Как открыть пункт технического осмотра, требования

Содержание:

Какой доход принесет бизнес на техосмотре?

В целом, единоразовая плата за прохождение техосмотра одним автомобилей зависит от того, в каком регионе открыто предприятие, и какова категория автомобиля, и колеблется в пределах от 100 до 2,3 тыс. рублей. Следовательно, ежедневно вы сможете зарабатывать минимум 500-12 тыс. рублей (если будете проводить 5 техосмотров, однако их, как правило, бывает больше). Таким образом, ежемесячно вы сможете зарабатывать минимум минимум150-300 рублей. Примерно половину суммы вам нужно будет тратить на зарплату сотрудников, оплату коммунальных услуг и содержание оборудования. Также будут и другие расходы, и в целом, бизнес на техосмотре сможет окупиться примерно за год.

Чтобы добиться этого, нужно вести свою деятельность бесперебойно, и для этого нужно лишь ежедневно передавать все сведения о проведенных техосмотрах в единую систему ЕАИС ТО (из нее данные черпают прежде всего страховые компании). Передача осуществляется прямо через сайт ГИБДД. И если при передаче сведений вы действуете аккуратно и не допускаете ошибок, будьте уверены: ваше предприятие будет процветать, и вы сможете постепенно наращивать прибыль, полностью окупив даже самые большие затраты.

Резюмируя все сказанное

Давайте подведем итог. Разрешение на то, чтобы открыть пункт техосмотра, выдается государственным органом в течение десяти дней. Однако дело может затянуться, если вы неправильно заполнили бумаги или предоставили не те документы. Предельно внимательно будьте при заполнении справок. При получении аккредитации вам предстоит выбрать категории автотранспорта, для которых планируете предоставлять свои услуги.

Здесь важно их соотносить с вашим бизнес-планом. Если у вас заложено на все дело, например, пятьсот тысяч рублей, вам не следует включать в перечень тот транспорт, обслужить который в силу отсутствия необходимого оборудования вы просто не сможете

Лучше потом расшириться и переоформить документы

Далее особое внимание уделите приобретению современных диагностических систем. От их точности и качества будет зависеть не только ваша репутация, но жизнь многих людей

Но для успеха дела мало иметь хорошее оборудование – надо располагать классным штатом. Не скупитесь на зарплату высококвалифицированным сотрудникам. Они должны иметь высшее образование и опыт работы в данной сфере от трех лет. Неплохо также, чтобы они имели своих клиентов. Так, только открывшись, вы уже получите постоянных посетителей вашей станции. И, наконец, последнее – это реклама. Выделите на нее хотя бы небольшой бюджет. О вас должны говорить и знать.

Регистрация деятельности

Для предприятий, относящихся к сегменту малый бизнес, оптимальной организационно-правовой формой ведения деятельности является индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью.

Основные шаги

  1. Выбрать соответствующий организационно-правовой статус;
  2. подать установленный пакет документов в налоговую инспекцию;
  3. оплатить госпошлину;
  4. выбрать соответствующую форму налогообложения;
  5. получить в отделе статистики ОКВЭД – коды, определяющие вид деятельности;
  6. встать на учет в органах пенсионного и медицинского страхования;

Аккредитация операторов ТО

Для законного функционирования ПТО необходимо получить еще один документ – аттестат аккредитации оператора ТО. Органом, уполномоченным выдавать документ, является профессиональное объединение страховщиков Российской Федерации – РСА.

Основным документом, регламентирующим процедуру прохождения аккредитации операторов ТО, являются «Правила аккредитации операторов технического осмотра», утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ.

Перечислим основные моменты, определяющие процедуру получения аттестата:

  1. Инициатором процедуры является физическое или юридическое лицо, подавшее соответствующее заявление в органы РСА.
  2. Кроме заявления предприниматель предоставляет в РСА пакет документов, в который включены:
  • Учредительные документы + выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения и технического оснащения;
  • Документы, свидетельствующие о наличии у руководства ПТО договоров с организациями на предоставление услуг связи (подключения к сети Интернет), необходимой для регулярной передачи данных в ЕАИС ТО (единую автоматизированную систему, которая содержит сведения о каждом автовладельце и о прохождении им процедуры в ТО в одном из аккредитованных пунктов);
  • Документ, свидетельствующий о наличии в штате ПТО единицы профессионального технического эксперта;

Если от вашего имени действует уполномоченный представитель, нужно приложить доверенность, подтверждающую право на ведение лицом подобной деятельности.

Существует ряд условий, которые ведут к аннулированию аттестата аккредитации операторов ТО. К ним относятся:

  • Личное решение предпринимателя о прекращении деятельности в качестве оператора ТО;
  • Наличие 2-х или более нарушений в отношении требований аккредитации и правил проведения процедуры технической диагностики, допущенные в течение 12-ти месяцев (например, превышение максимального тарифа оплаты услуг);
  • Прекращение деятельности в качестве ИП или юрлица.

Несколько слов о налогообложении

В качестве оптимальных видов налогообложения для данного вида деятельности является:

  1. Патентная система (только для ИП);
  2. Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход (кроме г. Москва);
  3. Упрощенный режим налогообложения, доходы 6 %.

Коды ОКВЭД

Вид деятельности – «Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств», соответствует коду ОКВЭД 74.30.7.

В качестве дополнительных кодов, если в перспективе имеется расширение предпринимательской деятельности, можно указать:

Вид деятельности ОКВЭД (раздел G)

Торговля автотранспортными средствами

Пункт 50.1

Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств

Пункт 50.2

Торговля автомобильными узлами, принадлежностями

Пункт 50.3

Розничная торговля моторным топливом

Пункт 50.5

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Как открыть пункт ТО

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Подробная инструкция

Согласно нормативным актам, покупка диагностической карты запрещена. Только оператор, прошедший аккредитацию может осматривать автомобиль.

Лучше не искать обходные пути и пройти процедуру официально:

  • Зайти на сайт РСА;
  • Зайти на вкладку «Технический осмотр»;
  • Открыть «реестр операторов техосмотра».

Необходимо воспользоваться предложенными фильтрами, ввести название города. Система должна найти пункт ТО с аккредитацией, расположенной в населенном пункте.

Выбрать пункт технического осмотра, согласовать время для прибытия для техосмотра.Между оператором и заявителем нужно заключить договор на оказание технических услуг. Для этого нужно предоставить свидетельство о регистрации и паспорт ТС. После прохождения технического осмотра, заявитель получает на руки диагностическую карту. Требуется подождать один день для передачи информации о диагностической карте в ЕАИСТО. Приехать в компанию к страховщику и оформить полис ОСАГО и заключить договор в форме электронного документа на сайте компании.

Прибегать к покупке документов можно, только после того как гражданин убедился, что сайт принадлежит лицензированным операторам. У оператора должен быть соответствующий аттестат, выданный РСА. В ином случае информации в ЕАИСТО о диагностической карте не будет. В базе находятся только аккредитованные страховые компании.

Квалификационные требования к техническим экспертам

Общие положения

  1. Настоящие Квалификационные требования к техническим экспертам (далее — Требования) определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов.
  2. Для целей настоящих Требований понятие «» используется в значении, установленном положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).
  3. К техническому эксперту предъявляется одно из следующих требований:

    а) наличие диплома о высшем образовании по специальности , , * или о среднем профессиональном образовании ** по специальности *, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с группой допуска не ниже третьей ** по форме, приведенной в Приложении N 2 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781), приказом Минтруда России от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323) (далее — удостоверение по электробезопасности), без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

    б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в *, за исключением специальностей , , и , удостоверения по электробезопасности ** с предъявлением требований к стажу (опыту) работы не менее шести месяцев в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств;

    в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки (повышения квалификации) с присвоением квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»), удостоверения по электробезопасности ** с предъявлением требований к стажу (опыту) работы не менее одного года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

 * Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Как часто мне надо проходить технический осмотр?

Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.

К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).

Приступим!

Легковые авто

Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:

  • первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
  • в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – надо проходить каждый год.

Если легковая машина работает в такси:

  • для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
  • для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.

Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.

Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.

Мотоциклы

Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.

И здесь всё аналогично легковым автомобилям:

  • для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
  • старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – раз в год.

Грузовые машины

Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:

  • в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
  • первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
  • старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.

Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:

  • в возрасте до 5 лет – раз в год,
  • возрастом старше 5 лет – раз в полгода.

Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.

А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.

Прицепы

В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.

Когда проходить техосмотр для других:

  • в первые 4 года не нужно,
  • 4-10 лет – каждые 2 года,
  • старше 10 лет – каждый год.

Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.

Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.

О площади помещения для проведения ТО

Эксперты в этой сфере бизнеса утверждают, что помещение пойдет любое, самое главное, чтобы площадь подошла. Вы можете использовать под эти цели старый цех какого-либо предприятия или арендовать кусок земли, установить над ним серьезный навес и начинать работу.

И если вопрос с площадью, в общем-то, решаем, то вот вопрос оборудования для техосмотра будет стоять намного острее. Дело в том, что без специальных систем просто невозможна полноценная работа всего вашего дела. А стоят они хороших денег. Несколько видов оборудования для техосмотра должны отвечать всем требованиям надежности и качества. Минпромторг России еще три года назад утвердил главные технические характеристики средств для технического диагностирования.

Согласно этому документу, у вас должно быть специальное оборудование, выявляющее дефекты в системах управления, торможения, освещения автомобиля. И это еще далеко не весь перечень. Также у вас должна быть программа для техосмотра, то есть машина должна последовательно проходить все стадии проверки узлов и агрегатов.

Нужно ли проходить ТО на новом авто

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

Дата первого прохождения

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

https://youtube.com/watch?v=xa1Atu0RK-A

Как идет отсчет трех лет

Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

Периодичность прохождения

Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

Год выпуска ТС Количество лет до окончания действия юридической силы документа
С 2016 по 2019 3
2012 2
До 2012 1

В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

Срок действия ТО

Исходя из типа самоходной техники, период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

Перейдем к подсчетам

Сколько будет стоить пройти ТО в вашем центре? Раньше эта стоимость равнялась 300 рублям. Однако не так давно начал действовать новый закон, согласно которому сумма варьируется в зависимости от региона РФ. Естественно, что дороже всего — в Москве и в Приморском крае. В других районах цена осталась практически неизменной. В зависимости от того, к какой категории принадлежит транспортное средство, ТО стоит от 100-2300 рублей. Разумеется, вы можете самостоятельно устанавливать расценки на свои услуги, однако закон ограничивает их определенным пределом.

Предприниматели стараются открывать пункт ТО на месте уже существующей автомастерской, так как открыть станцию техосмотра на такой базе проще. Законы РФ не устанавливают ограничения в совмещении этих видов деятельности. Никто не запрещает вам осматривать автомобили на предмет выявления различных поломок и здесь же производить их ремонт. В случае наличия собственного магазина автозапчастей клиент получит сразу комплекс услуг. Его машине проведут диагностику, предложат автозапчасти и сразу все починят.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Для чего необходимо проходить ТО машины?

Техническое обслуживание является процедурой плановой замены расходных деталей ТС. Процедура может проводиться дилерами, иными сервисами, владельцами ТС.
Если собственник нового авто не будет проходить ТО, то ему откажут в ремонте.

При ТО заменяются расходные материалы и детали, например:

  • Свечи зажигания;
  • Масло в двигателе;
  • Иные фильтры.

Так же проверяются диагностические ошибки с помощью специального программного обеспечения.ТО является процедурой проверки технического состояния авто, которые находятся под контролем государства. Государственные органы отвечают за безопасность на трассе. Вследствие этого устанавливаются более жесткие правила.

Технический осмотр может проводиться только аккредитованными операторами. Стоимость ТО за услугу начинается от 500 рублей. Цена зависит от ТС и региона местонахождения.

Техосмотр является обязательной процедурой и если гражданин не прошел ТО, он не может приобрести ОСАГО. Если собственник управляет автомобилем без страховки, то за него налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Без диагностической карты невозможно получить ОСАГО.

Водители, которые ездят на ТС по категории В от административной ответственности за не прохождение ТО освобождаются.

Ежегодно нужно проходить ТО, если машине больше семи лет. Какие транспортные средства входят в этот список?

  1. Автомобили;
  2. Грузовики с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  3. Прицепы;
  4. Полуприцеы;
  5. Мототехника в зависимости от срока использования.

Каждые полгода нужно проходить технический осмотр:

  • Легковым такси;
  • Автомобилям, которые предназначены для перевозки 8-ми пассажиров;
  • ТС, предназначенного для перевозки опасных грузов.

Перед прохождением техосмотра нужно:

  1. В первую очередь узнать, сколько стоит осмотр. Цена не должна превышать установленных норм.
  2. Проверить компоненты.
  3. Помыть машину, так как зачастую компании отказывают принимать ТС из-за того чтобы невозможно прочитать номера и определить реальный цвет. В некоторых организациях мойка уже установлена.
  4. Требуется собрать документы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector