Статья 229 тк рф. порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

Другой комментарий к статье 229.2 ТК РФ

1. В ходе расследования каждого несчастного случая комиссия по расследованию несчастных случаев осуществляет следующие действия:
— производит осмотр места происшествия;
— выявляет и опрашивает: очевидцев несчастного случая; должностных лиц, чьи объяснения могут быть необходимы;
— знакомится с действующими в организации ЛНА и организационно-распорядительными документами (коллективными договорами, уставами, внутренними уставлениями религиозных организаций и др.), в том числе устанавливающими порядок решения вопросов обеспечения безопасных условий труда и ответственность за это должностных лиц;
— получает: иную необходимую информацию от работодателя (его представителя); объяснения от пострадавшего по существу происшествия.

Примерный перечень документов, формируемых в ходе расследования несчастного случая (материалы расследования), установлен в комментируемой статье (ч.3). Конкретный объем материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств каждого конкретного происшествия.

Перечень и объем материалов расследования групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в результате аварий (катастроф) транспортных средств, определяются с учетом имеющихся материалов расследования происшествия.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 года N 73 утверждены Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях и формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Учетная форма N 315/у «Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести» утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 15 апреля 2005 года N 275.

2. На основании собранных материалов расследования комиссия:
— устанавливает: обстоятельства и причины несчастного случая; лиц, допустивших нарушения государственных нормативных требований охраны труда;
— вырабатывает мероприятия по устранению причин и предупреждению подобных несчастных случаев;
— определяет, были ли действия пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности;
— в необходимых случаях решает вопрос об учете несчастного случая и квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве либо как несчастный случай, не связанный с производством.

Часть 6 комментируемой статьи закрепляет, какие случаи (самоубийство, смерть вследствие алкогольного отравления, совершения работником преступления и т.д.) расследуются в установленном порядке и по решению комиссии могут квалифицироваться как не связанные с производством.

При этом судебная практика исходит из того, что перечень причин и обстоятельств, изложенных в комментируемой статье, при которых несчастный случай может квалифицироваться как не связанный с производством, расширенному толкованию не подлежит (см., например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 ноября 2008 года по делу N А13-3196/200).

Отметим также, что приказом Минздравсоцразвития России от 21 сентября 2011 года N 1065н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

3. Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Если возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, содействовала грубая неосторожность застрахованного, то комиссия по расследованию несчастных случаев либо государственный инспектор труда могут устанавливать степень вины застрахованного в процентах

Общая информация

Если в организации зафиксирована авария с участием работников, назначается разбирательство, которое подтвердит или опровергнет причастность компании (по причине некачественного оборудования, условий работы). Расследование проводит независимая комиссия, которая может состоять только из сотрудников компании или с привлечением лиц изгосударственного надзора.

Статья 229 Трудового кодекса РФ регулирует правила образования комиссии для разбирательства, если работник травмировался:

  • в результате аварии;
  • катастрофы на производстве.

В следствии всегда присутствует лицо, представляющее работодателя, могут привлекаться члены союзов труда (доверенные потерпевшего), сотрудники контролирующих госслужб

Важное правило – в составе нечётное количество участников, от трёх человек

При полученных травмах 2 и 3 степени тяжести или летальном исходе, к следствию привлекаются представители контролирующего муниципалитета. Возглавляет комиссию должностное лицо от надзорной государственной службы в зависимости от характера ЧС. Например, по факту взрывов на шахте, выбросов вредных веществ руководит расследованием представитель федеральной службы местного значения по экологическому, технологическому контролю.

Конкретные ситуации

Если сотрудник работает в компании «M», был временно назначен для службы у работодателя «N», разбирательство инициирует и возглавляет «N». Но в состав следственной группы входят лица из направившей организации. При этом если сотрудник комиссии из компании «M» не явился на следственные действия, процедура проводится без него, Трудовой кодекс регламентирует эти действия статьёй 229.

В случае, когда сотрудник под руководством своей организации работал на участке работодателя «N», то возглавляет расследование работодатель, назначивший сотрудника для службы в «N». Обязательно участие представителя компании, которая относится к участку по договору аренды, владения.

Когда травму получил сотрудник, работающий в организации на полставки, комиссия организовывается здесь же. Информирование представителей с основного места службы допускается только после письменного разрешения участника ЧС.

Несчастный случай с участием ТС (автомобиль, экскаватор, трактор и т.п.) разбирается комиссией, возглавляемой работодателем. При следственных действиях необходимо учитывать и приобщить к делу все материалы технического характера о причинах повреждения. Техническое исследование автотранспорта о его исправности, своевременном обслуживании, качестве деталей совершается органом местного надзора в соответствующей сфере.

Например, если травму получил сотрудник в результате отказа тормозной системы, необходимо расследование Госавтоинспекции с выявлением причин неисправности автомобиля. Если обнаружены нарушения в эксплуатации транспортного средства, случай не будет признан страховым.

В ситуации с травмированными работниками (больше пяти человек) или фактом смерти, состав комиссии формируется исключительно из доверенных изгосударственного аппарата. Возглавляет расследование госинспектор по ОТ (руководитель госинспекции или замещающее лицо, установленное приказом). В составе должен быть представитель от местной власти, член территориального профсоюза (не организации). Если случай претендует на страховой, необходимо участие сотрудника ФСС.

Расследования на плавательных судах, находящихся в рейсе, проводит комиссия, возглавляемая капитаном корабля. Формируется из участников управленческого состава (при отсутствии возможности из линейной команды корабля). Если присутствует член профсоюзной организации, его необходимо включить в состав комиссии, которая утверждается письменным приказом командира.

Но нужно учитывать следующее:

  1. Если практическая работа выполняется под руководством организации, то расследование возглавляет руководитель.
  2. Если практика ведётся под руководством учебного заведения, комиссия возглавляется ректором, проректором.

Если пострадавший — спортсмен, то действия регламентируются в зависимости от местонахождения пострадавшего на момент травмы. Если ЧП наступило во время тренировочных занятий, к следствию привлекаются: работодатель, сотрудник профессионального союза спортсменов (обязательно). Если травма получена в рамках спортивной деятельности, но не во время занятий, привлечение профсоюзов необязательно.

Если чрезвычайная ситуация произошла на предприятиях Ростехнадзора, возглавлять расследование должен руководитель организации, принимают участие ответственные должностные лица. При травмах в результате аварии железнодорожного транспорта основатель комиссии – начальник железной дороги, госслужащие контролирующих органов, региональный профсоюз.

Несчастный случай на производстве

Суть несчастного случая заключается в том, что в такой специалисту компании могут быть причинены травмы, в ходе исполнения им своих должностных обязанностей, либо выполнения других действий в рамках подписанной трудовой договоренности. То есть такие ситуации в большинстве своем, касаются тех, кто состоит в трудовых отношениях с компанией. Однако общие нормы установили круг людей, на которых также распространяются случаи такого рода. К таковым отнесены:

  • получающие специальность в процессе рабочей деятельности, согласно подписанному соглашению о таком обучении;
  • обучающиеся в послешкольном учебном заведении и направленные на прохождение практики;
  • находящиеся на излечении в психиатрических инстанциях, если они привлекаются к выполнению некоторых видов работ по заключению лечащего медицинского специалиста;
  • изолированные от общества в качестве меры криминального воздействия и привлекаемые к труду на территории исправительного учреждения;
  • участники кооперативных и фермерских компаний.

Нормами ТК РФ оговорены ситуации, которые можно рассматривать как несчастный случай:

  1. Получение телесных повреждений тружеником – травм или увечий. Их могут причинить:- другой работающий;- повышенная или пониженная температура окружающей среды;- источники электрического тока;- погодные явления, например, молния;

    — животные и насекомые.

  2. Нарушение здоровья от взрывной волны, обрушения построек, зданий и других конструкций.
  3. Природные катаклизмы – наводнения, ураганы.

Главным признаком таких обстоятельств является временная или постоянная утрата возможности полноценно исполнять обязательства по занимаемой должности, что привело к необходимости перевода на другое место либо к прекращению профессиональной деятельности вообще.

Однако не только указанные причины являются признаком несчастного случая. Еще одним определяющим фактором является обстоятельства получения травмы. К ним можно отнести события, которые произошли:

  • в течение трудового дня на территории организации;
  • во время перерыва для отдыха и питания;
  • в процессе подготовки специальной одежды и оборудования к эксплуатации, а также при наведении порядка на своем месте по окончании работы;
  • если деятельность осуществлялась по приказу руководителя после завершения основного времени либо в нетрудовой день;
  • при доставке к месту труда на транспорте компании либо на своем личном, который использовался в служебных целях по распоряжению начальника или по согласованию с ним;
  • в ходе отъезда и возвращения после командирования по служебной необходимости;
  • в процессе выполнения работ по вахтовому принципу.

Какие общие требования к комиссии содержит статья 229 ТК РФ?

Каждый несчастный случай с работником, произошедший на работе или в связи с ней, независимо от того, с кем это случилось, и вне зависимости от серьезности последствий должен быть расследован работодателем по горячим следам. Для этого им оперативно создается комиссия соответствующего назначения, утверждаемая приказом.

В комиссию должны войти не меньше 3 человек (и это число всегда должно быть нечетным), способных разобраться в причинах произошедшего. Как правило, это:

  • инженер по охране труда или иное лицо, на которое возложены эти функции;
  • представитель работодателя (например, главный инженер);
  • представитель профсоюзного органа (если он есть на предприятии).

Руководителем комиссии становится руководитель работодателя или специально назначенное им лицо. Но руководителя того участка, где имело место происшествие, в комиссию не включают.

Комиссия такого состава считается достаточной для расследования легких несчастных случаев (не повлекших за собой тяжелых или стойких нарушений здоровья). Однако для иных происшествий ее состав (и в т. ч. глава комиссии) может определяться причинами самого разного характера:

  • конкретными обстоятельствами произошедшего;
  • количеством пострадавших;
  • серьезностью последствий;
  • территориальными особенностями работы;
  • особенностями оформления трудовых отношений с работником;
  • подконтрольностью работ или объектов, связанных с происшествием, определенным ведомствам.

Нюансы формирования таких комиссий описаны в приложении № 1 к постановлению Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73.

Вне зависимости от тяжести последствий происшествия работодатель обязан в течение ближайших суток известить о нем ФСС по месту своей регистрации, и ФСС вправе принять участие в работе созданной комиссии (подп. 6 п. 2 ст. 17 и подп. 3 п. 1 ст. 18 закона РФ «Об обязательном соцстраховании» от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

О том, какие документы будут созданы в процессе расследования происшествия, читайте в статье «Порядок оформления несчастного случая на производстве».

Глава комиссии по расследованию профзаболеваний

Основным законодательным нормативом, регламентирующим расследование профессиональных заболеваний, является Правительственное постановление №967. Согласно его пунктам, порядок действий комиссии в этой ситуации выглядит так:

  1. Сотрудник проходит обследование в медицинском учреждении, как во время стандартного регулярного медицинского осмотра, так и по собственному желанию.
  2. При обнаружении врачом профилактического осмотра или лечащим врачом сотрудника профессионального заболевания, он обязан сообщить о данном факте в государственный центр санитарно-эпидемиологического надзора. Если заболевание было обнаружено в острой форме, уведомления необходимо передать также и руководству предприятия, на котором работает пациент. На это отводится не более суток. При выявлении хронического заболевания, передавать уведомление на предприятие не нужно, а на передачу извещения в органы надзора отводится до 3 дней. Предприятие получит уведомление уже от органов надзора после выполнения ряда необходимых действий по фиксации и оформлению.
  3. Руководство предприятия обязано в срок до 10 суток с момента получения информации о факте профессионального заболевания у сотрудника принять меры по формированию и деятельности комиссии для расследования возникновения профзаболевания.

Согласно нормативным законодательным требованиям, главой комиссии в данной ситуации должен быть главный врач учреждения санитарно-эпидемиологического надзора.

Также в состав комиссии должны быть включены представители трудового коллектива предприятия, сотрудники медицинского учреждения, а также лицо, ответственное за охрану труда в компании, и представитель профсоюзной ячейки предприятия.

Комментарии к статье 229.2 ТК РФ, судебная практика применения

В п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» содержатся следующие разъяснения:

Смерть или повреждение здоровью по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения пострадавшего – не связанный с производством несчастный случай

При рассмотрении иска о признании несчастного случая связанным с производством или профессиональным заболеванием необходимо учитывать, что вопрос об установлении причинно-следственной связи между получением увечья либо иным повреждением здоровья или заболеванием и употреблением алкоголя (наркотических, психотропных и других веществ) подлежит разрешению судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела и имеющихся по нему доказательств.

Судам следует иметь в виду, что в силу части шестой статьи 229.2 ТК РФ несчастный случай может квалифицироваться как не связанный с производством, если по заключению медицинской организации единственной причиной смерти или повреждения здоровья явилось алкогольное, наркотическое либо иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества.

Позиция Конституционного Суда РФ

Норма абз. 2 ч. 6 ст. 229.2 ТК РФ — квалификация несчастного случая, как не связанного с производством в результате смерти вследствие общего заболевания или самоубийства – не нарушает права граждан

Регулируя отношения по расследованию, учету и квалификации несчастных случаев, федеральный законодатель исходя из необходимости предоставления обеспечения по страхованию лишившимся кормильца членам семьи застрахованного в случае его смерти в результате несчастного случая, связанного с производством, предусмотрел в абзаце втором части шестой статьи 229.2 Трудового кодекса РФ норму, допускающую возможность квалификации несчастного случая, как не связанного с производством, если смерть застрахованного лица наступила вследствие общего заболевания или самоубийства и эти обстоятельства подтверждены в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом.

Такое правовое регулирование, осуществленное федеральным законодателем исходя из природы и целей данного вида страхования, направлено на установление обстоятельств, имеющих значение для принятия решения о назначении обеспечения по страхованию, в равной мере распространяется на всех граждан и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявительницы (определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 510-О).

Список источников

  • logos-pravo.ru
  • newtkrf.ru

Другой комментарий к статье 229 ТК РФ

1. Расследование несчастных случаев проводится комиссиями по расследованию несчастных случаев, образуемыми и формируемыми в зависимости:
— от обстоятельств происшествия;
— от количества пострадавших;
— от характера полученных пострадавшими повреждений здоровья.

Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов. Комментируемой статьей установлен минимальный количественный состав такой комиссии — 3 человека. При этом лица, осуществляющие (осуществлявшие) непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав комиссии не включаются.

Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

В состав комиссии включаются:
— специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;
— представители работодателя;
— представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;
уполномоченный по охране труда.

Как правило, комиссию возглавляет работодатель (его представитель). Однако комментируемая статья предусматривает особые случаи, в которых комиссию возглавляют должностные лица соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности (Ростехнадзор).

Основное содержание комментируемой статьи составляют правила о формировании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве в различных обстоятельствах: указывается на состав членов комиссии, ее руководителя. Таким обстоятельствами, обуславливающими особый порядок формирования комиссии, являются:
— расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом;
— расследование несчастных случаев, происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, независимо от их отраслевой принадлежности;
— расследование несчастных случаев, возникших при выполнении работниками работ у другого работодателя, на территории другого работодателя, а также работ по совместительству;
— расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства;
— расследование несчастного случая, который явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии;
— расследование несчастного случая, который произошел в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу Ростехнадзора;
— расследование группового несчастного случая с числом погибших пять человек и более.

Если имеет место одно из указанных обстоятельств, необходимо обращаться к положениям соответствующей части комментируемой статьи об особенностях формирования комиссии.

2. Часть 10 комментируемой статьи закрепляет право каждого пострадавшего (в том числе через законного представителя либо доверенное лицо) на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим. Право на направление в комиссию законного представителя или иного доверенного лица может быть предоставлено по требованию лицам, состоявшим на иждивении погибшего пострадавшего, либо состоявшим с ним в близком родстве или свойстве.

Следует также обратить внимание, что расследование несчастных случаев, произошедших со студентами или учащимися образовательных учреждений, проходящими в организациях производственную практику или выполняющими работу под руководством и контролем работодателя (его представителя), проводится комиссиями, формируемыми и возглавляемыми этим работодателем (его представителем). В указанном случае в состав комиссии включаются представители образовательного учреждения

Расследование же таких несчастных случаев при прохождении производственной практики на выделенных для этих целей участках организации проводится комиссиями, формируемыми руководителями образовательных учреждений с включением в ее состав представителей организации.

В настоящее время действует Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утвержденное приказом Гособразования СССР от 1 октября 1990 года N 639, которое устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса.

Основные вопросы по содержанию ст. 229 ТК

Как определяется тяжесть вреда здоровью при несчастных случаях, упомянутых в этой статье?

Для этого используется Приказ Минздравсоцразвития № 160 от 24.02.05. В приложении к этому документу содержится схема, при использовании которой определяют тяжесть вреда здоровью потерпевшего. В общем виде в ней выделяют тяжёлый и лёгкий ущерб здоровью. Затем идёт перечисление признаков тяжёлого ущерба и указывается, что если этих признаков не наблюдается, то ущерб носит лёгкий характер.

О каких сроках расследования упоминает комментируемая статья?

Более подробно эта тема разобрана отдельно, в ст. 229.1 ТК. В общем виде временные границы расследования составляют от 3 до 15 дней. Но максимальный срок может увеличиваться до месяца, а в некоторых исключительных случаях – и более.

Могут ли лично участвовать в рассмотрении несчастного случая сами родственники потерпевшего?

В общем смысле – не могут. Комментируемая статья об их личном участии в этом не упоминает, только об их представителях. Также по этому вопросу имеется и Определение КС № 1517-О-О от 17.11.09, которое указывает, что ст. 229 ТК в этом отношении не противоречит существующим законам.

Законодательное регулирование

При возникновении нештатных ситуаций, сопровождаемых ущербом жизни и здоровью персонала, последующие опции руководства регулируются положениями законодательства. Конкретно, их указывает статья 229 Трудового Кодекса, в положениях которой на компанию возлагается обязанность по организации специального комитета. Он носит смешанный характер, включая представителей самого предприятия и профсоюза. Председательствующим выступает работодатель, либо его официальный поверенный.

Если происшествие стало следствием аварии или сбоев, связанных с атомной отраслью, ядерными или радиационными технологиями, в комиссию обязательно входит госслужащий. Он представляет территориальное подразделение Министерства атомной энергетики или другого ведомства, курирующего конкретную деятельность. Комитет производит расследование всех обстоятельств, по результатам которого выносится решение, относительно причин нештатной ситуации и устранения последствий.

Потерпевший или его семья (если он погиб или не присутствовать из-за состояния здоровья) вправе настаивать на включение в структуру своего представителя. Если он по тем или иным причинам не принимает участия в исследовании обстоятельств случившегося, его (доверенное лицо) обязательно знакомят с результатами.

Характеристика ст. 229.2 ТК

В её начале указывается, что при расследовании несчастного случая лица, задействованные в этом процессе, вправе:

  • идентифицировать и расспрашивать свидетелей ЧП;
  • опрашивать нарушителей нормативов безопасности труда;
  • получать ответы от потерпевшего (при возможности);
  • получать требуемые данные от нанимателя (его уполномоченного).

К этим лицам относятся:

  • участники комиссии по расследованию;
  • госинспектор труда (в предусмотренных ТК ситуациях).

Указано, что по предписанию комиссии для нужд расследования наниматель за свой счёт обеспечивает:

  • проведение вычислений, лабораторных исследований, прочих работ экспертного характера, а также задействование необходимых специалистов;
  • фотографирование/видеосъёмку объекта, где произошло ЧП, повреждённых предметов, составление необходимых чертежей, схем и т.д.;
  • транспорт, служебные помещения, приборы для коммуникации, защитный инвентарь (спецодежду и т.д.).

Далее дан перечень документов, которые должны входить в материалы, суммирующие итоги расследования ЧП:

  • документ о создании комиссии по расследованию ЧП;
  • материалы фото-и видеосъёмок, протокол исследования места ЧП, профильные чертежи, схемы и пр.;
  • документы, описывающие рабочее место и присутствие неблагоприятных окружающих факторов;
  • выписки из журналов и протоколов инструктажей по безопасности труда и оценки знаний потерпевших в этой области;
  • протоколы опросов свидетелей ЧП и соответствующих менеджеров, свидетельства потерпевших;
  • выводы профильных экспертов, результаты вычислений и пр.;
  • заключение врачей об аспектах повреждений, полученных потерпевшим, или об обстоятельствах его кончины, а также о возможности влияния на него алкоголя, наркотиков и других подобных веществ;
  • копии свидетельств, удостоверяющих получение потерпевшим положенного ему защитного инвентаря (спецодежды и пр.);
  • выписки из более ранних предписаний, затрагивающих предмет расследования, направленных в адрес нанимателя госинспекторами труда и представителями госструктуры, занимающейся контролем установленной сферы деятельности (если ЧП произошло на объекте, подконтрольном данной госструктуре), а также выписки из соответствующих предписаний представителей профсоюзов, касающихся отслеживания действий нанимателя по устранению полученных от госинспекторов замечаний;
  • иные документы, необходимые для разбирательства аспектов ЧП.

Подчёркнуто, что отдельный список документов, относящихся к конкретному расследованию, формируется главой комиссии. Он зависит от специфики и характера ЧП.

Указано, что собранные документы и материалы используются комиссией (госинспектором труда в особых ситуациях, прописанных в ТК) с целью:

  • выявления причин ЧП и его обстоятельств;
  • идентификации лиц, возможно допустивших нарушения нормативов безопасности;
  • разработки предложений по ликвидации обнаруженных нарушений и профилактике подобных ЧП;
  • определения, насколько на потерпевшего влияли его деловые отношения с нанимателем;
  • выяснения, каким нанимателем осуществлялся надлежащий учёт ЧП;
  • определения, насколько корректно классифицировать ЧП как связанное с производством.

Подчёркнуто, что в некоторых вариантах ЧП классифицируются как не связанные с производством. Такое решение принимает комиссия или госинспектор. Это происходит, когда:

  • кончина потерпевшего произошла из-за общего заболевания или его самоубийства, что подтверждено соответствующими следственными структурами, медиками или судом;
  • кончина или повреждение здоровья произошли из-за употребления потерпевшим алкоголя и иных подобных веществ, что никак не связано с технологическими процессами, если в них используются эти вещества;
  • причиной ЧП стали действия (бездействие) потерпевшего, классифицируемые как уголовные преступления.

Подчёркнуто, что ЧП на производстве имеет страховой характер, когда оно произошло с лицом, подлежащим обязательному соцстрахованию от производственных несчастных случаев и профзаболеваний.

Особо упомянут вариант, когда расследование определило, что небрежность застрахованного лица способствовала возникновению ЧП или развитию его последствий для здоровья. Тогда, с ориентацией на мнение местной профорганизации или иного подобного органа, степень вины потерпевшего устанавливается в процентном соотношении.

В конце статьи указано, что положение, затрагивающее нюансы расследования ЧП для отдельных отраслей или организаций, а также формы соответствующих документов утверждаются госструктурой федерального уровня, особо уполномоченной на это Правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector