Предпринимательская деятельность без регистрации в 2021 году

Регистрация ИП

Законы РФ устанавливают, что легально извлекать доход от своей деятельности предприниматель вправе только после прохождения регистрационных процедур и внесения в госреестр сведений о нём. Обязанности по фиксации данных возложены на ФНС РФ.

В отличие от организаций, которые регистрируются по месту нахождения офиса (эта точка получает название юридического адреса), регистрация индивидуальных предпринимателей проводится только по месту прописки, указанному в гражданском паспорте. Соответственно и процедуру проводит та налоговая инспекция, в ведении которой находится эта территория. Руководствуется она в своих действиях Законом «О государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно этому правовому акту сведения о физических лицах, ведущих коммерческую деятельность должны быть внесены в Единый госреестр ИП.

Документы, представляемые для государственной регистрации таковы:

  • заявления установленной формы, приведённой на сайте ФНС и доступному для скачивания образцу документа;
  • гражданского паспорта (копии);
  • квитанции об уплате государственной пошлины за регистрационные действия.

Порядком регистрации занимается ФНС РФ, но по некоторым направлениям, например, по ликвидации ИП, она делегирует приёмку пакета бумаг территориальным МФЦ.

Вопросы налогового регулирования для индивидуальных предпринимателей (как и для других субъектов хозяйствования) сосредоточены в НК РФ. На откуп региональных законодателей отправлены лишь налоговые ставки отдельных бюджетных платежей, распределяемых внутри территории – транспортный, земельный налог и проч., и то рамки, в пределах которых можно менять тарифы, установлены федеральным нормативным актом.

Налоговый кодекс РФ, кроме того, даёт представление ИП, какой налоговый режим выбрать для работы.

Исходить следует из следующих критериев:

  1. Выбранный вид занятий. Например, сосредоточившись на ЕНВД, предприниматель не вправе торговать оптом или заниматься производством.
  2. Предполагаемые обороты. Общий режим налогообложения позволяет получать доходы сколь угодно высокие – главное, чтобы уплачены были все положенные налоги (в том числе НДС). Для спецрежимов – упрощёнки, вменёнки и ПСН, установлена верхняя граница, преодоление которой влечёт принудительный переход на ОСНО.
  3. Штат персонала. Отдельные системы налогообложения НК РФ разрешает применять лишь при наличии строго определённой численности работников. Как только число сотрудников перевалит за установленный Кодексом порог надо переходить на другой – более высокий режим налогообложения.

Свои намерения о выборе той или иной системы налогообложения заявитель может изъявить в момент обращения в ИФНС для получения статуса индивидуального предпринимателя.

Естественно, выбор следует сделать до написания заявления. Однако с выбором можно и не торопиться. НК РФ даёт новому ИП месячный срок на раздумья. Если молчание затянется дольше – по умолчанию будет считаться, что предприниматель выбрал общий режим.

Но если, все-таки, решено работать на лицензионном поприще, то придётся пройти ещё одну процедуру регистрации – теперь в учреждении, занимающемся выдачей лицензий. При этом надо выполнить ряд условий. Лицензия выдаётся на ограниченный период и через некоторое время её надо подтверждать.

Финансовая и имущественная поддержка

Закон предусматривает оказание финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание имущественной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестры получателей «помощи»

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей такой поддержки. В реестрах содержатся сведения, в частности, о виде, форме и размере предоставленной поддержки, сроке ее оказания, а также о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и оказываемой им поддержке исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки (п. п. 5, 6 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Действующий Закон N 88-ФЗ предусматривает сначала необходимость регистрации юридического лица в качестве субъекта малого предпринимательства и только после получения соответствующего свидетельства — возможность использования привилегий и льгот, установленных для малого предпринимательства. Для индивидуальных предпринимателей такая регистрация не требуется. В соответствии же с новым Законом «предварительная» регистрация исключена, критерии соответствия категории малого или среднего предпринимательства будут проверяться каждый раз при обращении за получением или использованием конкретных мер поддержки.

Виды предпринимательства для ИП

В законодательстве нигде не найти конкретного указания, какую деятельность не вправе вести индивидуальный предприниматель, ответ придется искать в системном толковании действующих норм. Мотивация ограничений в действующем законодательстве тоже не обозначена. Скорее всего, они обусловлены тем, что предприниматель изначально считается представителем малого или среднего бизнеса, а для некоторых отраслей нужны средства, оборудование и высококвалифицированные специалисты. Чаще всего это занятия, для которых требуются специальные разрешения — лицензии.

Простые

Ими вправе заниматься любые субъекты предпринимательства сразу после государственной регистрации без получения дополнительных справок, разрешений или исполнения иных формальностей. Здесь разрешенные виды предпринимательства для ИП практически не ограничены.

Их перечень условно поделим на следующие группы:

оказание различных видов услуг (бытовые, бухгалтерские, консультационные, юридические, посреднические и т

д.);
аренда недвижимости, как жилой, так и коммерческой;
артистическая деятельность, творчество;
прокат имущества, вещей и транспорта;
репетиторство;
полиграфия и издательство (нужно принимать во внимание защиту интеллектуальных и авторских прав);
оптовая и, частично, розничная торговля (исключая продукцию, для осуществления оборота которой требуются спецразрешения).

Лицензируемые

  • фармацевтика;
  • медицина;
  • частная детективная деятельность;
  • разработка и изготовление компьютерных программ, фонограмм и т. д.;
  • осуществление пассажирских перевозок.

Кроме того, некоторые занятия, даже не требующие лицензии, предполагают получение других разрешений: например, для открытия продуктового магазина проходят согласование с госорганами и получают заключения Роспожнадзора и СЭС. Для открытия салонов красоты, гостиниц, парикмахерских потребуется соблюдение определенных санитарных правил. Разрешение выдается и для оказания услуг такси. А при наличии судимости гражданин не вправе работать с детьми, в области культуры, в сфере развлечений, в скорой и в медлабораториях и т. д. Это необходимо учесть при выборе сферы предпринимательства.

Разрешенные занятия

Определить запрещенные виды деятельности для ИП 2021 года придется методом исключения, так как конкретного списка законодатель ни в одном нормативном или законодательном акте не сформировал.

Что такое предпринимательская деятельность

Предпринимателькая деятельность это — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Чтобы разобраться, относится ли ваша деятельность к предпринимательской, оцените следующие признаки:

Самостоятельная. Это значит, что торговля, оказание услуг и иные сделки по поручению, например, работодателя предпринимательской не считаются;

Осуществляемая на свой риск. То есть, ответственность, риски материальных потерь и прочего несете именно вы;

Систематическая. Этот критерий отсекает разовые сделки, например, продажу вашего личного автомобиля или переоформление на другое лицо авиабилетов, если у вас отменилась поездка;

Направленная на получение прибыли

Важно именно намерение получить доход, а не фактическое наличие прибыли.

Получите документы для регистрации ИП автоматически
Открыть ИП совсем не сложно, главное — правильно подготовить документы. Наш сервис подготовит для вас полный пакет документов и инструкцию по подаче в налоговую. Это быстро, просто и бесплатно.

Подготовить документыПодробнее

Подготовить документыПодробнее

Деятельность на основании лицензии

Гражданин, который намерен начать вести предпринимательскую деятельность, должен также изучить Закон РФ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Следует обратить внимание, что некоторые требования данного закона сложно выполнить. Поэтому будущий ИП должен установить, к каким сферам деятельности они применимы

Статья 12 вышеупомянутого закона перечисляет виды деятельности, которые подлежат лицензированию. Она включает 57 пунктов, из которых три уже неактуальны сегодня. Предприниматель должен учесть, что в случае изменений в законодательстве, он будет вынужден произвести замену лицензии или прекратить вид деятельности, которая будет упразднена. Также нет гарантий того, что какой-либо вид предпринимательства, который на данный момент не входит ни в один из 57 пунктов, не будет подлежать обязательному лицензированию с течением времени.

ФЗ №99 должен лежать в основе принятия решения гражданина заниматься одним из лицензируемых видов деятельности. Законодательный акт описывает порядок действий бизнесмена, а также перечисляет инстанции, в которые ему предстоит обратиться. ФЗ №99 также дает описание:

  • порядка получения лицензии;
  • мест ее оформления и продления, после того, как срок ее действия истечёт.

Определение СМП

Субъект малого предпринимательства это термин, которым оперирует 209 ФЗ. Именно на субъекты малого предпринимательства и рассчитаны базовые меры поддержки. Все организации, которые соответствуют ряду выверенных критериев, могут классифицироваться в качестве субъектов малого предпринимательства. Есть 3 базовых категории критериев, по которым СМП четко выделяются из массы остальных участников:

  1. Годовой доход (установлен фиксированный предел).
  2. Количество сотрудников (тоже установлен предел на уровне законодательства).
  3. Состав акционеров и учредителей (действует не для всех).

Всё это и определяет фактический статус субъекта малого предпринимательства. Об этом надо поговорить детальнее, ведь тут не все так просто.

Итак, по ФЗ 209 статус СМП определяется для:

  1. Хозяйственных товариществ.
  2. Крестьянских хозяйств.
  3. Фермеров.
  4. Производственных товариществ.
  5. Кооперативных объединений.
  6. Индивидуальных предпринимателей и т.п.

Кроме того, есть ряд ограничений, которые являются обязательными для определения статуса СМП. Если мы говорим о субъектах среднего бизнеса, то это 250 человек в штате максимум. И ни одним лишним сотрудником больше. Если у вас какое-то микроскопическое предприятие, то не более 15 работников в штате. Если у вас малое предприятие, то ограничительный барьер устанавливается на уровне 100 сотрудников.

С доходами тоже не все так просто. Потому что еще 5 лет назад были введены ограничений по доходности для предприятий категории СМП. В частности, если у вас среднее предприятие, то не более 2 миллиардов. Если же мы говорим о малых предприятиях, то пороговое значение это 800 млн. Ну и для микроскопических, уровень составляет 120 млн. рублей.

Кроме того, отдельная база условий установлена для разных объединений и товариществ. Чтобы они могли соответствовать статусу субъекта малого предпринимательства, или вообще получили возможность использования 209 Федерального закона, нужно несколько ключевых условий. По крайней мере, именно так дела обстояли изначально. Сегодня все условия соблюдать не придётся. Но хотя бы одному из условий соответствовать все равно придется.

Итак, ваше товарищество может быть субъектом 209 ФЗ, если у вас в участниках только объединения граждан с инвалидностью. При этом, за год численность самих инвалидов не должна быть менее 50%. Кроме того, есть правило и для оплаты труда, она не должна составлять менее 25 процентов от общего объема ФОТ для других участников.

Это одно из условий. Есть и другие. Например вы можете быть участником Сколково. В этом случае вы уже соответствуете статусу субъекта по 209 ФЗ. А еще вы можете быть в отдельном реестре компаний, которые поддерживают инновационные решения. Это тоже одно из квалифицирующих условий.

Кроме того, общество может заниматься высокими технологиями. Это тоже 1 из квалифицирующих критериев для соответствия субъекта по 209 Федеральному Закону. В этом контексте, общество должно осуществлять какие-либо научные исследования. Кроме того, сюда попадают и достижения в области селекционирования. А еще это может быть направление по внедрению компьютерных технологий или программного обеспечения.

Ну и с долями по участникам тоже условие есть. В частности, есть целая группа теневых критериев, по которым вы можете попасть в статус субъекта по этому закону. Но в целом, ограничение устанавливается на следующих условиях:

  1. Доля иностранного участия не выше 49 процентов.
  2. Доля каждого отдельного участника не должна быть больше четверти (т.е. 25 процентов).

При этом, для этих ограничений есть свой перечень исключений. Например, хозяйственные иностранные товарищества сюда не входят. Общества инвалидов тоже не попадают под квалифицирующее ограничение. А еще сюда не относятся инвестиционные фонды. Для всех остальных действует общий список условий. За исключением тех ситуаций, когда можно подвести компанию или общество под теневой критерий. Но об этом нужно разговаривать очень долго и в контексте отдельной публикации.

С субъектами предпринимательства разобрались. Теперь поговорим о категориях.

Проверка предпринимательской деятельности

Деятельность, которая осуществляется в рамках малого и среднего бизнеса, является объектом контроля со стороны местных и государственных органов надзора. Частота проверок определена действующим законодательством. ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и ИП» направлен на контроль за соблюдением контролирующих органов правил, которых они должны придерживаться в ходе проведения проверок.

Законодательный акт определяет два типа контроля деятельности предпринимателей:

  1. Внеочередной. Проверки данного типа должны быть предварительно согласованы с Генеральной прокуратурой. Непосредственно предприниматель получает информацию о предстоящей проверке накануне ее проведения.
  2. Плановый. Проверки данного типа проводятся не чаще одного раза в течение трех календарных лет. Контролирующие органы должны предоставить в прокуратуру сведения о предстоящей проверке накануне года, в течение которого она должна быть проведена. Информация о конкретном индивидуальном предпринимателе вносится в план проверок на предстоящий год. Соответствующие сведения публикуются в сети интернет. Как ИП, так и коммерческая организация могут самостоятельно отыскать информацию о предстоящей плановой проверке их деятельности. Это можно сделать, зайдя на сайт Генеральной прокуратуры в определённом субъекте федерации по:
  • ОРГН;
  • ФИО;
  • ИНН ИП;
  • названию юридического лица.

Введённый мораторий на проверку деятельности малого и среднего бизнеса в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года был продлён ФЗ № 480. В Федеральный Закон № 294 был внесён пункт 26.2. Он гласит, что плановые проверки не будут проводиться для представителей малого и среднего бизнеса. Ключевым условием для этого является внесение предпринимателя в Единый реестр субъектов малого бизнеса. Он доступен на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы России.

Формулировка закона

В правовом поле, он имеет цель развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Он включает в себя довольно много пунктов. В основном, все они направлены на регулирование и пояснение. Сделано это для того, чтобы каждый, кто занимается подобной деятельностью знал свои права и обязанности. Также, на данный момент присутствуют пункты о стимулировании со стороны власти.

Основные моменты, содержащиеся в законопроекте:

  • предмет регулирования настоящего Федерального закона;
  • единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
  • даёт основные понятия, которые используются в настоящем Федеральном законе;
  • определение категорий субъектов малого и среднего бизнеса;
  • федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон 209: первое знакомство

Полное его название – «Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства». Через Думу он прошёл ещё в 2007 г., был принят 24.07.2007 г. и действует до сих пор. За все время своего существования акт неоднократно менялся: он содержит более тридцати поправок. Последние из них относятся к 2018 и 2019 годам.

ФЗ 209 вызывает много споров

Данный акт легко можно спутать с другим федеральным законом. По роковой случайности, последний выпущен под тем же самым номером — 209 от 2014 г., но говорит о ГИС ЖКХ. Он регулирует вопросы, касающиеся общедоступности информации обо всех расходах субъектов ЖКХ: товариществ собственников, управляющих компаний и прочих. Поэтому, когда где-то упоминается именно закон о предпринимательской деятельности, следует указывать не только номер, но также уточнять, что именно это за акт, приводя его полное наименование.

Кто такие ИП

Индивидуальный предприниматель — гражданин, оформивший специальный статус, зарегистрировавшись в налоговой, и получивший право осуществлять предпринимательство. Законом прямо не указано, каким видом деятельности может заниматься предприниматель, но ограничения следуют из самого статуса и норм законодательства. Для регистрации ИП нет необходимости создавать юридическое лицо, формировать уставной капитал, но по долгам ИП отвечает всем имуществом (при этом есть исключения, как и для любого другого физического лица). Вывод: чем занимается ИП — предпринимательской деятельностью на свой страх и риск в целях получения выгоды с ограничениями, установленными действующим законодательством.

Сейчас ответ на вопрос: кто может заниматься предпринимательской деятельностью следующий — юрлица, ИП и самозанятые (ИП и самозанятые — с ограничениями).

Ограничения по предпринимательству связаны и с выбором системы налогообложения. Востребованная у предпринимателей упрощенная система налогообложения, которая позволяет снизить отчетность и налоговую нагрузку, в соответствии с законодательством, не используется при осуществлении предпринимательства в определенных сферах экономики. А для применения патента (доступного только ИП), наоборот, установлены сферы, где его применение разрешено. Основные виды деятельности ИП по упрощенной системе налогообложения — это торговля, производство, услуги и работы. Для некоторых занятий законами субъектов РФ установлены льготные ставки (от 10% до 0%).

Структура документа

Содержание акта делится на статьи: их всего 32.

Обратите внимание! На самом деле последняя имеет номер 27, однако некоторые статьи имеют нумерацию с подпунктами, например, статья 4.1, статья 15.1, так что всего их 35. Такое несоответствие количества статей и их номеров появилось из-за многочисленных правок, которым подвергался закон, новые нормы вынуждены были вписывать между старыми, при этом добавлялись еще и подпункты.. Каждая статья имеет порядковый номер и название, которое характеризует ее содержание и описывает регулируемые вопросы

Все статьи условно можно поделить на несколько групп:

Каждая статья имеет порядковый номер и название, которое характеризует ее содержание и описывает регулируемые вопросы. Все статьи условно можно поделить на несколько групп:

  • Статьи с 1 по 4 – основные определения, которыми данный закон оперирует, подробное описание субъектов закона.
  • Статьи 4.1–8 – учёт, нормативная база и правила сбора статистики о субъектах закона.
  • Статьи 9-13 – полномочия органов власти, которые касаются вопросов развития малого и среднего бизнеса, взаимодействие с гос. структурами.
  • Статьи 14-20 – общие принципы поддержки субъектов, на которых распространяется данный закон.
  • Статьи 20-25 – положения, касающиеся конкретных видов поддержки (финансовой, информационной и т. д.).
  • Статьи 25.1-25.3. – Корпорация развития малого и среднего предпринимательства и Всероссийский экспортный центр.
  • Статьи 26-27 – утратившие силу положения и заключение.

Для эффективной работы с ФЗ о предпринимательской деятельности необходимо изучить его целиком, так как все его нормы взаимосвязаны. Однако язык документа прост, понять его положения сможет человек, обладающий минимальными юридическими знаниями. Но для какого-то реального применения его на практике, например, признания и постановки на учёт как малого предприятия, получения адресной поддержки от государства лучше будет проконсультироваться со специалистом.

Федеральный закон о предпринимательской деятельности в 2021 году

Закон о предпринимательской деятельности 2021 года призван регулировать отношения, возникающие в сфере экономики между государством и участниками рынка. Цель законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную думу — развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Формулировка закона

Текст законопроекта содержит пункты о правах и обязанностях участников рынка, а также о мероприятиях, проводимых государством в сфере малого бизнеса.

Условно статьи можно разделить на две категории:

  • регулирующие правоотношения;
  • поясняющие основные понятия в области предпринимательской деятельности.

Законопроект содержит главы:

  • о предмете регулирования Федерального закона;
  • о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • о нормативно-правовом управлении развитием бизнеса в России;
  • об определениях основных понятий, использующихся в законе;
  • о категориях субъектов;
  • о статистических наблюдениях федерального масштаба за деятельностью малых и средних предприятий.

Что он регламентирует?

Закон должен будет регламентировать все аспекты предпринимательской деятельности

Особое внимание уделяется требованиям к бизнесменам и контролирующим государственным органам

Законопроект регулирует:

  • права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности;
  • государственно-частное партнерство;
  • правила налогообложения;
  • работу с иностранными гражданами и лицами, имеющими временную регистрацию;
  • формы предпринимательской деятельности;
  • объединения в сфере малого и среднего бизнеса;
  • отношения между работниками и работодателями.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Закон N 209-ФЗ вводит понятие среднего предпринимательства, широко применяемое в мировой практике. Новаторским, по сравнению с прежним Законом, является также возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительских кооперативов, которые, как известно, являются некоммерческими организациями.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным Законом N 209-ФЗ:

  1. Состав активов.

В уставном или складочном капитале либо паевом фонде субъектов малого и среднего предпринимательства — юридических лиц доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия других юридических лиц (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в капитале малого или среднего предприятия также не должна превышать двадцати пяти процентов. Аналогичные требования к уставному капиталу малого предприятия установлены и действующим в настоящее время Законом N 88-ФЗ.

  1. Средняя численность работников. Этот показатель не должен превышать:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия со средней численностью трудящихся до пятнадцати человек.

Действующий в настоящее время Закон N 88-ФЗ устанавливает различную предельно допустимую численность работников для различных сфер деятельности. В новом Законе такого деления нет.

  1. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Этот показатель не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный критерий является новым по сравнению с прежним Законом. С 1 января 2010 г. Правительство РФ начнет устанавливать его с периодичностью один раз в пять лет с учетом «данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью малого и среднего предпринимательства».

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием — численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Периодичность проведения проверок ИП

Выездная проверка индивидуального предпринимателя по закону не может длиться более 20 рабочих дней. Это предусмотрено статьёй 13 Федерального закона № 294. Каждый предприниматель должен знать об установленных сроках, для того чтобы не допускать нарушений его прав в этой области. В отношении годовых проверок представителей малого бизнеса действуют следующие ограничения:

  • 50 часов – для предприятий малого бизнеса;
  • 15 часов – для микро-предприятий.

Всего три вида субъектов, которые осуществляют деятельность на территории РФ, подлежат регулярному контролю со стороны государственных органов. Среди них:

  • производства I класса опасности;
  • определенные объекты использования атомной энергии;
  • гидротехнические сооружения I класса из утвержденного государством перечня.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector