Что такое концепт-арт?

Приоритетные качества

Чтобы стать действительно профи в своей сфере, стоит придерживаться нескольких принципов. Во-первых, надо уметь быть гибким и приспосабливаться к новым условиям, новой команде и меняющимся требованиям к проекту. Ценится умение работать в разных стилях, отличное знание профпрограмм, навыки в отрисовке интерфейса пользователя, а умение создавать эскизы от руки приветствуется всегда. Предполагается, что умение рисовать на планшете имеется как аксиома. При должном понимании поставленных заказчиком задач вы, в целом, можете достичь немалых высот, и ожидания будут оправданы.

Между концепт-артом и концептуальным искусством

В случае концепт-арта и концептуального искусства, казалось бы, сами художники пишут его теорию и историю, издают журналы, организовывают фестивали и выставки. Определяя художественный метод через идею (концепт) и осмысляя языки и структуры, они программно заменяют формалистские поиски искусства исследованием и преформативным жестом. Хрестоматийным манифестом концептуального искусства становится текст 1969 года «Искусство после философии» Джозефа Кошута, на тот момент студента и преподавателя Школы изобразительных искусств на Манхэттене. Панорама концептуального искусства очерчена Кошутом достаточно широко. По его мнению, начиная с исторического авангарда художники, деконструируют язык визуальных образов и вопрошают о природе искусства, то есть создают концептуальное искусство. Кошут определяет теорию искусства через философские дискурсы, развивающиеся в логике лингвистического поворота: структурализм и постструктурализм. Особое значение Кошут придает проектам Дюшана, выявляющим институциональные механизмы и структуры формирования произведения искусства. Но горизонты кошутовского определения искусства по-прежнему ограничены практиками элитарного искусства, которое развивается в перспективе традиционных представлений об автономии искусства.

Однако термин «концепт» появился в художественном контексте значительно раньше манифеста Кошута. Эссе «Концепт-арт» (Concept Art) Генри Флинта было написано еще в 1961 году и в 1963-м опубликовано в альманахе «Антология случайных действий», сыгравшем важную роль в формировании интернационального движения «Флюксус». В эссе Concept Art Флинт развивает разрабатывавшуюся им на тот момент теорию когнитивного нигилизма. Он определяет язык как материал искусства, вне ограничений отдельных видов и жанров, включая также культурные, социальные, политические и научные языки. Его определение концепт-арта опирается на критику логики и объективных структур и основано на понимании искусства не как системы репрезентаций, а как когнитивной практики. В контексте буквалистско-минималистских идей своего времени Флинт в определении принципов концепт-арта обращается к протоформам искусства — музыке и математике, в которых, по его мнению, воплощаются принципы когнитивного подхода. Такое понимание искусства созвучно идеям движения «Флюксус», в практиках которого размываются границы не только между различными жанрами (театром, изо, музыкой и далее), но и — вслед за авангардом — границы жизни и искусства. Вслед за авангардом конца XIX — начала XX века, выступавшим против академий и их эстетического и экономического влияния, движение «Флюксус» осуществляет утопию самоуправления, противопоставляя себя крупным музеям и арт менеджерам. Как и движение «Флюксус» в целом, Флинт ориентирован на анти-искусство дадаистов. Он одним из первых выступил с протестами против индустриализации искусства и культуры: в 1962 году Генри Флинт совместно с Тони Конрадом и Джеком Смитом начинает кампанию «анти-искусства» против арт институций Нью-Йорка (музея МoМА и Lincoln Center for the Performing Arts). Возможно поэтому Флинт дистанцировался от процессов формирования институционального бренда «концептуального искусства» в 1970-х. Он оказался чудаковатым маргиналом, участником музыкальных хэппенигов «Флюксус» и остался в тени написанной в то время официальной истории концептуального искусства. Лишь сравнительно недавно он стал востребованным музеями как исторический артефакт: в 2012-м состоялась его первая музейная выставка «Мероприятия 1959 года» в лондонской галерее «Тейт». По этому поводу на сайте журнала Artforum вышла заметка, в которой говорится, что Флинт занимался в основном музыкальными проектами и только в конце 1980-х вернулся к практикам визуального искусства.

Яркие представители и примеры концепт-арта

В большом кино существуют специальные художники, занимающиеся именно концептами. Они общаются с режиссером и/или художником-постановщиком, после чего работают исключительно над данными эскизами. Есть несколько настоящих легенд, сделавших себе имя в этом ремесле – например, Сид Мид, Рон Кобб или Ральф МакКуори.

Однако на небольших проектах, конечно же, всем занимаются один-два художника. На моей «Долине прокажённых» и не состоявшемся «Следующем вечере» все эскизы, в том числе и концепты, рисовала художница Анна Мартыненко.

Давайте взглянем на классические примеры качественного концепт-арта.

Набор рисунков Ральфа МакКуори для «Звёздных войн» Джорджа Лукаса.

Или не менее знаменитые образцы концептов от Сида Мида для культовой кинокартины Ридли Скотта «Бегущий по лезвию»

Как можно заметить, рисунки красиво и наглядно демонстрируют, что это будет за проект в общих чертах и стилистическом направлении.

В качестве примера «дешёвого» концепт-арта, доступного для создателей короткометражного и независимого кино приведу работы Ани Мартыненко. Вот эскиз интерьера жилища Павла из «Долины прокажённых»

И если этот проект нам удалось реализовать, то следующие концепт-арты в ее исполнении останутся навсегда просто рисунками. «Следующий вечер» не состоялся, как фильм.

Обучение на Концепт-художника

Чтобы получить базовую или профессиональную основу в обучении, будущий концепт-художник должен иметь представление о том, чему и как именно научат в том или ином учебном заведении. Сегодня есть шанс преуспеть в направлении и обучении только в специальных школах. Во многих вузах есть профильное обучение дизайну, графическому дизайну при помощи специальных программ и прочих инструментов. Такие навыки помогут в освоении нужного ремесла, но не дают точного представления о нем. Пока что можно, имея определенную базу, обратиться в следующие студии и ВУЗы:

  • Школа Дизайна и Компьютерной Графики (при РГУ им А.Г.Косыгина). Курс: создание и разработка компьютерных игр. Концепт-художник. Обучение займет 9 месяцев, его стоимость – 16 000 рублей в месяц.
  • Games Academy в Киеве, обучение проходит по вечерам 2 раза в неделю. Стоимость – 4 500 грн в месяц. Академия предлагает несколько профильных направлений, в том числе Концепт-арт и и Гейм-дизайн.
  • Дистанционные курсы Центра компьютерной графики. Стоимость занятий 19 000 рублей, предполагается 9 лекций при участии профессиональных инструкторов.
  • Студия ArtCraft в Киеве. Длительность – 2 месяца. Цена – 8 500 гривен.
  • Центр дизайна Artplay. Школа Scrream School, Москва. Стоимость – от 300-320 000 рублей в год.

Cedric Peyravernay

French concept artist Cedric Peyravernay uses intense realism in his work for characters and environments. Cedric focuses on characters and you can see tons of examples in his ArtStation.

His style blends the realistic approach with more sci-fi and alternative history artwork like steampunk. His paintings are a work of their own regardless of their use in publications or entertainment.

Granted his style may not appeal to more traditional concept artists looking towards the game industry. But his attention to detail is admirable and it’s something all concept artists should strive towards.

Известные арт-специалисты, графические художники

Сегодня такое направление только набирает обороты, а некоторые первопроходцы еще десятилетия назад создавали свои графические шедевры, чем заслуженно завоевали почетные места в истории игрового рисунка. Среди них японский художник Shu Mizoguchi, который также начинал свой творческий путь в профильной игровой компании. Сегодня он – независимый художник с мировым именем, который работает в стиле фентези. Anry Nemo считается одним из передовых отечественных арт-специалистов. В миру его звать Андрей Иванченко. Занимается графикой художник уже более десятка лет и сотрудничает со многими известными брендами.

Кен Левайн из Нью-Йорка создал такие игры, как Bioshock Infinite, Freedom Force, Freedom Force vs the3rd Reich. Сегодня он работает над кинокартиной – адаптацией антиутопической новеллы Logan’s Run, выхода которой на экран с нетерпением ждут благодарные почитатели.

Все эти примеры показывают, что имея искру таланта, немного упорства и желания можно добиться в игровой индустрии значительных успехов. И если люди старой закалки скептически относятся к такой профессии, то представители нового поколения точно знают, что гейминдустрия – перспективная и развивающаяся отрасль, которая еще не достигла своего пика.

Как найти работу

  1. Постоянная работа. В этом случае художник устраивается в определенную компанию, становится штатным сотрудником и трудится над всеми ее проектами. К плюсам такой работы можно отнести постоянство, отсутствие необходимости подстраиваться под нового заказчика и менять привычный стиль.
  2. Проектная работа. В этом случае художника нанимают на какой-то определенный проект. Нередко здесь платят больше, нежели на постоянной должности. Но есть свои минусы: после завершения проекта нужно снова искать работу и каждый раз приспосабливаться к новому заказчику.
  3. Фриланс. В этом случае художник работает когда и с кем ему удобно. Он может браться за любые предложения — от создания баннеров и визиток до участия в гейм или кинопроекте.

Место работы

Компании, занимающиеся разработкой виртуальных игр, профильные гейм-организации являются главными «потребителями» арт-специалистов. Студии игрового дизайна также приветствуют игровых художников и могут даже работать с ними по удаленному принципу.

Несколько советов для желающих устроиться в компании на должность игрового художника:

  1. Создать качественное портфолио.
  2. Изучить досконально всю информацию о потенциальной компании-работодателе.
  3. Определиться со стилем.
  4. Держать равнение только на лучших из лучших в своей сфере.
  5. Досконально изучить рабочие инструменты (Photoshop, ZBrush, 3DsMax).
  6. Пользоваться советами специалистов, не бояться критики.

Как стать игровым художником и чем он занимается

  1. Концепт художник — о нем подробно писалось ранее.
  2. 3D моделлеры создают героев и все их окружение в 3D, ориентируясь на ограниченные возможности игры.
  3. Художник 2D текстур отвечает за текстуру предметов игры, персонажей и их окружения. Здесь требуются хорошие знания перспективы, освещения и визуальных эффектов.
  4. Специалист окружения работает над окружением персонажа. Выполняя 3D моделирование на основе уже готовых образов, он строит окружающий игровой многослойный мир. 
  5. Художник освещения работает со светом. Чтобы картинка получилась более реалистичной, специалист регулирует интенсивность света и угасания на всех игровых уровнях.
  6. Специалист эффектов работает с 2D и 3D инструментами. Именно он отвечает за всевозможные вспышки от выстрелов, молнии, искры огня, пыль, туман и многое другое.

Обучение на специалиста по текстурингу

ВУЗы сегодня не обучают конкретно этой профессии, есть только смежные специальности. Поэтому курсы в частных образовательных учреждениях помогут каждому желающему освоить профессию мастера по текстурированию.

Курсы

«Scream School» — одна из популярных школ компьютерной графики, которая готовит специалистов по созданию текстур объектов в трехмерном пространстве. Можно окончить курс «МОУШН ДИЗАЙН» (период обучения — 2 года) — в нем собран целый набор тем, начиная с анимации, заканчивая изучением различных технологий создания визуальных эффектов. Есть еще один полезный курс под названием «3D-Дженералист» — обучение также длиться 2 года, однако широта охвата знаний после его окончания — поражает. Ученик сможет от «А» до «Я» самостоятельно создавать 3Д объект, получит навыки не только специалиста по текстурам, а и моделера, шейдинг-артиста, риггера, мастера по композитингу и т.д. За 2 года учебы каждый ученик сможет собрать множество выполненных работ и создать портфолио.

«RealTime School» — центр, специализирующийся на компьютерной графике. В нем можно пройти 50-тидневный курс под названием «Рисование текстур». По окончанию обучения ученик будет уметь работать со множеством программ («Mari от The Foundry», системы визуализации «Arnold» и «Vray»).

«Полигон» — учебно-практический центр, в котором есть подходящий курс «3D-моделлер-текстурщик» длительностью около 3 месяцев. Однако для поступления на этот курс абитуриент должен пройти вступительный экзамен. Для этого нужно иметь знания в области 3D моделирования, т.е. с нуля обучиться этой профессии в этом центре не получится. Знать нужно интерфейс программы «3ds Max», уметь в ней работать, понимать основы UV-развертки и др.

Существует и множество других вариантов обучения: очного или дистанционного, с нуля или нет. Все зависит от определенного человека, его знаний, способности обучаться, а также склонности к самообразованию. Посещение мастер-классов успешных художников по текстурам, самостоятельное изучение деталей и нюансов текстуринга — ключ к успешной карьере.

Jordan Grimmer

We got an interview with Jordan Grimmer sharing his journey into concept art + advice for aspiring artists. His work is truly stellar and it’s amazing to see so much progress in his work over the years.

He keeps a minimalist portfolio site that does feature a lot of his paintings. Jordan primarily does environment art with a heavy focus on fundamentals like perspective and lighting. His use of lights & shadows is some of the best work I’ve ever seen.

If you’re an aspiring environment artist then you have to get familiar with Jordan’s work. He posts a lot on ArtStation and every piece is awe-inspiring.

Victor Mosquera

Victor currently works at Ubisoft Toronto but has years of experience in the digital art/concept art world. You can find work samples on his website and various drawings/paintings on his ArtStation.

A lot of his work seems to veer into strange illustrations. He definitely has a style that feels unique, but he can command strict attention to detail when needed. The best artists should be able to alternate between work they love and more detailed professional concept art.

His work can be seen in many Ubisoft games along with other smaller studio games. To learn more and stay up to date you can follow him on Twitter @victormosquerar.

Tyler Edlin

You may know about Tyler Edlin from his Gumroad page where he shares video tutorials for aspiring artists. But his real work is so great with tons of examples on his website.

Tyler offers both illustration and concept art covering many different styles from fantasy to sci-fi. Many of his digital courses touch on these topics and they’re cheap introductions for beginners.

And you can even study with Tyler if you’re open to a mentorship or a portfolio critique. He offers an 8-week personal training session working directly with students to help improve their artwork.

He’s an awesome guy and such a valuable asset to the entertainment industry.

Hire Professional Freelance Concept Artists

A concept artist is a designer who specializes in visualizing and creating art for a wide range of creative assets including characters, environments, creatures, and other fields. Concept artists visualize ideas that are used by VFX teams, animators, modelers, and prepared for production. Concept artists use software applications, pencil, and/or paint to draw graphics or environments required for a project. If your business requires new visual concepts, you can hire a remote concept artist for unique ideas or to bring your ideas to life through artwork. Concept artists for hire offer their online freelance services on the top freelance marketplaces and they will be able to help you with your project requirements.

What Do Freelance Concept Artists Do?

Hire concept artists who are primarily involved in drawing concept images for artwork in different mediums like print ads, video games, and online advertisements. They paint different types of artwork including environments, characters, architecture, and things based on client requirements. The artwork can also be created on a specific brand image or style requirement. They may either think of the concept by themselves or work closely with concept developers to define the theme of the artwork required. Apart from these, they may also design specification sheets that display all the important dimensions. These spec sheets can then be used by other collaborators like animators. They present their ideas by designing presentation packages that display pieces of concept art. This allows sharing the concept with other team members.

If you require a creative concept artist for hire for your personal or professional projects, you can go for experts online. Before you hire a remote concept artist, you need to ensure that the person:

  • Is capable of using drawing, animation, illustration, and modeling skills to create art

  • Is highly imaginative and can come up with innovative ideas for different types of artwork

  • Has several years of experience in working as a concept artist and doing justice to both personal and professional projects

Qualifications of Freelance Concept Artists

A concept artist is a highly creative professional. When looking to hire expert freelancers online, you should consider the following qualifications so that you can achieve your goals from their services.

  • Excellent drawing and visualization skills and preferably, a degree in art

  • Familiarity with a wide range of software for creating art such as Corel Painter, Adobe Photoshop, Affinity Designer, and Graphiter among others

  • Ability to work with different visual mediums

  • Extensive portfolio of several pieces of concept art developed for different clients

Benefits of Hiring Freelance Concept Artists

  • They can transform your briefing into ideas and visuals.

  • They can create visuals for a wide range of purposes including gaming, film & video production, graphic designing, animation, advertising, print publication, and interior design and décor.

  • Their services may be required in fields as wide-ranging as architecture and web designing.

Guru Tip:

Before you hire a Freelancer online on Guru, see their All-Time Transaction Data to get a better understanding of their credibility, performance, and suitability for your job. All-time transaction data along with information on services and portfolio showcased by the Freelancer helps Employers make the right hiring decision on Guru. 

Find the right Concept Art Freelancer on the freelance portal, Guru, by posting a job for free.

Известные художники-концептуалисты

Имена известных художников-концептуалистов хорошо знакомы ценителям современного искусства. Отдельного упоминания в нашей статье заслуживают:

  • Джозеф Кошут (Joseph Kosuth) — основоположник современного концептуального искусства, автор знаменитых инсталляций. Многолетний редактор журнала «Искусство-язык», признанный теоретик концептуализма.
  • Сол Левитт (Sol LeWitt) — создатель художественных произведений на основе простых геометрических фигур в монохромной технике. Автор фундаментального труда — манифеста концептуалистов под названием Paragraphs on Conceptual Art.
  • Брюс Наумэн (Bruce Nauman) — разносторонний американский художник, широко известный неоновыми надписями для демонстрации игры слов. Автор скульптур, инсталляций, медиаработ и зрелищных перформансов.
  • Ив Кляйн (Yves Klein) — один из самых оригинальных французских живописцев и скульпторов середины XX века, заработавший славу на запатентованном оттенке синего цвета.

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ 2D-ХУДОЖНИК?

Сегодня достаточно большое количество компаний находится в поиске художников, умеющих работать с компьютерной графикой. Наиболее востребованы специалисты в таких отраслях как синематограф, реклама, дизайн, геймдейв. Вакансий действительно очень много, поэтому 2D-художник с лёгкостью сможет найти для себя работу по душе.

Что касается заработной платы, то здесь картина складывается следующая:

  • В Москве – от 70 до 150 тыс. руб.
  • Удаленная работа – от 80 до 120 тыс. руб.
  • Проектная работа – от 50 до 100 тыс. руб.

Еще один весомый плюс работы 2D-художником заключается в возможности самостоятельно планировать свою занятость и формат работы. Многие иллюстраторы предпочитают удаленную занятость.

Maciej Kuciara

Los Angeles concept artist Maciej Kuciara has years of experience in the entertainment industry. His work is mostly based in film with lots of movie credits on IMDb.

Maciej’s work varies between traditional concept art and more detailed visual development art. This leads to a huge variety of styles and designs that work well for action movies, horror films, and animated films.

And he’s one of the main instructors/founders of Learn Squared, and online teaching resource for artists. Right now he’s teaching two courses on environment painting along with futuristic character design.

His attention to detail should be revered and it’s no surprise why he keeps getting work.

История

Термин «концепт-арт» использовался студией Walt Disney Animation Studios еще в 1930-х годах. Концепт-художник — это человек, который создает визуальный дизайн для предмета, персонажа или области, которые еще не существуют. Это включает, помимо прочего, производство фильмов, анимации и, в последнее время, видеоигр. Чтобы быть концепт-художником, нужны целеустремленность, видение и четкое понимание роли.

Концепт-художник может потребоваться только для предварительной работы или быть частью творческой группы до тех пор, пока проект не будет реализован. Хотя необходимо обладать навыками прекрасного художника, концепт-художник также должен уметь работать в строгие сроки в качестве графического дизайнера . Некоторые концепт-художники могут начинать как изобразительные художники, промышленные дизайнеры, аниматоры или даже художники по спецэффектам. Интерпретация идей и способы их реализации — вот где индивидуальное творчество концепт-художника наиболее очевидно, но предмет часто находится вне их контроля. Многие концепт-художники работают в студии или дома удаленно в качестве фрилансеров. Преимущество работы в студии — установленная зарплата. Средняя зарплата концепт-художника в видеоиграх составляет 60–70 тысяч долларов в год, хотя многие зарабатывают намного меньше или больше.

Как стать концепт художником с нуля

Художественное образование

Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции

Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков. 

Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.

Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки. 

Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ  — Skillbox, Conceptart.education и другие. 

Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.

Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу. 
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа. 

Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP. 

Как найти стажировку и где лучшие места работы

  1. Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества. 
  2. Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.

Материалы

Концепт-арт включает использование цифровых технологий . Редакторы растровой графики для цифровой живописи стали более доступными, а также аппаратное обеспечение, такое как графические планшеты , позволяющее использовать более эффективные методы работы. До этого использовалось любое количество традиционных средств, таких как масляные краски , акриловые краски , маркеры и карандаши . Многие современные пакеты красок запрограммированы на имитацию смешения цветов так же, как краска на холсте; Владение традиционными медиа часто имеет первостепенное значение для способности концепт-художника использовать программное обеспечение для рисования. Популярные программы для концепт-художников включают Photoshop и Corel Painter . Другие включают Manga Studio, Procreate и ArtRage . Большинство концепт-художников перешли на цифровые медиа из-за простоты редактирования и скорости. У многих концептуальных работ есть сжатые сроки, когда требуется отполированная деталь в короткие сроки.

Что такое концепт-арт?

По сути своей concept art — это эскиз, призванный продемонстрировать стиль и настроение фильма, а также визуально представить его идею. Если положить руку на сердце, то разработка концет-арта – вопрос необязательный. Многие проекты не занимаются им. Особенно короткометражные и малобюджетные. Тем не менее, я считаю важным рассказать о концепт-арте, потому что он действительно иногда может пригодиться.

Представьте себе. У вас есть отличный сценарий, в котором вы убеждены. Есть хороший оператор. Имеются соображения по актерам, которых вы хотели бы видеть у себя в кадре. В общем, вы полностью уверены в том, что получится классный фильм. Но у вас нет бюджета. Чтобы получить финансирование, вам каким-то образом нужно заинтересовать потенциальных инвесторов. Сценарий почти никто читать не будет, поверьте мне. Даже синопсис вряд ли. И то, если прочитают, могут увидеть его в совершенно ином ключе, отличающемся от вашей концепции.

Всегда лучше всего действуют именно визуальные материалы: эскизы, раскадровки, постеры, трейлеры. И в самом начале пути, когда еще ничего в проекте не состоялось, концепт-арт может быть крайне полезен, как инструмент демонстрации потенциала картины. Показывая несколько концепт-рисунков, вы говорите возможному партнёру: «Смотрите, как здорово это будет! Давайте сотрудничать».

В XXI веке для независимых кинематографистов открылась еще одна возможность найти средства на реализацию творческих идей – краудфандинг. Всяческие платформы вроде Kickstarter, Boomstarter, Indiegogo и другие. Они предполагают пожертвования со стороны пользователей. На каких основаниях незнакомый человек может пожертвовать вам 50 баксов? Если он заинтересовался проектом. И я убежден, что не последнюю роль в этом играют изобразительные материалы – в том числе концепт-арт.

К тому же, в сложных проектах, отличающихся визуальной насыщенностью (например, фантастика) концепт-арт часто помогает членам команды представлять себе в голове один и тот же фильм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector