыми мы работаем, не хватит на всех. Обучение взрослых даст возможность вырастить собственных специалистов и для нашей сети, чтобы в дальнейшем её масштабировать, и для сети франчайзи. Надеюсь, что в итоге это позволит развить рынок молодежного предпринимательства по всей стране.
Я хочу создавать серьёзные, масштабные, новые проекты. Поэтому постоянно ищу партнёров. На рынке частных школ нам тоже есть, с кем дружить. Они, кстати, уже и сами на нас выходят — сейчас мы сотрудничаем с тремя-четырьмя, но думаю, что к сентябрю их будет порядка восьми-девяти.
Мы ещё совсем маленькие, но для роста нет предела.
Начало: от случайной идеи до серьёзного проекта
Моя специализация — коммерческая деятельность, международная торговля, с образованием она никак не связана. Училась я во Франции, и идея открыть бизнес-курсы пришла ко мне именно там. Она родилась интуитивно, потом её подтвердил рынок.
Что привело к мысли о бизнес-курсах для детей
Во Франции на лекции по маркетингу нам объясняли элементарные вещи: что такое цена, рынок, спрос — а ведь об этом можно рассказывать гораздо раньше, чтобы в вузе решать уже совсем другие задачи. Мне стало жаль, что маркетинг как бизнес-дисциплина не изучается в школе, — и это было первое зёрнышко моей будущей идеи курсов.
Нас учили по конкретным кейсам — списать, подсмотреть невозможно, надо задействовать все свои ресурсы, чтобы придумать, как продать, скажем, новый «Чупа-чупс» школьникам. Преподавать приходили крутые профессионалы — эксперты в своей сфере, например, рекламный директор завода Michelin. Так у меня сложилась связка: получать знания нужно от профессионалов, изучать современные, а не старые кейсы, и потом сразу применять информацию на практике.
После обучения прошло несколько лет, я готовилась стать мамой и во время какой-то поездки в поезде наткнулась в Forbes на статью о том, что в России не существует сформированной ниши детского бизнес-образования. Тогда были курсы профориентации, имитации кейсов, но никто не делал экскурсии в корпорации, стажировки для детей 9–10 лет, да и преподавать приглашали студентов, а не профессионалов настоящего бизнеса. Тут я задумалась о своём проекте уже всерьёз и начала активно его разрабатывать. Это ещё и совпало с моей давней мечтой: хватит работать на кого-то, пора осуществлять свои идеи. После рождения ребёнка я превратилась в маму-стартапера: по ночам делала сайт, потом пошла в акселератор при Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Проект начинал обретать реальные очертания.
Фото: предоставлено KIDSDEV
Как масштабирование стало миссией
Мой проект сначала назывался Kids Develop, а потом название сократили до KIDSDEV. Я часто говорила как девиз: «Kids Develop в каждый дом». Почему? Чтобы у нас не было бедности и неправильного мышления, которое к ней приводит.
Если бы дети по-другому видели этот мир, по-другому осознавали ценность денег, то, может быть, мы все жили бы иначе. В этом моя миссия — поднять уровень мышления. Мне кажется, что если бы все дети понимали, что деньги — не затраты, а возможности (как учит соавтор наших программ Виктория Лубнина, старший вице-президент по финансам «Азбуки вкуса»), то прослойка малого предпринимательства в нашей стране значительно выросла бы. Люди понимали бы, что они могут что-то сделать сами. А у нас почему-то все думают, что работать можно только по трудовому договору, условно говоря, на заводе.
Когда я вижу на набережной Сочи, в потрясающем месте кафе с банальным названием «Солнышко», то сразу понимаю, как не хватает хотя бы базового бизнес-образования: ведь здесь много интересного можно было бы сделать, это место могло бы развивать территорию, привлекать инвестиции, создавать рабочие места.
Если маленькие курсы типа KIDSDEV внедрить во все школы страны, то это поменяло бы парадигму нашей экономики. Конечно, не сейчас, а лет через десять.
Покупатели и продвижение
Целевая аудитория проекта — родители 40−50 лет с детьми подросткового возраста (12−17 лет). Кто-то из родителей, а часто и оба, имеют свой бизнес, доход выше среднего. Ребята приезжают из Гродно, Барановичей, Светлогорска, Жодино, Бреста.
Но все же на 90% они из Минска
Важно отметить, что ЦА — именно родители, а не дети. Именно родители платят и принимают окончательное решение
Было всего пару случаев, когда дети самостоятельно обратились с просьбой записать их на курс. Бывало, когда ребята хотели, но родители не могли себе позволить обучение.
На старте мы общались с гимназиями и школами, но получали один ответ: «Зачем это детям», «Родители на ремонт еще не сдали, а вы со своими курсами», «Идите к директору, я тут ничего не решаю». Мы изначально не строили иллюзий по поводу сотрудничества, поэтому быстро прекратили попытки наладить контакт. Сейчас 95% клиентов приходят при помощи таргетинга в соцсетях (FB, Instagram) плюс рекомендации тех, кто отучился. У нас хороший опыт продвижения образовательных проектов в онлайне, поэтому с набором групп проблем не возникает. Хотелось бы подключить контекстную рекламу, но пока очень мало запросов, рынок еще толком не сформирован. Мы тестировали белорусские агрегаторы (relax, tam.by, family.by), но они особого результата не дают в силу отсутствия трафика и размытости целевой аудитории.
Новое направление
Нужно понимать, что рынок дополнительного образования растет: за 2016 в России оборот денежных средств за услуги по дополнительному образованию составил 130 млрд. рублей, а прирост к 2017 г. равнялся 3.9 млрд. рублей. В итоге общий оборот в этой сфере вышел на уровень в 133.9 млрд. рублей. В последующие 2-4 года ожидается рост в год 2-3% и уже к 2021 оборот в секторе дополнительного и альтернативного образования дорастет до цифры в 149,2 млрд. рублей, из которых 25,4 млрд. рублей будут приходиться на курсы частных учреждений.
Однако мы осознавали, что в технических знаниях и их проектной реализации на практике наша страна, к сожалению, сильно отстает. Знания же иностранных специалистов в области инжиниринга и грамотная их реализация в технических проектах произвели на нас впечатление. Возможно, это стало одной из причин, почему мы взглянули на STEM-образование (между собой мы называем его техническим творчеством) и сразу решили с предыдущего проекта накопленные деньги вложить в это направление.
Наша команда обучилась у STEM-специалистов детского технопарка при Массачусетском Технологическом Университете и в 2015 г. мы создали свою Школу инжиниринга и робототехники ROBOOKY, где детей в доступной и интересной форме знакомят с наукой, техникой и проектированием. На занятиях ученики развивают инженерное мышление, осваивают азы программирования, создают настоящих роботов, а также учатся пользоваться приобретенными навыками и знаниями в повседневной жизни. Наши ученики после каждого урока инжиниринга уносят с собой свое изобретение, а также прихватывают под мышкой желание развиваться, узнавать что-то новое и создавать что-то полезное в этом мире.
И опять первые уроки мы проводили сами: устраивали мастер-классы, семейные дни и летние лагеря. Наш труд не замедлил дать плоды: к концу 2017 году в России насчитывалось уже около 18 образовательных центров Robooky, а в 2018 г. STEM-классы открылись в 35 образовательный школах в 5 странах мира по модели франчайзинг.
Чему учат в бизнес-школах
Карина Медведева, генеральный директор детской бизнес-школы KinderMBA
На занятиях дети учатся критически мыслить, брать на себя ответственность, самостоятельно принимать решения. Они становятся более финансово грамотными, пробуют ставить цели. Проектная работа ведётся в командах, и это позволяет ребятам учиться общаться с разными людьми, распределять задачи, находить компромиссы. А ещё они начинают понимать, что их идеи действительно важны и нужны обществу, перестают бояться пробовать и в целом чувствуют себя более уверенными.
Когда ребёнок работает над проектом, он может примерить на себя разные роли — маркетолога, дизайнера, финансового аналитика, разработчика. Это очень помогает в самоопределении и профориентации.
«Преактум» — программа по развития проектной и предпринимательской деятельности среди молодежи
Кубок «Преактум» среди университетских предпринимательских команд
«Рыбаков Фонд» предлагает программу «Преактум. На базе учебных заведений создаются проектные команды, которые разрабатывают инновационные проекты, направленные на решение актуальных проблем в экономической, социальной и экологической сферах. Завершив проект, команды презентуют его на различных городских и всероссийских конкурсах. Проекты оценивает жюри из топ-менеджеров ведущих компаний, победители получают солидные денежные призы. Программа направлена на объединение образования и предпринимательства и дает возможность наиболее быстрого ориентирования подростков-лидеров в условиях рыночной среды.
Чему учат в бизнес-школах?
Безусловно, стать полноценной заменой общеобразовательной школе подобная образовательная организация не сможет. Но бизнес-школы способны обеспечить детей необходимыми знаниями об экономике и финансах, что является важным аспектом современной жизни.
Бизнес-школы предлагают специальные программы для детей в возрасте от 6 до 19 лет и имеют много общего с курсами МВА (главное отличие, в основном, только в возрасте студентов). Занятия проводятся успешными бизнесменами, которые знают все об особенностях менеджмента. Ученики посредством моделирования различных ситуаций учатся принимать решения, изучают рынок и многое другое.
Каждая школа имеет ряд программ, которые позволяют детям получить очень важные навыки и знания. В зависимости от выбранного направления их характер может меняться, но, в целом, выделяют следующие задачи и цели бизнес-образования:
- обучение командному взаимодействию;
- содействие в профориентации;
- развитие коммуникативных навыков;
- бизнес-обучение;
- создание бизнес-проектов;
- самореализация;
- тренировка мышления;
- развитие памяти;
- выявление лидерских качеств;
- навыки ведения дебатов;
- развитие креативного мышления;
- освоение правил тайм-менеджмента и др.
Многие занятия проходят в форме игры или беседы, что позволяет лучше усваивать материал. Кроме того, отличительной чертой большинства бизнес-школ является наличие тьютора, который сопровождает ученика на протяжении всего периода обучения
То есть, детские бизнес-школы придерживаются политики индивидуального подхода к каждому ребенку – той важной составляющей, недостающей традиционному образованию
Какое необходимо оборудование подобрать для «Школы мужества»
Кроме того, необходимо приобрести хотя бы минимальный набор необходимого для работы с подростками инвентаря и мебели:
- стулья (лавочки, бескаркасные кресла для психологических тренингов и др.) – 20-30 шт. в зависимости от комплектации групп – 50 000 рублей;
- спортивный инвентарь (мячи, силовые тренажеры и др.) в зависимости от видов спортивных занятий – 100 000 рублей;
- демонстрационное оборудование и приспособления (интерактивная доска, проектор и др.) – 20 000 рублей;
- ремонт помещения- 100 000 рублей;
Всего расходы на запуск бизнес-проекта «Школа мужества» составят около 270 000 рублей без учета расходов на аренду помещения в первый месяц работы.
Аренда помещения размером 50 кв.м. будет стоить около 50 000 руб./мес.
Почему стоит отдать ребенка на предпринимательские курсы?
Обучение предпринимательству полезно для комплексного развития ребенка, для воспитания в нем важных навыков и качеств.
Умение работать в команде. На занятиях дети чаще всего работают в группах. Они создают стратегии, планируют бюджет, учатся договариваться с коллегами, слышать другого и учитывать мнение всех участников.
Эффективная коммуникация. Умение грамотно презентовать себя и аргументировать свою позицию очень ценится в современном мире. Без него невозможно успешно вести переговоры и взаимодействовать с людьми. Причем речь идет не только о сфере бизнеса, но и о любой области, в которой ваш малыш захочет добиться успеха в будущем.
Лидерские качества. Современному обществу нужны лидеры — сильные, уверенные в себе, не боящиеся ответственности. Курсы предпринимательства для детей — это та самая школа лидерства, которая необходима современным детям.
Дисциплина и самоорганизация. Отсутствие этих качеств — настоящий бич современного поколения. К счастью, есть много занятий, которые их развивают. Бизнес курсы для детей — одно из них. Ответственность, умение планировать, ставить цели и достигать их пригодится вашему сыну или дочке как в профессии, так и в обычной жизни.
Умение грамотно распоряжаться ресурсами. Финансовыми, человеческими, временными — на курсах воспитанника научат правильно расставлять приоритеты и достигать максимума при минимальных затратах.
Умение видеть свои сильные и слабые стороны. Маркетинговый анализ предполагает подробный разбор рисков и возможностей, а значит, без оценки сильных и слабых сторон не обойтись. Но в бизнес школе для подростков воспитанники учатся не только прогнозировать развитие предприятия, но и оценивать свои собственные силы на пути к достижению целей. Это поможет им успешно бороться со слабостями и эффективно использовать достоинства.
Подводные камни бизнес-образования для детей
Карина Медведева:
Родители часто сомневаются, стоит ли обучать предпринимательству в раннем возрасте
Если идея отдать ребёнка в бизнес-школу в 14-15 лет уже не кажется чем-то необычным, то родители дошкольников и учеников 1-2 классов к этой мысли относятся с осторожностью. . Обычно родители переживают по двум причинам — выдержит ли их ребёнок нагрузку и какой практический результат у всего этого есть
Обычно родители переживают по двум причинам — выдержит ли их ребёнок нагрузку и какой практический результат у всего этого есть.
Мы живём во время, когда всё стремительно меняется. Важными оказываются не какие-то специфические знания, а конкретные навыки. Быть гибким, уметь общаться с разными людьми и адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность — это как раз те умения, которые позволят нашим детям быть успешными в своей жизни.
Где можно заработать
Главное, на чем зарабатывает частная школа, — это собственный образовательный проект. Есть доход не от основной образовательной деятельности. Например, доход от кружков и секций, от летних лагерей, от групп по уходу и присмотру, от родительских школ.
Список может быть очень длинным. Мне кажется, это очень большое поле для фантазии учредителя и директора по развитию. Что же касается процентного соотношения доходов от дополнительных видов деятельности и от основной образовательной деятельности, то можно говорить и о соотношении 50 на 50.
Наша школа «Ласточкино гнездо» до пандемии, например, начала проект собственных детских лагерей под нашим уже известным брендом. Сейчас мы остановили его развитие, но, надеюсь, очень скоро все изменится к лучшему.
Главное — помнить, что абсолютно весь доход, полученный школой, необходимо правильно оформить и использовать исключительно для развития этого проекта. Важно, чтобы у вас был профессиональный бухгалтер, который будет учитывать в своей работе все требования законодательства.
Для того чтобы открыть свою частную школу, очень важно этим «гореть». Это тот вид деятельности, который требует большой вовлеченности, но при этом дает очень много с точки зрения профессионального роста, свободы для творчества и реализации своих идей
При этом помните, что, как и в любой некоммерческой организации, есть свои ограничения и требования с точки зрения ведения бухгалтерии.
Чек-лист для открытия частной школы:
- изучите рынок и конкурентов;
- продумайте концепцию и образовательную систему;
- найдите помещение, которое соответствует требованиям законодательства;
- подберите сильный педагогический состав, составьте учебный план;
- получите лицензию и аккредитацию.