Газовая заправка

С верою в газ

Этот перевозчик — лидер в Петербурге и Ленобласти по числу газомоторной техники. Из 3 тыс. автобусов его автопарка на метане эксплуатируется более 800. Они были закуплены в период с 2016 по 2019 год. Свой газовый парк компания наращивает на юге — в Петродворцовом районе, а также в Гатчине и Тосно, поскольку здесь сосредоточены основные газовые заправки.

«У нас газовый парк достаточно большой, потому что мы верим в эту историю. Мы стремимся полностью перейти на газ, это более технологично, более экологично. Где есть возможность, мы стараемся работать с метаном. Планируем наращивать объемы», — отметил Титов.

Частный перевозчик АО «Третий парк», у которого сейчас насчитывается 95 газовых автобусов (8,2% автопарка), с учетом расположения действующих АГНКС и обслуживаемой предприятием маршрутной сети (преимущественно на севере города) массово закупать технику на метане не планирует. Но в случае строительства на севере Петербурга АГНКС большой мощности перевозчик готов пересмотреть свои планы.

Пока же смысла в переходе на газ в «Третьем парке» не видят. «Выгода при использовании автобусов на газе, которая образуется за счет экономии затрат на топливо, сводится на нет затратами на дополнительный пробег до АГНКС, увеличением времени заправки автобуса по сравнению с дизельным топливом, увеличением затрат на содержание автобусов ввиду их низкой надежности (по сравнению с дизельными аналогами), а также необходимостью существенных инвестиций в производственную базу перевозчика для выполнения ТО и ремонта газовой техники», — считают в компании.

Кроме того, отмечают в «Третьем парке», сейчас стоимость газомоторных автобусов выше стоимости автобусов с дизельным двигателем ввиду сокращения в последние годы субсидии Минпромторга производителям газомоторной техники. Остальные перевозчики полагают, что с учетом роста цен на солярку газомоторное топливо выигрышнее для перевозчиков, даже несмотря на необходимость дополнительных вложений в инфраструктуру, обучение персонала и т. д. По данным «Пассажиравтотранса», использование газовых автобусов позволяет снизить затраты по статье «топливо» на 38% по сравнению с дизельными автобусами.

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Правила заправки баллонов

К заправке стандартного баллона предъявляются требования безопасности. Обязательная маркировка «сжатый газ» и специальная наклейка сигнализируют о взрывоопасности.

Оборудование обязательно должно быть проверено по следующим параметрам:

  • исправность;
  • наличие остаточного давления;
  • дефекты клапана или вентиля;
  • наличие ржавчины на поверхности, отслоение материала;
  • вмятины или повреждения.

Перед заправкой из баллона удаляется конденсат и остатки газа, он проверяется на исправность. На специализированных станциях применяется инвентарь – шланг для поступления газа с клапанами, переходником – адаптером .

Газовая заправка – бизнес план 📋

Перед запуском бизнеса нужно определить алгоритм действий и составить бизнес-план.

Он состоит из следующих разделов:

  1. Резюме – анализ рынка сбыта, изучение конкуренции в вашем регионе, реальная оценка собственных финансовых возможностей и определение целесообразности бизнеса. На этом этапе нужно описать свой проект, его месторасположение, целевую аудиторию, выделить конкурентные преимущества. 
  2. Регистрация ИП или ООО. Получение разрешительных документов, постановка на налоговый учет;
  3. Производственный план – включает выбор земельного участка и строительство, закупку оборудования, поиск поставщиков и найм персонала. 

Располагать заправку нужно в месте, размер и состояние которого будут соответствовать нормам и требованиям органов пожарного контроля и надзора. Если франшиза не входит в планы начинающего предпринимателя, при выборе места следует учитывать его удаленность от аналоговых заведений конкурентов. Это поможет привлечь больше клиентов и быстрее окупить вложения. 

При строительстве первый шаг – разработка проекта и его согласование с Роспотребнадзором. Далее – строительные работы под ключ и закупка оборудования. Для запуска заправки потребуется газораздаточный агрегат, несколько цистерн, оборудование для рабочих мест заправщиков. Перед открытием нужно протестировать все системы и нанять персонал. 

Сколько людей будут задействованы на АЗС, зависит от ее размеров, планируемого оборота и финансовых возможностей владельца. Минимальный штат – 2 кассира и 3 заправщика. Также нужно обозначить тех, кто будет бесперебойно поставлять сырьевой ресурс.

При долгосрочном сотрудничестве реально получить более лояльные цены:

  1. Финансовый план. Включает стартовые и ежемесячные затраты, а также расчет доходов. Подробности рассмотрим ниже. 
  2. Маркетинговый план. Перед открытием заправки необходим масштабный пиар. Это могут быть листовки, наружная городская реклама, СМИ. Чем больше рычагов воздействия на потенциального клиента – тем лучше.

Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве газовой станции

Какие нюансы рекомендуется учитывать при строительстве газовой заправки?

  • Место расположения. При строительстве заправки в первую очередь надо подобрать место расположения. Вопрос очень серьезный, так как это фактор непосредственно будет влиять на прибыль. Убедитесь, что вблизи нет других заправок авто, учтите количество близлежащих дорог и трафик движения автомобилей.
  • Документация. Для старта работы АГЗС требуется пакет документов-договора, разрешения, регистрация и т.п. И самое главное-Вы обязаны получить лицензию! Без лицензии Вы ничего не сможете открыть, так как работа автозаправочной станции связана со взрывоопасными веществами.
  • Маркетинговая стратегия представляет комплекс мероприятий, необходимых для привлечения клиентов в свой бизнес. Обязательно позаботьтесь о внешней рекламе в виде баннеров, листовок и т.п. При этом наличие качественного сервиса и топлива на высшем уровне — это главные преори в работе. Чем чаше о Вас будут говорить, тем больше будет клиентов.
  • Безопасность. Ни в коем случае не допускать халатное отношение к работе, придерживаться всех норм и правил техники безопасности. Необходимо постоянно наблюдать за оборудованием, отслеживать процесс работы и проводить обучения персонала.

Danger!:

Помните-работа с топливом, которое является взрывоопасным, и малейшая ошибка приведет к катастрофе. Не стоит экономить на безопасности!

  • Мониторинг цен. Чтобы определиться с ценой, проводится мониторинг цен у аналогичных станций и поставщиков. При этом учитываем, что цены закупки на топливо могут зависеть от разных факторов и области, а Вам надо установить такую цену, чтобы не уйти в минус.
  • Качество топлива. Качество реализуемого топлива должно быть на высоком уровне. Учтите, никто не будет ездить к вам заправляться, если после заправки топливом на Вашей станции будут возникать поломки автомобиля.
  • Вид топлива. Еще немаловажный вопрос, от которого будет зависеть покупка оборудования, это с каким топливом Вы планируете работать. И метан, и пропан имеют положительные и отрицательные качества, но оборудование у них разное. Для решения этого вопроса проанализируйте, какой газ имеет приоритетную роль в Вашей области.
  • Стартовый капитал. Конечно, документальное оформление бизнеса, приобретение оборудования, оплата труда работников-это будет стоить больших вливаний капитала и длительности окупаемости вложенных инвестиций. Но АЗС приносит стабильную прибыль, а значит можно рискнуть. Тем более, что можно найти заинтересованного в дополнительной прибыли инвестора.
  • Персонал. Необходимо нанимать специально обученный персонал
  • Дополнительный услуги. Для повышения прибыли на территории АЗС можно открыть уютный маленький кафетерий, минимаркет или шиномонтажку.

Оборудование для газозаправки

После того как участок будет выбран, необходимо позаботиться о покупке оборудования, а также заключить договоренности с поставщиками топлива.  

Автомобили можно заправлять метаном или пропаном. Для каждого топлива требуется свое оборудование. Поэтому и нужно заключать предварительные договора, чтобы знать какое именно оборудование следует закупить. Для автомобилистов наиболее выгодно закупать пропан, в связи с тем, что оборудование для него стоит дешевле, чем для метана. По этой причине на территории РФ больше АГЗС, торгующих пропаном.

Хочется сразу дать совет: самый лучший вариант, когда договор на поставку  оборудования и сырья заключается с одной и той же компанией. Но, к сожалению, подобных компаний у нас немного, по этой причине предприниматели чаще всего заключают соглашения с разными обществами.

Какое оборудование вам потребуется:

  • модульная АГЗС;
  • павильон для кассира;
  • компьютер;
  • МФУ;
  • столы и стулья

На все вам нужно будет около 1 700 тыс. рублей.

Безопасная заправка автомобиля газом

Газовое топливо отличается от бензина. Причины ЧП на газовых заправках чаще всего в том, что люди не знают правила эксплуатации.

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

Как правильно заправить автомобиль газом самому без посторонней помощи

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Негативные факторы и риски

При реализации бизнеса существуют экономические риски-возможные финансовые потери. Возникнуть они могут по различным причинам, например,

  • повышение цены закупки и удорожание топлива;
  • стихийные бедствия;
  • ремонт и строительство дорог;
  • противостояние конкурентов;
  • экономические и политические ситуации и т.п.

И здесь главное-быстрое реагирование, анализирование ситуации на рынке и изменение стратегии действия. Тщательно продуманная тактика и серьезный подход к реализации бизнеса-залог воплощения идеи в реальность.

Итак, подведем итог: газовое топливо относится к экологичному и экономически выгодному виду топлива, поэтому автомобили, которые работают на газе, превратятся в главный тренд в ближайшее время. А увеличение такого транспорта вызовет увеличение числа газовых заправочных станций по всей России.

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Конструкция баллонов различается по наличию закрывающего клапана КБ-2 или технического вентиля ВБ-2 по ГОСТ 21804–94. В вариантах с клапаном имеется быстросъемный редуктор, понижающий давление при появлении пламени.

Редуктор крепится к магистральному шлангу через штуцер с небольшим монтажным хомутом:

  • К баллону с клапаном редуктор крепится натягиванием на горловину клапана с уплотнительным кольцом.
  • С вентилем соединяется посредством резьбы на штуцере вентиля, в другом случае – накидной гайкой редуктора. В пунктах замены выдается специальная одноразовая прокладка.

Если напор газа заметно снизился и сходит на «нет», не стоит выжимать его до последней капли:

Выключите газ, перекройте вентиль и начните замену баллона. Помните, что редуктор имеет левую резьбу. Открутите гайку редуктора по часовой стрелке. Замените баллон. Приготовьте паронитовую прокладку для замены. Закручивать гайку нужно против часовой стрелки. Баллон должен стоять строго вертикально (никогда не переворачивайте его). Обязательно закройте кран старого баллона, поставьте заглушку и защитный колпак

Это важно, так как в баллоне всегда остается некоторый объем газа. Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает

Перекрывайте вентиль всегда, если кухонная плита не работает.

Транспортировка баллонов проводится только с предохранительными колпаками и заглушками. При перевозке проверяйте, чтобы кран был закрыт и защищен колпаком.

Правила заправки

Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:

  1. Обмен. Человек отдает свои резервуары, а ему предоставляются заполненные. Это позволяет экономить время. Но к недостатку относится получение другого оборудования, у которого могут быть не совсем качественные параметры.
  2. Собственные баллоны. Человек оставляет свои резервуары для заправки, а через некоторое время забирает их. Тогда будет использоваться только свое оборудование. Но придется тратиться на доставку и ждать некоторое время.

После заправки оборудование нужно правильно эксплуатировать. На него не должны воздействовать осадки, солнечный свет. Баллоны следует хранить в вертикальном положении. Необходимо регулярно проверять оборудование на исправность. Любые дефекты лучше устранить сразу, не дожидаясь неблагоприятных последствий.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Что нужно знать о газовых баллонах

Внешний вид газового баллона хорошо всем знаком — стальные, реже полимерные цилиндры, в которых под высоким давлением хранятся газы и газовые смеси. Некоторые газы при нормальной температуре содержатся в сжатом виде, другие — переходят в жидкое состояние. То есть, такие вещества как аммиак, хлор, водород, азот, гелий или фтор хранятся в сосудах как жидкость.

Чаще всего баллоны изготавливают из стали, реже — из стекловолокна. Цена второго варианта в 2-3 раза выше, поэтому не так популярен. Цилиндры отличаются не только материалом изготовления, но и ёмкостью — от 5 до 50 литров. Чтобы понять, сколько способен вместить баллон, нужно его номинальный объём разделить на 1,43. То есть, примерно 85% пустой тары. Так, в ёмкость объёмом 22 литра можно закачать 15,38 литров вещества.

Для многих оказывается удивительным, но цвет сосуда тоже имеет значение и указывает на содержащийся внутри газ:

  • красные заправлены метаном, пропаном или другими горючими газами;
  • белые с жёлтым — ацетиленом;
  • голубые для кислорода;
  • зелёные для водорода;
  • защитные для хлора или фосгена;
  • чёрные для сжатого воздуха и углекислоты.

Метан или пропан

Необходимо принять решение-какой вид топлива будет реализовываться на АГЗС. Автомобилисты для заправки используют метан либо пропан. Для этого рассмотрим их характеристики.

Метан – природный бесцветный легкий газ, который нельзя растворить в воде, нетоксичен, безопасен. Применяя на производстве и в быту, газ дополняют одорантами для специфического запаха.  Чтобы использовать метан в качестве топлива, его сжимают с помощью давления до 200-250 атмосфер и наполняют баллоны, установленные в авто. Использование газа в виде топлива для машин позволяет снизить загазованность воздуха в 9 раз. И самое главное преимущество метана-низкая цена.

Пропан – бесцветный, углеводородный газ, тяжелее воздуха, принадлежит классу алканов. Выделяется пропан в результате переработки нефтепродуктов. Для применения в виде топлива, смешивают с бутаном и этаном, сжижают с помощью давления до 10-15 атмосфер для наполнения баллонов. Необходима фильтрация, так как содержит в себе примеси и масла. Но существенный плюс-баллоны, установленные на авто, имеют меньше вес и габариты.

Таблица сравнения газовых характеристик

Метан Пропан
Стоимость установки  ГБО дорогая дешевле
Снижение мощности двигателя 20% 5%
Экологичность безвреден имеет примеси
Вес баллона 60-125 кг 20-30 кг
Сжатие газа 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Состояние газа в баллоне газообразное сжиженное
Макс.концентрация в замкнутом пространстве для образования взрыва 4,4% 2,1%
Расход газа на 100км 10-12 11-13
Октановое число 110 100
Численность АГЗС 1-2 на мегаполис количество практически равно количеству бензиновых заправок

Вывод: метан — безопасен, дешевле, но стоимость установки выходит дороже;      пропан — больше известен, установка ниже по стоимости, баллоны компактны, меньше весят, но опасность взрыва велика.

Выбор вида топлива-приоритет водителя авто, проанализировав и сравнив характеристики топлива и внешние факторы, он выбирает удобный для себя варианта.

Отстали от графика

Согласно принятой еще в 2014 году городской программе внедрения газомоторного топлива, к 2023 году власти Петербурга планируют закупить 1231 автобус, эксплуатирующийся на метане, на общую сумму 22,3 млрд рублей. Однако в 2018 году вместо запланированных 114 единиц комитет по транспорту приобрел лишь 61 газовый автобус, а в 2019 году из 203 машин не было закуплено ни одной, уточнили «ДП» в комитете по транспорту. И это несмотря на то, что к 2020 году, согласно распоряжению федерального правительства от 13 мая 2013 года, не менее половины общественного транспорта городов–миллионников должно работать на газовом топливе.

«Программа внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Петербурга по–прежнему действует, поэтому планируется постепенное увеличение количества газомоторной техники», — добавили в ведомстве.

Главный принадлежащий городу эксплуатант газового транспорта — ГУП «Пассажиравтотранс», у которого 163 автобуса на метане. Как сообщили изданию в пресс–службе перевозчика, в 2020 году планируется приобрести 60 газовых автобусов с дальнейшей передачей их в филиал предприятия в Петродворце, вблизи которого работает АГНКС.

Автомобиль на газу с завода

Большинство машин, работающих на газе – переделанные из бензиновых. В отличие от гарантии и обязательств, выдаваемых заводом-изготовителем, изначально ставящим газооборудование на новые машины, самовольный перевод бензина на газ – ответственное дело: мотор от поломок как-то удаётся защитить, а взрыв газового баллона с высокой долей вероятности обернётся гибелью не только владельца такой машины, но и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом было бы не обращаться к гаражным работникам, зачастую не прошедшим сертификацию и лицензирование на предмет установки и регулировки газобаллонных запчастей, а сразу же купить новое авто, уже готовое к езде на газе.

“Лада” на газу с завода

Что касается новых моделей Lada, работающих на газу, “ГАЗ” приостановил выпуск новых моделей
машин с предустановленным газобаллонным оборудованием

И хотя преимущества
автомобилей на газу налицо (быстрая окупаемость главным образом по затратам на
топливо), обратите внимание на модели, уже снятые с производства. Найдёте ли вы
абсолютно новую машину “Лада” именно на газе, зависит от ассортимента
автосалонов, ещё не распродавших данные автомобили

А если “ГАЗ” и делает ставку на газотопливо –
всё ещё можно найти машины с двухтопливным двигателем, работающим на газе и
бензине попеременно, например, новая Lada Vesta CNG. Подавляющее же
большинство новых машин “Лада”, представленных на офсайте производителя,
работают в основном на 92-м и 95-м бензине. Альтернативой может послужить Priora CNG.

Иномарки на газу с завода

Если ваш бюджет позволяет – не ограничивайтесь
лишь отечественными машинами: больший выбор для езды на газе оставляют
зарубежные заводы-изготовители.

Действующих (не снятых с производства моделей)
могут быть многие десятки. При покупке такого авто ориентируйтесь как перебором
вручную всего ассортимента имеющихся в текущем выпуске моделей (на сайте
компании), так и выбором модели от конкретного производителя, который вам давно
симпатичен и вызывает доверие.

Среди наиболее свежих моделей иномарок,
наибольшим спросом пользуются, например, Seat Ibiza TGI и VW Polo TGI.

Биотопливные автомобили

Биотопливо
– это этанол, метанол и биодизель. Вообще, биогенное горючее — любое вещество,
поддерживающее горение, произведённое живыми (микро)организмами. В России
получить спирт не проблема – самогонщики тому пример – а вот биодизель является
куда более затратной статьёй для отечественной экономики.

К
сожалению, рекомендованные именно к езде машины — с припиской Biofuel в названии модели, не путать c Bifuel/Ecofuel, — если и существуют, то их по
пальцам пересчитать, например, Bentley Extreme BioFuel.
Однако многие современные авто, особенно иномарки, ездящие на бензине, можно
перевести на гибрид – топливо E10/E15, в которых соответственно 10 и
15 процентов спирта, остальное – обычный нефтебензин.

Можно ли на заправке заправить газовый баллон

К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.

В шаговой доступности

«Что касается предлагаемой схемы АГНКС, то в ней учтена информация об адресах автобусных парков «Пассажиравтотранса». В частности, в списке перспективных адресов значится Финляндская улица в Колпино, на которой расположен один из филиалов предприятия. Данный автопарк в ближайшие годы начнет эксплуатировать газовые автобусы. Расширение сети заправок является одним из важнейших условий развития применения газомоторного топлива на городском транспорте», — прокомментировали в ГУПе.

О том, что развитие заправочной инфраструктуры — ключевой вопрос всей идеи использования газомоторного топлива, говорят и другие перевозчики. Газовых заправок должно быть больше, отмечают в компании «Питеравто», потому что заправка одного транспортного средства — длительная процедура, занимает до 20 минут.

«Этому рынку нужно развиваться поступательно, совместными усилиями операторов транспорта и операторов заправочных станций. Есть инерция некоторых перевозчиков, которые не умеют работать с газом, и они не стремятся опережающими темпами покупать машины. Так как они не покупают, то и заправки не появляются. То же самое перевозчики могут сказать и про АГНКС — заправки не строят, вот мы и технику не покупаем», — прокомментировал «ДП» директор по развитию «Питеравто» Дмитрий Титов.

Как осуществляется замена газа

После того как предоставляется баллон, который нужно заправить пропаном, работа с ним происходит в следующем порядке:

  • Перед тем, как заправить пустой газовый баллон, в процессе приёмки ёмкости осуществляется внешний осмотр для обнаружения повреждений или поломок. Заправка может быть произведена только при условии, что баллон является исправным.
  • Если внутри имеются неиспользованные остатки, необходимо произвести их утилизацию.
  • Затем выполняется наполнение баллона пропаном. При этом газ подаётся под давлением. Мастер во время заправки фиксирует вес ёмкости. Это необходимо для того, чтобы в любой момент времени точно знать, насколько заполнен баллон.

Работа по заправке производится только специалистами, которые должны использовать соответствующую технику. Это необходимо в связи с тем, что пропан является легко загорающимся, взрывоопасным, и при неквалифицированном выполнении процедуры существует высокий риск возникновения аварийной ситуации.


Склад с баллонамиИсточник sovet-ingenera.com

Услуги газонаполнительных станций

Это компании, осуществляющие заправку газа в любые разрешенные емкости. Газонаполнительная станция должна быть укомплектована особым оборудованием, определяющим способ заправки газом.

Существует три способа заправки газом:

  • насосный;
  • насосно-компрессионный;
  • насосно-испарительный.

Само название оборудования говорит за себя. Это насосы, компрессоры для создания повышенного давления, испаритель, нагреватель для обеспечения повышенного давления. Также должны присутствовать: вытяжки, емкости для хранения газа, техническое оснащение (измерители плотности, дозаторы).

Мобильная модульная станция – вариант небольшой газораспределительной станции для заправки кислородных баллонов, чаще всего используется для медицинских учреждений или строительных предприятий, которые используют кислород при проведении сварочных работ.

На крупных станциях используются посты наполнения баллонов с электронными весовыми установками, включающими промышленный контроллер и клапан подачи газа. При установке баллона на грузовую приемную платформу весов автоматически фиксируется количество остатков и масса нового поступления.

При достижении нужного объема, установленного заранее на электронном блоке, подача газа автоматически прекращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector