Статья 89. выездная налоговая проверка

Изъятие документов, выемка (ст. 94 НК РФ)

В отличие от истребования подлинных документов, для выемки обязательно составление протокола выемки, так же как при осмотре. Для этого должно быть соответствующее постановление, которое утверждается обязательно руководителем (заместителем) налогового органа. Понятые при выемке тоже обязательны. Могут приглашаться специалисты. Если нужно изъять какие-то определенные документы, а бухгалтер не говорит, что это за документы, а их нужно изъять, придет какой-то специалист, который разбирается в этих документах. Тогда с участием специалиста они изымаются. При изъятии подлинных документов обязательно составляются копии этих документов, которые остаются у налогоплательщика. Налоговая инспекция должна заверить копии этих документов, оставить у налогоплательщика, чтобы они уже имели возможность потом использовать копии этих документов.

Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка (п. 9 ст. 94 НК РФ).

Выемка производится в тех случаях, когда требуются подлинные документы для обоснования решения о привлечении к ответственности налогоплательщика. Потому что суды не устраивают документы в виде копий, они требуют подлинники. Поэтому налоговым органом производится изъятие подлинных документов, подтверждающих выявленное налоговое нарушение.

Все перечисленные действия по проверке налогоплательщика налоговая должна совершить в течение двух месяцев. Если проверяются одновременно филиалы, то по месяцу добавляется еще на каждый филиал. Филиалы могут проверяться самостоятельно. Не обязательно вместе с налогоплательщиком непосредственно.

Срок исчисляется с даты принятия решения до даты составления справки о проверке. Если раньше справка была предусмотрена в законодательстве, но не требовали ее вручения налогоплательщику, то теперь справка не только составляется налоговой, но и вручается налогоплательщику — справка о завершение проверки.

Самые важные изменения по НДС с 1 января 2021 года

  1. величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, определяется по курсу, установленному ЦБ РФ на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода, но не превышающему курс, ЦБ РФ установленный по состоянию на 28 февраля 2020 года.
  2. величина собственного капитала на последнее число каждого отчетного (налогового) периода определяется без учета соответствующих положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникших вследствие переоценки требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю РФ, установленных ЦБ, с 28 февраля 2020 года по последнее число отчетного (налогового) периода, на которое определяется коэффициент капитализации.

Изменения по налогу на прибыль 2020-2021

Также внесены изменения в электронные форматы декларации и сведений из книг покупок и продаж, журналов учета счетов-фактур, порядок заполнения декларации. В частности, расширен перечень кодов операций и откорректированы наименования отдельных ранее существовавших кодов.

не применение трехлетнего срока ограничения выездной проверки не означает, что в случае подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации повторная выездная проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время — без учета разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации. В силу принципа правовой определенности налогоплательщики должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, прежде всего, в том, что касается размера налоговой обязанности, полноты и правильности ее исполнения.При оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться все обстоятельства, имеющие отношение к обеспечению баланса частных и публичных интересов.Бремя доказывания обстоятельств, позволяющих сделать вывод о разумности срока назначения повторной выездной проверки лежит на налоговом органе.

Добрый день! сдана уточненка по НДС и прибыли за 2017г на увеличение налога (по протоколу ИФНС, установлены сделки, попадающие под признак «сомнительных). Может ли налоговая еще раз прислать такой протокол, но уже по другому контрагенту, если сделка попадет под «сомнительную» ? В январе 2021 г может ИФНС в рамках налогового контроля проверять период свыше 3 лет?

В Вашем случае надо смотреть когда инициирована проверка в рамках которой будет выявлено то или иное нарушение, в случае если это будет в 2021 году период ранее трех лет предшествующих году принятия решения о проверке проверятся не может ( т.е. 2017 год сюда уже не попадает)

Поправили и саму норму о доверенности, которую выдает налогоплательщик-физлицо (п. 3 ст. 29 НК РФ). С 23.12.2020 здесь прямо указано, что для ИП и обычных граждан действуют одинаковые правила (ранее уточнения про ИП не было).

Основания для проведения выездной налоговой проверки

Причины, по которым проводится выездная налоговая проверка, не установлены законом. Они формируются на практике, с учетом особенностей деятельности предприятий и организаций. Однако условно основания для назначения контрольных мероприятий можно разделить на две группы: практические и законные (решение руководителя ФНС России).

Первая группа предусматривает такие ситуации, при которых показатели деятельности организации вызывают сомнения у налоговых органов.

Относят к ним следующее:

Рентабельность и налоговая нагрузка не соответствует средним показателям в конкретной отрасли.

Когда нагрузка ниже установленных критериев больше чем на 10%, компания попадает в зону риска. Чтобы не спровоцировать контрольные меры со стороны ФНС России, нужно следить за показателями, на которые ориентируется служба согласно Приложению № 3 к Приказу ФНС России № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года.

Некорректные суммы вычетов.

Нередко размеры вычетов превышают общий размер уплаченного НДС. Именно этот факт привлекает налоговую службу. Когда показатель доходит до 89%, выездная проверка юридических лиц становится неизбежным мероприятием. При этом ориентироваться налогоплательщикам не на что, данных в публичном доступе нет. Единственный источник статистических сведений – газета «Учет. Налоги. Право».

Низкий уровень заработной платы.

Если оплата труда в компании имеет показатель ниже среднего по отрасли на 10% и более, то это признак ведения бухгалтерии с нарушениями, уклонения от НДФЛ. Средние показатели зарплаты можно увидеть в публикуемых сведениях от Росстата.

Убыточность компании, длящаяся два года и более.

Если предприятия не приносит прибыль или работает в «минус», то оно попадает под надзор ФНС России. Риск выездной налоговой поверки очень велик. Если убыточность сочетается с одним из критериев, представленных выше, то проведение контрольных мероприятий гарантировано.

Высокий темп роста расходов.

Здесь сравнивается текущий и предыдущий период. Если расходы по росту превышают доходы, то проверки также не избежать.

Высокие налоговые риски.

Здесь речь идет о попытках получить необоснованную налоговую выгоду. ФНС России в первую очередь проверяет этот аспект. Обстоятельства этого рассмотрены в Постановлении Пленума ВАС РФ № 53 от 12.10.2006 года.

Отсутствие ответов на запросы со стороны налоговой службы.

Камеральные проверки предусматривают получение пояснений со стороны налогоплательщика, если выявлены какие-либо нарушения. Происходит этот процесс посредством официальной переписки, направления запроса по почте.

Но многие думают, что если занять позицию «я никого не вижу, значит и меня никто не видит», то проблема уйдет. Однако, это не так. Вы действительно можете тянуть время, пока бюрократический аппарат приходит в действие. Но в итоге, последствия будут гораздо плачевнее.

Таким образом, нарушения или несоответствия, выступающие основаниями для контрольных налоговых мероприятий, касаются непосредственно деятельности налогоплательщиков и правильности исполнения ими требований НК РФ.

Выездная налоговая проверка — решение о проведении

Согласно статье 89 НК РФ выездная налоговая проверка ООО, АО и иных организаций, независимо от формы, проводится только на основании решения руководителя ФНС России.

Даже при наличии представленных выше обстоятельств, которые выступают прямой причиной для контрольных мероприятий, при отсутствии этого документа их проведение невозможно.

Решение о выездной проверке налоговой инспекции выносится по месту нахождения юридического или физического лица, в случае если надзорные меры направлены на отдельное подразделение или филиал, то непосредственно по его адресу.

В соответствии с положениями НК РФ решение руководителя налогового органа должно содержать в себе ряд обязательных сведений:

  • полное наименование проверяемого субъекта;
  • предмет – налоги, подлежащие проверке;
  • сроки выездной налоговой проверки;
  • должность и полное имя сотрудника, который назначен для проведения проверки.

Форма документа утверждается федеральным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор по вопросам налогов и сборов.

Какие налоговые проверки бывают в организациях, но прямо не предусмотрены НК РФ?

В теории права можно найти различные подходы к определению видов налоговых проверок. Существуют различные классификации, в зависимости от оснований для их проведения и действий, которые производят проверяющие.

В зависимости от предмета проверки, выездные проверочные мероприятия можно разделить на:

  • комплексные;
  • выборочные.

В первом случае предметом проверки является установление нарушений при уплате всех налогов и сборов, предусмотренных законодательством. Выборочная проверка предполагает установление соблюдения законности при уплате организацией лишь одного налога, например, налога на имущество.

Разделяют также:

  • плановые;
  • внеплановые проверки.

В первом случае проверка производится по заранее разработанному и утвержденному плану. Во втором случае проверка осуществляется вне графика.

Выделяют также тематические проверки, при проведении которых налоговый орган изучает сделки проверяемого с контрагентами и соблюдение обязанности по уплате налогов по результатам их заключения.

Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!

Москва: +7 (499) 938-49-02

Петербург: +7 (812) 467-39-58

Бесплатный звонок по России: 8 (800) 350-84-13, доб. 453

Может проводиться и контрольная проверка, которую также можно иначе именовать повторной. Например, такой вид проверочных мероприятий может проводиться при предоставлении налогоплательщиком уточненной декларации. Еще один пример – повторная проверка вышестоящей ФНС.

Возможно также проведение встречной проверки, которая предполагает запрос у контрагентов организации документов в порядке ст. 93.1 НК РФ.

Резюме по налоговым проверкам

Налоговые проверки – неотъемлемая часть ведения предпринимательской деятельности, и как налогоплательщик, вы всегда будете находиться под контролем налоговых органов. Несмотря на то, что проверки, особенно выездные, могут иметь серьезные неблагоприятные последствия для вас, существует возможность значительно снизить их риск:

  • Своевременно и, по возможности, без ошибок сдавайте налоговую и бухгалтерскую (для организаций) отчетность.
  • В полном объеме и в нужные сроки выплачивайте налоги и авансовые платежи.
  • Не избегайте общения с налоговыми органами, если уж у них появились к вам претензии, надо в максимально быстрый срок дать свои объяснения. Неконструктивным поведением будет игнорирование исходящей от ФНС корреспонденции, попытки уклониться от вручения актов или решений. Письма от ФНС считаются врученными на шестой день после их отправления, поэтому ваши доводы о том, что вы не получали корреспонденцию, вряд ли будут приняты.
  • Ведите и храните все документы, относящиеся к предпринимательской деятельности, особенно те, которые подтверждают расходы.
  • Если вы не являетесь специалистом в области учета, то позаботьтесь о получении качественных бухгалтерских услуг.
  • Оцените свою деятельность с точки зрения критериев риска, указанных в Концепции.
  • Соблюдайте осмотрительность при выборе контрагентов.
  • В случае рисков серьезных сумм доначислений при проведении налоговых проверок рекомендуем обращаться к узким специалистам – налоговым юристам и консультантам, аутсорсерам качественных бухгалтерских услуг. 

Доступ на территорию (ст. 91 НК РФ)

Два документа для доступа — это решение налогового органа и служебное удостоверение

К этим документам также необходимо внимание налогоплательщиков. Иногда приходят те проверяющие, которые не указаны в решении

В этих случаях налогоплательщик имеет право не пускать проверяющих на свою территорию. Или в решение иногда указывают одни периоды, а начинают проверять другие.

Если во время проверки отдельный сотрудник налоговой уволился, то в решение должны внести соответствующие изменения.

Если налогоплательщик имеет официальный юридический адрес, а фактически находится в другом месте, какие могут быть последствия?

Кондрашова Л.А. прокомментировала: в этой ситуации можно сказать, что у нас договор на аренду расторгнут. Нас попросили освободить помещение.

Или другая ситуация. Здание в собственности. На самом деле оно сдается в аренду.

Можно сказать, что у нас плохое экономическое состояние, мы решили свое помещение сдать в аренду. Все документы можем представить. Инвентаризацию ваших объектов проверяющие проведут. У них есть право проверять не только документы, но и объекты.

Это уже не налоговые последствия. Это последствия гражданско-правовые, которые реализует налоговый орган. Поэтому ее деятельность, как регистрирующего органа, за непредоставление достоверных сведений о местонахождении, т.е. правильных данных в реестр или несвоевременное предоставление, оно карается административными штрафами, которые есть в административном Кодексе. Если это делается заведомо с целью не платить налоги, то здесь может применяться к руководителю дисквалификация сроком до трех лет либо его могут лишить права быть руководителем, это ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Налоговые органы сейчас ведут реестр дисквалифицированных руководителей.

Комментарий к Ст. 89.2 НК РФ

Федеральным законом от 30 сентября 2013 г. N 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации» часть первая НК РФ была дополнена ст. 89.2 об особенностях проведения выездной налоговой проверки новой категории налогоплательщиков — участник регионального инвестиционного проекта.

В соответствии с п. 1 ст. 89.2 НК РФ предметом выездной налоговой проверки, проводимой в отношении участника регионального инвестиционного проекта, являются:

а) правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ);

б) соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Налоговым кодексом РФ и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 89.2 НК РФ).

Таким образом, предмет выездной налоговой проверки, проводимой в отношении участника регионального инвестиционного проекта, расширен по сравнению с тем предметом, в отношении которого проводятся выездные налоговые проверки обычных налогоплательщиков, не являющихся участниками региональных инвестиционных проектов.

В соответствии с п. 2 ст. 89.2 НК РФ если капитальные вложения в соответствии с региональным инвестиционным проектом должны быть осуществлены в срок, не превышающий 5 лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, то в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщика — участника регионального инвестиционного проекта может быть проверен период, не превышающий 5 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Напомним, что по общему правилу глубина выездной налоговой проверки охватывается периодом в 3 года (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

Отметим, что по общему правилу в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Из указанного можно сделать вывод, что данные положения пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщиков — участников региональных инвестиционных проектов не распространяются и они должны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение 5 лет.

При этом отметим, что согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года.

Однако и из указанного правила, установленного для налогоплательщиков — участников региональных инвестиционных проектов, п. 3 ст. 89.2 НК РФ установлено исключение.

Оно касается налогоплательщиков — участников региональных инвестиционных проектов, объем капитальных вложений в соответствии с инвестиционной декларацией которых не может быть менее 500 000 000 руб. при условии осуществления ими капитальных вложений в срок, не превышающий 5 лет со дня включения такой организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (п. 3 ст. 89.2, абз. 3 пп. 4 п. 1 ст. 25.8 НК РФ).

Так, согласно п. 3 ст. 89.2 НК РФ вышеуказанный налогоплательщик — участник регионального инвестиционного проекта, удовлетворяющего требованиям, предусмотренным абз. 3 пп. 4 п. 1 ст. 25.8 НК РФ, обязан в течение 6 лет обеспечивать сохранность:

а) данных бухгалтерского и налогового учета;

б) других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации;

в) документов, подтверждающих соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) его участникам, установленным Налоговым кодексом РФ и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Оправдательный приговор по 228

В статье Вы узнаете о моем участии в уголовном деле, возбужденном по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ и закончившимся в суде вынесением оправдательного приговора.

Защита бизнеса. Результат — возврат следствием моему подзащитному, в рамках уголовного дела, продукции на 30 миллионов рублей.Я защищаю предпринимателя, которого обвиняют в незаконном использовании товарного знака Apple, причинившее крупный ущерб, в составе организованной группы.Летом 2020г., на его…

Октябрьский районный суд города Мурманска принял доводы защиты и ограничился предупреждением. Штрафы по этим статьям запредельные, начинаются от 400 тысяч рублей. Наказание штрафом сразу по пяти делам лишило бы возможности индивидуального предпринимателя дальше вести бизнес.

После направления уголовного дела в суд, имелась возможность для прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим, однако потерпевший не собирался прибыть в суд, в связи с преклонным возрастом. Прекратить уголовное дело получилось в связи с явкой в суд представителя потерпевшего и подачей им заявления о прекращении уголовного дела.

Если эксперт обосновал в своём заключении вывод ссылкой на научную статью, то обратитесь к независимому судебно-медицинскому эксперту. Он проанализирует обоснованность/недостоверность такого вывода.

Какие бывают результаты психологического исследования, какие из них стоит указывать в заключении и почему.

Больше публикаций…

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2016 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей. Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей. Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет. 

Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.

Согласно докладу ФНС на 2014-2017 годы запланировано:

  • повысить эффективность работы по противодействию применения схем уклонения от налогообложения, в том числе с использованием офшорных компаний и фирм-однодневок;
  • повысить качество контрольных мероприятий, основанных на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности;
  • создать систему контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, основанной на передаче данных в адрес налоговых органов в электронном виде (об этом уже начатом эксперименте мы писали в статье про кассовый аппарат);
  • повысить эффективность взыскания сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, с принятием всего комплекса мер, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей (учредителей) организаций, уклоняющихся от уплаты налогов (то есть, об ограниченной ответственности участников ООО по обязательствам юридического лица, в частности, по налоговым, скоро можно будет забыть);
  • повысить качество и результативность проведения камеральных проверок и др.

Как-то не очень убедительно выглядит на фоне такой эффективности работы (имеющейся и планируемой) налоговых органов презумпция добросовестности налогоплательщика, выраженная в статье 3(7) НК РФ: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Создается впечатление, что как для врачей нет здоровых людей, а есть не дообследованные, так и для налоговых органов нет добросовестных налогоплательщиков, а есть пока еще не проверенные.

Конечно, не все налогоплательщики представляют для налоговой инспекции одинаковый интерес. Все-таки, административный ресурс ФНС ограничен, и в первую очередь, заниматься они будут крупными предприятиями или уж очень явными нарушителями налогового законодательства. Можно прекрасно проработать многие годы без особых проблем с фискалами, для чего надо тщательно соблюдать правила ведения налогового учета (плюс бухгалтерского — для организаций), оформления документооборота, своевременно перечислять платежи и налоги, соблюдать трудовое законодательство.

Статья 89 пункт 4 НК РФ абзац 2

Письмо ФНС России «О пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ»Июн 17 2012 Выездная налоговая проверка по уточненной налоговой декларации может охватывать период, выходящий за пределы трех календарных лет, предшествующих году ее представленияФедеральная налоговая служба в Письме от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792 сообщает следующее.Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» в пункт 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внесены следующие изменения:абзац второй дополнен словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей»;дополнен абзацем следующего содержания:«В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.».В указанной связи налоговым органам при применении абзаца третьего пункта 4 статьи 89 Кодекса необходимо учитывать следующее:норма является исключением из общего правила о периоде, который может быть охвачен выездной налоговой проверкой (три календарных года, непосредственно предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки), как это предусмотрено абзацем вторым пункта 4 статьи 89 Кодекса;норма применяется в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором представлена такая декларация;норма предоставляет налоговому органу право провести выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная налоговая декларация;указанная выездная налоговая проверка может быть проведена, если соответствующий период не был ранее охвачен выездной налоговой проверкой;момент представления уточненной налоговой декларации (во время проведения выездной налоговой проверки, до ее проведения, после проведения), для применения нормы значения не имеет

Характерные нарушения

Нельзя точно определить перечень нарушений, которые могут быть выявлены в ходе проверки в месте нахождения компании. Однако практика, сложившаяся за долгие годы, анализ материалов, установленные факты привлечения к ответственности, — все это позволяет рассмотреть несколько самых распространенных примеров:

Занижение налоговой базы.

Проявляется такое нарушение различными способами. Налогоплательщик может скрыть часть доходов от реализации или кредитной задолженности или необоснованно уменьшить стоимость отчуждаемого имущества, если такая сделка носит безвозмездный характер. В большинстве случаев эти нарушения касаются налога на прибыль организации, НДС и НДФЛ.

Сокрытие доходов в целях уклонения от уплаты НДФЛ.

Налог на доход является предметом большинства нарушений. Распространенными вариантами выступают неправомерные действия при исчислении и уплате НДФЛ с заработной платы, а также при реализации имущества, если речь идет о физических лицах.

Завышение расходов.

Здесь речь идет о попытки сократить сумму налога на прибыль, которая рассчитывается путем вычета затрат из полученного дохода. Чем меньше эта разница, тем ниже налог. В данном случае осуществляется сокрытие фактических полученной прибыли.

Неправильное применение УСН.

Здесь также нарушаются правила относительно предельной суммы дохода, достижение которой не позволяет предприниматель платить налоги по данному льготному режиму с заниженной ставкой.

Непредставление документов в налоговый орган.

Речь идет о декларациях, ответах на запросы, объяснениях и иных сведениях, которые обязательны к передаче в ИФНС. Такие действия также могут считаться правонарушением.

Полной сводный перечень характерных нарушений, которые выявляются путем проведения проверок на местах, можно найти на сайте «Шмелева и Партнеры».

Скачать и посмотреть документы можно по ссылкам:

  1. Характерные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговых проверок, решения по результатам проведения которых вступили в силу в 2014-2016 годах, с учетом сформулированных в судебных
  2. Характерные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговых проверок, решения по результатам проведения которых вступили в силу в 2017 году, с учетом сформулированных в судебных актах правовых позиций

Камеральная проверка организации

В силу п. 1, 2 ст. 88 НК РФ при подаче налоговой декларации производится камеральная проверка. Ее также называют документарной, поскольку ФНС проверяются исключительно отчетные документы, представляемые проверяемой организацией.

Первый шаг – автоматизированная проверка в программе АИС Налог. В данном программном комплексе производится проверка соблюдения сроков подачи декларации, сверка данных с ранее поданными отчетами. Если ошибок не обнаружено, на этом проверочные мероприятия завершаются, без вынесения какого-либо акта. Если ошибки выявлены, у налогоплательщика запрашиваются объяснения (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Возможно представить уточненную декларацию за проверяемый период. Данный документ станет предметом новой проверки. Если будут выявлены нарушения будет составлен итоговый акт, и в дальнейшем, организация может быть привлечена к налоговой ответственности.

Срок проверки

Период проверки обязательно указывается в решении. Срок проверки не должен превышать трех календарных лет, т.е. может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение проверки. Вопрос на самом деле очень интересный. Статью 89 НК РФ немного переформулировали. Раньше она говорила о том, что проверке подлежат три года, предшествующие году проведения проверки. Суды признавали правильным практику проверки текущего года. Можно было проверять три предыдущих и налоговые периоды текущего года. Теперь статья несколько по-другому звучит и говорит о том, что может быть проверен период, не превышающий трех лет, предшествующих году проверки. По смыслу проверять текущий период уже нельзя. Но на самом деле практика сохраняется. Судебной практики пока никакой не сложилось.

Если в решении указан срок проверки 2005 — 2006 гг., могут ли проверить еще 2007 г.?

Кондрашова Л.А. ответила: если потом внесут изменения. Но в этом случае можно уже будет настаивать на том, что это другая проверка. Потому что внесение изменения в решение — это уже другая проверка. А по законодательству теперь допускается не более двух проверок в год.

Какие решения могут приниматься по итогам проверки?

В некоторых случаях предусмотрено приостановление выездной проверки.Решения об инициировании рассматриваемой процедуры, а также об установлении паузы в ее проведении принимает руководитель территориального подразделения ФНС. Он же назначает инспекторов, ответственных за проведение мероприятия.

Особенности толкования законодательства в части налоговых проверок

Инспекторы ФНС в ходе рассматриваемого мероприятия могут истребовать все документы, что имеют отношение к налогам, у налогоплательщика или его его контрагентов. При необходимости налоговики вправе провести инвентаризацию активов фирмы, осмотреть ее помещения. В соответствии с п. 4 ст. 89 НК РФ инспекторы ФНС могут проверить документы только за 3 года, предшествующие тому, в котором инициирована проверка.

ПолезноУже знал

06 Апр 2021     
semeiadvo    
   
997      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector