Что проверяют на техосмотре автомобиля? полный и подробный список

Организации, уполномоченные проводить техосмотр автомобиля

Где проводят техосмотр автомобиля, и какие организации уполномочены этим заниматься?

В настоящее время такие функции выполняют и негосударственные операторы ТО, которые имеют аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков).

В частности, к осуществлению техосмотра могут быть допущены авторизированные дилеры, занимающиеся импортом и реализацией зарубежных или отечественных автомобилей.

Больше о процедуре растаможки автомобилей смотрите тут.

В этом случае аккредитация на проведение ТО будет действительна для отдельных моделей ТС, в соответствии со специализацией дилера.

Пройти техосмотр можно у аккредитованного оператора ТО в любом регионе страны независимо от места регистрации авто или места жительства владельца.

Прохождение повторного осмотра после устранения неисправностей

Если в процессе осмотра выявились серьёзные неисправности, и было установлено, что ТС не соответствует нормам безопасности, то в диагностической карте указываются все обнаруженные недочёты.

В этом случае, чтобы получить положительное заключение эксперта, необходимо устранить дефекты и пройти повторный ТО.

На ремонт предоставляется 20 дней. В течение этого периода водитель может обратиться к тому же оператору ТО для проведения повторного техосмотра.

Тогда будет оплачиваться осмотр лишь ранее выявленных недостатков. Если прошло более 20 суток или для ТО выбран новый оператор, то стоимость работ оплачивается в полном объёме.

Современные изменения и новшества в правилах прохождения ТО значительно упрощают саму процедуру и экономят время владельцев транспортных средств.

Теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля, а осуществлять его могут многочисленные аккредитованные операторы.

Своевременное получение диагностической карты с положительным заключением эксперта существенно повышает уровень личной безопасности водителя и пассажиров во время дорожного движения.

Кроме того, стоит помнить, что свидетельство об успешном прохождении ТО необходимо для получения полиса ОСАГО.

Наказание за не пройденный ТО

Водителям на легковом автомобиле, мотоцикле и транспорте легче 3,5 тонн не грозит проверка диагностической карты и штраф за ее отсутствие. Однако, без действующего документа о разрешении эксплуатации, ОСАГО не оформить. Страховая не станет подвергать риску свой бюджет и выдавать полис на неисправный автомобиль.

Законом ужесточились требования к недобросовестным операторам ТО.

Ответственность за продажу поддельных документов – от 10 тысяч рублей на эксперта до полумиллиона на организацию с лишением лицензии.

Если владельца автомобиля машины без карты диагностики признают виновным в аварии, страховщик подаст иск и потребует оплатить сумму, ремонта пострадавшего авто. Инспектор ГИБДД выпишет нарушителю штраф на 2000 рублей в случае отсутствия документа диагностики или выявлении фиктивного экземпляра.

Проверять наличие бланка ТО сотрудники патрульной службы будут у следующих категорий водителей:

  • управляющих автобусами и газелями, перевозящими более 8 человек;
  • таксистов;
  • шоферов, транспортирующих опасные грузы;
  • управляющих тяжелыми грузовиками и спецтехникой.

Этапы проведения техосмотра

Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.

Алгоритм такой:

  1. Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
  2. Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).
  3. Записаться на станцию.
  4. Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
  5. Оплатить услуги станции.
  6. Загнать авто на площадку.
  7. Дождаться завершения осмотра.
  8. Получить диагностическую карту.

Если выяснится, что машина не соответствует нормам, в заключении поставят отметку, запрещающую эксплуатацию ТС. Водителю назначат дату следующей диагностики. Чтобы сэкономить на оплате услуг эксперта, второй осмотр проходят на той же станции в течение 20 дней с даты первого посещения. Превышение льготного срока на устранение замечаний чревато повторной оплатой услуг оператора в полном объеме.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля по годам

Несмотря на то, что требование к наличию техосмотра довольно строгое для всех авто, возрастная группа ТС для которых необходимы эти проверки, ограничена.

Так, если ваша машина получена, что называется, только с завода, то в течение 3 лет об ее техосмотре можно не беспокоиться. Он не требуется ни для сотрудников ГИБДД, ни для страховых служб.

Если автомобиль относится к категории «от 3 до 7 лет», то для него прохождение ТО будет обязательной процедурой, которую следует проводить каждые два года. А для более старых транспортных средств временной промежуток уменьшается до 1 года.

Что касается специальных ТС, то для них действуют свои правила — проходить ТО каждый год необходимо грузовикам, автомобилям, предназначенным для обучения в автошколах, машинам, снабженным специальными светозвуковыми сигналами.

Еще более короткий срок — 6 месяцев— отведен для средств общественного транспорта, таких как автобусы, такси, грузовики с вместимостью более 8 пассажиров, а также ТС специального назначения и прицепы.

И последним можно упомянуть, что пройти техосмотр можно и ранее, чем закончится срок старого.

Таблица: Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Срок эксплуатац. автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет и более
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип ТС
1 Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
2 Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
3 Грузовые автомобили, предназнач. и оборуд. для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
4 Спец ТС и приципы к ним, предназнач. и оборуд. для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
5 Грузовые автомобили, разрешен-ная макс. масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
6 ТС, оборуд. в соответствии с законода-тельства РФ устройства-ми для подачи спец. световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
7 ТС, предназнач. для обучения управлению транспорт. средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
8 Легковые автомобили, разрешен. макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
9 Грузовые автомобили, разрешен-ная макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
10 Прицепы и полупри-цепы, разрешен. макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
11 Мототранс-портные средства х х х х

Список документов для льготного ТО

Некоторые категории автомобилистов вправе пройти осмотр на льготных условиях оплаты. Такое ТО проводится либо бесплатно, либо с большой скидкой. Так, пенсионеры, зарегистрированные в Москве, могут бесплатной пройти техосмотр одной машины. Таким льготами пользуются инвалиды, Герои ССР и РФ и некоторые другие категории жителей столицы. Наличие льгот в других регионах зависит от позиции региональных властей, которая зафиксирована в местном законодательстве. Но пакет документов будет примерно одинаков:

  1.  Паспорт. Если обязательным условием ставится регистрация по месту жительства в регионе, то отметка о ней должна быть в документе.
  2.  Водительское удостоверение;
  3.  СТС/ПТС;
  4.  Документ, подтверждающий право на предоставление льгот, например:
  •  Пенсионное удостоверение;
  •  Медицинская справка об инвалидности;
  •  Удостоверение Героя.

В отдельных регионах могут быть дополнительные требования. О них можно узнать при предварительной записи на ТО или непосредственно посетив диагностический пункт.

Стоимость процедуры в 2015 году

Что нужно для техосмотра в финансовом плане? Стоимость его разнится в зависимости от типа автомобиля и региона, в котором он проводится.

В реальных сегодняшних условиях осмотр авто категории В обойдется в среднем в 700 рублей, пассажирского автобуса массой до 5 т – в 1300 рублей, такого же, но массой более 5 т – в 1600 рублей. Грузовичок до 3,5 т удастся протестировать за 800 рублей, а вот техосмотр грузовика с массой более 12 т обойдется в 1650 рублей. Стоимость осмотра без какой-либо госпошлины оплачивается на счет организации, уполномоченной на его проведение.

Чтобы точно определиться со стоимостью техосмотра в вашем регионе, нужно созвониться с несколькими фирмами-операторами этой процедуры, выбрать конкретного и записать реквизиты для оплаты. Оплатить стоимость осмотра можно в любом банке или через платежный терминал.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Где проходить техосмотр

Обязательный техосмотр разрешается проходить в любом специализированном СТО, где эксперты могут выписать бланк-заключение о текущем состоянии автомобиля. Чаще всего такой точкой выступают:

  • Росгосстрах;
  • Смотровая площадка ГИБДД;
  • Частные автосервисы.

Но из всего перечня водители больше доверяют именно последнему варианту, так как именно тут им могут предложить юридическое оформление карты без фактического досмотра ТС. А вот в государственных учреждениях заполнение контрольных бланков осуществляется строго в соответствии с законом. Поэтому в них граждане обращаются крайне редко.

Повторная проверка

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Для чего необходимо проходить ТО машины?

Техническое обслуживание является процедурой плановой замены расходных деталей ТС. Процедура может проводиться дилерами, иными сервисами, владельцами ТС.
Если собственник нового авто не будет проходить ТО, то ему откажут в ремонте.

При ТО заменяются расходные материалы и детали, например:

  • Свечи зажигания;
  • Масло в двигателе;
  • Иные фильтры.

Так же проверяются диагностические ошибки с помощью специального программного обеспечения.ТО является процедурой проверки технического состояния авто, которые находятся под контролем государства. Государственные органы отвечают за безопасность на трассе. Вследствие этого устанавливаются более жесткие правила.

Технический осмотр может проводиться только аккредитованными операторами. Стоимость ТО за услугу начинается от 500 рублей. Цена зависит от ТС и региона местонахождения.

Техосмотр является обязательной процедурой и если гражданин не прошел ТО, он не может приобрести ОСАГО. Если собственник управляет автомобилем без страховки, то за него налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Без диагностической карты невозможно получить ОСАГО.

Водители, которые ездят на ТС по категории В от административной ответственности за не прохождение ТО освобождаются.

Ежегодно нужно проходить ТО, если машине больше семи лет. Какие транспортные средства входят в этот список?

  1. Автомобили;
  2. Грузовики с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  3. Прицепы;
  4. Полуприцеы;
  5. Мототехника в зависимости от срока использования.

Каждые полгода нужно проходить технический осмотр:

  • Легковым такси;
  • Автомобилям, которые предназначены для перевозки 8-ми пассажиров;
  • ТС, предназначенного для перевозки опасных грузов.

Перед прохождением техосмотра нужно:

  1. В первую очередь узнать, сколько стоит осмотр. Цена не должна превышать установленных норм.
  2. Проверить компоненты.
  3. Помыть машину, так как зачастую компании отказывают принимать ТС из-за того чтобы невозможно прочитать номера и определить реальный цвет. В некоторых организациях мойка уже установлена.
  4. Требуется собрать документы.

Варианты развития сети пунктов техосмотра

Всем понятно, что количества операторов и пунктов ТО в настоящее время недостаточно, чтобы соответствовать требованиям закона. Поэтому видятся различные варианты экспансии и развития:

  • расширение сетей федеральных операторов ТО;
  • расширение сетей региональных и межрегиональных операторов ТО (которые часто находятся под бывшими  сотрудниками правоохранительных органов);
  • появление большого количество малого бизнеса – местных операторов ТО;
  • активный приход в этот бизнес самих страховщиков (как было в первый раз, когда техосмотр был передан из ГИБДД в частные руки);
  • какая-то смешанная модель;
  • и маловероятный вариант – менее 1% – возвращение в лоно ГИБДД.

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

Особенности диагностики авто

Прохождение техосмотра на авто происходит в 4 основных этапа:

  • подготовка;
  • процедура технического осмотра;
  • оформление страхового полиса после получения диагностической карты;
  • регистрация транспортного средства.

Второй этап — один из самых важных. Во время проведения диагностики осуществляется проверка 6 основных узлов авто.

  1. В первую очередь, оценивается состояние тормозной системы. Операторы выясняют, насколько разнятся тормозные усилия на ось транспортного средства, а также насколько эффективно торможение. Также производится диагностика тормозной системы на наличие повреждений, утечек и проявления ржавчины.
  2. Затем проверяется состояние наружных осветительных устройств. Запрещается демонтировать или переносить фары, потому что угол освещения должен соответствовать ГОСТу.
  3. Также обследуются усилители рулевого управления: легковые авто должны иметь зазор около 10º.
  4. Производится тщательный осмотр колёс и шин. Протектор должен быть не выше 1.5мм, а в зимних шинах – 3.5мм. Шины не должны быть порезаны или вздуты, а диск должен быть без трещин.
  5. В выхлопной трубе недопустимо содержание загрязняющих атмосферу веществ.
  6. Диагностика стёкол и зеркал. Передние стёкла автомобиля должны пропускать свет не менее чем на 75%.

Также водителям не обойтись без рабочего огнетушителя объёмом не менее 2.5 литров.

Подготовка автомобиля к прохождению техосмотра

Если перед прохождением ГТО автомобиль подготовить, то не возникнет ни каких проблем. Можно провести процедуру прохождения ГТО самостоятельно и заранее выявить возможные недочеты и неисправности. Обязательно проверьте наличие, исправность и годность огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Проверьте исправность световой сигнализации. Фары должны быть отрегулированы, светить ближним и дальним светом. Сигналы поворотов и повторителей должны мигать с определенной частотой. При их включении постоянное свечение является неисправностью. Так же должна работать сигнализация аварийной остановки (одновременно мигают все указатели поворота и их повторители).

На автомобилях с органами управления, которые установлены справа (праворульные авто из Японии, Великобритании и др.) фары ближнего света светят не так, как на леворульных авто. Светотеневая граница имеет форму отличную от авто с левым рулем. Это возможно исправить заменой фар от европейских аналогов таких моделей авто.

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, при их включении они должны работать. Это не зависит от того, что они доустановлены и на других авто такой же модели их нет. Стоят, значит должны светить.

Габаритные и стояночные огни должны гореть белым цветом спереди и красным цветом — сзади. Лампы других цветов, которых на рынке пруд пруди, устанавливать запрещено. На автомобилях американского производства передние габариты могут быть желтого цвета. К этим моментам сотрудники пунктов ГТО относятся лояльно. Но были времена, когда был запрет на такие габаритные огни.

Так же должны быть исправны стоп-сигналы (в том числе и дополнительный), фонари заднего хода и подсветка заднего номерного знака. На современных автомобилях заводом-изготовителем устанавливаются дневные ходовые огни, они тоже должны быть исправны. Все перегоревшие лампы нужно заменить новыми.

Звуковой сигнал должен работать.

При прохождении ГТО так же проверяются работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей. На автомобилях с ксеноновыми лампами в фарах головного света должны быть установлены и исправны омыватели фар.

Замки на всех дверях должны быть исправны, двери должны открываться и закрываться. Если на какой-то двери сломан замок и она не открывается это является неисправностью.

Стекла автомобиля должны быть без трещин и сколов, которые могут затруднять видимость водителю. Светопропускание должно соответствовать ГОСТу, это в большей степени относится к тонировке стекол. Лобовое и передние боковые стекла лучше не тонировать вообще. Даже самая прозрачная тонировочная пленка может не соответствовать ГОСТу.

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в свидетельстве о регистрации. На некоторые авто владельцы после ДТП устанавливают элементы кузова с других автомобилей, а покрасить не успевают. При этом цвет может сильно отличаться. Например автомобиль красный, дверь зеленая, а капот синий. На таком автомобиле техосмотр не пройдете и диагностическую карту не получите.

Шины на автомобиле должны быть с протектором достаточной глубины. Остаточная глубина протектора для всех автомобилей описана в ПДД. Установка шин на одну ось с разным рисунком протектора недопустима. При прохождении ГТО в некоторых регионах в зимнее время года могут возникнуть трудности. Это касается шипованных зимних шин.

При проверке тормозной системы автомобиль загоняют на специальный стенд. Сотрудники пункта могут отказать в прохождении ГТО на шипованной резине. Так как шипы портят стенд, это может быть отражено в документах по его эксплуатации. И более того, погрешность показаний при проверке тормозной системы на шипованной резине велика, шипы проскальзывают на металлических барабанах.

В зимнее время эксплуатация авто на летней резине запрещена. Да и ехать по снегу на летней резине проблематично и небезопасно. Поэтому переобувать шины придется на пункте ГТО перед прохождением техосмотра, что не очень удобно да и затратно. На некоторых станциях сотрудники разрешают прохождение ГТО на шипованной резине. Но на стенде возможно вырывание шипов из шин. Учтите этот факт. Используйте нешипованные зимние шины или проходите ГТО летом.

New! Послабление по Техническому осмотру с 1 марта 2021 года

24 февраля 2021 года

С 1 марта многое планировалось поменять в работе операторов ТО. Приказ Минтранса вызвал ажиотаж в основном у региональных операторов ТО, а также негативные отзывы у автовладельцев в отношении роста тарифов на прохождение техосмотра.

Для операторов ТО требовалось переоснастить помещения и подогнать его под требования законодательства. Это обстоятельство требовало больших финансовых затрат, что многим было не под силу. В настоящий момент разработан новый Приказ Минтранса, который упрощает ряд требования для операторов: не надо будет перестраивать здания, ворота и обустраивать осмотровые канавы, не потребуется закупать дымомеры, люфтомеры и устройства для проверки светопропускания стекол.

Вышеописанные меры вступят в силу с 1 сентября 2021 года, с 1 марта до 1 сентября потребуется работать по утвержденным правилам.

Детали послаблений

  • Уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. Разрешать оставить высоту помещения 3,3 метра, вместо ранее заявленной в 3,5. минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м, лубина осмотровой канавы в ряде случаев уменьшается с 1,5 м до 1,3–1,1 м, если на пункте ТО нет возможности использовать подъемник или канаву, то можно применять эстакаду
  • Уточняется наличие измерительных приборов на пункт ТО. Дымомеры, люфтомеры, течемеры, устройства для замера светопропускания могут быть в количестве 1 экземпляра на весь пункт вместо 1 экземпляра на каждую линию.

Мнения и прения

Сергей Зайцев – глава союза «Техэксперт» пояснил, что в приказ вносятся «точечные изменения, которые не повлияют кардинально на правоприменение», однако позволят сократить затраты операторов на переорганизацию помещений.

Игорь Волчек – Глава гильдии операторов ТО негативно отреагировал на изменения в приказе, подчеркнул, что нет единой концепции, а также не ясно, будет ли операторам организован переходный период, в течение которого они смогут работать еще по старым правилам.

Протокол совместного совещания Операторов ТО, ГИБДД и Минэкономразвития отразил намерение дать переходный период до 1 марта 2022 года. РСА, в свою очередь, настаивает на том, что операторы должны соответствовать новым требованиям сразу с 1 марта

Гендиректор компании “Услугиавто” Юрий Пархоменко считает, что внедрение вышеописанных требований должно занимать 1-2 года. Тогда у действующих пунктов ТО будет возможность организовать работу в соответствии с новыми требованиями и не гнаться за срочной перепланировкой и закупкой оборудования делая это второпях.

Еще одна неразрешенная проблема – это отсутствие качественного подключения к системе ЕАИСТО. Сложность в подключении происходит из-за некорректной информации об операторах, попавшей в ЕАИСТО из базы РСА.

Оставайтесь с нами и будьте в курсе!

Статья одобрена by эксперт страхового рынка Лебедев Денис

Calmins.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector